Жизнь современного офиса невозможна без квалифицированного
административного персонала. Cегодня уже никого не удивить тем, что личный
помощник руководителя порой зарабатывает больше, чем главный бухгалтер
небольшой компании. Какие же требования предъявляют к соискателям ведущие
компании, и на какую карьеру могут рассчитывать эти специалисты?
Who is who?
Специалистов в сфере
administration можно разделить на две основные группы. Первая и наиболее
многочисленная - секретариат (секретари на reception, секретари отделов и
референты, помощники руководителей). Их главная задача - обеспечение
административной поддержки деятельности офиса, отдела или руководителя
компании. Как правило, это женщины 22-35 лет с высшим гуманитарным
образованием - лингвистическим или педагогическим. Что касается
сотрудников с экономическим, техническим или юридическим образованием, то
они в секретариате долго не задерживаются и уже через год начинают
работать в новом качестве - по своей основной специальности в той же
компании.
Вторая группа административных сотрудников -
офис-менеджеры, в обязанности которых входит поддержание жизнедеятельности
компании. Здесь нередко можно встретить мужчин, особенно на позициях, где
надо взаимодействовать с техническими службами.