Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор текущего номера "Учительской газеты" Материалы текущего номера «Учительской газеты»: N15 (10148) / 2007-04-10


Содержание текущего номера «Учительской газеты» — №15 (10148) / 2007-04-10

Новости:
Не ругайте его!От частного — к общемуВ Таджикистане появится еще один центр русской культурыДо 16 и младшеГантелями — по наркотикам! Воронежцы стали добрее Полный день со всех сторонЗа красоту и ум — в студентыВопрос неделиРаздвигаем границыХристоc Воскресе!Юные сыщики в Сети не заблудятсяПервая сотня россиян вылетела в космосМолодость — самая старая традиция Педагогический дебют: увлекайся и увлечешь других

Информационно-коммуникационные технологии

В Сети  ;— порядок

 Более 650 интернет-ресурсов в одной брошюре

Количество информационных материалов, опубликованных в интернете и адресованных учителям и школьникам, растет с каждым днем. Для того чтобы помочь педагогам отобрать из них самые эффективные, создана система образовательных порталов, разработаны профессиональные комплекты электронных образовательных ресурсов, сделаны новые сайты, предоставляющие доступ к сетевой мудрости практически по всем школьным дисциплинам. Однако по-прежнему у значительной части педагогов, сотрудников органов управления образованием и родителей существует отношение к Сети как к «информационной свалке». Мол, интернет нужен детям только для поиска готовых сочинений, рефератов, других материалов сомнительного качества. Недавно Федеральное агентство по образованию систематизировало интернет-ресурсы, ориентированные на использование в системе общего образования, в Каталоге образовательных ресурсов сети «Интернет» для основного общего и среднего (полного) общего образования. В брошюре, изданной тиражом 65 тысяч экземпляров, собрано и классифицировано более 650 интернет-ресурсов. Каталог разослан по всем средним школам России.

Письма

Случай на уроке физкультуры

 Звонок по письму

В далеком башкирском селе на уроке физкультуры девочка обморозила руку. Она забыла дома варежки, но учительница сказала: «Иди на лыжню». И та послушалась. Ученице восьмого класса пришлось бежать на лыжах, держась руками за алюминиевые палки. И только после урока в классе горе-лыжница расплакалась от боли. Но в школе врача нет, и девочку учительница просто отправила домой, замотав руки шарфом. На следующий день восьмиклассница не пришла на занятия, ведь она не то что ручку держать, пуговицу застегнуть не могла. Мать повезла дочь в райцентр, в больницу. Там врачи поохали-поахали, как же на уроке можно руки обморозить, и прописали лечение. А мама отправилась в школу в надежде получить разъяснения, а то и извинения за случившееся на уроке. Но в ответ услышала: сами виноваты, мол, девочку нужно лучше в школу собирать, пусть не забывает варежки.

Школа

Я иду с урока,

 или Преданная поэзия

Мы продолжаем публикацию статей учителя русского языка и лит ературы 303-й московской школы Льва Айзермана «Я иду с урока». Начало в «УГ» №№10,11,14 2007 года.

Классный руководитель

Команда

 Возможно ли тимуровское движение сегодня?

В Федеральной программе патриотического воспитания развитие тимуровского движения выделено отдельной строкой. А это означает важность его для общества в целом. Патриотическим воспитанием, как и всем прочим, в первую очередь обязаны заниматься классные руководители. Сегодня мы публикуем материал, который поможет классным руководителям в организации тимуровского движения в современных условиях.

Директорский клуб

Душевная глухота

 Как ее вылечить

Здороваются ли ваши ученики с незнакомым человеком, если он идет по школьному коридору? Уступают ли они место старшим, когда едут в автобусе? Как ведут себя в театре, музее, на экскурсии? Как разговаривают между собой? Умеют ли радоваться чужому успеху? Готовы ли прийти на помощь слабому? Актуальность этих, казалось бы, элементарных вопросов очевидна. Своеобразная тоска по интеллигентности, по воспитанности, тяга к культуре становятся сегодня предметом повышенного внимания. И — темой для обсуждения в «Директорском клубе».

