Мифы существуют практически во всех организациях. Наряду с традициями
компании, ее ценностями, правилами взаимоотношений между сотрудниками,
привычным языком общения, мифы являются неотъемлемой частью корпоративной
культуры организации. Некоторые из них заложены самим руководителем, но в
подавляющем числе случаев представления компании о себе и окружающем мире
складываются стихийно.
В результате, через несколько лет существования фирмы руководство
обнаруживает, что в организации живут мифы, которые мешают развитию
бизнеса. Возникает резонный вопрос: что с ними делать?
Корпоративная культура компании вообще слабо поддается коррекции,
а мифы - особенно. Представления компании о самой себе формируются не один
день, и в один день невозможно заставить людей думать по-другому. Борьба с
мифами - дело неблагодарное и во многих случаях ненужное. Однако имеет
смысл корректировать те заблуждения, которые тормозят развитие бизнеса.
Если правильно спланировать организационные мероприятия и набраться
терпения, то через некоторое время можно получить отдачу. Ниже приведем
типичные мифы и представления, которые мешают организациям добиваться
результатов в бизнесе.