Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Вопросы ваши - ответы наши!" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
"Друг дома". Избранное
РЕКОМЕНДУЕМ ТОВАР ДНЯ |
||||
|
ДОКТОР СЛИМ - ЕДА
ДЛЯ СТРОЙНОЙ ФИГУРЫ!
|
ПОЛОСАТАЯ МАТЕМАТИКА
Вы когда-нибудь задумывались о том, почему большинство детей "не дружат" с математикой? Оказывается, вовсе не потому, что это сложно и неинтересно. Просто занятия математикой лишены игры, то есть того, что для ребенка представляет наибольший интерес. Давайте попробуем исправить эту ситуацию.
Во-первых, нужно понять самому, что математика - это не просто последовательность арифметических действий. Ведь один плюс два - это еще далеко не все. Нужно дать представления о наличии в мире определенного порядка вещей, симметрии, пропорциональности, последовательности событий, причинно-следственных связях. Следует научить ребенка не только запоминать абстрактные цифры и числа, а наполнить их содержанием, не только выучить названия геометрических фигур, но и сформировать представления о разных формах. А вот именно этому можно научиться с помощью игры.
Чтобы ребенок свободно обращался с такими понятиями, как "много - мало", "пустой - полный", на прогулке предлагайте ему собрать много желтых и мало красных листьев, в одно ведерко насыпать много песка, а в другое - мало. Наливая суп, интересуйтесь, сколько ему налить - много или мало? Попросите оценить количество снега, машин, цветов, собак на улице. Спросите, сколько у него игрушек - много или мало? И усложните задачу. Уточните, каких кукол (машинок, мишек) - больших или маленьких у него много.
Освоив эти понятия, можно приступать к более сложным упражнениям на соответствие. Нарисуйте несколько зайчиков (или возьмите плюшевых) и столько же морковок. Предложите ребенку дать каждому зайчику по морковке. А теперь, убрав одну морковку, сделайте так, чтобы один лишний заяц остался. Оцените эту ситуацию: зайчиков "много" по отношению к морковкам, а вот морковок по сравнению с зайчиками "мало". Возьмите конфеты различных сортов (чтобы фантики были разного цвета) и предложите разложить в две вазочки, чтобы в одной были в красненьких, а в другой - в зеленых фантиках. Пусть малыш оценит - одинаковое ли количество конфет, если нет, то каких "много".
Очень важно научить ребенка соотносить предметы по признакам (длиннее - короче, выше - ниже, толще - тоньше, шире - уже). Самое удобное наглядное пособие - это всевозможные бумажные полоски или ленты. Вырежьте три полоски одного цвета, но разной длины. Попросите выбрать самую длинную и самую короткую. Нарисуйте две машинки, едущие в один домик, но удаленные от него на разные расстояния. Попросите ребенка нарисовать дорожки, по которым едут машины, и определить, какая дорога длиннее. Еще один вариант: ежик и зайчик идут в гости к лисенку (рисуете домики ежика, зайчика и лисенка). Попросите малыша нарисовать дорожки, по которым они идут, и определить, чья дорога длиннее. Подготовьте 6-7 разноцветных полосок и попросите найти самую длинную и самую короткую.
А теперь возьмите две одинаковые по длине, но разные по ширине полоски. Наложите узкую на широкую и наглядно покажите малышу разницу. Следующий этап - несколько полосок различной ширины, нужно выбрать самую узкую и самую широкую. Попробуйте узнать, сколько узких полосок можно уместить на широкой. Из нескольких полосок нужно выбрать две одинаковые по длине или по ширине. Еще одна группа очень наглядных пособий. Поставьте по машинке на узкую и широкую полоски. Какая из машинок проедет по дороге? Широкие и узкие полоски - это двери. В какую из них пройдет зайчик, а медвежонок?
Понятия выше - ниже обычно усваиваются довольно легко, благодаря вопросам типа "кто самый высокий в семье?" Тем не менее, поставив перед ребенком 2 разные чашки, попросите определить, какая выше. Из ряда кухонной утвари или игрушек попросите выделить самый высокий предмет, найти одинаковые. Играя в конструктор, нужно построить высокий и низкий домики.
