Что такое активные и интерактивные методы в гражданском образовании? Как смоделировать занятие с использованием интерактивных форм? Как оценивать раб
оту учеников на интерактивном уроке? Ответы на эти и другие подобные вопросы не вычитаешь в книге. Их нужно познавать на практике. Московские учителя недавно получили такую возможность на семинаре, организованном Благотворительным фондом «СИВИТАС», кафедрой открытых образовательных технологий Московского института открытого образования, Межрегиональной ассоциацией «За гражданское образование». Базой семинара стала СШ №207 столицы. Мой рассказ о двух уроках семинара, проведенных
заведующей отделом обществознания Орловского областного института усовершенствования учителей Ларисой ЖИРОНКИНОЙ и доцентом кафедры истории, социально-политического образования и права Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ Андреем ИОФФЕ.
«Помогите учителю!» — обращается ко всем читателям Альбина Тулаева из далекого Туруханска, что в Красноярском крае. Альбина Андреевна Тулаева, почетный работник общего образования РФ, возглавляет районный комитет профсоюза. И остаться в стороне от беды, случившейся с коллегой Людмилой Алексеевной Ломако, конечно
же, не может. Стучится во все двери. На моем столе — объемистый пакет из Туруханска. Вырезки из газет, письма учеников.
Заочные курсы повышения квалификации. Занятие №5: «Тьюторское сопровождение»
Великие достижения в педагогике происходят при встрече личности учителя и личности ученика. Только тогда возникает интерес к другому человеку, познание и изменение себя и окружающего мира. Построение отношений «учитель — ученик» можно рассматривать как человеческое общение, путешествие по «океану
знаний» в поисках выхода, «погружение» в проблемы и творчество другого человека. Но самое главное — это построение взаимодействия учителя и ученика, совместной деятельности по созданию и реализации программы образования школьника. Именно эти идеи положены в основу института тьюторства.
Цель урока. Заинтересовать учеников начальной школы химией, вызвать стремление познавать и объяснять удивительные явления. Урок проводят старшеклассники.
Задача, стоящая перед учителем нашего региона, — обеспечение жизни, здоровья, развития, образования детей в экстремальных условиях Крайнего Севера. Особенности
физического развития школьников нашей области и условий, в которых мы живем, сказываются и на художественно-эстетической стороне образования. Частые простудные заболевания приводят к хрипу, сиплости голоса. Низкое содержание кислорода вызывает головокружение и даже обмороки во время вокально-хоровой работы. В период полярной ночи педагоги отмечают спад творческой активности, быструю утомляемость детей. Универсальная область знаний, укрепляющая здоровье школьников,
— музыка. Она воздействует на многие сферы жизнедеят
ельности через три основных фактора: вибрационный, физиологический и психологический.
- Вправе ли директор школы устанавливать
себе рабочую нагрузку: ставка директора, ставка за проведение уроков (18 часов), кружковая работа более 0,5 ставки, заведование кабинетом, проведение уроков в порядке замещения отсутствующих учителей? Какая максимальная нагрузка может быть у учителей?
Ура! Восьмой Всероссийский конкурс методических разработок «Сто друзей» состоялся! Филологи вновь оказались на высоте — они прислали более 60 работ по русскому языку и литературе. Традиционно лидируют сценарии, десяток «Материалов к
урокам», семь внеклассных мероприятий. «Технологий и методик преподавания» всего четыре.
В 1998 году в деревне Тямша Псковской области праздновали десятилетний юбилей школы. Событие важнейшее, ведь на селе школа — единственный культурный центр. В эти дни распахнул свои двери для учеников, их родителей и всех селян школьный музей.
Пресс-конференция на тему «Великая Отечественная война»
Задачи: дидактическая — обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; развивающие — учить самоорганизации, самостоятельности; формирован
ию умения работать с различными источниками знаний, анализировать письменные источники, делать выводы, умения донести информацию до слушателей; воспитательные — воспитывать российского гражданина на примерах патриотизма, вызывать чувство гордости за свою Родину, за свой народ, чувство уважения к героическому прошлому своей Отчизны и малой родины.
На заседании правительства Москвы, посвященном реализации национального проекта «Образование», возник разговор о том, что Москве пора приступить к созданию проекта «Московская школа буд
ущего». Сегодня уже началась работа по созданию такого прое
кта. Поэтому очень важно всем вместе сформировать общие подходы, попытаться понять, какую школу будущего мы все видим и зачем нам нужно думать об этой школе именно сейчас.
В канун юбилейной даты руководитель Департамента образования Любовь КЕЗИНА дала пресс-конференцию в агентстве «Интерфакс» и ответила на вопросы журналистов.
Вот уже четыре года в Юго-Западном округе проводится замечательное мероприятие — «Ярмарка идей», или проще — конкурс
ученических проектов. В этом году ярмарка проходила во Дворце творчества на Воробьевых горах (1-6-е классы), в Российском университете дружбы народов (7-9-е классы), в концертном зале «Академический» Российской академии наук (10-11-е классы). Учредители конкурса — префектура ЮЗАО, Юго-Западное окружное управление образования, РАН и Региональный благотворительный общественный фонд имени С.И.Вавилова. На ярмарке работали почти триста эксперто
в, 30 из них были представлены Московской финансово-юридической
академией, которая провела такую ярмарку в 37 своих филиалах и представительствах России. Кроме московских школьников, в ярмарке идей ЮЗАО приняли участие школьники из Эстонии, Карелии, Оренбурга, Кирова, Рязани, Ярославля, Великого Устюга, Сергиева-Посада и других городов России.
Москва входит в число пяти регионов России, в которых на усыновление российским гражданам отдано больше детей, чем на международное. Но это требует очень больших усилий от всех тех, кто в ответе за ребенка, оставшегося без
родителей и без их попечения. На вопросы о том, какие проблемы возникают в этой работе, отвечает заместитель руководителя Департамента образования Владимир РАЗДИН.
Московская средняя школа №1358 в Митино в прошлом году перешла в разряд школ с углубленным изучением иностранных языков. Три года она имеет статус экспериментальной площадки Российской академии образования, в 1996 году заняла второе место в окружном (СЗАО)
конкурсе «Школа года», а в 1997 году ее директор Вячеслав ЖИВИЛИН стал победителем окружного конкурса «Директор года».
Что станет с московскими педагогическими вузами, если планы Госсовета будут претворены в жизнь?
Как известно, к недавно прошедшему Госсовету, обсуждавшему проблемы образования, был подготовлен весьма обстоятельный доклад. В докладе значительное место отведено высшему педагогическому образованию.