Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пивные новости

  Все выпуски  

История пивоварения в Бразилии. Часть 5.


Рубрики

Избранное

Иновации

История

Производители

Мероприятия

История пивоварения в Бразилии. Часть 5.
2014-11-15 19:49 tanky

Итак, в 2004 году бразильская компания AmBev объединяется с бельгийской Interbrew, образуя InBev, которая сейчас является дочерней компанией Anheuser-Busch InBev. Одной из популярных марок пива, выпускаемой InBev в Бразилии, остается пиво Skol, эта марка имеет долгую историю в стране, хотя родилась она далеко – в Великобритании, однако потеряв там свой рынок, прочно закрепилась в странах Южной Америки и Африки.

История пива Skol началась в британском городке Бертон-апон-Трент в конце XIX века. В 1898 году это была вторая по величине пивоварня в городе, правда называлась она тогда Allsopp’s. Постепенно благодаря крупным вложениям в производство, объемы продаж были значительно расширены. Так продолжалось несколько десятилетий, а в 1934 году состоялось слияние компании с другой – Ind Coope, чье название и было принято. В результате возникла самая крупная на тот момент пивоваренная компания Великобритании. Во время Второй мировой войны в производстве по понятным причинам наступил кризис, который затем был преодолен. В 1959 году была создана ставшая популярной марка пива ““Graham’s Skol Lager”, в основу которой лег рецепт другой марки “Graham’s Golden Lager”, выпускавшейся до войны с 1927 года. При этом использовавшееся в названии слово “Skol” происходило от скандинавского “skål” (произносится “ско-ол”), это слово имеет значение “за здоровье” и произносят его скандинавы когда чёкаются. Через какое-то время эта марка вновь сменила название, и была названа “Skol Pilsner Lager”, для рекламы которой была развернута широкомасштабная компания, направленная на молодежь.

В 1961 году компания Ind Coope объединилась с двумя другими пивоварнями: Tetley’s, расположенной в городе Лидс, и Ansell’s в Бирмингеме. Все вместе они стали называться Allied Breweries. Так компания открыла для себя новые рынки и значительно расширилась на пивоваренном рынке страны. Однако на этом планы управления не ограничивались. Так в 1967 году коммерческий директор компании Роберт Идс в интервью газете “The Times” вспоминал, о планах по продаже по всему миру их пиво под единым названием “Skol” в то время.

Именно преследуя цель экспансии, компания Allied Breweries вступает в ряд альянсов. Так в 1958 году компания начала сотрудничать с Канадской пивоварней Labatt’s, которая была соперницей пивоварни Carlsberg в то время. А в 1961 году были заключены соглашения еще двумя большими компаниями: Pripp-Bryggerierna, самой большой пивоварней в скандинавских странах, и Unibra, бельгийской компанией, которая владела сетью пивоварен в Бельгийском Конго (сейчас Демократическая Республика Конго). Колония эта стала независимой как раз за год до событий. В конечном итоге в 1964 году эти четыре пивоварни объединились и подписали соглашение о создании компании Skol International. Таким образом марка Skol стала международной, а производство и продажа продукции стала осуществляться уже на трех континентах. В конце 1964 года к компании присоединилась португальская компания Центральное Пивное Общество (СSS), у которой были налажены тесные связи с пивоварнями в Южной Америке, а также бывших португальских колониях – Анголе и Мозамбик.

К  1967 году компания производила пиво на 20 фабриках в 14 странах мира, в том числе Австрии, Австралии, Голландии и Греции. Параллельно проходили переговоры о сотрудничестве с пивоварнями Франции, Германии, Югославии и даже Индии. Однако вот далеко не на всех производствах могли выпускать саму марку “Skol”, а лишь там, где был строгий контроль над качеством продукции.

Тем не менее постепенно влияние компании на рынке пивной продукции уменьшалось, выходом их этой ситуации стало слияние с известной компанией Carlsberg в 1992 году. Тем самым в самой Великобритании о марке “Skol” в начале ХХI века стали говорить как о «вышедшей из моды», а, например, в 2011 году ей принадлежало лишь 2,8% рынка пивной продукции.

Такое угасание интереса к пиву “Skol” в Старом свете сопровождалось нарастанием интереса в Южной Америке, а в Бразилии на долю “Skol” приходится чуть менее 20% пивоваренной продукции, что для родины AmBev является удивительным фактом.

В Бразилии ситуация развивалась следующим образом. Впервые пиво “Skol” появилось в далекой стране в мае 1967 года, а выпускать его начала компания Caracú. И хотя производства изначально специализировались на выпуске темных сортов пива, но постепенно население стало привыкать к мягкому вкусу и янтарному цвету нового пива.

В 1970 году сама компания Skol International вложила огромные средства в строительство пивоваренного производства в бразильском городе Манаус. К этому времени по всей Южной Америке производилось около 30 млн литров пива “Skol” в год, учитывая собственные производства и выпуск по лицензиям.

Покупка пивоварни Caracú бразильским концерном Brahma привела к тому, что права на производство “Skol” также перешли новым владельцам. Это же привело к тому, что Brahma сразу попала в десятку самых больших пивоваренных компаний в мире в 80-х годах ХХ века. Управление производством “Skol” новыми хозяевами не сдерживало распространения его популярности по стране. Пиво этой марки выпускалось в 90-е годы во всевозможных вариантах тары, в том числе в алюминиевых банках. Также был налажен выпуск новой марки “Skol Bock”.

В 1997 году “Skol” среди марок пива в Бразилии занимало третье место, уступая лишь маркам «Brahma» и «Antarctica». В конце 90-х была усилена реклама “Skol”, а также в местах продаж были распределены фирменные холодильники, попавшие даже в самые отдаленные районы страны. Позже пиво “Skol” стало спонсором чемпионата по мотокроссу, музыкальных фестивалей и других инициатив.

В 2000-е годы пиво скол предстает в самых необычных формах тары, также выпускались новинки, например, “Skol Lemon” с лимонным вкусом, который не имел особого успеха. В 2010 году была выпущена действительно интересная новинка «Skol 360°», это пиво благодаря новым технологиям брожения, разрабатываемым в течение 3 лет, было нежнее и лучше переносилось желудком.

Рекламная компания Skol отличалась и социальной направленностью. Так, они уделяли особое внимание ответственности водителей, в 2001 году отмечая в рекламе, что их пиво идеально подходит для одного вида транспорта – такси, а в 2008 году уже указывая на необходимость использования службы трезвых водителей, если компания собралась что-то отметить.

Популярность пива Skol в Бразилии продолжает расти, при этом выпускается уже не только пиво, но даже мороженое Skol с добавлением пива, о нем мы тоже писали. Помимо Бразилии пиво Skol популярно во многих странах Африки. Carlsberg же владеет лицензией на производство пива Skol везде, за исключением стран Южной Америки (там права принадлежат A-B InBev) и Африки. Carlsberg успешно производит “Skol” в Турции и Румынии, а также представляет в Малайзии и Китае.

P.S. Героиней одной из рекламных компаний пива Skol стала русалка, ниже приведен пример одного из видео:



В избранное