Стереотипы живучи. Многие, не задумываясь, скажут, что частная школа — это плохо: там «учатся только дети богатых», «гребут деньги
лопатой» и «дают сомнительное образование». Причем
если в больших городах, согласно социологическим исследованиям, категорически против негосударственного образования настроено 32 процента населения, то в сельской местности — 88. Не жалуют негосударственные образовательные учреждения — НОУ — и многие чиновники разных уровней. Даже министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко сказал в конце прошлого года в программе «Времена», что не рекомендовал бы знакомым отдавать детей в частную школу. И все-таки
родители-смельчаки существуют. 71,3 тысячи детей учатся сегодня в 719 частных школах страны.
Коллегия Министерства образования и науки РФ рассмотрела на своем заседании вопрос: «О разработке нового поколения государственных образовательных
стандартов и поэтапном переходе на уровневое высшее профессиональное образование с учетом требований рынка труда и международных тенденций развития высшего образования». Это непосредственно связано с принятием закона о переходе российской высшей школы на подготовку бакалавров и магистров.Что ожидает отечественное высшее образование?
Плюсы и минусы эксперимента видны невооруженным взглядом
«У меня растут года, будет мне 17, кем работать мне тогда, чем заниматься?» Когда Маяковский написал стихотворение «Кем быть?», он вряд ли подозревал, что в начале XXI века эти строки приобретут особенную
актуальность. Идеи по созданию новой модели старшей школы в первую очередь отличаются именно своей профилизацией. «Выпускник уже должен уметь зарабатывать 12 000 рублей», — считает директор Ижевского гуманитарного лицея Михаил ЧЕРЕМНЫХ, на чьей базе в конце марта прошел межрегиональный проектный семинар «Старшая школа в инфраструктуре человеческого роста». В столице Удмуртской Республики обсудили плюсы и минусы дей
ствующих экспериментальных площадок профильной школы. Участники семинара — представители инновационных моделей из Москвы, Томска, Брянска, Чебоксар, Междуреченска Кемеровской области, Чайковского Пермского края, Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа и экспертная группа.
В прошлом году («УГ» №33, 2006) мы рассказывали о методологическом семинаре в РАО, посвященном проблеме дистанционного обучения (ДО). К сожалению, проблемы, о которых шла речь за «круглым столом»,
проблемами и остались — дистанционная форма образован
ия по-прежнему вне закона, непонятно, как рассчитывать нагрузку преподавателя ДО, оплачивать разработку курсов ДО... Но идея дистанционного обучения по-прежнему актуальна, она работает во многих вузах и школах. И на новом методологическом семинаре Лаборатории дистанционного обучения Института содержания и методов обучения РАО речь шла не о теории, а о практике. Темой обсуждения стала деятельность преподавателя и ученика (студента) в ДО, а результатом — четкие ответы на конкретные вопросы.
Минувшие выходные провела я в старинном городке Переславле-Залесском. Давно мечтала побродить в
доволь по его тихим улочкам, полюбоваться на золотые купола многочисленных церквей, тихую гладь Плещеева озера.
-
Работа заместителя директора школы является административной или педагогической? В одном журнале утверждают, что работа директора и его заместителя — педагогическая, в связи с чем продолжительность рабочей недели должна быть 36 часов. Так ли это?
Право на существование они будут отстаивать публично
Итоговая коллегия в Минобрнауке РФ — хороший повод поговорить не только о сделанном, но и том, чего достигнуть не удалось. «На фоне значительных изменений в лучшую сторону еще сильнее видны недостатки», весьма точно заметил один из выступающих, точно так же, как во время ремонта в квартире, особенно заметны
всяческие недоделки. Надо сказать, что скучать на нынешней коллегии не пришлось, во-первых, министр строго следил за соблюдением регламента, поощряя лаконичных докладчиков, а во-вторых, тем, кто брал слово для выступления, действительно было что сказать. Да и сам Андрей Александрович задал тон своим подчиненным, по древу мыслию не растекался, точно обозначая главные образовательные и научные события прошлого года и определяя задачи на нынешний.
Система Занкова востребована каждым пятым учителем страны
2007 год — юбилейный для системы Леонида Владимировича ЗАНКОВА.
50 лет назад он с группой ученых вошел в первый экспериментальный класс московской школы №172. С этого дня началось исследование проблемы соотношения обучения и развития, результатом которого стала развивающая система обучения, альтернативная традиционной системе. Сегодня система Занкова востребована каждым пятым учителем России. Но для того, чтобы понять, в чем ее привлекательность, нужно оглянуться на полвека назад. Как и зачем возникла система?
Вам минуло 16 лет. Детство Ваше, мирное и
беспечное, миновало окончательно. До сих пор за Вас думали, о Вас заботились, все для Вас устраивали другие. Наступает пора, когда Вам самому необходимо думать о себе и устраивать будущую жизнь свою. Если до сих пор, отдаваясь вполне руководству и распорядку, Вы не ставили перед собою серьезно вопросов: чем я буду? как я буду? То теперь уже нельзя избежать их. Эти вопросы должен ставить перед собою серьезно всякий молодой человек Ваших лет, если хочет действительно чем-ниб
удь быть, действительно что-нибудь значить на этом свете.
Новруз на Востоке
празднуют по солнечному календарю
Пусть читатель не удивляется такому заголовку. Во многих странах мусульманского мира Новый год — Новруз празднуется по солнечному календарю в день весеннего равноденствия — 21 марта. Новруз на Востоке имеет более чем 2500-летнюю историю, но в Афганистане в этот день наступил именно 1386 год. Афганцы ведут летосчисление с хиджры. Так называется дата 16 июля 622 года н.э.
, когда Пророк Мухаммед покинул Мекку, чтобы найти пристанище в Меди
не.
18 апреля 2007 года в Москве пройдет первый пленум
общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание», получившей официальную регистрацию и теперь на полном основании развертывающей свою работу в регионах. На заседаниях координационного совета уже были рассмотрены многие важные вопросы, в частности, опыт работы Москвы по реформированию и модернизации начального и среднего профессионального образования, а также социальному партнерству с работодателями по подготовке рабочих кадров. Одной из инте
ресных в ВПС стала дискуссия по поводу создания в Москве общественно-государственной системы экспертирования в рамках нацпроекта «Образование».
На очередном заседании коллегия Департамента образования рассмотрела вопрос «О развитии науки в системе столичного образования». С основным докладом выступил начальник управления науки и профессионального образования МДО Александр ПОТАПОВ.
Одним из самых важных разделов Московской заявки был раздел «Нормативное финансирование». В нем прежде всего идет речь о переводе образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы на нормативное бюджетное финансирование.
Как известно, Москва была первым регионом, который принял р
ешение об обязательном полном общем образовании. Эта инициатива столицы получила одобрение Президента РФ. Владимир Путин дал поручение о подготовке соответствующего закона, который бы перевел все на правовую основу и распространил инициативу Москвы во все регионы России. Поручение президента выполнено. Правительство РФ внесло в Государственную Думу РФ проект закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования».