В нашу бурную эпоху научно-технической революции сумма общечеловеческих знаний неуклонно растет, поэтому в Законе «Об образовании» записано, что образовательный стандарт должен меняться не реже, чем раз в 10 лет. А когда вы закончили школу? Лет 20-30 назад? Тогда ваши
знания безнадежно устарели! Но позвольте!.. Ведь вы работаете учителем и должны учить детей по новым стандартам. Значит, вам самим необходимо учиться. Именно по этой причине все мы (как минимум, раз в пять лет) отправляемся на курсы повышать квалификацию. Теоретически нам предоставляется возможность наверстать разницу, не только догнать, но и опередить требования времени, но... Положа руку на сердце ответьте, так ли происходит на самом деле? Хотите проверить, что вы знаете о новых направлениях педагогической
мысли? Тогда милости просим на тестирование.
Здравс
твуйте, уважаемая редакция! Я с удовольствием читаю «Учит
ельску
ю газету», хотя и не педагог, а библиотекарь. Все мне нравится в газете, но редко появляются материалы о подвижниках, связавших свою жизнь с Крайним Севером. Поверьте мне на слово, что в глубинке работают замечательные педагоги. Выпускники нашей Правохеттинской средней школы без проблем поступают в высшие учебные заведения России.
На каникулах вся страна отдыхала, а «пеликаны» работали
Родные и друзья пытались отговорить их от опрометчивого шага. Какой же нормальный человек по доброй воле во время каникул будет учиться и работать? Но они упрямо паковали
сумки и никого не слушали. Они участвовали в летних межрегиональных экологических экспедициях, о которых не раз писала «Учительская газета», а теперь решили отказаться и от зимних праздников. Именно для этих «нестандартных» товарищей, учителей года России и их учеников, Центральный округ Москвы с 3 по 8 января 2006 года организовал «Зимнюю школу».
Орфография — это один из противоречивых разделов науки о языке. С одной стороны, орфография «обращена» к широким кругам пишущих и читающих. С другой
стороны, практическая направленность орфографии не делает ее теорию менее сложной, поскольку истинная орфографическая грамотность возникает лишь как результат изучения всех других разделов науки о языке. По этой причине наибольшие затруднения встречаются у школьников на первом этапе формирования орфографического навыка, т.е. в начальной школе. Начальным этапом в работе над ошибками является их предупреждение. Приемы предупреждения ошибок разнообразны. Их
применение на уроке зависит от характера орфограммы, этапа ее усвоения, возраста учащихся, их развития и индивидуальных способностей. Как отмечает автор учебников для начальной школы Тамара Рамзаева, «предупредить — это не значит только подсказать написание слова. Предупреждение — это и способ развития орфографической зоркости».
Практика красноречиво свидетельствует — одни ученики геометрию обожают, другие ненавидят. Первые испытывают истинное удовольствие, погружаясь в узы т
очной логики и мир разнообразных форм; вторые скучают, пока неу
томимы
й учитель скрупулезно вычерчивает на доске сложные фигуры. Как с ними быть? Если не удается увлечь всех сразу, попробуйте новые мультимедийные пособия. Геометрия в них ярче, живее и динамичнее, чем в обычном школьном учебнике.
Урок №1. Тема «Слово о полку Игореве» — величайший памятник древнерусской литературы». Цели: дать обзор древнерусской литературы, рассказать об особенностях эпохи XI
I века, познакомить учащихся с событиями, которые нашли отражение в произведении «Слово о полку Игореве», с историей обретения этого шедевра мировой культуры, его ролью в культуре России.
- За сколько часов выплачивается ставка заработной платы воспитателям и учителям-логопедам, которые работают в детском саду для часто болеющих детей? Распространяется ли на них постановление Правительства РФ от 03.04.2003 г. № 191?
Вручение премий победителям VI Республиканского конкурса авторских программ и учебно-методических пособий — необычное действо. У любого наблюдателя возникает ощущение, что это вовсе и не конкурс, что награждают всех. Одно радостное лицо сменяет другое. Учителя, воспитатели, психологи
и педагоги дополнительного образования уносят с собой дипломы и кипы книг от лучших российских издательств. А сотрудники Института развития образования Республики Татарстан переводят дух. Очередной конкурс, продолжавшийся целый год, подошел к концу.
Мы хотим рассказать о некоторых формах и методах работы, которые позволяют добиться значительных успехов на занятиях с одаренными детьми. К сожалению, эти методы не всегда можно эффективно использовать на уроках. Основная причина в том, что для работы ученикам нужен довольно высокий уровень
базовых знаний. Наши методы правильно назвать групповыми, то есть ориентированными на небольшое количество ребят.
1
Воспитательные задачи урока: — воспитание любви к своей земле, к своему народу; — приобщение к истокам культурных традиций русского народа; — пробуждение интереса к русскому фольклору, старинным русским обрядам.
Актуализация: Очень хитрый художник нарисовал эту картинку. Все здания и башни покосились как после землетрясения. (Учитель выдает карточки с изображением.) Но! Если взять полоску плотной бумаги, сделать в ней круглое окошко и правильно выбрать место для размещения этой полоски п
еред картинкой, то после взгляда в это окно...
Тема урока:
Происхождение этикета. Этикет трапезы (X-XVIII века). Традиционный крестьянский этикет. Современные правила хорошего тона. Приготовление пирожков из картофеля на завтрак. Цель: Познакомить детей с правилами хорошего тона, правилами поведения за столом. Научить их быстро готовить завтрак. Рассказать о таком полезном овоще, как картофель.
Информационно-коммуникационные технологии идут на помощь полиглотам
В сентябре 2005 года Президент России объявил о запуске нескольких приоритетных национальных проектов, в том числе «Образование». Одна из намеченных мер — подключение 20 000 школ
к сети «Интернет». Действительно, ИКТ могут сыграть большую роль в изменении существующего положения при условии, что школы, да и вообще учебные заведения получат не только «железо», то есть компьютеры и доступ к Сети, но также и необходимую методическую помощь. Предлагаемая ниже методическая разработка — своего рода первый шаг на новом пути.