Обычно самая простая тема оказывается в результате наиболее сложной для понимания. Специалистов так же много, как и разнообразие вкусов, а эталона нет. Но дело даже не в том, что каждый читатель электронных книг знаком хотя бы с одной или двумя программами и понимает между ними разницу. Скорее дело совершенно в другом – «программы это основа для чтения» и кажется сверхмалой величиной по отношению ко всему остальному, а раз так, то есть ощущение, что разобраться в этом может каждый, кто умеет читать. Естественно, возникают споры о вкусах, а они, как известно, растут. Соответственно происходит констатация предпочтений в реальном времени, что демонстрирует наличие технических средств, которыми владеет потребитель и тех денег, которые он готов потратить, чтобы реализовать функцию чтения на своем устройстве. И далее все складывается уже более понятно и логично, так как наиболее популярные программы должны претендовать на трон среди самых массовых устройств, платформ и целевых групп потребления, характерных для выбранного участка истории. Рынок трансформируется одновременно с техникой, её развитием, что неизбежно сказывается на предпочтениях потребителей, то есть на вкусах.
Именно с программ для чтения книг начинается первое знакомство с электронными книгами, и результат закрепляется в виде начального опыта, причем, чем дольше опыт, тем более устойчивыми становятся привычки.
Потребители изначально могут выбирать платформы и устройства, а только потом решать какую программу предпочесть из вероятно доступного списка. С другой стороны, если изначально выбирается программа, то устройство покупается под определенную функцию или даже целый список. Чем он больше, тем сложнее выбрать устройство. Каждый выбор сопровождается минимально возможным списком технических характеристик, которыми должно обладать устройство. То есть, изначально предпочтение делается в сторону будущего применения техники, нежели наоборот. Исходя из этого, можно предположить, что если потребитель не знает название программы, которую установит после покупки устройства, то он все равно знаком со списком своих вероятных потребностей.
Конечно, есть исключения из правил, особенно в момент развития каких-то функций, которые еще не являются массовыми. То есть, потребитель о них попросту не знает, или не может адаптировать в устройстве. Таким образом, пользователь открывает новые возможности по мере владения имеющимся устройством. Электронные книги не исключение. Было время, когда мобильные телефоны не обладали широким набором функций и применялись исключительно для общения голосом или с помощью коротких текстовых сообщений. Развитие электронных книг адаптировало некоторые модели телефонов с поддержкой Java под собственные задачи. Если в телефоне отсутствовала программа для чтения, то она устанавливалась в устройство вместе с текстом в одном файле, как в контейнере. Это не создавало больших начальных возможностей по отображению текста на экране, но позволяло методом проб и ошибок скомпилировать текст в компьютере, сохранить предпочтения для создания новых книг, чтобы получить комфорт во время чтения уже в мобильном устройстве. Этот метод, на самом деле, уже тогда являлся параллельным, так как уже существовали карманные компьютеры и начали появляться первые смартфоны. Создание книг для мобильных телефонов – это метод адаптирования устаревшей техники под новые возможности. Тем самым рынок агитировал владельцев телефонов на открытие новых возможностей и привлечения внимания к новым моделям мобильных гаджетов.
Исходя из сказанного, можно уже сделать несколько выводов:
Функция первична – независимо от того, что выбирается первым, устройство или программа, всегда предполагается область применения. Потребители не покупают устройств, о применении которых не знают изначально.
Выбор программы – осуществляется на основе опыта, своего или чужого. Потребитель, обладающий опытом, нарабатывает вкусы и становится консервативным для более инновационных программ. Чтобы навязать пользователю новый уровень комфорта, его нужно убедить в незыблемости основ и привлекательности всего остального. Обычно это достигается за счет оригинального внешнего вида интерфейса, который становится точкой отсчета для любопытства, а все остальное уже вторично, если пользователь сделает первый шаг.
