«Визитная карточка»
Игоря Апольского была яркой: хорошая музыка, почти профессиональная игра, исполнение песен. Филолог из Ростовской области забавно инсценировал диалог со своей мамой, которая не разрешила ему поступать в театральный, велела идти в учителя. И признался, что со школой его примиряет должность зам. директора по воспитательной работе. Игорь Игоревич — неизменный организатор школьных вечеров, выпускных, новогодних утренников... С помощью компьютерной презентации
Апольский показал уморительные фотографии, на которых предстал в разных образах, в том числе в облике Аллы Пугачевой... Он сумел зажечь зал, уставший от просмотра десятков презентаций финалистов конкурса «Учитель года России-2006». Выступление было фееричным, но сам Игорь на меня впечатления не произвел. Актер погорелого театра... Ну да, так я и поверила! Такого уверенного в себе человека под два метра ростом мама «загнала» в школу... И вообще он какой-то неправильный! Как этот Апольский
посмел, спрашивается, перед жюри признаться, что «иногда хочется бежать из профессии»? Вот и шел бы играть на сцену! И что, он думает «выехать» на внеклассных мероприятиях на финале всероссийского состязания?! Неужели этот конкурсант не понимает, что здесь оценивают в первую очередь профессионализм?
«Да, это удивительной, прекрасной души человек... Ребята за нею хвостиком ходят. Она влюблена в свой родной город. «Учительская газета» обязательно должна рассказать о таком учителе истории. Живет она недалеко от Москвы...» Ну как тут не улыбнуться. Узнаю давнего друга, а теперь и постоянного автора
«Учительской газеты» москвичку, кандидата педагогических наук Тамару Кирилловну Зайчикову. Как правило, все наши телефонные разговоры и встречи она начинает с рассказа о человеке или событии, взволновавшем ее чуткую, отзывчивую душу. Автор многих интересных писем, Тамара Кирилловна в совершенстве владеет даром — в коротких посланиях рассказать обо всем, что волнует. А на более обстоятельные материалы, как я ее ни уговариваю, педагог не согл
ашается. Времени не хватает.
Таким был девиз конкурса «Лучшие школы России-2006»
Каждая школа по-своему
лучшая. Вот только об этом мало кто знает, а чтобы узнали все, придуман конкурс «Лучшие школы России» — своеобразный ОТК, пройдя через который учебное заведение получит печать, то бишь табличку на фасад, удостоверяющую, что все так и есть.
Мы продолжаем обсуждать вопрос о необходимости внесения изменений в критерии конкурсного отбора лучших учителей, инновационных школ и вузов, а также критерии отбора талантливой молодежи. Мы благодарны всем читателям, откликнувшимся на наш призыв. Общественное обсуждение продолжается, мы ждем ваших предложений по адресу: Москва, Ананьевский переулок, 4/2, строение
1 или по электронной почте: ug@ug.ru.
«Если не можете побе
дить их, присоединитесь к ним»... Наверное, именно эта английская поговорка пригодится педагогу, который должен, а главное — хочет наставить на путь истинный трудного подростка. Так, по крайней мере, считают директора — участники сегодняшней беседы за «круглым столом» нашего Клуба.
В последнее время для проведения Всероссийских соревнований школьников по техническому творчеству все чаще избирается Омская областная станция юных техников. Место
встречи можно изменить. Только зачем? ОСЮТ, которой в будущем году ис
полняется полвека, давно стала «визитной карточкой» дополнительного образования Сибирского региона.
<
p class='tsubheader'> Кого придется сбросить вниз?
С чем у нас хорошо, так это со зрелищами. Хуже с хлебом насущным, поскольку зарплаты остаются неизменными или, как это ни парадоксально, уменьшаются при неуклонном увеличении их размера. Нельзя сказать, что власть имущие не понимают — качество обучения нельзя повысить, не увеличивая оплату труда учителей. Но позиция власти своеобразная: она хочет поднять зарплату, не увеличивая при этом бюджетные расходы. Манипуляции
чиновников сродни аттракциону иллюзионистов: уловить, как все происходит, невозможно. Ловкость рук власть имущих может привести к тому, что педагогам положат на блюдечко с голубой каемочкой готовое решение и им придется смириться с той или иной системой оплаты труда, поскольку решение уже будет принято всеми, включая законодателей и президента. Поэтому сегодня тот самый момент, когда не может и не должно быть пассивности в рядах работников образования, ибо решается вопрос
об оплате их труда.
«Благодаря» новому Жилищному кодексу отец семейства выбросил из дома жену с двумя м
аленькими детьми
С будущим мужем Ольга познакомилась в 1996 году. «Служебный роман» бурным не был. Андрей, мужественный и вежливый водитель трамвая, казался оплотом спокойствия и уверенности. Ольга — стройная улыбчивая кассирша — регулярно выдавала ему зарплату. Ухаживал красиво. Так ей казалось тогда, хотя вспомнить цветы и подарки уже не может. Ничего не осталось, кроме обиды. Ольга даже подозревает, что лучшее ее качество, замеченное
будущим супругом, — деньги в руках. Чужие деньги. Но, похоже, именно купюры наполняли романтикой душу Андрея. Потом была, как водится, свадьба: счастливая невеста в роскошном платье, смущенный жених с цветком в петлице, шумные гости, утирающие слезу родители. Красивые слова, обещания... Свекор сделал молодым «царский» подарок: строящийся двухэтажный особняк на 18-й Северной — улочке зеленой и тихой, несмотря на близость
к центру Омска.
