Куда мы несемся со стремительностью разрушительного урагана? К каким таким но
вым знаниям и инновационным технологиям? Что привнесут они в нашу жизнь, и так раздираемую противоречиями и отягощенную обилием ненужной информации? Может, стоит хоть раз в этой сумасшедшей гонке остановиться и вспомнить о том, что оставляем позади. Об истории своей поразмышлять, традициях и, возможно, той будоражащей вечно непримиримых спорщиков национальной идее, наполняющей смыслом наше бытие. А знаете, никогда бы не задумалась об этом, не повстречай Елену Резчикову. Победительницу конкурса «Учитель
года — 2006» Ярославской области, историка, педагога не только светской, но и воскресной школы. Именно ее спокойная гордость за прошлое своего народа, какая-то особая, нутряная, уверенность в красоте души человеческой, стойкость и смелость разбудили дремавшие доселе вопросы. У нее свои ответы на них.
Я ваш постоянный читатель. Часто пользуюсь в своей работе практическими материалами, советую их своим коллегам. Читая письма, радуюсь успехам и переживаю вместе с теми, кому трудно. А сейчас хочу поделиться с вами своим наболевшим. Ведь кому как не своей «Учительской» доверить и удачи, и
проблемы.
Мы оказались в нем благодаря молодым организаторам
ИТО
Когда с завидной регулярностью пятнадцать лет ежегодно получаешь по почте пухлый конверт c информационным письмом о предстоящей в этом году традиционной конференции «Информационные технологии в образовании», невольно думаешь о том, что совсем немного в мире таких профессиональных корпоративных форумов, которые собирали бы тысячные аудитории. Происходит это, вероятно, потому, что создатели ИТО верно выбрали темп его деятельности — в ногу со временем.
Заочные курсы повышения квалификации. Занятие 8. Кре
ативное письмо
Креативное письмо (КП) &mdash
; универсальная надпредметная разновозрастная технология развития письменной речи, основанная на модели Дональда Мюррея (Donald Murray) и Дональда Грейвза (Donald Graves). Она логически вытекает из другой надпредметной технологии — Развитие критического мышления через чтение и письмо (описана в №13 «УГ» за 2006 г.). Изначально креативное письмо рассматривалось как часть РКМЧП, но в последние годы в результате практического применения и доработок часть авторов выделяет
КП в отдельную технологию. Чтение и письмо в технологии РКМЧП рассматриваются как основной способ передачи и получения информации. Каждый учитель наверняка согласится, что школьников необходимо научить вдумчиво читать и излагать свои мысли на бумаге. Этим процессам надо уделять специальное время на каждом занятии. Здесь никаких разночтений не существует. Но внутри технологии существует двоякое отношение к чтению и письму: кроме того что они ценны сами по себе для получ
ения и передачи информации, они же используются как средства для развития критического мышления, которое и является формируемой ценностью.
Занятие дается в рамках абитуриентского курса по алгебре и началам анализа для 11-го класса. Курс читается факультативно, старшеклассники посещают его добровольно.
Турнир юных географов проводится в кабинете или актовом зале. Класс делится на команды. В программу, которую мы предлагаем вам, включены самые разнообразные и неожиданные задания. А вы позаботьтесь об оформлении.
Заранее объявите конкурс на лучшую эмблему турнира, пусть она будет главным украшением зала. Турнир эрудитов-географов начинается!
Уникальная авторская методика. Возьмите лист бумаги, ножницы
и клей...
Дополнительное образование требует от педагога творческого подхода к организации и проведению учебного процесса. Нередко на дополнительных занятиях используется бумага. Существует немало методик по работе с этим материалом. Я часто задавал себе вопрос: как научить мастерить детей из листа бумаги сувенир, персонаж сказки? Начал искать новые методические решения. На основе преподавания по теме «Художественный труд» и экспериментал
ьно-методических поисков удалось установить, что бумага, прорезанная по нанесенным контурам, позволяет моделировать практически любые поверхности — шаровые, овальные...
Научите детей уважать одноклассников, которые на них не похожи
Некоторые ученики с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в изменении способов подачи информации или модификации учебного плана. В контексте данной статьи под «изменением способов подачи информации» понимается предоставление учащимся с ограниченными возможностями здоровья особых условий по сравнению с их одн
оклассниками, в частности, изменение сроков сдачи, формы выполнения з
аданий, их организации, способы представления результатов.
Приемы открытых образовательных технологий для руководителей
Для эффективного развития образовательного учреждения как единого целого все его элементы должны соответствовать друг другу. То есть способ управления должен развиваться в согласии с «управляемыми объектами», не отставая от них.
Идея этого педсовета появилась не сама собой, ей предшествовала проблема. Администрация школы задалась вопросами: Зачем нужны домашние задания? Каков их предельный объем? Какие формы домашних заданий можно применять в школе?
С 1997 года в средней школе №11 города
Кумертау Республики Башкортостан открылась музейная комната «Л
авка старины». Ее создали ученики и учителя. А в июне 2000 года приказом Министерства образования Российской Федерации комната получила статус школьного музея. Сегодня у нас 570 экспонатов основного и вспомогательного фонда — 570 экспонатов. А главной задачей нашего музея мы считаем воспитание патриотов. Кроме того, учителя используют музейные редкости на уроках истории, географии, литературы, изобразительного искусства. В музее проводятся классные часы.
История ролевого движения в России насч
итывает около двадцати лет. Ролевые игры как средство коррекции личности и возможность с пользой провести свободное время использовали еще во времена Советского Союза. Возникло множество методик, они и по сей день используются в педагогике.
На следующий день после выхода номера «УГ»-Москва», посвященного выпускным балам, мне позвонил хороший знакомый. Ты чего добиваешься, спросил он, ведь всем понятно, что Питер нельзя критиковать, ты что, не могла дать только то, что было там
хорошо и всем понравилось, зачем было выпячивать недостатки в органи
зации приема московских выпускников, разве ты не знаешь, что критические стрелы в адрес Санкт-Петербурга это все равно что стрелы в президента, министров и прочих питерцев, обосновавшихся в Москве. Теперь пеняй на себя, с невольной угрозой в голосе подвел итоги собеседник, будешь персоной нон грата, и в Питере тебе лучше не появляться.