Адаптация функций – не все функции устройств известны изначально, а некоторые даже отсутствуют и появляются по мере роста популярности платформы. Некоторые функции умышленно адаптируются на массовых устройствах, чтобы привлечь внимание к чему-то большему, новому и перспективному.
Программы для чтения могут существовать как отдельный продукт или набор функций в виде отдельного встраиваемого модуля:
Программа – законченный продукт, означающий «предписание» на определенное действие. Это означает, что «программа» является отдельным продуктом со своим интерфейсом, созданная для выполнения определенных действий и обладающая характерными функциями.
Движок – отдельная часть в составе программы для реализации конкретной функции или процедуры. Является универсальным определением и создается таким образом, чтобы его можно было использовать в других программах или заменять, модернизировать и ремонтировать отдельно внутри существующей. Использование готового движка существенно сокращает время разработки новой программы, но наследует не только преимущества, но и недостатки.
Для упрощения понимания, «программу» можно представить в виде автомобиля, а «движок» как отдельный механизм в составе машины, который выполняет характерные функции, например, двигатель.
Здесь есть место для самоиронии и переоценка возможностей отдельных движков и финального результата в виде программы. Если представить мощный двигатель, установленный в скоростной болид, то это не значит, что конструкция завоюет первое место на финише без опытного пилота. Эту роль играет интерфейс программы, который является связующим звеном.
Интерфейс – играет важную роль при сопряжении возможностей движка в программе. Даже использование самого мощного движка в мире не гарантирует использование и конфигурирование отдельных функций. По сути, программа не является неким программным и машинным кодом, хотя из него состоит, это скорее тело программы, а вот интерфейс это уже личность, а не просто лицо, по которому можно узнать программу.
Настройки – элемент конфигурирования функций программы, важная основа интерфейса. Это основа комфорта при использовании и адаптации внешнего вида программы и встроенных функций.
Отдельные программы всегда существуют для устройств на основе определенной платформы. Они могут быть предустановленны производителем, или позже, уже после покупки, самим пользователем. Если производитель основывает свой выбор как возможность привлечь потребителя к его продукту, то у пользователя этот выбор творческий, хотя и относительно трудный, создается на основе многих параметров, в том числе в качестве элементарного перебора вариантов с последующим сравнением функций, внешнего вида и прочего.
Популярность программы очень сильно зависит от вполне конкретного устройства и его платформы. Цена устройства не является конечным фактором при выборе программ, хотя все в совокупности является главным. Всё зависит от точки отсчета, по которой пользователь определяет актуальность того или иного решения для себя лично, а не для кого-то ещё. Только фанаты пытаются сделать выбор за других пользователей, тем самым пропагандируют узнаваемость бренда – название программы и (или) его производителя.
Программы для чтения, в большинстве случаев, создаются не для специализированных устройств, хотя последние вполне могут использовать популярные и развитые движки этих программ для решения своих задач.
На популярность программ очень сильно влияет конечная цена. Есть три стадии доступности:
Бесплатное – не стоит путать бесплатное со свободным программным обеспечением. В одном случае не предполагается оплата за программу, в другом случае предоставляется право на модернизацию исходного кода, который должен быть в публичном доступе. Платные программы могут иметь бесплатные или демонстрационные версии. Тем самым достигается популяризация платной версии, хотя в некоторых случаях вполне можно обойтись только усеченной бесплатной версией программы или выполнить ряд действий в ограниченное время, которое выделяется для ознакомления демонстрационным вариантом.
Условно-бесплатное – вариант программного обеспечения, когда программа оплачивается при определенных условиях. Этот вариант используется, чтобы у пользователей была возможность заплатить за программу только автору, хотя распространять её могут и посредники.
Коммерческое – программное обеспечение, созданное как продукт для заработка, для дополнительной прибыли. Этот вид распространения используется не только профессионалами и компаниями, но и в качестве дополнительного источника доходов, в том числе у любителей.
Выпуск платного продукта всегда связан с коммерческим риском. Чем выше цена, тем больше должно быть доверие к бренду и его товару.
