Кто ходит в школы по утрам, тот поступает мудро. Поплутав ранним морозным утром по темным закоулкам,
отчаявшись найти нужный номер дома и все же выйдя к искомому, начинаешь судить о школе уже по тому, какая дорожка ведет к ней: посыпанная песочком или заставляющая всяк по ней, скользкой, идущего балансировать на грани вывиха и перелома. Идущие к 1741-й школе ступают по надежной дорожке твердо и смело. «Самое радостное чувство у меня по утрам, — говорит Юлия Марчук, — иду вместе с ребятами и радуюсь, что все они направляются н
е куда-то, а именно в школу». Юлия Викторовна в 1741-й — учитель словесности. Это к ней в класс приходят десятки подростков, чтобы понять, в чем красота русского языка и литературы. Ведь у учителя-словесника особая миссия — облагораживать общество, сохранять все лучшее, что есть в традициях и культуре.
Сначала «отчубайсили», потом «озурабили». А дальше?
Статья «Как Наталья Сидоровна стала жертвой монетизации» («УГ» №49 от 6 декабря 2005 г.) рассказывает не тольк
о об одной конкретной судьбе. Это ведь про целое поколение учит
елей н
аписано. В послевоенные годы они, не считаясь ни со временем, ни с трудностями, активно несли знания в народ. Не стал исключением и шахтерский поселок на Дальнем Востоке — Северный Сучан. Сюда съезжались люди из разных городов и весей, восстанавливали разрушенное войной хозяйство и оставались верными этой земле. Наравне со всеми трудились учителя, и среди них — моя мама Наталья Сидоровна Амочкина. (Память бережно хранит детские воспоминания: склонившаяся над столом мамина голова,
в руке — ручка и стопки тетрадей справа и слева. На столе — книги, тетради с планами. За окном глубокая ночь. Я проснулась попить водички. А мама еще и не ложилась. Когда же она спала?) Кружки, секции, турпоходы, смотры, олимпиады. Подготовка и проведение праздничных мероприятий. Все это учителя организовывали самостоятельно. Они жили по принципу «если не мы, то кто?» И разве могли они, оказавшись на пенсии, вести другой обра
з жизни? Конечно, нет. При Дворце культуры своего поселка организовали клуб «Надежда». Организовывали тематические вечера, встречи, чествования заслуженных людей. Продумывали сценарии. Звучали на встречах добрые слова, стихи, песни.
Миллионы для бюджета экономит детсадовский ребенок
Педагог-эколог московского центра развития ребенка — детского сада № 2337 «Дельфиненок» Ирина ТИМОФЕЕВА показывает мне свое хозяйство: пустыня, полупустыня, морское дно. Вместо животных — муляжи. Настоящих только заведи... Современные дети, как из
вестно, почти поголовно аллергики. Зато растения живые. И рыбки
в акв
ариуме самые что ни на есть всамделишные. Но что приводит в восторг всех от мала до велика — так это спелеологическая пещера. Причем сразу две — сухая и сталактитовая. Никому и в голову не придет, что под пещеру был переделан... самый обыкновенный туалет. Здесь необыкновенно интересно. И не только потому, что без каски заходить нельзя, а по стенам висят летучие мыши. Самый главный эффект — слова воспитателя. Общение с ним. Вера в него.
Все началось с того, что несколько лет назад в Северо-Западном округ
е Москвы подсчитали количество второгодников и ахнули: по сути дела, на второй год оставалась целая школа — 521 ученик! С этого, собственно говоря, и началась коррекционная работа в масштабах целого учебного округа.
Трагедия, произошедшая в прошлом году в Ленинградской области, когда подросток покончил жизнь самоубийством под колесами электрички, постепенно забывается, но остается проблема, которую не может решить наше государство.
Когда-то нынешние взрослые, стоящие во главе детско-юношеских и многих молодежных организаций, были родом из общего «левого» андеграунда. Даже когда занимали официальные посты в комсомоле и пионерии, как Алексей Волохов и его
команда, ныне именуемые СПО-МФДО (Союз пионерских организаций — Международная федерация детских организаций).
- Какие документы являются основанием для предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом? Можно ли такие неиспользованные выходные присоединять к ежегодному оплачиваемому отпуску?
- Светлана Леонидовна, какие нормативные акты стали основой для формирования федеральных перечней учебников? —&nb
sp;Это Федеральный закон «Об образовании» &mda
sh;&nb
sp;подпункт 18 статьи 28, которым предусмотрено ежегодное утверждение на основе экспертизы федеральных перечней учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, и Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации. Пункт 5.2.5 Положения устанавливает: Минобрнауки России ежегодно утверждает на основе экспертизы федеральные перечни, а также утверждает порядок проведения
экспертизы учебников.
Русского человека хлебом не корми, дай только в очереди постоять. А уж предмет потребительского вожделения всегда найдется: если не дефицитные югославские сапоги, то билеты на донельзя разрекламированную кинопремьеру. Но «Дневной Дозор» Тимура Бекмамбетова, собравший у касс огромные постновогодние толпы (за две недели проката картину посмотрели пять миллионов человек), оказался не так плосок и прост, как того ожидали скептически
настроенные критики. За яркими афишами, дорогими спецэффектами и модным клиповым монтажом открылась настоящая философская глубина. «Дневной Дозор» нельзя считать пустышкой, о которой через пару лет уже никто и не вспомнит, уже хотя бы потому, что, рассуждая о нем, мы при желании могли бы бесчисленное множество раз перескакивать с темы на тему. Начать с колоссального по российским меркам бюджета, перейти к рекордным кассовым сборам, затем вскользь коснуться
судьбы отечественного кинематографа в целом, оттуда переключит
ься на
художественные особенности изображения и актерскую игру и, наконец, добраться до глубинных смыслов ленты, которые в нее вкладывали (а может, и не вкладывали, но мы-то их все равно увидели) ее создатели. Все это говорит о том, что и первая, и вторая часть монументальной саги о Дозорах, о борьбе Добра и Зла, Света и Тьмы — безусловное явление в нашей культуре. Другой вопрос — как каждый из нас, в силу собственных мироощущения, жизненного опыта и представлений об искусстве, к этому
явлению относится.