Управление: от теории к практике

«Ты — то, что ты ешь»

 Французская поговорка нашла отражение в российских школах

Сегодня все чаще в качестве российской национальной идеи звучит тезис о сохранении нации. Общество всерьез начинает задумываться над проблемами здоровья нынешнего и будущих поколений страны. Последние данные статистики свидетельствуют: 80 процентов молодых людей по состоянию здоровья ограничены в выборе профессии, 20 процентов имеют проблемы в репродуктивной сфере, 30 процентов страдают различными аллергическими заболеваниями. К окончанию школы у 50 процентов юношей наблюдается дефицит массы тела. Половина школьников хронически больны, при этом преобладают гастроэнтерологические заболевания.

Акция «УГ»

Себя в бою не пожалел и Родину сберег

 Но память о них сохраняется твердо

Перед началом этого учебного года «Учительская газета» объявила новую акцию, которую назвала «Ушли на фронт молодыми» («УГ» №35 от 29 августа 2006 года). Мы попросили провести поисковую работу и написать коллективный портрет выпускников школы, ушедших на войну. Первая по-настоящему серьезная работа была опубликована в конце января («УГ» №3, 23.01.07). Следующее сочинение появилось в газете уже весной («УГ» №10, 13.03.07). Сегодня мы продолжаем печатать ваши исследоват ельские работы. И напоминаем, что акция продолжается.

Педагогическая наука

Уставные отношения

 За учеными будут наблюдать. В открытую

В течение трех дней проходило общее собрание Российской академии образования, первым и главным вопросом, который был вынесен на обсуждение, стал проект устава РАО.

Ваш адвокат

Консультация юриста

 

- Работаем в профессиональном училище и являемся классными руководителями. Первоначально учреждения нашего типа не были включены в перечень образовательных учреждений, упомянутых в постановлении Правительства РФ от 30.12.2005 г. №850 «О вознаграждении педагогических работников общеобразовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя». Но постановлением Правительства РФ от 07.09.2006 г. №548 установлено, что с 1 января 2006 г. действие постановления №850 распространяется на классных руководителей федеральных общеобразовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Должны ли в связи с этими изменениями педагогические работники профессиональных училищ получать доплату за классное руководство?

Общество

Мы наш, мы новый «Мир» построим?

 Россия вернет себе первенство в космосе к 2015 году

Эти слова из заключительной речи Президента России Владимира Путина, прозвучавшие на заседании президиума Государственного совета «О развитии ракетно-космической промышленности и повышении эффективности использования результатов космической деятельности в России», довольно точно характеризуют главную проблему современной российской космонавтики: отношение общества к развитию собственной космической отрасли. Даже самый поверхностный анализ ситуации показывает, что общество дезориентировано в самых простейших вопросах на тему космоса. Вот лишь несколько примеров. Когда ВЦИОМ пару лет назад составлял рейтинг сфер обществе нной жизни, которым, по мнению граждан России, необходимо первостепен ное внимание и финансирование, этот список возглавило здравоохранение. На втором месте, естественно, оказалось образование. Далее последовали развитие сельского хозяйства, строительство доступного жилья, модернизация ЖКХ, охрана окружающей среды... На одном из последних мест оказалась национальная оборона. Позаботиться об освоении космоса государству предложило всего 2 процента россиян.

Экономика

Бюджет уже не виден

 Зарабатывают одни, тратят другие

Общественный совет по профессиональному образованию под председательством заместителя председателя Комитета Госдумы по науке и образованию Валентины Ивановой провел заседание, посвященное грядущим изменениям в Бюджетном кодексе РФ.

Ваш Профсоюз

Первички требуют инноваций,

 или Что нам стоит дом построить?