Исторический опыт показывает, что максимальный успех среди программ для чтения приходится на долю хорошо известных брендов, а за последние годы максимального спроса добиваются бесплатные версии. Именно поэтому потребителю всегда лучше попробовать сначала бесплатно, чем покупать то, что попробовать нельзя, независимо от рекламной поддержки продукта.
Хотя бесплатные программы на мобильных платформах пользуются заслуженным успехом, все-таки основная доля распространения приходится на корпоративные программы. Это очевидно из-за накопленного количества потребителей для других целей. Независимые программы довольно часто и в каком-то конкретном смысле лучше своих корпоративных собратьев, потому что вынуждены конкурировать с продуктом, который создавали профессионалы и все остальные, даже не профильные разработчики. Причем, чем больше программ, тем сложнее сделать потребителю свой выбор.
Основным недостатком бесплатных программ является низкий уровень рекламы, внешний вид и сопряжение с дополнительными функциями. Например, распространение контента, каталогизация, социальные и рекомендательны сети, сложные или запутанные настройки и так далее.
Популярная программа должна создаваться по принципу интерфейсной простоты, когда уже по скриншотам можно сделать вывод о преимуществах.
По чтению форматов программы можно разделить на несколько типов:
Всеядные или мультиформатные – наибольший спрос при чтении литературы в различных форматах приходится на долю универсальных программ, которые могут открыть для чтения книги в нескольких или во множестве популярных форматов. Этот список определяется на каждом отдельном рынке индивидуально и чем больше поддерживается форматов, тем больше рынок распространения программы.
Узкоспециализированные – это довольно популярный сегмент рынка программного обеспечения, который специализируется на чтении специфической литературы. Это может быть техническая литература, комиксы, репринтные издания и так далее.
Программы одного формата – на локальных рынках довольно часто требуется читать книги в одном формате, например, только в EPUB или в FB2. Для этого создаются программы, разработчик которых концентрирует свое внимание на предоставлении дополнительных функций отображения в рамках популярного формата.
В современном мире каждый тип программного обеспечения уже нельзя причислить к определенному типу, принадлежащего только к одному виду. Каждый тип может быть тесно связан с другим, создавая между ними популярный гибрид для потребителя. Довольно часто программы для чтения EPUB совмещают в себе возможность чтения PDF. Что с одной стороны является мультиформатным типом, с другим узкоспециализированным, хотя одноформатной такую программу уже точно назвать нельзя. Программы для чтения комиксов могут поддерживать форматы CBZ и CBR, что с одной стороны один формат и для одной цели, но в качестве контейнера используются разные архиваторы, что фактически является уже другим форматом. Это подтверждается еще тем, что ряд программ поддерживает только один архиватор, а другие – оба. То есть, если это один формат, то почему не поддерживается другой архиватор, а если это два формата, то почему у них основа является идентичной?
Если технически рассматривать функцию «чтение», то она базируется на грамотности. Вероятно, считается, что чтение книг, газет, статей в Интернет и прочее – можно считать равнозначными задачами. То есть, по сути, можно создать некую универсальную программу, которая будет читать все и сразу! Эта задача, на самом деле, более реальна, чем может показаться невозможной или фантастически сложной для реализации в готовом продукте.
Это браузер. Под него можно адаптировать контент или усовершенствовать браузер. Но это инструмент, который в большинстве случаев используется в режиме онлайн.
Специализированная программа для чтения призвана обеспечить комфорт за счет отображения контента на экране, которым можно управлять и настраивать под собственные предпочтения. Программы, которые выбирают и устанавливают на свои устройства пользователи, в отличие от браузера, выполняют еще одну важную задачу – в совокупности с устройством они имитируют среду натурального чтения, чтобы пользователя не отвлекали технические особенности. Именно поэтому все программы для чтения предварительно скачивают книги или требуют локального расположения файлов.