Люда живет в соседнем доме. Ей двенадцать лет, но выглядит она, как первоклашка. Потертое пальтишко, рваные колготки.
Люда — молчаливая, робкая девочка, и ее почти каждый вечер можно застать у дверей ближайшего магазина. Люда попрошайничает и все, что ей подадут, приносит домой, матери-алкоголичке. По определению Международной организации труда (МОТ), Люда — работающий уличный ребенок, поскольку попрошайничество — одна из форм рабского труда.
Студенты готовы... проучиться лишний год, чтобы получить диплом
Воронежскому государственному педагогическому университету в октябре нынешнего года исполнилось 75 лет. Пожалуй, нет
в Воронежской области такого учреждения образования, в котором не работали бы выпускники ВГПУ. Точнее сказать, большинство из работающих педагогов — это бывшие выпускники педуниверситета. Легко ли сегодня начинающему учителю? Какие проблемы наиболее актуальны для педагогического образования? На эти и другие вопросы я попросила ответить ректора ВГПУ Вячеслава ПОДКОЛЗИНА.
Так совпало: перед тем как пойти в московский музыкальный Театр национального искусства Владимира Назарова на спектакль «Русские фрески ХХ века», полистал сборник статей Константина Аксакова и перечитал
его «Письма о современной литературе». «Отречение от своей народности, полная вера в истину чужих начал, чужого пути есть, бесспорно, сомнение или, лучше, неверие в существование своих начал, своего пути, другими словами, неверие в существование своей жизни, своей земли, ибо, как скоро сказано народу или стране: «Ты не умеешь ничего сделать своего, в тебе нет ничего своего хорошего, подражай! Ты годен только на это!» — так
ого рода слова отрицают самое существование страны; ибо «быть» для человека значит быть самостоятельным...» Сегодня очень много говорят о фашизме, особенно после очередного убийства, совершенного скинхедами или какой-нибудь другой группировкой такого же рода.
«Жизнь замечательных людей» — старейшая российская книжная серия. Само время отбирает в нее биографии тех, кто оставил значительный след в культуре и при жизни, и после смерти. Имя Самуила Яковлевича Маршака заняло достойное место в этом
ряду.
Каждое утро, подходя к зеркалу, мы совершаем ритуал, доведенный за годы до автоматизма. Смешно поднимаем брови и щуримся, нанося цветные
тени на веки, а тушь — на ресницы, забавно складываем губы, чтобы удобнее было их «напомадить». Кажется, учиться уже нечему, наверное, мы и во сне смогли бы изобразить идеальный, ну почти идеальный макияж. То же и с прической: даже с закрытыми глазами мы найдем своих верных помощников — фен справа от зеркала, пена для укладки слева, лак — прямо по курсу. Но там, где начинается инерция, заканчивается творчес
тво, а это уже не про нас. Сегодня на вопросы читателей «УГ» отвечает парикмахер, стилист и визажист Ирина ЛУКИНА, чьи «косметические хитрости» помогут сделать нашу прическу и макияж еще совершеннее, а заодно мастер любезно расскажет нам о последних тенденциях мира моды.
Южное казацкое пограничье в прошлом объединяло народы и племена, обитавшие по берегам двух великих рек. И сегодня на казацком Дону днепровские казаки всегда желанные го
сти. Тонко вился седой ковыль. Искрились на солнце травы. В вышине п
арили большие птицы. Степь манила своим безбрежьем и открытыми горизонтами, пьянила вольными просторами и дикой первозданностью. «Везде голые, необозримые пустыни: нет ни селений, ни людей; одни дикие звери — козы, лоси, медведи, волки, выдры, бобры смотрят с берега на странников как на редкое явление в сей стране» — все (во всяком случае многое!) было так, как в этом старинном описании Подонья. Все (очень многое!) было так, как когда-то в наших ныне вдоль и поперек
исполосованных дорогами и перепаханных степях за днепровскими порогами. Я отправился в это путешествие от истоков до устья Дона, чтобы вволю надышаться его благодатным воздухом, не торопясь проехать по донским хуторам и станицам, попытаться проникнуть в их казацкое прошлое. Где его корни? Как зарождалась здесь на Дону казацкая вольница? В чем и где проявился в ней запорожский след?
Я была готова к чудесам. Как заклинание повторяла про себя
завораживающие строки Мандельштама: «Истончается тонкий тлен. Фиолетовый гобелен...» Переступив порог мастерской Аллы Шмаковой, заслуженного художника Российской Федерации, я словно выпала из времени. Ах как заманчиво оказаться в древнем замке, разжечь камин и под тихое уютное потрескивание рассматривать, как блики огня пробегают по шероховатой поверхности шедевра. Фигуры оживают, движутся сквозь века. И шумящая за окном Москва отступает.