Быть ответственным заемщиком скоро станет выгодно. Банки переходят к
оценке привлекательности не только потенциальных, но и уже имеющихся
клиентов, предлагая им свои продукты на более выгодных условиях.
Сразу несколько крупнейших розничных банков готовятся в этом году
запустить новую систему оценки заемщика — поведенческий скоринг (своего
рода сортировку клиентов). С теми, кто, например, нерегулярно выплачивал
свои долги, банкиры намерены расставаться. А вот должников, чья кредитная
история не вызывает вопросов, банки, напротив, станут всячески
мотивировать. На практике это может вылиться в поток заманчивых
предложений — от снижения процентной ставки по кредиту до предоставления
различных бонусов по ряду услуг. Как утверждают участники рынка, к новой
системе оценки в конце концов обратятся все игроки, которые хотят занять
достойное место в сегменте розничного кредитования.