Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор текущего номера "Учительской газеты" Материалы текущего номера «Учительской газеты»: N30 (10111) / 2006-07-25


Содержание текущего номера «Учительской газеты» — №30 (10111) / 2006-07-25

Новости:
Президент утвердил новые правила для вузовПравительство повысило стипендии задним числомНадежда России — математикиКушать хотца!Казармы снова станут школамиХоккей на траве открывает новые именаДетская смертность занижается вдвоеПоймай свежий ветер!Из русской глубинки — в английскую столицуКосмос стирает языковые барьерыВопрос неделиМетаморфозыВажнее знания только знаниеПовесть о государственном человекеИ вновь война с мышиным королемВ гостях у «Синей птицы»< a href='http://www.ug.ru/issues/?action=topic&toid=2743' class='news' target='_blank'>От азов до мастеровМоре и солнце — детям

Учитель года

История с православной душой

 

Куда мы несемся со стремительностью разрушительного урагана? К каким таким но вым знаниям и инновационным технологиям? Что привнесут они в нашу жизнь, и так раздираемую противоречиями и отягощенную обилием ненужной информации? Может, стоит хоть раз в этой сумасшедшей гонке остановиться и вспомнить о том, что оставляем позади. Об истории своей поразмышлять, традициях и, возможно, той будоражащей вечно непримиримых спорщиков национальной идее, наполняющей смыслом наше бытие. А знаете, никогда бы не задумалась об этом, не повстречай Елену Резчикову. Победительницу конкурса «Учитель года — 2006» Ярославской области, историка, педагога не только светской, но и воскресной школы. Именно ее спокойная гордость за прошлое своего народа, какая-то особая, нутряная, уверенность в красоте души человеческой, стойкость и смелость разбудили дремавшие доселе вопросы. У нее свои ответы на них.

Письма

Где родился, там не пригодился...

 Наболело!

Я ваш постоянный читатель. Часто пользуюсь в своей работе практическими материалами, советую их своим коллегам. Читая письма, радуюсь успехам и переживаю вместе с теми, кому трудно. А сейчас хочу поделиться с вами своим наболевшим. Ведь кому как не своей «Учительской» доверить и удачи, и проблемы.

Методическая кухня: Информационные технологии

Международный Гольфстрим

 Мы оказались в нем благодаря молодым организаторам ИТО

Когда с завидной регулярностью пятнадцать лет ежегодно получаешь по почте пухлый конверт c информационным письмом о предстоящей в этом году традиционной конференции «Информационные технологии в образовании», невольно думаешь о том, что совсем немного в мире таких профессиональных корпоративных форумов, которые собирали бы тысячные аудитории. Происходит это, вероятно, потому, что создатели ИТО верно выбрали темп его деятельности — в ногу со временем.

Методическая кухня: Педагогические технологии

Инвентаризация, черновик, правка

 Заочные курсы повышения квалификации. Занятие 8. Кре ативное письмо

Креативное письмо (КП) &mdash ; универсальная надпредметная разновозрастная технология развития письменной речи, основанная на модели Дональда Мюррея (Donald Murray) и Дональда Грейвза (Donald Graves). Она логически вытекает из другой надпредметной технологии — Развитие критического мышления через чтение и письмо (описана в №13 «УГ» за 2006 г.). Изначально креативное письмо рассматривалось как часть РКМЧП, но в последние годы в результате практического применения и доработок часть авторов выделяет КП в отдельную технологию. Чтение и письмо в технологии РКМЧП рассматриваются как основной способ передачи и получения информации. Каждый учитель наверняка согласится, что школьников необходимо научить вдумчиво читать и излагать свои мысли на бумаге. Этим процессам надо уделять специальное время на каждом занятии. Здесь никаких разночтений не существует. Но внутри технологии существует двоякое отношение к чтению и письму: кроме того что они ценны сами по себе для получ ения и передачи информации, они же используются как средства для развития критического мышления, которое и является формируемой ценностью.

Методическая кухня: Русский язык

Архипелаг Архаизмов, остров Омонимов

 Зачетный урок по теме «Лексика» с элементами игры

Тема урока «Путешествие на планету «Лексикония». 2 часа.

Методическая кухня: Математика

Н ескучные логарифмы

 Защищайтесь, сэр абитуриент!

Занятие дается в рамках абитуриентского курса по алгебре и началам анализа для 11-го класса. Курс читается факультативно, старшеклассники посещают его добровольно.

