Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Somus!

  Все выпуски  

Проба пера или как выйти из себя с пользой


 
ежедневная рассылка Somus!
2006-07-09 

Проба пера или как выйти из себя с пользой

У всех нас в этой жизни случаются ситуации класса «черная полоса». Не берем в расчет истинные трагедии, гибель близких и прочая — просто все плохо и выхода не предвидится. С работы вот-вот уволят, а если нет — сами подадим заявление, лучший друг укатил в Индостан на три года, у любимого человека новое увлечение и это не может не добавлять черной краски в палитру жизни. Кто-то от полноты счастья уходит в запой, кто-то заедает горе вкусными шоколадками, кто-то ударяется в безудержный поиск приключений… Дабы очнуться потом с душевным похмельем, чувством вины и грузом новых проблем вдобавок к уже имеющимся.
Что же делать? Хочу предложить вам игру — простую и забавную одновременно. Взять и на несколько дней выйти из себя. Стать другим человеком, совершенно на вас не похожим. Попробовать одним глазком поглядеть на жизнь, отличную от привычной, переворошить застарелые комплексы и развесить их просушиться на солнышке. Если вы человек умственного труда — попробуйте преобразиться в спортсмена, если вам свойственны строгие правила — наденьте маску хиппи, если вы придерживаетесь разумной экономии — поиграйте в богатого Буратино.
Что важно при выборе образа:
1. Понимание — зачем вам эта игра, через какие свои проблемы, страхи и потаенные желания вы хотите пройти. Полезно поставить пару практических целей типа «выбрать одежду в дорогом магазине», «прожить трое суток на триста рублей», «познакомиться в баре» и т.д.
2. Притягательность. С равным успехом полезна роль «каким-хочется-быть» и наоборот «ни-за-что-так-не-буду» — то, чего вы боитесь, например старость или нищета.
3. Комфорт. Давая себе возможность совершать несвойственные и необычные поступки, важно не перегнуть палку, не делать то, за что потом будет глубоко стыдно.
4. Ресурсы. Время, деньги, возможность устраниться от окружающих. Работают два правила: если действительно нужно, ресурсы всегда найдутся; вкладывайте в игру ровно столько, сколько не жаль потратить.
Далее тратится несколько часов на подробную разработку образа. Два варианта психологического принятия роли: «я играю в Аню Тряпкину, секретаршу-блондинку-дурочку» или «я, какая есть, как будто стала секретаршей-блондинкой-дурочкой». Важны детали имиджа, особенно для женщин — подберите костюмы для роли, вплоть до нижнего белья или отсутствия оного. Психологи правы — дама без трусиков под одеждой действительно обретает изрядный кусок внутренней свободы. Кроме одежды образ удерживают привычки, свойственные для роли — например, ваш хиппи — вегетарианец, а фотомодель пользуется только «Шанель№5».
Затем важно обозначить психологические маяки «вход» и «выход» — с какого момента вы начинаете игру и когда возвращаетесь «в себя». Идеальный срок — от светового дня до трех суток. Больше — игра потеряет остроту, меньше — с вероятностью не успеете реализоваться.
И, наконец, будущее в ваших руках. Вы просыпаетесь утром обозначенного дня и начинаете новую жизнь. Ощущение «это-не-я» поможет преодолеть страхи и барьеры. Представьте себе — для вашей беспечной блондинки нормально завтракать обезжиренным мороженым за двадцать долларов порция, медленно и с удовольствием поедать его, сидя в престижном кафе на самом видном месте. Это трудолюбивый дворник ворочает мусорный бак, скребет метлой асфальт перед подъездом и смиренно здоровается с жильцами, вы только наблюдаете за ним изнутри. Ваш крутой парень двадцать раз уже прыгал с парашютом и не разу не испачкал понтовые джинсы, значит и вы не описаетесь от страха, впервые шагнув за борт самолета.
Пробуйте новые ощущения, ставьте себя в сложные и экстремальные ситуации, анализируйте — что вы чувствуете, что доставляет удовольствие, что раздражает или огорчает. Работайте «на полную», не позволяйте себе расслабляться и отказываться от обозначенных заданий — представление должно продолжаться. Но помните — это не более, чем игра, если вдруг роль стала для вас невыносимой — тотчас снимите ее.
Чтобы выйти из образа без последствий, по наступлении времени «выхода» полностью смените одежду и примите душ, как бы смывая с себя личину. Очень полезно написать отчет — в кого вы играли, что удалось преодолеть, на что не хватило ресурсов, какие новые знания и умения вы приобрели. Заодно попробуйте разобраться — так ли притягателен\страшен для вас выбранный образ.
Автору этой статьи подобный эксперимент помог урегулировать отношения с деньгами. Роль богатой гламурной девочки позволила вникнуть, что можно носить дорогую одежду и пользоваться дорогой косметикой, не делая из этого фетиша, но и не оплакивая каждую потраченную копейку. И небольшой побочный эффект — стало гораздо комфортней общаться с обеспеченными, материально благополучными людьми.
По итогам — вы получаете вкусный и интересный жизненный опыт, находите в себе новые возможности и способности, оставляете за бортом ненужные страхи. На время игры вы отключаетесь от своих неприятностей, и существует неплохой шанс, что ваше подсознание, освобожденное от цейтнота ситуации само найдет выход. Впрочем, если вам не удастся разрешить ваши проблемы, в любом случае вы от них отдохнете. В каждой шутке есть доля шутки, не следует относиться серьезно и к этой статье. Играйте — и выиграете билет до белой полосы в вашей жизни!

Текст:  Ника Батхен

Оставить свой комментарий

 

Продолжение будет завтра!

Рассылки Subscribe.Ru
Somus!
SOMUS - он-лайн журнал для умных женщин
Автопилотка.ру - автомобильный журнал для женщин


В избранное