<
p class='notes'>Информация из регионов о готовности школ к новому учебному году дает весьма пеструю картину. Типичная проблема — нехватка средств и, как следствие, недофинансирование жизненно важных направлений, как то: оснащение учебных зданий противопожарной сигнализацией, замена изношенного электрооборудования, ремонт теплосетей. Пожалуй, только благополучная Москва справилась со всеми проблемами в срок. Что ж, столичный статус обязывает.
О большой и дружной семье я мечтаю с детства, потому что самой творческой, самой вдохновенной профессией для меня всегда был
а профессия жены, матери, хранительницы домашнего очага. Я мечтаю вст
ретить человека, с которым меня свяжет сильное, непреходящее чувство любви, глубокая духовная близость и совместная забота о доме и детях. Я хочу, чтобы подарком от родителей им была большая семья, щедрая на дружбу, любовь и взаимопомощь: когда мамы с папой уже не будет, у каждого из детей останутся братья и сестры — близкие люди, опора в любых трудностях.
Он спросил меня: «Что у вас было по физкультуре?» Я опешила. Это была наша первая встреча, и вопросы ему намерена была задавать я. Вот такой он и есть, Алексей Шаров, учитель
физкультуры Заозерской школы. Быстрый, напористый, перехватывающий инициативу, легкий и тонко чувствующий собеседника человек. Педагог с подкупающим чувством юмора и отзывчивой душой. Из-за этого к нему тянутся люди, и поэтому его обожают ученики.
Дистанционную форму образования пора признать на государственном уровне
Анализ показывает, что для многих вузов дистанционное обучение (ДО) — не слишком сложный эксперимент. «Как несложный?» — удивится даже не искушенный в информационных технологиях педагог. Причина, по которой высшие учебные заведени
я так легкомысленно относятся к дистанционной форме, в том, что админ
истрация и преподаватели попросту не знают, что это такое. Или не хотят знать. Превращают бумажные учебники в компьютерные тексты, рассылают учебные материалы по электронной почте и считают, что внедрили новую форму обучения. Даже определение «дистанционное обучение» в Законе «Об образовании» грешит неточностями, грубыми ошибками. Между тем опыт настоящего, эффективного внедрения ДО уже существует, и проблема только в том, чтобы обобщить его, закрепить в правовом и методическом планах.
Не каждый директор решится на гуманитарную экспертизу
Хотя лучшие школы России в рамк
ах национального проекта «Образование» определены, вечный спор, какую школу следует считать лучшей, какой результат заслуживает безусловной поддержки, а также каким образом такие результаты можно замерять и сравнивать, продолжается. Среди многих соображений, которые сейчас высказываются, несколько необычно прозвучало мнение, выработанное Ассоциацией демократических школ. «...Как ни странно, почти никто не обращает внимания на то, что о работе школы никак невозможно судить только по представленным
бумагам, как бы хорошо они ни были написаны. Отзывы же различных организаций (советов ветеранов, ассоциаций выпускников, родителей, научной общественности и других) также не могут глубоко и содержательно оценить работу школы... Мы предлагаем взамен этой оценки по бумагам провести открытую экспертизу деятельности школ-претенденток на основе реального знакомства с ее образовательным процессом, его достижениями и трудностями... Экспертами могут стать все желающие 
;— педагоги других школ, родители, выпускники, учащиеся, п
редставители органов управления образованием», — пишут в своем обращении к коллегам и общественности члены ассоциации.
«...Планов и реформ не счесть — Где же ваши ум и честь? От инфляции не скрыться. Ни на газ, ни на водицу, Ни на транспорт, ни на свет Средств у нас сегодня нет...» Этот отрывок из стихотворения одной воронежской учительницы обращен к тем, от кого сегодня зависит судьба российского образования. Строки, наполненные возмущением и гневом, довольно четко характеризуют одну боро
датую проблему — проблему долгов за коммунальные услуги учителям, работающим в сельской местности.
Более объемную картину уже сформулированных и иных задач региональных органов управления образованием можно получить, изучив концепцию модернизации российского образования на период до 2010 года.
Русского поэта Василия Андреевича Жуковского современники называли «екатерининским лебедем» за его любовь к этим величественным птицам. Когда же кто-то пытался расспросить его о причине такой привязанности, поэт произносил с заметной грустью: «Эти прекрасные птицы умеют хранить верность. Они живут парами. Посмотрите, как бережливо они ухаживают друг за
другом. И если вдруг умирает самка, лебедь тоже долго не живет».
Имя Сергея Герасимова по праву вот уже которое десятилетие носит ВГИК. По праву потому, что в этом вузе работала мастерская великого режиссера. Из этой мастерской вышли в большое кино великие актеры и режиссеры. Инна Макарова, Людмила Гурченко, Николай Губенко, Наталья Бондарчук, Николай Еременко, Наталья Фатеева, Вячеслав Тихонов, Василий Шукшин...
Впрочем, проще, наверное, сказать, кто не учился у Сергея Аполлинариевича, чье столетие недавно отметили его ученики. Сегодня они вспоминают о своем Учителе.
Марат АЛИМОВ, учитель русского языка и литературы центра образования № 1874 Северо-Западного округа, выпускник Московского государственного открытого педагогического университета. Среди увлечений — книги, театр, краеведение, туризм.
Образование сегодня становится приоритетной национальной задачей. В своем ежегодном Послании Федеральному Со
бранию Президент РФ Владимир Путин напрямую указал, что «России нужна конкуренто-способная образовательная система. Нам в целом нужна сегодня такая инновационная среда, которая поставит производство новых знаний на поток».
Главными экспертами работы школы, основными заказчиками остаются родители и сами учащиеся. Как же они оценивают степень удовлетворенности качеством работы школ округа? Что их устраивает, что, по их мнению, требует изменения? Для того чтобы все это выяснить, в мае 20
06 года служба мониторинга Московского городского педагогического у
ниверситета провела социологическое исследование среди старшеклассников, родителей и педагогов. Что же оно показало?
Не
каждый директор решится на гуманитарную экспертизу
Хотя лучшие школы России в рамках национального проекта «Образование» определены, вечный спор, какую школу следует считать лучшей, какой результат заслуживает безусловной поддержки, а также каким образом такие результаты можно замерять и сравнивать, продолжается. Среди многих соображений, которые сейчас высказываются, несколько необычно прозвучало мнение, выработанное Ассоциацией демократ
ических школ. «...Как ни странно, почти никто не обращает внимания на то, что о работе школы никак невозможно судить только по представленным бумагам, как бы хорошо они ни были написаны. Отзывы же различных организаций (советов ветеранов, ассоциаций выпускников, родителей, научной общественности и других) также не могут глубоко и содержательно оценить работу школы... Мы предлагаем взамен этой оценки по бумагам провести открытую экспертизу деятельности школ-претенденток на основе реального знакомства с
ее образовательным процессом, его достижениями и трудностями... Экспертами могут стать все желающие — педагоги других школ, родители, выпускники, учащиеся, представители органов управления образованием», — пишут в своем обращении к коллегам и общественности члены ассоциации.