Звонок на урок. «Заходите, детки», — приглашает учитель. Конечно, рослые одиннад
цатиклассники уже не детки, но они не обижаются на излюбленное
обраще
ние своего преподавателя, потому что звучит это мягко, добро и спокойно, потому что так можно сказать и собственному ребенку. А обаятельного и доброжелательного Александра Мальцева, учителя физики и информатики кротовской школы №47, ставшего в 2005 году учителем года Самарской области, здесь нравится слушать всем.
- Вы разрешите присесть рядом? Вагон метро ранним утром на конечной станции был полупустым, и я недовольно поморщилась. С чего такая вежливость? Разговаривать ни с кем не хотелось. Начало рабочей недели, как обычно, готовило кучу неотложных дел
. Надо отправить призы победителям конкурса читательских писем, позвонить по поводу закрытия школы в Калужскую область (пришло коллективное послание в конце недели)...
Когда 11 лет назад московские педагоги и управленцы предложили утвердить разработанную ими программу «Столичное образование», многие заговорили чуть ли не о снобизме москвичей, о том, что они хотят выделиться из общего образовательного пространства и совершенно необоснованно претендуют на роль лидеров. За прошедшие годы москвичи доказали, как
важно иметь серьезные программы развития системы образования,
и их п
римеру последовали многие регионы. Сегодня трудно представить, что где-то нет такой программы развития. Столичные программы — а их было уже три — стали проведением экспериментов в самых различных направлениях, причем их результаты внедрены в практику, получили законодательное и научно-методическое обеспечение. Сегодня в Москве начата реализация программы «Столичное образование-4».
Споры о том, хорошее ли это дело — реструктуризация сельской школы, — не утихают. Д
о сих пор еще в регионах размышляют, а стоит ли вообще участвовать, как говорят чиновники, «в этом направлении модернизации». В адрес «Учительской газеты» по сей день приходит немало писем от учителей, в основном эмоциональных, полных обид и горечи. С ликвидацией школы, утверждают их авторы, деревня просто умрет. И в этом есть своя правда, весьма очевидная.
Директор 130-го лицея Екатеринбурга Николай Которов схватился за голову, когда получил приказ Управления образования Кировского района: «Внебюджетный счет ли
цея в коммерческом банке закрыть. Передать всю школьную бухгалт
ерскую
отчетность (сметы, штатные расписания) в централизованную бухгалтерию управления образования». Торопиться с исполнением «указивки» не стал. Попытался пойти против системы. А вдруг времена изменились, и его доводы кто-нибудь да услышит.
В СПбГУП готовят студентов для жизни в России будущего
Завтра начинается сегодня. В Петербурге есть места, где подобные афоризмы рождаются сами собой при осмыслении увиденного. Одно из таких мест — Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов (СПбГУП).
О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за
выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ
Британская система образования дала сбой. Причем трещина прошла прямо под фундаментом «здания». Потому что, как выясняется нынче, все последние 20 лет британцев неправильно обучали основам основ грамоты — чтению.
Высокие окна авиамодельной лаборатории омского Дома юных техников имени Гагарина выходят на одну сторону. В них видно небо, гаражи и ящики с пустыми бутылками, которые принимает магазин по соседству. Этот пейзаж Борис Иванович Кузьменко, ру
ководитель кружка, демонстрирует всем новеньким сразу. Как три уровня жизни, три пути судьбы. Он учит пацанов глядеть вдаль и ввысь. Они приходят сюда, грезя шварценеггерами и норриссами, а со стены улыбается незнакомый доселе кумир — Юрий Алексеевич Гагарин. День космонавтики, забытый многими, — главный праздник в ДЮТ имени первого космонавта Земли. Это еще и день рождения Дома, в котором мальчишки учатся летать.
- Каким образом может быть поставлен вопрос об установлении тождества между должностями «педагог дополнительного образования» и &l
aquo;руководитель кружка»?
Школа и общество. Наверное, каждому из нас понятно, что они неразрывно связаны друг с другом. Любое изменение ситуации
в обществе непременно сказывается на жизни школы: меняет ее задачи, требования к ученику, содержание образования. Но вот вопрос: а может ли школа влиять на общество?
Когда бюджетные деньги в «черном ящике», учеников обижают дважды
Мы познакомили читателей с Методическими рекомендациями по расчету и внедрению нормативов бюджетного финансирования. Но у руководителей и экономистов отделов образования обычно возникает много вопросов. На некоторые из них отвечает руководитель коллектива разработчиков Наталья ТИПЕНКО.
Только что закончился декабрь, а с ним — год, когда стран
а отмечала столетний юбилей со дня рождения Михаила Шолохова. Т
еперь
можно оглянуться и посмотреть, какими книгами был этот юбилей отмечен, что выходило, как изучается и осмысляется творчество великого русского писателя сегодня. Обзору таких новинок посвящен первый выпуск нашего книжного «Навигатора».