Существует большое количество самостоятельных программ для чтения. Они отличаются по цене, используемой платформе, по поддержке форматов, с анимацией и звуками, или без чего-либо, кроме поддержки текста.
Текущие лидеры на платформе Android:
Платные – Moon+ Reader Pro.
Бесплатные – CoolReader, Google Play Books, FBReader, AlReader, «Читай!», Библия и Moon+ Reader.
Текущие лидеры на платформе iOS:
Платные – мультимедийные книги.
Бесплатные – iBooks, Kindle, Marvel Unlimited, Nook, Google Play Books, Kobo Books, Comics, Ebook Reader, Readmill, Библия.
По списку можно сделать вывод о популярных программах, и на какой платформе предпочтения пользователей приходятся на корпоративные программы. Но это вовсе не означает, что в этом списке есть «программа-эталон», на возможности которой опираются все остальные разработчики, а пользователи ставят её в пример всему остальному в мире электронных книг.
Прослеживается характерная тенденция, что программы с максимально возможной историей постепенно перекочевали с одной платформы на другую, такие как CoolReader, FBReader и AlReader. В современном мире с ними конкурируют бесплатные корпоративные программы и новички.
Среди платных программ существует крайне ограниченный круг популярных программ, которые появились на свет буквально после 2009 года, когда стала очевидным популярность электронных книг. Основной лидер среди этой группы программа Moon+ Reader, которая появилась в 2010 году, а популярность заслужила только в 2011 году.
Для платных программ на платформе iOS наблюдается тенденция в пользу создания «книг-приложений», которые рассчитаны на продажу всего одной мультимедийной книги, или внутри есть механизм по продаже других книг одного поставщика.
Всегда актуален основной вопрос пользователей – какую программу предпочесть, и какая из них лучше?
На этот вопрос проще всего ответить, предложив для сравнения и самостоятельной оценки всего четыре программы: CoolReader, FBReader, AlReader и бесплатную версию Moon+ Reader, после этого можно экспериментировать с другими программами:
CoolReader – Программа для комфортного чтения книг с экрана, чтения вслух, форматирования и конвертирования текстов. Концепция создания и развития программы CoolReader базируется на открытом исходном коде, что позволяет использовать программу в качестве движка для множества свободных и коммерческих продуктов. CoolReader наиболее известная программа в профессиональных кругах. Движок используется известными производителями устройств для чтения: LBook, PocketBook, Азбука, Onyx и другие. Программа рассчитана на работу с несколькими онлайн ресурсами и позволяет скачивать книги. Основные возможности: анимация листания страниц, встроенный браузер файлов, список последних книг, профили, текстуры, поддержка словарей ColorDict, GoldenDict, Fora Dictionary, Aard Dictionary, мультитач и тап-зоны, выделение текста, копирование текста, поиск, чтение в слух, переносы слов по слогам, поддержка архивов, распознавание кодировок, поддержка CSS, оглавление и так далее. Поддерживаемые форматы: CHM, DOC, EPUB, FB2, HTML, PDB, RTF, TCR, TXT. Доступные платформы: Windows, Linux, Android, Symbian. Официальный сайт: www.coolreader.org
FBReader – Первая версия FBreader была написана в 2005 году для карманного компьютера Sharp Zaurus, позже портирована для других платформ. С июля 2007 разработчик зарегистрировал авторские права на код программ FBReader и FBReaderJ в пользу собственной компании «Геометр Плюс» в Санкт-Петербурге, Россия. Программа с указанной даты является продуктом с товарным знаком. Автор программы придерживается концепции «свободного приложения с открытым исходным кодом», в результате чего движок FBReader используется во множестве программ и устройств, с обязательством открывать исходные коды для других участников разработок. FBReader поддерживает популярные форматы электронных книг, но исключается поддержка DRM. Программа поддерживает создание виртуальных библиотек и группирует книги по темам. Функции: работа внутри архивов, гиперссылки, кодировка текста, список открытых книг, поиск, полноэкранный режим, поворот изображения с кратностью 90°, доступ к электронным магазинам, изменение языка интерфейса и другое. Поддерживаемые форматы: DJVU, DOC, EPUB, FB2, HTML, LIT, MOBI, PDF, RTF, TXT. Доступные платформы: Windows, Linux, UNIX-подобные, Android, MeeGo, Symbian, Mac OS и др. Официальный сайт: www.fbreader.ru