Почти неделю провели в Москве лидеры региональных профсоюзных организаций Центрального федерального округа. Они приехали на семинар, организованный Московской городской организацией профсоюза, в надежде познакомиться с инновациями в работе. Но инновации оказались совсем не теми, на которые рассчитывали профсоюзные лидеры из Рязанской, Смоленской, Орловской, Липецкой, Воронежской, Костромской, Ивановской, Белгородской, Тульской, Московской областей и члены комиссии ЦК профсо юза по общему образованию, предполагавшие подробно изучить опыт моско вских коллег.

Профессиональное образование

Острые углы можно сгладить

 Отцы и дети под лупой социолога

К какому будущему готовиться старшекласснику? Какую специальность выбрать? В какой вуз поступать? Вопросы не праздные. Это головная боль и будущих абитуриентов, и их родителей. Ведь от места и профиля учебы во многом зависит вся дальнейшая судьба. Папы и мамы обычно хотят помочь. Но как им договориться с детьми, еще витающими в облаках? В этот сложный момент на помощь семьям должны прийти учителя, знакомые с образовательными стратегиями старшеклассников и их родителей. Исследование этих стратегий было проведено осен ью 2006 года Институтом комплексных социальных исследований Современной гуманитарной академии — мегауниверситета, в котором учатся 180 тысяч студентов во всех регионах России и 10 странах СНГ. В ходе исследования было опрошено около 1000 человек во всех федеральных округах РФ.

Родительская газета

Весеннее увлечение

 Как вернуться в реальный мир

К тому времени, когда все это произошло, Саше было 15 лет. Проблем с учебой у парня не было: по русскому строго выходила четверка, по алгебре с физикой — больше пятерок, а остальным предметам он особого значения не придавал. Пе дагоги ценили его как умного и спокойного мальчика, и родители пробле м с сыном не знали. Им и без него забот хватало. Кроме старшего парня в семье росли две дочки: восьмилетняя Аня и Аленка, которой только-только исполнилось два года.

Факультатив

День скорби или праздничный обед?

 Николай Лесков отказался от «молитвенной комедии» о Пушкине

Что мы знаем о выдающемся русском писателе XIX века Николае Семеновиче Лескове? В 1860-1870-х годах опубликованы первые его рассказы из народного быта и романы «Некуда» (1864) и «На ножах» (1871). Особую известность принесли ему художественные произведения о трагических судьбах талантливых русских людей из гущ и народа («Очарованный странник», 1873; «Левша», 1881; «Тупейный художник», 1883), наконец, роман «Соборяне» (1872). Во многих произведениях Лескова — элементы социальной сатиры, сходные с творчеством Салтыкова-Щедрина («Заячий ремиз», 1894). Лесков — большой мастер языка, сказовой манеры письма. Пожалуй, все это известно российским старшеклассникам. Однако мало кто сможет рассказать, как связаны Лесков и Пушкин. На первый взгляд этого и быть не могло, ведь Лескову не было и трех лет, когда не стало поэта. Такой вывод сделает любой человек, умеющий складывать и вычитать. Примерно так рассуждал и автор основательного документального труда о поэте — «Пушкин и его окружение» Черейский, где среди 2500 современников поэта — увы! — отсутствует имя Лескова. Но дело как раз не в элементарной арифметике, а совсем в другом. Прежде всег о в том, насколько писатель чувствовал себя современником Пушкина.

«УГ»-Москва: Конкурс

«Учитель года Москвы» обещал стать событием

 

На открытие самого важного городского конкурса «Учитель года» в центре дополнительного профессионального образования «Поведники» по традиции, отложив все, даже самые срочные дела, всегда приезжает сама руководитель Департамента образования Москвы Любовь Петровна Кезина. Для нее, учителя начальных классов, а потом и учителя истории, ставшей волей судьбы управленцем, такая встреча с учителями — не только отдушина, но и возможность получить представление о том, чем живут, о чем волнуются, что х отят изменить в столичной системе образования те, кто по праву входит в столичную педагогическую элиту. Приветствуя участников конкурса, Любовь Петровна выразила надежду, что лучшие учителя внесут свой достойный вклад в развитие московского образования.

 

Баннерная сеть "Учительской газеты"

В избранное