Разговоры о грядущем переходе к профильной школе звучат все громче, но определенности в этом тем не менее не прибавляется. Почему? Сегодня уже готовы две «армии», имеющие основные резервы, — это Российская академия повышения квалификации и переподготовки работников образования и Российская академия образования, имеющие свои программы, учебные планы, авторов
учебников, подготовленных специалистов и прочая, но для решительного наступления в профильном направлении и закрепления на этом плацдарме не хватает решительного «да» Министерства образования и науки РФ.
Сначала ищу в свежей почте знакомые адреса. Радуюсь весточкам от добрых друзей. Предвижу, о чем расскажет мне Иван Иванович Ермаков из Нижнего Новгорода. С какой нежностью и добротой пишет он о своих подопечных из детского дома. С удовольствием нахожу знакомые фамилии. Растут ребятки, взрослеют, дают все-таки всходы зерна добра. На присланной фотографии (жаль, что ее качество не позволяет использовать в газете) ищу знакомые
лица. Надо же, у ребят в костюмах ополченцев 1612 года даже стать другая. А может, сказывается, что сняты они на фоне памятника своим землякам — Минину и Пожарскому. И руководитель драмкружка, как всегда, вместе с ними. Не удержусь, воскликну: «Спасибо вам, Иван Иванович Ермаков, за бескорыстное служение делу!» Хотя и избегаю высокопарных фраз, но иногда они нужны.
Абсолютным победителем конкурса «Лидер
в образовании» по номинации «Лидеры начального и среднего профессионального образования» стал директор Курсавского регионального колледжа «Интеграл», член коллегии Министерства образования Ставропольского края, кандидат педагогических наук, член-корреспондент Академии профессионального образования РФ Вячеслав Васильевич ЕРИН.
- Что с домашним заданием? — спрашивает Вера Александровна. Ей в ответ нестройный хор голосов: — Не получилось... — Я это предвидела. Конечно, «не получилось» — громко сказано. Класс математический, профильный, экспериментальный,
и не решилось всего несколько самых трудных заданий, и то не у всех.
Какое место занимает сегодня российская школа и, в частности, национальная школа, в процессе интеграции общества, укрепления государства, формирования единого поликультурного пространства? Об этом и многом другом шла речь на заседании «круглого стола» «Культура мира в России и в Европе: образование в поликультурном обществе», которое прошло в Московском доме национальностей.
В октябре прошедшего года «Учительская газета» в рамках рубрики «Директорский клуб» объявила о начале своей н
овой акции. Мы обратились к директорам школ, детских домов и до
мов тв
орчества с предложением написать письмо на тему «Свою работу люблю, но мне мешает...». Мы обещали опубликовать присланные письма и тем самым высветить круг проблем, которые не позволяют директору сделать его школу лучшей, а также привлечь специалистов федерального, областного, городского и районного уровней к решению этих проблем. Одним из первых откликнулся директор сельской школы из Сибири.
Первые четыре школьных года родители должны жить для своих детей
«Что тут у вас — актовый зал?» — останавливаю малышку в костюме бабочки. &laqu
o;Нет, это у нас 2-й «А», — машет она своими крылышками. Простой вопрос — простой ответ. Однако он озадачивает: в просторном учебном кабинете... нет парт. Хотя чему удивляться уже на пороге школы Караковского: немногие учебные заведения народ знает не по номеру, а по имени их директоров. Только я-то приехала сюда как раз к Ольге Александровне Брызжевой, учительнице второго класса. Которая, процитирую слова из официальной характеристики «практически не испытывает
затруднений ни в обучении, ни в воспитании детей, ибо в совершенстве владеет всем богатством теории, методики, технологии и педагогической техники». Дорогого стоит оценка.
На сегодняшний день учебников английского языка для средней школы написано более чем достаточно. Существуют и традиционные, выдержавшие множество переизданий, и появившиеся совсем недавно, на волне бума изучения английского. В школах используются курсы как русскоязычных авторов, так и написанные англоязычными преподавателями для иностранцев. Таким образом, можно условно разделить учебники английского на «наши» и «импортные». Отличия между
ними не ограничиваются только местом издания.
Несколько лет уже мне не дает покоя вопрос: существует ли сейчас в России такая наука, как педагогика? Казалось бы, что за бред. Недостаточно тебе того, что ты окончил педагогический университет, сдал там по этому самому предмету несколько зачетов и экзаменов и даже защитил один курсовик, а потом еще сам 4 года проработал в школе, так возьми с полки словарь да посмотри. Беру. Смотрю.
- Включаются ли 2 выходных дня (суббота и воскресенье) в счет отпускных дней, если работник, работая при 5-дневной рабочей неделе, просит предоставить 1 день (пятницу) в
счет очередного отпуска?
Финансирование образования, учительская зарплата, кадровый вопрос и проблема школьных поборов попали в фокус заочного спора первого заместителя председателя Комитета
по образованию и науке Госдумы Олега Смолина с директором Российского Центра экономики непрерывного образования Академии народного хозяйства Татьяной Клячко, которая решила развенчать мифы отечественного образования.
Отмена решения осуществляется после устранения нарушений и документального подтверждения этого факта на основании обращения образовательного учреждения в орган казначейства. Обращение составляется в произвольной форме, но должно содержать реквизиты лицевых счетов, необходимых для осуществления отмены, номера и даты решения о приостановлении
операций по лицевым счетам. Решение о приостановлении операций по лицевым счетам подлежит отмене не позднее одного операционного дня, следующего за днем представления в орган казначейства обращения и документов, подтверждающих устранение нарушения.
31 декабря 2004 года на свет появился документ, подготовленный Главным управлением образования администрации Воронежской области и разосланный по райотделам образования, школам-интернатам и детским домам. В документе разъясняется, как выплачивать опекунские пособия на детей, находящихся под опекой и обучающихся в интернатных учреждениях. Главная мысль такая: если ребенок
находится под опекой (попечительством), то опекун может временно поместить своего подопечного в интернат, но в таком случае выплата опекунского пособия на ребенка прекращается.
«Наш секрет прост, — в один голос говорят директор Нижнетуринского Центра социальной помощи семье и детям Людмила Палькина и ее заместитель Ирина Маркова. — Чем больше семей, где лад и спокойствие, тем меньше детей, у которых нет дома. Мы для этого делаем все, что возможно». А в том, что дело спорится, убеждают цифры статистики. За три года
Центр провел работу с 585 социально опасными (неблагополучными) семьями. В результате в учреждении госвоспитания из этих семей оказался всего лишь один ребенок. Несколько лет назад в Нижней Туре не все было так гладко. «У баков с мусором, у магазинов, ларьков можно было увидеть беспризорников. Сейчас, когда сотрудники Центра в других городах видят такую картину, удивляются: «Мы-то почти решили проблему». При этом подчеркивают: «Работаем с семье
й. Поэтому наше главное дело — сохранить домашн
ий оча
г». «Каким же образом?» — любопытствую. В ответ: «Сами увидите!»
Начальное и среднее профессиональное образование нуждается в более глубоком реформировании, чем общее и высшее образование. Для этого необходима подготовка квалифицированного работника на уровне мировой практики, ориентированного в смежных отраслях деятельности, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.