AlReader – это профессионально разработанная программа для чтения электронных книг с многолетней историей. Программа не ограничивается стандартными настройками, позволяет настраивать комфорт управления под потребности конкретного пользователя. Поддерживает большой список форматов. Интерфейс программы доступен на нескольких языках. Переносы слов по слогам поддерживаются для 20 языков! AlReader может использовать распространенные словари в форматах: ColorDict3, GoldenDict, Fora Dictionary, Dictan, Lingvo, FreeDictionary, HedgeDict и AardDictionary. Для комфортного чтения предусмотрены настраиваемые профили, где можно отрегулировать параметры используемых шрифтов, цветов, яркости экрана и типографику. Предусмотрен двухстраничный режим. Для устройств под управлением Android используется автоматическая смена количества полос при повороте устройства. Программа поддерживает анимацию при листании страниц и полную настройку выводимой служебной информации на экране. Типографика позволяет настроить «висячие строки», буквицу, выводить новую главу с новой страницы, выравнивать текст в рамках текстового окна, оглавление, сноски на странице и так далее. Для мобильных устройств управление осуществляется с помощью девяти определенных зон на экране. Поддерживаются жесты, изменение размера текста. Функции можно закрепить на кнопках устройства. Имеется режим запрета на поворот экрана. Есть уникальная функция адаптации внешнего вида экрана под устройства с экраном E-Ink и работающих под управлением операционной системы Android – Sony PRS-T1/T2/T3, Barnes & Noble Nook Touch, в том числе для модели с подсветкой GlowLight и так далее. Поддерживаемые форматы: DOCX, EPUB, FB2, FBZ, HTML, MOBI, ODT, PRC, RTF, TCR, TXT. Доступные платформы: Windows, Windows CE, Windows Mobile, Android. Официальный сайт: www.alreader.com
Moon+ Reader – пользователи довольно консервативны в своем выборе и обычно используют заранее проверенные программы. Настолько привыкают, что перестают обращать внимание на новичков, которые обгоняют существующие стандарты и может быть в несколько раз! Программа Moon+ Reader существует в двух вариантах – бесплатной и версии «Pro», которая не имеет встроенной рекламы и поддерживает ряд дополнительных функций. Программа имеет развитый интерфейс на 40 языках мира, поддерживает типографику, учитывает экранные жесты, удобна днем и ночью, позволяет перенастраивать все основные и расширенные характеристики, копировать и цитировать текст и многое другое. Поддерживаемые форматы: CBR, CBZ, CHM, EPUB, FB2, HTML, MOBI, PDF, TXT. Доступные платформы: Android. Официальный сайт: www.moondownload.com
Для отечественных пользователей будет интересно узнать, что из четырех программ, CoolReader 3 поддерживает полные спецификации формата FB2 стандарта 2.0 и 2.21. Остальные программы частично или полностью не поддерживают таблицу стилей, моноширинную разметку, таблицы, подписи к иллюстрациям, ссылки на картинки. В этом списке Moon+ Reader наиболее уязвимая программа, но прекрасный интерфейс перетягивает пользователей на чтение формата EPUB или заставляет игнорировать недостатки.
Те характеристики, для которых у других программ есть ограничение, показывает, что они больше ориентируются на усреднённое считывание различных форматов. Скажем, там, где в FB2 используется CSS, в формате EPUB существует точное значение. Например, размер шрифта для FB2 не является важным, так как формат лишь книжная разметка, но характеристику можно определить с помощью CSS, в то время как в EPUB устанавливается размер шрифта, может задать характерное выравнивание текста, назначить цвет текста и так далее.
