Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Somus!

  Все выпуски  

Рекламные казусы или Перхоть с кариесом заказывали?


 
ежедневная рассылка Somus!
2006-07-23 

Рекламные казусы или Перхоть с кариесом заказывали?

Зачем телевидение навязывает женщинам нереальные образы

Неужели только женщины с идеальной кожей могут быть красивыми? Этот рекламный слоган известного производителя косметики наделал немало шума. В интернет-сообществах бурно обсуждался вопрос, почему на роль модели – неувядающей женщины средних лет, которая должна демонстрировать красоту старения, выбрали малопривлекательную особу. Остряки переделали картинку – изображение дамы бальзаковского возраста подменили портретом украинского президента Ющенко, у которого, как известно, с кожей катастрофические проблемы…

Случай весьма показательный. Потребитель настолько привык к глянцевому формату, что все некрасивое или просто реалистичное немедленно отметается массовым сознанием.

Если верить телерекламе, ориентированной на женскую аудиторию, в нашей стране живут юные девы, алчущие продлить вечное сияние молодости, домохозяйки, пичкающие свою семью полуфабрикатами, и фальшивые бабушки, у которых есть домик в деревне.

Даму мучает реклама

Занятно, что особым интересом рекламодателей пользуются лишь некоторые группы товаров. Что создает не просто искаженную, но еще и довольно комичную картину мира.

Ваятелям рекламных роликов явно не дают покоя волосы. У красавиц все должно быть прекрасно – тщательно проэпелированное тело - раз, роскошная копна волос на голове без всякой там перхоти – два. Одна из крупных фирм предлагает охлаждающую рукавицу в довесок к эпилятору, другая призывает брить ноги и принимать душ одновременно, третья велит продлить ощущение нежности.

Меж тем, добрая половина женщин средних лет чтит легенду о том, что сбривание волос лишь провоцирует их дальнейший бурный рост, и вообще это вредно. А многие дамы и не думают заморачиваться, используя для удаления волос старую добрую бритву. Так что эпиляция – вовсе не первостепенная проблема женщин, как может показаться после просмотра рекламы. И перхоть, которая песком сыплется буквально с каждой второй, если верить телевизору, - тоже вряд ли сильно волнует дам. Однако именно средства от перхоти да еще зубные пасты пользуются чрезвычайным уважением рекламодателей.

О качестве зубных паст сложно судить лишь по промо-ролику. Занятно другое. Никакая паста не избавит от кариеса. Это знает любой стоматолог. Потому хитрые рекламщики используют скользкую формулировку – паста «помогает бороться с кариесом и другими проблемами полости рта». Помогает, да не поможет! Если, что называется, кариозный процесс пошел, без бормашины не обойтись. И хочешь – не хочешь, к врачу идти придется.

Откровенно о сокровенном

Избавившись от проблем с зубами и волосами, дама спешит решить вопрос с критическими днями, ибо они превращают ее в совершенно недееспособного человека. А стоит воспользоваться тампонами и – о чудо! – можно играть в баскетбол и купаться в море. Этому рекламному посылу лет 15, не меньше. Впервые в нашей стране он появился на страницах модного журнала Burda. В то время тампонов в свободной продаже не было, потому странная штучка из заграничной жизни вызывала недоверие и требовала объяснений. Но теперь? Какая девушка не знает о свойствах обыкновенного тампона? Зачем говорить об этом довольно интимном предмете постоянно?

Место женщины – на кухне

Когда критически дни сходят на нет, рекламная дама не стареет, ведь старой быть просто стыдно, когда есть столько омолаживающих средств! Она превращается в подозрительно молодую домохозяйку, которая стирает, драит плиту и кормит мужа и детей малосъедобными продуктами – бульонными кубиками, супами из пакетов и быстрорастворимой вермишелью. Последнюю в реальной жизни едят совсем уж безнадежные холостяки, у которых сломался холодильник и испортились яйца и пельмени, да офисные страдальцы, дотягивающие до зарплаты последнюю неделю – на гамбургер денег не хватает. Но промо-ролик упорно создает миф – вермишель «Р.» - полезная, потому что обогащена йодом. То, что в вермишели хватает не только йода, но и яда – факт известный, но реклама его упорно игнорирует. В любом полуфабрикате есть консерванты, они далеко не безобидные. И если женщина будет регулярно кушать вермишель «Р.», ей вряд ли удастся избежать проблем со здоровьем.

Не пей молочко, бабушкой станешь

Поправлять подорванное здоровье реклама советует деревенскими молочными продуктами. Из того самого домика, который хорошо иметь. Лепота! Оставим в стороне качество продукта – может быть, кому-то и нравится это молоко. Но почему у рекламной бабушки вид ряженой? Ни одна натуральная бабушка так не выглядит. Невольно напрашивается мысль – попьешь молочка из домика – бабушкой станешь. Сразу. И кремы от морщин не помогут…

Полагаться ли на мифы?

Как ни удивительно, даже нелепая реклама все-таки поднимает уровень продаж – иначе ее просто бы не было на наших голубых экранах. Мифы всегда более востребованы, чем правда жизни. Но жить приходится в несовершенном мире, где нет вечной молодости и незыблемой справедливости. Люди стареют и умирают, несмотря на рекламные заклинания. И женщина оказывается в положении героини серила «Секс в большом городе» Кэрри Бредшоу. Она выходит на улицу в розовом платье, окрыленная своей мечтой. А мимо едет автобус, щедро обдавая ее грязью и возвращая к суровой реальности.

Текст:  Елена Малеева

Оставить свой комментарий

 

Продолжение будет завтра!

Рассылки Subscribe.Ru
Somus!
SOMUS - он-лайн журнал для умных женщин
Автопилотка.ру - автомобильный журнал для женщин


В избранное