Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рокфеллер - новости с позиции личного кошелька Рокфеллер - новости с позиции личного кошелька


Рокфеллер - в деньгах счастье
19.10.2006
       РОКФЕЛЛЕР В деньгах счастье Рокфеллер - новости с позиции личного кошелька
http://www.rokf.ru

    АВТО  |  КАРЬЕРА  |  НЕДВИЖИМОСТЬ  |  БАНКИ  |  НАЛОГИ  |  ИНВЕСТИЦИИ  |  ВАЛЮТА  |  ДОМ И БЫТ  |  СТРАХОВАНИЕ  |  СОЦИУМ  |  ОТНОШЕНИЯ  |  РАЗНОЕ  |  ФОРУМ

НОВОСТИ

Пробки окончательно сковали Москву. А еще не выпал первый снег и не начался гололед. С наступлением зимы, говорят эксперты, город вообще встанет.


Методы борьбы с пробками власти обсуждают последние десять лет. Пока, как легко заметить, без особого толку. Депутат Мосгордумы Иван Новицкий (кстати, член комиссии, отвечающей «за организацию работы транспорта» – за борьбу с пробками то есть) даже пожаловался корреспонденту «Родной газеты», что накануне целый час простоял без движения на Третьем транспортном кольце.

Столичное правительство обращается к проблеме пробок регулярно, но редко. Последний раз в мэрии по этому поводу заседали полгода назад. Тогда директор департамента транспорта и связи Леонид Липсиц попросил у мэра Лужкова дополнительных денег на развитие системы управления дорожным движением «Старт». Мэр, по словам очевидцев, на господина Липсица всерьез взъелся и в просьбе отказал. Заметил, что, мол, вы и так уже кучу денег из городской казны выгребли, «Старт» ваш повсюду стоит, а пробок меньше не становится. Так что придумайте что-нибудь новенькое.

Чиновники пока новенького не придумали. И идут нахоженной тропой. Главная причина пробок, по версии главы департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Артура Кескинова, – парковки в неположенных местах.

Борьбу с нарушителями департамент очень хочет усилить. Для этого ему нужны еще 56 эвакуаторов и 11 новеньких штрафстоянок. Тогда каждый день служба эвакуации сможет увозить не 280 автомобилей, а гораздо больше, хоть целую тысячу. А если через год испросить денег еще на сто эвакуаторов, то жизнь вообще наладится.

По мнению же аналитиков, главный бич московских дорог – вовсе не нарушения правил парковки. И даже не три миллиона автомобилей, колесящих якобы каждый день по столичным улицам. По подсчетам ЦИТИ, весной, летом и осенью по городу в дневное время ездит 250–300 тысяч машин. В час пик их число вырастает от полумиллиона до 800 тысяч. Но одна из самых главных причин пробок – в расширении магистралей, непродуманном строительстве развязок, когда есть съезд, но нет выезда, или, наоборот, в упразднении некоторых очень нужных светофоров. «Новая развязка, – сказал корреспонденту «Родной газеты» один из экспертов, – это лишь передвижение пробки и изменение ее формы. Но никак не инструмент ее рассасывания». Мнение, что бороться с пробками можно, убирая светофоры, некоторые аналитики тоже считают ошибочным. Светофор, говорят, это как раз элемент управления движением. Если от них отказываться, на дороге наступает хаос.

Но главным образом заторы в городе случаются оттого, что магистрали мало связаны между собой. Больше половины всех маршрутов – это объезды, в которые устремляются автомобилисты, чтобы добраться из пункта А в пункт Б. Было бы связок потребное количество, машин на улицах стало бы на треть меньше. Но связок город не строит – одни развязки. И так будет впредь. По ощущениям Ивана Новицкого, нынешней зимой наземное движение в Москве действительно может быть парализовано.

Между тем варианты спасения ситуации известны и обсуждаются двумя ветвями столичной власти с середины 90-х годов. Можно создать систему перехватывающих парковок. Чтобы гражданин доезжал на машине до крупного транспортного узла, оставлял автомобиль на стоянке, садился в автобус (метро, электричку) и ехал дальше. Стоянка, разумеется, должна быть крытой. А общественный транспорт – комфортным. Параллельно установить платный въезд: в город, внутрь Садового кольца, в центр – куда угодно. Чтобы у человека был выбор: сэкономить время, деньги и бензин или остаться в привычной обстановке, за любимым рулем.

За десять лет чиновники и депутаты договорились лишь до понимания того, что «надо что-то делать». Сколько лет еще понадобится, чтобы определить, что именно делать, депутат Новицкий не знает. Потом еще понадобятся годы, чтобы начать делать и сделать. Так что в ближайшие лет двадцать пробок в Москве не убавится.

КАК У НИХ

Чтобы раз и навсегда победить пробки, нужно либо строить новые дороги и расширять старые, либо сделать так, чтобы в городе стало меньше машин. Однако в старых городах масштабное строительство возможно далеко не всегда. Нельзя же, в самом деле, для того чтобы дать дорогу машинам, снести половину исторических зданий. Поэтому в последние несколько лет в крупных городах по всему миру вводят плату за въезд.

Первым «платным» для автомобилистов крупным городом стал Сингапур. Затем тому же примеру последовали власти Осло. А в сентябре этого года референдум о введении платы (10–20 крон, то есть 35–70 рублей, в день) за въезд в центр города прошел в Стокгольме. Большинство жителей шведской столицы с предложением городских властей согласились.

Однако наиболее успешно система платного въезда действует в Лондоне. Водитель любой въехавшей в центр города машины должен заплатить 8 фунтов (400 рублей). Не заплатил – штраф. Все равно не платишь – эвакуаторы увезут твою машину и выставят счет за услуги. Не платишь по счету – машина продается с аукциона, а все штрафы и пени покрываются из вырученных денег. Инвалидам, местным жителям, а также владельцам машин на альтернативном топливе положены льготы. Они за въезд не платят вовсе либо имеют большую скидку. Можно также купить недельный, месячный или годовой абонемент.

Кстати, с 19 февраля 2007 года территория платной зоны в Лондоне увеличивается практически вдвое. Теперь за свою машину регулярно придется платить самому Роману Абрамовичу. Ведь платными становятся, в том числе, районы Белгравия, где у него квартира, и Челси, где расположен стадион любимой команды губернатора Чукотки.


"Родная газета"

Постоянный адрес статьи:
http://www.rokf.ru/auto/2006/10/19/105527.html
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ
НОВОСТИ КОМПАНИЙ







ПАМЯТКА
СЛОВАРЬ
ОПРОС
Если в неохраняемый подъезд повесить картину, что с ней произойдет?


       Rokfeller   E-mail: info@rokf.ru
Размещение рекламы
Экспорт материалов
(RSS Feed)


В избранное