Скажем сразу: жюри пришлось нелегко, ведь нужно было отобрать лучших из лучших! Благодаря вам
мы не только отобрали победителей, мы ознакомились с огромным количеством замечательных идей, прочитали много интересных историй, воспоминаний, узнали о громадном количестве педагогических находок. Порадовала география конкурса — работы были присланы со всей России. Самыми активными оказались педагоги Бурятии, приславшие наибольшее количество конкурсных материалов. Кажется, что испытать свои силы решили буквально все учителя республики, и это прекрасно!
Работу свою (и воспитательскую, и преподавательскую) я очень люблю. Она помогла
мне выжить, когда я потеряла близкого человека и осталась одна в поселке. А последние годы помогаете и вы, сотрудники «УГ», своими публикациями. Мне нравится все, но в первую очередь я читаю письма читателей и «Сто строк» редактора. С удовольствием читаю творческую страницу, которая, к сожалению, выходит так редко. С нетерпением жду каждый номер «УГ», чтобы узнать что-то новое, применить в работе или исключить сомнения в том или и
ном вопросе, найти поддержку, ответы.
В основу «Программы развития классного коллектива» положена идея о необходимости
закрепления у детей ценностей (норм) коллектива. Жизнь в коллективе и для коллектива способствует формированию и развитию навыков групповой работы, креативного стиля мышления, рефлексии. Здесь описаны первые шаги по созданию воспитательной системы, адаптированной для работы со старшими подростками (7-8-е классы). Моделирование воспитательной системы класса — очень сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, ш
колы, класса, педагога, ребенка заставляют вносить коррективы в первоначально созданную модель. В то же время организационный период не должен быть длительным, его оптимальная продолжительность — 7-8 месяцев. Целесообразно составить план работы по моделированию воспитательной системы класса или проект развития классного коллектива.
В девятом конкурсе «Сто друзей» зарегистрировано 25 работ 17 учителей химии. В номинации «Сценарии уроков» представлено 18 разработок, «Внеклассная
работа» — 7, «Материалы к уроку»&n
bsp;— 3. В номинации «Технологии и методики преподавания» и «Здоровьесберегающие подходы к учебно-воспитательной работе» приняли участие только по 1 предметнику. Приятно отметить, что не первый год нас радуют своими разработками Ирина Николаевна ТЯПКОВА, Светлана Геннадьевна УШАКОВА, Светлана Марьяновна НЕКРАСОВА.
Совершеннолетие — это возраст, когда гражданин получает право прикоснуться к делам государственным. По Конституции РФ 18-летний гражданин пр
иобретает право избирать в представительные и исполнительные органы власти, начиная от органа местного самоуправления вплоть до Президента страны. Это называется активное избирательное право.
В последние годы в педагогической литературе все чаще можно встретить термины: «компетенция», «компетентность», «компетентностный подход». Новые иноязычные слова пугают тех учителей, которые не до конца понимают, что же это такое, и не уверены, правильно ли они их используют. Непонимани
е не связано с «отсталостью» читателя, сами термины слишк
ом абстрактные, чтобы с ними можно было сопоставить реально существующие объекты, процессы или явления. Тем не менее большинство людей без труда смогут выделить тех, кого принято называть «компетентным специалистом», затруднение вызовет попытка определить, что именно их делает такими.
- Учусь на 5-м курсе очного отделения педагогического института. Со 2-го курса совмещаю учебу с работой учителем в школе. Таким образом, мой педстаж — 3,5 года. Имел ли я право на прохождение аттестации по должности «учитель» на II квалификационную катего
рию в 2006-2007 учебном году, не являясь еще дипломированным специалистом? И еще один вопрос: получу ли я статус молодого специалиста после окончания вуза, имея стаж более трех лет?
Цели урока. 1. Вдохновить учеников на создание оригинальных страничек в «Почемучку» с помощью этимологических поисков, речеведческих наблюдений над ассоциативными радужными образами у различных поэтов, знакомства с историческими, научными, мифологическими сведениями. 2. Формировать умение дифференцир
овать научные и художественные описания данного природного явления; р
азвивать ассоциативное мышление. 3. Воспитывать любознательность, стремление познавать окружающий мир и открывать его тайны.
Читая выпуски «Методической кухни» в «Учительской газете», я постепенно убедилась в том, что учитель может не только пользоваться информационно-коммуникационными технологиями для себя, но и сделать ИКТ частью общеобразовательного процесса. Как преподавателю английского языка, мне особенно интересны публикации о применении компьютеров и интернета на уроках иностранного. Наконец, я могу поделиться с коллегами и своим
опытом в этой сфере.
Звучит песня «С чего начинается Родина?» (фоногра
мма). Учитель: Ребята, что для вас означает слово «Родина»? Ответы ребят. Фрагменты начала Великой Отечественной войны. Слышен нарастающий гул самолетов, сменяющийся свистом и звуками разрыва бомб. Сообщение Совинформбюро о начале Великой Отечественной войны в исполнении диктора Всесоюзного радио Юрия Левитана.
На прошедшем 24-25 февраля VIII съезде шахматистов России президент Международной шахматной федерации (ФИДЕ) Кирсан Илюмжинов предложил рекомендовать всем регионам страны преподавать шахматы в
школах как факультатив. А 28 февраля в ходе визита в Санкт-Петербург председатель Государственной Думы Борис Грызлов сказал: «Стоит отметить и позитивные изменения. К ним я отношу, например, введение в школах Москвы, Калмыкии, Санкт-Петербурга, Якутии занятий шахматами. В Калмыкии после введения в школах таких занятий заметно снизился уровень детской преступности. Давайте обратимся к Министерству образования и науки и введем уроки шахмат во всех школах».