По качеству поддержки формата FB2 программы можно расставить в следующем порядке:
CoolReader
AlReader
FBReader
Moon+ Reader
По интерфейсу:
Moon+ Reader
AlReader
CoolReader и FBReader
Основной критерий, который обычно не обсуждается – это субъективное отношение потребителей к программам. Они хотят и требуют больше функций. Большинство существующих возможностей создано именно по такому принципу, но оказывается, что народное желание всегда заводит разработчиков в тупик – они делают слишком сложные программы, функции которых не востребованы больше чем наполовину. В этот момент рождается четкая убежденность в необходимости изменить интерфейс в пользу визуально простых решений. Это затруднительно, потому что нет универсального решения для смартфонов и планшетов. Разные по размеру и пропорциям экраны. Основная текущая проблема – «настройки» и «основная информация» находятся на экране в виде мелких пиктограммам, или полностью перекрывают экран огромным списком меню. В том или ином случае необходимо долгое изучение интерфейса с целью определить «где что находится» или «что обозначает».
Для решения этой задачи необходимо умышленно разделить настройки на «базовые» и «расширенные», а смартфоны вообще можно лишить сложных настроек, так как размер экрана попросту им не соответствует. Можно отказаться от оконной технологии и всплывающих меню, перейти на систему «карточного сдвига», когда «следующая карта» показывает своё значение, не перекрывая основного экрана. Для этого можно ввести сдвиг по короткой стороне экрана.
Аннотация
При создании статьи было желание попросту перечислить все существующие популярные программы для чтения, которые не относятся к корпоративным или узкоспециализированным приложениям. Но такое построение не могло бы ответить на ряд важных вопросов – какая программа лучше, чем отличается, почему при большом количестве настроек попросту неудобна и так далее. Поэтому, статья рождалась в общем процессе три раза и вновь переписывалась полностью, как в сказке, пока не преобразовалась в нечто среднее между справочником, разъяснениями терминов и аналитикой рынка.
Послесловие
Доброе утро!
На следующей неделе открывается книжный салон в Париже и по моим сведениям на нем будут представлены ряд новинок, которые уже можно пощупать как конечный продукт. Если это так, то на неделе сообщу основную информацию.
Запланированный объем книги уже перешел рубеж по количеству слов, но еще остались нераскрытыми несколько глав: конструкция экранов, программы для создания и конвертации книг, позвоночник в разделе «здоровье» и термины, где будет множество слов с кратким описанием. То есть, по хорошему, еще месяц работы и потом можно будет преступать к редактированию, а в «колонке редактора» будут появляться аналитические и развлекательные статьи по текущей ситуации в области электронных книг.
Скажу честно. Чем ближе окончание работы над книгой, которую начал 3 июня 2012 года, тем больше сомнений в её публикации. Вероятно, мне еще потребуется какое-то время, чтобы самому признать в ней существование «ценности». Всё-таки это не развлекательная литература и не справочник. Книга заняла много времени и получилась тяжелой как диссертация, а, следовательно, не понятна целевая группа. Она не соответствует развитию рынка. В начале создания книги мне было понятно, что публиковать её надо только в бумажном виде. Здесь нет никакой дискриминации, попросту те, кто уже читает электронные книги не захочет читать систематизацию знаний, ибо есть что почитать и вообще-то скучно.
Обычно, с самого основания проекта The-eBook, исходил из предположения, что новости может написать кто угодно, а вот создать вокруг себя целую отрасль никому не интересно. Слишком долго и отдачи не будет. Поэтому с самого начала придерживался правила – мне спешить некуда, ребеночка надо вынашивать и рожать самостоятельно. Если за это время удалось мотивировать читать не только потребителей, но и создавать программы и устройства производителей, то у книги примерно та же задача – рожать новых читателей, даже если они прочтут всего одну главу. Лишь бы это их мотивировало на чтение.
Задача сложная. Посмотрим вместе, как эта махина попытается взлететь…
В феврале 2014 года российская компания Explay выпустила планшет с аналоговым TV-тюнером CinemaTV 3G, а в марте 2014 года линейка планшетов с TV-тюнером пополнилась новой моделью, более компактной, для поездок - Explay MiniTV 3G.
Планшет Explay MiniTV 3G работает на 4-ядерном процессоре MTK8389 с тактовой частотой 1.2 ГГц и на платформе Android 4.2. Вкупе с 1 ГГб оперативной памяти, он обеспечивает быстрый запуск приложений, 3D-игр, видео и других программ.
8 дюймовый IPS-экран с разрешением 1024х768 пикселей обеспечивает хорошее качество изображения.
8 Гб встроенной памяти вместе со слотом для microSD карты (до 32 Гб) отрывает большое хранилище для загрузки любимых фильмов, игр, приложений и фотографий.
Планшет оснащен двумя видеокамерами, встроенным Wi-Fi (поддерживаются стандарты 802.11 (b/g/n), 3G — модулем, GPS и ТВ-тюнером, с помощью которого планшет можно превратить в телевизор. Для этого необходимо выдвинуть антенну, запустить приложение и поймать нужную станцию. Также в планшете предусмотрено два слота для SIM-карт, которые можно использовать с разными операторами и тарифными планами, подходящими как для 3G-соединения, так и для осуществления обычных звонков.
Вес планшета составляет 415 грамм. Корпус планшета выполнен с металлическими вставками в задней части. Для защиты в комплекте идет фирменный чехол от Explay, цвет корпуса черный. Рекомендуемая стоимость новой модели Explay MiniTV 3G - 7990 рублей.
Технические характеристики
Модельр
Explay MiniTV 3G
ОС
Android 4.2
Процессор
MTK8389, 1,2 GHz
Дисплей
8” IPS дисплей 1024х768, емкостной
Оперативнаяпамять
1Гб DDR3
Накопитель
8Гб
Средствасвязи
Wi-Fi (802.11b/g/n), Bluetooth, встроенный 3G
Доп. разъемы
miniHDMI, microSD
3G
да
GPS
Да
АналоговоеТВ
Да
Голосовыевызовы
Да, 2 сим-карты
Камера
фронт. 0.3Мрх, задняя 2,0 Мрх
Батарея
3.7V Литий-полимерная батарея 4700mAh
Размеры
205х153х10, 415 грамм
Цена
7990 рублей
О компании
Explay — российская компания, специализирующаяся на производстве цифровой мультимедийной техники, основана в 2003 году. Компании принадлежит 3 бренда: Explay, Prolife, Voxtel. В ассортименте представлено 12 товарных категорий, включая смартфоны, планшеты, MP3-плееры, навигаторы.
Explay имеет развитую сеть сервисных центров (более 120), а продукция представлена во всех федеральных, региональных сетях и цифровых магазинах на территории РФ.
Компания Explay первая вывела на российский рынок двухсистемные навигаторы с поддержкой спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС (Россия) и GPS (США) и первые мобильные телефоны с тремя сим-картами.
2013 год — Ехрlау занимает лидирующую позицию по автомобильным навигаторам и третье место по поставкам мобильных телефонов и смартфонов в Россию. Планшеты Explay одни из самых продаваемых в ценовом диапазоне до 4 тыс. рублей.
Explay признан Брендом года, как наиболее успешный проект в области продвижения брэнда в категории Высокотехнологичные товары и услуги
Сегодня Explay это:
качественные высокотехнологичные цифровые мультимедийные устройства по доступной цене
вся продукция имеет стильный и лакончиный дизайн, отвечает требованиям мировых стандартов и адаптирована под нужны российского потребителя
широкоохватная сервисная сеть, оказание технической поддержки по «горячей линии» и электронной почте, 1 год сервисного обслуживания