С самого детства в нас намертво вбили аксиому: дорог не подарок – дорого внимание. Повзрослев и став понимать некоторые нюансы и видеть закономерности, мы почему-то все еще удивляемся: но меня же поздравили, и почему же тогда так мерзко на душе?! Почему двадцатый флакон дорогого модного парфюма или ювелирная безделушка не радуют? А потому, что духи выбирались по принципу «Дайте самую последнюю модную новинку», без учета вкуса и
стиля, цвета волос, темперамента и прочих важностей. А безделушки ты и вовсе не жалуешь – и как можно было не замечать, что ты их одеваешь лишь ИНОГДА, из вежливости? А на твои вострорженно-горестные вздохи у витрины с авангардной напольной вазой попросту не обратили внимания. Именно – ВНИМАНИЯ. Твои пространные монологи о страстной мечте – толстопузом неуклюжем щенке – тоже остались вроде как незамечены. Как и причуда наводнить комнату воздушными шарами до такой степени, чтоб друг друга было сложно узнать или
даже найти! Так о каком внимании к твоей персоне идет речь?! Почему без внимания осталось самое важное предназначение подарка – РАДОВАТЬ?! О нет, он не должен быть полезным в хозяйстве (если, разумеется, это нечто не было предметом твоих грез последние полгода). Подарок – вещь скорее бесполезная, призванная вызывать восторг и запоминаться. Охапка цветов ценой в кухонный комбайн будет вспоминаться бесконечно, и оценится как знак внимания несравнимо дороже этого самого комбайна. Все мы к месту
и не к месту приводим Фрейда, а полезнее было бы обратить внимание на Дейла Карнеги. Он очень просто все объяснял: для каждого человека наиболее важным является «чувство собственной значимости». И принимая подарки, мы словно проверяем собственную себестоимость. Нет, не в гривнях или условных единицах – а в проявленном внимании к нам, нашим слабостям, вкусам, невинным «бзикам» и увлечениям. Почему игнорируется очевидное: что все неожиданное ценится всегда дороже, чем ожидаемое или прогнозируемое? И тысяча ненужных,
бесполезных, бессмысленных мелочей, но подаренных персонально – несоизмеримо важнее, нежели нечто глобальное, подаренное компанией в складчину. Получая подарок и подсознательно прикидывая, насколько мы дороги дарителю, понимаешь: ценность подарка никак не связана с его ценой! А думаешь о том, насколько он знает, чувствует тебя. Именно – ценит. Всю. В комплексе с причудами, недостатками, странностями. На сколько внимателен к тебе на самом деле. И только тот человек, который на Новый Год преподнесет тебе
твою детскую мечту или игривый твой настроенческий пустячок, на самом деле любит тебя и дорожит тобой в целом. Прошу вас, умоляю – будьте внимательным дарителем. Иначе ваш дар обесценится, даже если это будет Кадиллак – потому что вы не обратили внимания, не придали значения, не заметили, прохлопали и прошляпили восторженный взгляд или намек на что-то более желанное и родственное для души. А значит – обесценили отношения…