Такие категории, как толстый - тонкий, лучше всего понимаются с помощью текстильных изделий. Дайте ребенку потрогать толстую шерстяную и тонкую шелковую нити, толстый шарф и шейный платок. А можно порезать сыр и колбасу разными кусочками и поинтересоваться, что толще.
Все эти группы заданий направлены на сравнение по одному признаку. Малыш должен понять - самый высокий предмет не обязательно будет самым толстым или самым широким. Поэтому следует переходить к сравнению по нескольким признакам. Первое, что нужно сделать, - это научить малыша находить среди группы предметов одинаковые. Выставьте на стол 5 чашек, две из которых будут из одного сервиза, а три - совершенно разные. Благодаря этим упражнениям малыш учится оценивать предметы по совокупности признаков, а значит, оперировать такими понятиями, как "больше - меньше", причем не больше - меньше по длине или ширине, а вообще. Самый простой пример - пусть он сравнит папины ботинки и свои туфельки. Ботинки будут и выше, и длиннее, и шире. На прогулке предложите собрать в одно ведерко большие, а в другое - маленькие камушки, сделать большой и маленький куличик. За обедом можно кушать большой или маленькой ложечкой. На картинках или в зоопарке можно увидеть больших и маленьких зверей.
Однако все толстые, тонкие, широкие, узкие, длинные, короткие, большие и маленькие предметы бывают еще и различной формы. Чтобы не перегружать малыша, достаточно показать ему основные - круг, квадрат, треугольник. Вырежьте эти фигуры из цветной бумаги, сначала одного размера, затем разного. И наложите друг на друга. Тем самым вы наглядно покажете ребенку, что предметы могут быть одного размера, но разной формы, а могут быть и одной формы, но разного размера (для этого наложите друг на друга маленький и большой кружочки).
Поиграйте с ребенком, предложив собрать из треугольников елочки, из квадратиков и треугольников - домики. Сделайте аппликацию, где все элементы состоят из этих геометрических фигурок. Попросите ребенка сначала собирать из фигурок картинки, и наоборот - находите, где здесь "спрятались" геометрические фигуры. Даже гуляя по улице, старайтесь находить в предметах известные фигуры (у котенка голова круглая, а ушки - треугольные). На этом же этапе вырабатывайте у малыша первые элементы пространственного мышления. Для этого необходимо научить его "привязывать" изображение к границе листа. Например, разложите на листе бумаги несколько кружочков, треугольников, квадратов. Однако их должно быть не более 4-5 штук. Попросите ребенка определить, как они расположены: например, синий кружочек лежит в центре, красный квадратик - в правом верхнем углу, желтый треугольник - в середине нижнего края. Поменяйте фигурки местами и спросите малыша, что изменилось.
Когда ребенок научится оценивать и соотносить отдельные предметы, нужно усложнить задачу, предложив ему выделять их из группы и объединять в группу по другому признаку. Например, из группы разноцветных кубиков выберите сначала синие, а затем - желтые кубики. Одинаковое ли количество синих и желтых кубиков? Если нет, то что нужно сделать, чтобы их количество было одинаковым (например, убрать один синий кубик, или наоборот, добавить желтый).
Следующий этап - это знакомство с цифрами. Посмотрите, на что похожа каждая цифра (например, 8 напоминает матрешку, 6 - замок). Нарисуйте букет цветов или любую другую картинку, по возможности спрятав в ней цифры, и попросите ребенка найти их. Читая сказку, постарайтесь посчитать героев. Например, сколько было тех, кто тянул репку? Сколько зверей спряталось в теремке? Ваша главная задача - показать ребенку, что за непонятными и чуждыми ему цифрами спрятались вполне знакомые, известные, конкретные понятия. И только когда малыш будет свободно оперировать этими понятиями, увидит, что цифры - это только инструмент для того, чтобы описать эти понятия, то есть, что 4 больше 2, что в четверке "умещаются" две двойки, можно переходить к осваиванию простейших арифметических действий.
Эля ПРОКОФЬЕВА,
психолог.
ЕСЛИ МУЖ - АГРЕССОР
- Везет же некоторым
с мужьями, - говорит
28-летняя Наташа, - и ласковые они, и нежные, и заботливые... А я вот дважды
выходила замуж, и оба раза попадались мне какие-то мужья-агрессоры...
Первый раз это было так: на первом курсе института за мной вдруг стал ухаживать Олег, который к тому времени уже заканчивал наш институт. Он казался мне таким умным, сильным, взрослым... Мне очень нравилась его некая властность и умение решить практически любую проблему. Спустя пару месяцев после знакомства Олег неожиданно сделал мне предложение, и я, подумав, согласилась. Мы сняли квартиру и стали жить вместе. Сначала все было чудесно, я чувствовала себя словно за каменной стеной: если что-то ломалось, надо было что-то найти и купить, достать денег, договориться с преподавателями - моему Олегу цены не было. "Просто расслабься и живи спокойно, - говорил он обычно мне, - а все твои проблемы я решу..."
Сначала мне очень нравилась такая жизнь, но со временем в ней появились некие неприятные мне черточки. К примеру, если я задерживалась после института у подруги, то супруг встречал меня очень и очень неласково. Хмурил брови, высказывал недовольство. Первое время я неумело оправдывалась, а потом как бы смирилась, стала больше сидеть дома. Потом я как-то случайно сожгла обед, и, вместо того чтобы пойти со мной погулять, Олег устроил жуткий скандал по поводу того, что я "неумеха". Все закончилось слезами и примирением, но внутри меня поселилось какое-то неприятное ощущение - страх не угодить любимому... Дальше - больше. Как-то так получилось, что Олег взял полную власть в нашем доме. Без его ведома я не могла куда-нибудь уйти, сделать что-нибудь, что не входило в наши обычные планы, купить что-то без его разрешения. Если я чего-то не выполняла, в доме разгорался страшный скандал - крики, угрозы, метание тапок и даже телефонного аппарата! Его агрессивность росла, и я не раз задавала себе вопрос: он так тщательно скрывал свой характер до свадьбы или я веду себя как-то не так? В общем, кончилось все тем, что мы развелись... И он, и я понимали, что такая совместная жизнь просто невозможна...
Почти два года я жила одна и вот встретила Юрика... Мне сначала показалось, что это просто золото, а не мужчина. Он был заботлив и нежен и очень меня любил. Я с легким сердцем вышла замуж, будучи уверена, что теперь-то уж у меня все будет в порядке. И правда, сначала была не жизнь, а мечта. Мягкий и покладистый, мой муж был просто на высоте... Только я свободно вздохнула, как выяснилось, что рано радовалась. Оказалось, что мой Юра патологически ревнив. Пока мы встречались с ним, я практически не общалась с другими мужчинами, ведь все время мы проводили с ним только вдвоем... Но теперь к нам приходили в гости друзья и знакомые, да и сами мы иногда делали визиты. Тут-то и увидела я своего муженька во всей красе. Стоило кому-то поговорить со мной - как тут же следовала жуткая сцена ревности с упреками и обвинениями, естественно, в мой адрес. Я услышала из любимых уст такие слова! Куда только девалась его любезность! Сначала я думала, что это со временем пройдет, но все было наоборот. Дошло до того, что если незнакомый мужчина случайно смотрел на меня на улице и Юре казалось, что смотрел "со значением", то дома меня ждал грандиозный скандал. Я постоянно тряслась от страха - а вдруг ему еще что-то померещится... Со временем дошло у нас до того, что муж стал меня поколачивать. А однажды в припадке ревности избил так, что я с трудом добралась до мамы... С тех пор мы с ним не виделись. И вот я опять живу одна, о замужестве просто боюсь и думать - а вдруг опять не повезет?!
Наташина проблема встречается достаточно часто среди замужних женщин. "Муж слишком злой, агрессивный, кричит, ругается, пугает, бьет" - с этими жалобами обычно женщины приходят к психологу. Но так ли виноват во всем только он один?
Все люди по жизни играют какие-то роли. На работе мы одни, с близкими людьми - другие, в какой-то иной обстановке - третьи. И это нормально. Но иногда бывает так, что мы как бы "залипаем" на одной негативной роли. Агрессивные мужья обычно попадаются тем женщинам, которые никак не могут расстаться с ролью "жертвы". Но одна-единственная роль отдельно от другой существовать не может, иначе она просто "не зазвучит", не "сыграется", ей обязательно нужен партнер. Естественно, что у каждой "жертвы" должен быть свой "агрессор". И он обязательно появляется, чтобы спектакль состоялся. Люди со взаимодополняющими ролями находят друг друга чисто интуитивно. А найдя, начинают разыгрывать определенный спектакль.
Поэтому если ваш муж агрессивен - подумайте: а как вы себя ведете? Не играете ли вы "жертву"? Если вам покажется, что да, попробуйте сбросить эту роль и примерить другую. Попробуйте как бы поиграть. Можно, например, взять роль "директора", "авантюриста", "вожака стаи", "президента" или ту, что подходит именно вам. Найдите время, когда вы одна, и обязательно проиграйте эту роль перед зеркалом - как ходит такой человек, как говорит, как смотрит, какие у него жесты, слова, манера поведения? Репетируйте ее так, чтобы она "смотрелась", вживайтесь в эту роль. Когда почувствуете, что она уже "ваша" - тут же применяйте в общении с мужем. Ваше взаимодействие будет вынуждено измениться и обязательно изменится, ведь на его "А" вы ответите не обычное "Б", а "Г"... То есть вы как бы вышибете его из привычной роли агрессора, и он будет вынужден взаимодействовать с вами по-другому... Глядишь, и семейная жизнь изменится в лучшую сторону...
Алла Поволяева, психолог.
НЕ БРОСАЙТЕСЬ
В КРАЙНОСТИ!..
Как похудеть и не заболеть
Ох уж эти диеты для похудения. С ними ведь как бывает: если день-другой вы едите только яблоки, рис и капусту, то большого вреда не будет. Но уже после двух-трех недель у вас обнаружится значительная нехватка витаминов, микроэлементов и белков, а это уже сигнал тревоги. Мало кто из нас отдает себе отчет в том, что похудение без врачебного надзора может привести к серьезным нарушениям работы сердца, почек, кишечника.
По наблюдениям специалистов варшавского Института питания, лишь нескольким процентам людей с избыточным весом удается довести себя до нужной кондиции. Большинство же бросаются от одной радикальной диеты к другой, нанося подчас непоправимый вред своему здоровью. Причем помните - расплата может наступить не сразу. Например, если женщина увлеклась интенсивным похудением в молодости, то вызванный этим недостаток кальция может в период менопаузы привести к иссушению костной ткани и остеопорозу.
Следует знать, что чаще всего вследствие неправильного питания в организме наступает нехватка витаминов группы В, особенно тиамина (витамина В1). В том же направлении действуют курение и кофе, к которым вы прибегаете как к якобы идеальным средствам подавления чувства голода. Между тем витамин В1 совершенно необходим для правильного функционирования вашей нервной системы, мышц и сердца. Его недостаток вызывает ускоренное сердцебиение, ощущение "мурашек" в конечностях, дрожание рук, запоры. В США нехватка тиамина является третьей по важности причиной развития слабоумия.
Одним из популярнейших методов ускоренного похудения является так называемая диета доктора Майо. Согласно ее рекомендациям в течение дня вы можете съедать бифштекс, несколько яиц, салаты и пить кофе и лишь минимальное количество продуктов, приготовленных из злаков. Эта диета покрывает суточную потребность в витамине В1 лишь на 21 процент, в витамине Е - на 24 процента, в кальции - на 33, в железе - на 43, в магнии - на 36 процентов. Те, кто придерживается такой диеты, кроме симптомов, характерных для нехватки витамина В1, страдают судорогами в икрах ног, пониженным настроением, анемией или дрожанием век.
Другая "оптимальная диета" ориентирована на прием очень жирной и высококалорийной пищи, в том числе свинины, сала, сметаны (до 0,5 литра в сутки), а также 4-5 яиц ежедневно и в то же время запрещает прием пищи растительной и содержащей углеводы. Комитет терапии Польской академии наук оценивает эту диету как исключительно вредную для здоровья. Действительно, питание однородными продуктами приводит к снижению аппетита, пациенты едят мало и в самом деле худеют. Но взамен вы получаете ускоренное развитие склероза, вследствие нарушения физиологического равновесия в вашем организме ощущается недостаток клетчатки, пектина и многих витаминов.
"Бриллиантовая диета" советует вам до полудня есть только фрукты и пить только соки, а в дальнейшем - раздельное употребление продуктов, содержащих белки и углеводы, например мяса и картофеля. Да, это ведет к похудению, но и вредит здоровью. Выбор - за вами. Научно доказано, что, для того чтобы питательные вещества хорошо усваивались, необходима разнообразная пища. Например, железо, содержащееся в мясе и ржаном хлебе, хорошо усваивается лишь вместе с овощами и фруктами, богатыми витамином С.
Большой популярностью пользуется капустная диета, которую называют также "президентской". Первые три дня вам полагается есть только постный суп из свежей капусты с добавлением других овощей и пить фруктовые соки. С четвертого по шестой день вы можете расширить рацион продуктами, содержащими животный белок. С седьмого дня вновь возвращаетесь к тому, с чего начали. Подобная диета менее вредна, но является примером нерационального питания: она не содержит пищи, приготовленной из зерновых продуктов, в ней слишком мало железа, витаминов В1, В12, РР и белков. Здоровый человек за неделю такой диеты не нанесет себе существенного вреда, но за несколько недель очень даже может нанести.
Знайте - все перечисленные методы похудения годятся лишь на короткий срок, да и то с большими оговорками. Лучше рассматривать борьбу с избыточным весом как программу, рассчитанную на всю жизнь. Начать нужно с ограничения количества потребляемых калорий и увеличения расхода энергии (больше двигаться). Хороша любая диета, поставляющая вашему организму мало калорий и в то же время достаточное количество питательных веществ. Вот такая диета должна стать для вас основой похудения.
Любой курс похудения должен содержать определенное количество всех необходимых питательных веществ. Кроме витаминов и микроэлементов вы ежедневно должны потреблять 13 различных аминокислот, что соответствует 0,8 г белка на килограмм веса тела. Очень важно ежедневно съедать 20 г растительных жиров, содержащих необходимые организму жировые кислоты. Важным составляющим вашей диеты является клетчатка, недостаток которой приводит к запорам и грозит развитием рака толстого кишечника. Нужно включать в рацион нежирные молочные продукты, небольшое количество постного мяса или копченостей, много овощей, умеренное количество не очень сладких фруктов и ржаного хлеба. И запомните: без наблюдения эскулапов вам не обойтись. Ведь лечим не болезнь, а человека!
Чтобы быть здоровыми, давайте не будем злоупотреблять диетами, а придерживаться следующих рекомендаций для ежедневного правильного питания:
- Принимайте пищу не менее трех раз в день, с обязательным завтраком.
- В каждый прием пищи включайте продукты из злаков - такие, как черный хлеб, каши, макароны, а также картофель.
- Овощи и фрукты (можно покупать в замороженном виде) ешьте при каждом приеме пищи, а также и в промежутках.
- Выпивайте в сутки по меньшей мере два полных стакана молока (лучше нежирного) либо такое же количество кефира или йогурта, съедайте 1-2 ломтика сыра.
- Съедайте (по выбору) порцию рыбы, мяса домашней птицы, гороха, фасоли либо мяса.
- Можно использовать столовую ложку растительного масла и не более двух чайных ложек мягкого маргарина (без жировых добавок).
- Пейте минеральную воду и натуральные фруктовые и овощные соки (не менее литра).
И наконец, меньше соли, сахара и алкоголя! - советуют польские диетологи.
Вадим АВДЕИЧЕВ.
Другие материалы газеты Вы можете почитать на сайте
"Гавань красоты и здоровья"http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||