В этой книге вы найдете все необходимое для того, чтобы внедрить в вашей компании целостный подход к оптимизации контента для поисковых систем и социальных медиа. Освоив предложенные в ней простые практические методы действий, вы сможете широко применять на практике основные методы контент-маркетинга, начиная от создания типовых персонажей до планирования и оценки эффективности контента, что позволит вам улучшить качество своего контента и значительно расширить аудиторию вашего сайта.
На русском языке публикуется впервые.
Давайте представим себе типового персонажа, которого мы назовем «менеджер Сандра». Сандра – менеджер среднего звена по маркетингу в компании, которая занимается поставкой бумажной продукции. Ей немного за тридцать, у нее десятилетний опыт работы в отрасли, пять из них – на руководящей должности в нынешней организации. Она активный пользователь социальных сетей, но не может разобраться в том, как эффективно применять эту возможность для поиска новых потребителей и взаимодействия с существующими клиентами.
Вы работаете в недавно открывшейся компании, которая занимается разработкой программного обеспечения – систем управления взаимоотношениями с клиентами (CRM-систем). Одно из основных преимуществ программного обеспечения вашей компании – возможность его интеграции с несколькими социальными сетями. И еще стоит упомянуть, что менеджеру Сандре только что выделили средства на приобретение нового программного обеспечения.
Что маркетологу необходимо знать о Сандре? Это типовой персонаж, который специально создан, чтобы лучше представлять целевую аудиторию. С помощью типового персонажа (процесс его создания описан в главе 6) легче понять потребности своих потенциальных клиентов и причины, которые лежат в основе их поведения. Можно даже представить себе множество деталей из жизни Сандры, начиная от того, что она ела на завтрак, и заканчивая тем, почему не любит Гарри Поттера. По сути, собирается весь массив информации, который может повлиять на отношение этого типового персонажа к программному продукту вашей компании. Но если вы как специалист по онлайн-маркетингу не объедините в одно целое создание типовых персонажей и работу по подбору ключевых слов, то упустите одну очень важную особенность: язык целевого потребителя – формулировки, которые потенциальные клиенты используют для поиска информации и общения в социальных сетях.
Традиционные рекомендации по SEO-оптимизации контента в основном сосредоточены на поиске и использовании самых популярных ключевых слов. Обычно SEO-консультанты работают вместе со своими клиентами над созданием семантического ядра[27 - То есть словаря или списка. Прим. ред.], состоящего из нескольких тысяч ключевых слов. Каждое понятие из этого списка оценивается с точки зрения воздействия на развитие нового бизнеса. Но бывает, что процессу создания такого словаря уделяется больше внимания, чем классификации и сортировке входящих в него терминов. Кроме того, нередко не учитывается тот момент, какому этапу цикла покупки соответствуют выбранные ключевые слова. Главной целью для маркетологов становится стремление занять первые места в результатах поиска для всех ключевых слов в списке. Но словосочетания, которые менеджер Сандра или клиенты используют для описания своих потребностей, могут сильно отличаться от слов, выбранных маркетологами. Например, фразы «недорогой воздушный транспорт» и «дешевые авиарейсы» различаются. Подобные отличия могут стоить компаниям миллионы долларов.
Чтобы проиллюстрировать тенденцию отказа от односторонней оценки ключевых слов, представим себе такой сценарий. Отдел маркетинга разрабатывает новую маркетинговую кампанию, направленную на информирование потребителей о возможности интеграции программного обеспечения CRM-систем с социальными сетями. В результате анализа ключевых слов оказалось, что фраза Facebook integration популярнее, чем все ключевые фразы об интеграции с другими социальными сетями, вместе взятые[28 - Здесь и далее в этой главе ключевые слова и словосочетания оставлены без перевода, поскольку они использованы автором для создания рисунков и проведения статистического анализа. Следует расценивать эти ключевые слова только в качестве примеров. Прим. пер.]. Однако в отдел продаж постоянно звонят потребители с вопросами об интеграции ваших программ с сетью LinkedIn, и эта информация была использована при создании типового персонажа. На какой ключевой фразе стоит сосредоточить усилия по оптимизации контента? Ведь темы, обсуждаемые потребителями в социальных сетях, и сведения, которые они ищут в поисковых системах, могут сильно различаться.
