Профсоюз всегда уделял
внимание вопросам, связанным с предоставлением льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг сельским педагогам и всячески отстаивал гарантии предоставления этих льгот от судебной защиты до сохранения соответствующей правовой нормы. В связи с существенными изменениями в федеральном законодательстве, прежде всего по вопросам разграничения полномочий между уровнями власти, включая 122-й Федеральный закон, повлекшими расширение правовых основ развития региональной нор
мативной правовой базы, субъекты Российской Федерации стали принимать свои законодательные акты по вопросам предоставления жилищно-коммунальных льгот отдельным категориям граждан, в том числе педагогическим работникам.
В ту пору, когда я служил в МВД, в нашу часть пришел молодой парень из сельской глубинки. Назовем его Леонид. Добираться до места службы из лесной деревушки Леониду было нелегко. Но он ни разу не опоздал, ни разу не пришел на службу неподготовленным. Леонид отличался редким трудолюбием, высокой исполнительностью и прекрасными душевными качествами. Коман
дование части полагало, что из него получится настоящий офицер, и рек
омендовало Леонида на учебу в военное училище. Однако Леонид выбрал иную стезю. Он расторг контракт, женился и уехал в другую область.
Август — самое время привести в порядок трудовую документацию. Заключить договоры с новыми сотрудниками, пересмотреть условия работы действующих работников, попрощаться с теми, кто решил покинуть ваш коллектив. Все эти отношения должны быть оформлены в полном соответствии с действующим законодательством, иначе не избежать длительных судебных процессов, лишения работников определенных
льгот, взыскания штрафов. За время летних отпусков Трудовой кодекс претерпел существенную редакцию. В том, что изменилось, мы будем разбираться вместе постепенно.
На публикацию в «УГ» прокурор Зубово-Полянского района ответил обращением в суд
История о том, как в Республике Мордовия решили сэкономить на сельских учителях и поставили размер доплат за работу в сельской местности в зависимость от объемов сдачи молока, мяса, шерсти и прочей сельскохозяйственной продукции, продолжается давно. С тех самых пор, как в редакцию «УГ» пришли письма от учителей нескольких районов Мордовии. История
интересна тем, что, как только в «Учительской газете» появилась публикация о незаконных решениях районных администраций, чиновники нажали на педагогов, и те, кто дрогнул и сробел, прислали письмо о том, что, дескать, все их устраивает, и то, что приходится тратить время на содержание личного подворья, им нравится. Да, Бога ради, нравится — содержите, но ведь есть и те, кому хочется работать в школах в полную силу, а не по совмести
тельству, изо всех сил зарабатывая положенную по закону доплату сдачей сельхозпродукции. Но если на учителей власти смогли надавить, то те, кому по штату положено стоять на страже закона, не дрогнули.
Десять лет назад шведский профсоюз учителей предложил российским коллегам перенять его опыт работы в профсоюзных кружках. Так возник пилотный проект, в котором первыми приняли участие брянские педагоги. Позже к ним присоединились Тамбов, Чита, Новгород, Тула, Воронеж, Самара, Башкортостан, Липецк и другие ре
гионы.
Парадоксы двадцатого века перекочевали в двадцать первый
Невероятное дело, но до сих пор не выплачены учителям долги по зарплате, возникшие еще в прошлом столетии. Их признают,
индексируют, но... не выплачивают. Возникает практически тупиковая ситуация, которая тем не менее все же должна быть разрешена.
От юридической безграмотности начальников страдают подчиненные
Все началось с того, что учителя и педагога дополнительного образования из Десногорского дома творчества отправили с группой детей в санаторий «Росинка» в Анапу. Если бы они знали, чем закончится эта весьма престижная поездка, навряд ли согласились бы. Но, как говорится, знал бы, где упадешь, подстелил бы соломки. Вот только о том, что падение возможно,
как правило, заранее никто не подозревает.
Подчас складывается впечатление,
что все время педагога — рабочее и его могут заставить трудиться в выходные, в каникулы и так далее. Между тем это не так — ясность вносит приказ министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко, который мы публикуем. Пусть наших читателей не смущает, что приказ издан в конце марта, но до сих пор не был известен. Дело в том, что у этого документа длинная и сложная судьба: он с большим трудом проходил регистрацию в Министерстве юстиции РФ, необходимо также было согласовать
приказ с Профсоюзом работников народного образования и науки РФ и с другими общественными организациями. К счастью, все закончилось успешно, и теперь читатели «Учительской газеты» узнают все о своем рабочем времени.
Каждый работник имеет право на пенсию. Но педагоги высшей школы уходить на заслуженный отдых не торопятся, поскольку невозможно прожить на нынешнюю пенсию даже тому, у кого большой стаж работы. Однако у преподавателей сегодня появился шанс получить существенную доплату к пенсионному обеспечению.
В этом им поможет негосударственный пенсионный фонд «Евразия-Плюс», учрежденный Федеральным агентством по образованию РФ и Профсоюзом работников народного образования и науки РФ. Этот фонд — некоммерческая организация социального обеспечения, которая входит в Национальную ассоциацию пенсионных фондов и ведет выплату негосударственных пенсий с 2003 года.
Живописный поселок Московский — традиционное место встречи участников олимпийского движения, для которых демократия, гражданственность — стиль их жизни. В этом году время проведения олимпиады по
граждановедческим дисциплинам и избирательному праву несколько сдвинулось: с конца весны на конец лета. Поэтому вместо цветущей черемухи олимпийцев встречали ярко-алые петунии, полыхающие огнем настурции и благоухающие розы. Словом, все говорило не о весне, а о зрелом лете. Наша олимпиада тоже достигла зрелого возраста: ей исполнилось 10 лет. Выросли и стали активными гражданами ее самые первые участники. Им сегодня по 20-26 лет. За 10 лет только финалистов
было более четырехсот. А всего участников заочного тура насчитывается около шести тысяч.
Северо-Восточный — единственный округ столицы, где префектом работает женщина — Ирина Яковлевна РАБЕР. Может быть, именно поэтому округ и лидирует в последние годы по работе системы образования в городе. Ирина Рабер удивительно ответственно и серьезно относится к заботам и проблемам педагогов. С одной стороны, т
акой она человек, с другой — по личному опыту знает,
насколько важно хорошее образование для того, чтобы быть успешным в жизни. За плечами Ирины Рабер учеба в трех вузах. Она работала инженером в конструкторском бюро, потом заместителем директора профессионально-технического училища. И всегда Ирина Яковлевна занималась общественной работой, была капитаном студенческой команды КВН, секретарем комсомольской организации, а потом секретарем партийного комитета крупного промышленного предприятия, работала в райкоме партии.