Методическая кухня: Начальные классы

Капелька росы в ладошке

 А щеки у первоклашек — в чернилах

Тема: «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу». 1-й класс (1-4)

Метод ическая кухня: География

Папа, мама, я — на карте вся семья

 Турнир для юных эрудитов

Турнир юных географов проводится в кабинете или актовом зале. Класс делится на команды. В программу, которую мы предлагаем вам, включены самые разнообразные и неожиданные задания. А вы позаботьтесь об оформлении. Заранее объявите конкурс на лучшую эмблему турнира, пусть она будет главным украшением зала. Турнир эрудитов-географов начинается!

Ваш адвокат

Консультация юриста

 

- Имеет ли прав о учитель требовать сокращения учебной нагрузки?

Методическая кухня: Внеклассная работа

Сказочник из Кольцова

 Уникальная авторская методика. Возьмите лист бумаги, ножницы и клей...

Дополнительное образование требует от педагога творческого подхода к организации и проведению учебного процесса. Нередко на дополнительных занятиях используется бумага. Существует немало методик по работе с этим материалом. Я часто задавал себе вопрос: как научить мастерить детей из листа бумаги сувенир, персонаж сказки? Начал искать новые методические решения. На основе преподавания по теме «Художественный труд» и экспериментал ьно-методических поисков удалось установить, что бумага, прорезанная по нанесенным контурам, позволяет моделировать практически любые поверхности — шаровые, овальные...

Методическая кухня: Особые дети

Не обзывайся!

 Научите детей уважать одноклассников, которые на них не похожи

Некоторые ученики с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в изменении способов подачи информации или модификации учебного плана. В контексте данной статьи под «изменением способов подачи информации» понимается предоставление учащимся с ограниченными возможностями здоровья особых условий по сравнению с их одн оклассниками, в частности, изменение сроков сдачи, формы выполнения з аданий, их организации, способы представления результатов.

Методическая кухня: Секреты управления

Миссия согласована

 Приемы открытых образовательных технологий для руководителей

Для эффективного развития образовательного учреждения как единого целого все его элементы должны соответствовать друг другу. То есть способ управления должен развиваться в согласии с «управляемыми объектами», не отставая от них.

Методическая кухня: Педсовет

Хочешь конфетку?

 Школьники-гурманы перекормлены знаниями

Идея этого педсовета появилась не сама собой, ей предшествовала проблема. Администрация школы задалась вопросами: Зачем нужны домашние задания? Каков их предельный объем? Какие формы домашних заданий можно применять в школе?

Методическая кухня: Музейная педагогика

Зачем крестьянину кистень?

 Прошлое можно увидеть своими глазами

С 1997 года в средней школе №11 города Кумертау Республики Башкортостан открылась музейная комната «Л авка старины». Ее создали ученики и учителя. А в июне 2000 года приказом Министерства образования Российской Федерации комната получила статус школьного музея. Сегодня у нас 570 экспонатов основного и вспомогательного фонда — 570 экспонатов. А главной задачей нашего музея мы считаем воспитание патриотов. Кроме того, учителя используют музейные редкости на уроках истории, географии, литературы, изобразительного искусства. В музее проводятся классные часы.

Методическая кухня: Дополнительное образование

Не последний союз

 Ролевые игры выходят из тени

История ролевого движения в России насч итывает около двадцати лет. Ролевые игры как средство коррекции личности и возможность с пользой провести свободное время использовали еще во времена Советского Союза. Возникло множество методик, они и по сей день используются в педагогике.

«УГ»-Москва: Школа и город

Москва — Питер:

 Искусственное противостояние столицы и провинции

На следующий день после выхода номера «УГ»-Москва», посвященного выпускным балам, мне позвонил хороший знакомый. Ты чего добиваешься, спросил он, ведь всем понятно, что Питер нельзя критиковать, ты что, не могла дать только то, что было там хорошо и всем понравилось, зачем было выпячивать недостатки в органи зации приема московских выпускников, разве ты не знаешь, что критические стрелы в адрес Санкт-Петербурга это все равно что стрелы в президента, министров и прочих питерцев, обосновавшихся в Москве. Теперь пеняй на себя, с невольной угрозой в голосе подвел итоги собеседник, будешь персоной нон грата, и в Питере тебе лучше не появляться.

«УГ»-Москва: Национальный проект

Давайте говорить о хорошем

 Если хотим, чтобы нацпроект продолжался и дальше

К этому призвал московских директоров Исаак КАЛИНА, директор Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ:

 

Баннерная сеть "Учительской газеты"

В избранное