Попробуйте выбрать оба варианта, поскольку в мире онлайн-маркетинга все можно проверить на практике и при необходимости улучшить[29 - В случае SEO-оптимизации такая проверка может затянуться на месяцы. Гораздо быстрее провести подобный тест поможет контекстная реклама, которая оперирует теми же самыми поисковыми запросами. Прим. науч. ред.]. Любой из этих вариантов вряд ли будет абсолютно верным или полностью ошибочным. Единственный промах, возможный при выборе ключевых слов, – не обращать внимания на огромный объем имеющихся данных, в том числе тех, которые следует отфильтровать на первом этапе мозгового штурма.
Планшет или навигатор? Лучше всё и сразу. GPS-планшет Treelogic Gravis 75 3G IPS GPS
Москва, 18 февраля 2013г. Компания Treelogic, один из ведущих российских производителей высокотехнологичных цифровых устройств, представляет 7-дюймовый GPS-планшет Treelogic Gravis 75 3G IPS GPS.
Новинка способна заменить сразу несколько цифровых устройств: навигатор, планшет, видеорегистратор и мобильный телефон. Современная IPS-матрица экрана гарантирует потрясающую чёткость и реалистичность изображения. Мощный 4-х ядерный процессор MTK 8389 обеспечивает быструю работу всех приложений. Стоит отметить, что в планшете уже установлена навигационная программа «Навител» с подробными картами России, Украины, Республики Беларусь и Казахстана.
Главной особенностью новинки является возможность использования Treelogic Gravis 75 3G IPS GPS и в качестве планшета, и в качестве навигатора. Стоит отметить следующие несомненные достоинства этого интегрированного устройства:
Во-первых, это 4-х ядерный процессор МТК 8389 (Cortex-A7, 1.2ГГц) с высокой производительностью и низким энергопотреблением. Он обеспечит не только моментальную загрузку карт, но и общую скорость работы планшета. По сравнению с двухъядерными платформами предыдущего поколения, процессор МТК 8389 потребляет на 30% меньше электроэнергии, увеличивая время автономной работы Treelogic Gravis 75 3G.
Во-вторых, это современная IPS-матрица. ЖК-дисплей с HD-разрешением 1280×800 обеспечивает реалистичное изображение, улучшенную цветопередачу и чёткость картинки. 7-дюймовый экран позволит разглядеть детали карты, и в то же время не будет «раздражать» водителя во время поездки. Кроме того, дисплей размещает «иконки» полноценных размеров, по которым невозможно промахнуться пальцем даже при движении авто.
ü В-третьих, возможность выхода в интернет. Для этого в устройстве есть 3G-модем, Wi-Fi-модуль и слот для обычной SIM-карты. Доступ к интернету актуален при использованииTreelogic Gravis 75 3G IPS GPS как за рулём, так и в домашней обстановке: можно загрузить информацию о пробках, посмотреть новый фильм, скачать музыку и т.д.
В-четвёртых, планшет работает на базе операционной системы Android 4.2.2.
Стоит отметить, что в Treelogic Gravis 75 3G IPS GPS установлены две камеры – основная (2 Мпикс) и фронтальная (0,3 Мпикс). Воспользоваться ими можно при общении по скайпу или в режиме работы видеорегистратора (после загрузки дополнительного приложения). В комплект поставки входит удобное автомобильное крепление, USB-кабель, а также два зарядных устройства – одно работает от сети, другое – от прикуривателя. Дизайн Treelogic Gravis 75 3G IPS GPS лаконичен, корпус выполнен из качественного чёрного пластика. Планшет отлично впишется в интерьер любого автомобиля, а главное, не займёт много места.
Treelogic Gravis 75 3G IPS GPS станет незаменимым помощником в решении любых задач – GPS-навигация, интернет-серфинг, передача данных, просмотр видео/фото, прослушивание музыки, чтение книг, игры и многое другое!
GPS-планшет Treelogic Gravis 75 3G IPS GPS уже в продаже!