Как мы уже писали, в Германии последнее время наблюдается тенденция к значительному снижению спроса на пиво. Некоторые начинают предпочитать ему другие напитки, считая, что немецкое пиво или слишком крепкое, либо вкус хмеля или солода его слишком тяжел. Немецкие пивовары решили пойти на встречу таким потенциальным покупателям и сделать вкус напитка немного легче, придав ему фруктовый привкус, но при этом не отходя от закона о чистоте пива от 1516 года, то есть не добавляя сами фрукты.
Одним из таких инноваторов стал берлинкий пивовар Торстен Шоппе. Наряду с некоторыми другими мелкими пивоварами Германии, он в начале 2000-х годов начал сначала закупать хмель в США, где выведены сорта хмеля, придающие пиву привкус и аромат цитрусовых, персика и других фруктов. По словам Шоппе, его покупатели были удивлены новым цитрусовым вкусом его крепкого индийского пэйл-эля.
Потребность в новых сортах хмеля была правильно воспринята производителями хмеля и они начали его выращивание на территории Германии. Так, производитель хмеля Антон Лутц стал заниматься новыми для Германии сортами с 2006 года. Все же очень медленно, но распространение нетрадиционных сортов хмеля постепенно происходит. По данным статистики, к концу 2013 года на долю новых сортов, выращенных на территории страны, приходится менее 1% от общего объема.
В Конго существует необычное движение модников SAPE (от французского Societé des Ambianceurs et des Personnes Elegantes, что означает «Общество стильных и элегантных людей»).
Эти ярко одевающиеся в свободное время люди копируют стиль французских колонизаторов 1950-х годов. Но самое поразительное состоит в том, что эти люди живут в самых бедных трущобах, работают на простых работах, однако практически все заработанное тратят на яркую и стильную одежду. Это стало в свое время выражением гражданского неповиновения против диктатуры Мобуту Сесе Секо, который старался привить исключительно национальную культуру.
И вот пивоваренная компания Guinness решила использовать дух этой яркой африканской субкультуры в качестве лейтмотива своей новой рекламной компании. Тем самым говоря, что не всегда человек может выбрать обстановку и окружение, но он может выбрать каким быть. Ниже приведен новый рекламный ролик от Guinness.
Также есть и короткий документальный фильм от Guinness о самих участниках субкультуры SAPE.