С наступлением первых теплых дней так хочется сменить обстановку, посмотреть ранее неизведанные места. Этим летом, благодаря новой книге Татьяны Устиновой, это может сделать каждый ценитель качественной современной прозы.
Вместе с героиней романа «Где-то на краю света» вы отправитесь в прекрасный приморский город, прогуляетесь по его разноцветным улицам и познакомитесь с местными жителями. А еще погрузитесь в будни современной FM-станции, которая для многих отдаленных северных поселений является единственной связью с Большой Землей.
И все это — в столице Чукотки, городе Анадырь, который находится в самой отдаленной точке северо-востока России!
Когда героиня романа, Лиля Молчанова, отправляется на Чукотку, она не ждет ничего хорошего, думая, что на самом краю земли жизнь просто замирает. Но именно здесь, среди первозданной природы, отношения между людьми приобретают особые остроту и честность. Перед лицом суровой стихии приходит осознание истинных ценностей.
Он знал одно: никакой природы в понимании цивилизованного человека здесь нет и в помине. Природа есть в Альпах. Может, в Йеллоустонском заповеднике тоже. Здесь — мир в том самом виде, в каком его однажды создал Бог. Или Духи, он плохо в этом разбирался, куда хуже бабушки Туар!.. Тысячи и миллионы квадратных километров мира, который не принадлежит и никогда не будет принадлежать человеку. Человек имеет право осторожно и уважительно ходить по краю этого мира, боясь оступиться и погибнуть, и это и есть плата за разрешение побыть в нем — недолго.
Крайний Север вернет Лиле веру в дружбу и любовь, в бескорыстие и доброту. А после столкновения со смертельной опасностью и счастливого спасения, юная москвичка навсегда отдаст свое сердце Чукотке и ее удивительным жителям. И, конечно же, найдет истинную любовь.
О жизни на Крайнем Севере, о том, как она изменилась за последние годы и продолжает меняться, жителям большей части нашей страны мало что известно. Однажды побывав в этих местах, Татьяна Устинова прониклась их красотой, и приехала на Чукотку снова. Влюбленность автора в Крайний Север, ее талант переносить читателя в места, которые она знает и любит, придают этому роману особую ценность.
Этим летом все поклонники творчества Татьяны Устиновой почувствуют привкус соленого морского ветра на губах, отправятся в головокружительную поездку по тундре на собачьих упряжках, а главное — познакомятся с удивительными судьбами героев нового романа, которые в самых трудных и причудливых обстоятельствах открывают в себе новые чувства и черты характера.
Да, а еще читатели романа «Где-то на краю света» узнают, что такое торбаса… И это очень важно!
После последней новости «об очередном прототипе» Plastic Logic мой читатель упрекнул меня напрямую, мол, «зачем о них писать и так ясно, что ничего в результате не будет, это обычные спамеры». Другой комментарий продолжил эту фразу еще более резко и определенно: «Wexler у Вас в «стоп-листе», а Plastic Logic — нет. Нелогично». Пытался объяснить причины и провести параллели, что все это информация, что «Wexler в статьях есть, потому что без этой компании картина рынка будет не полной и не точной. Другой читатель высказался совсем категорично: «тогда так и надо писать — известные аферисты и обманщики, Plastic Logic, рассказали о новой несуществующей разработке и ждут наивных инвесторов». Единственная моя реакция в ответ: «надоело», мол, «никак это не влияет на рынок, тем более на разобщенных потребителей».
На следующее утро было прохладно, решил сходить в магазин и что-то купить на завтрак, заодно «проветрить мозги». Всю дорогу смаковал слова: «тогда так и надо писать», то есть «не утаивать действительность», «давать четкое и короткое определение». С одной стороны, действительно «надоело», с другой «а зачем», с третьей «не переступить бы грань» наивного журналиста, который свой вкус и познания сплетает в слова и выдает это за факты или тенденциозные настроения. Мол, так думают все! На обратном пути решил, что проблема не в том, что слова не воспринимаются буквально, а в том, что как пропагандист мало объясняю основы значений тех или иных технологий бизнеса. Если взять за основу философскую работу «Бритва Оккама»: «Frustra fit per plura quod potest fieri per pauciora» (лат. «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»), то потребитель окажется всегда прав. Он выражает сложные определения краткими словами и не важен размер опыта. То есть, гораздо проще и точнее сказать «аферисты», чем понять принцип бизнеса и почему различные компании часто попадаются в нелицеприятные определения. Так и в данном случае, потребитель сказал: «именуй кратко то, что можно так назвать, потому что иное не понятно».
Тогда всю статью буду рассказывать истории, которые могут пролить свет на определение «бизнес», «информация», «честность» и так далее.
Бизнес – это разница между вложением средств и выгодой. Успешный бизнес – это спекуляция. То есть, чем меньше вложил и чем больше заработал, тем лучше для бизнеса. Здесь нет никакого определения честности. Другая компания или человек может повторить всю цепочку с другими накладными расходами. Сделал дороже, продал не выгодно и как тогда быть с честностью по отношению к неэффективному бизнесу, кто компенсирует эту разницу? Именно поэтому в бизнесе никогда нет честности на разнице. Люди могут быть честными, а бизнес никогда. Богатые люди могут тратить избыток своих денег на различные цели, в том числе на благотворительность, а бизнес всегда выгода и должен получать прибыль с любой акции.
Создать оригинальный бизнес на основе производства – это такая же разница от инвестиций и выгоды. Создать бизнес на спекуляции – это определенные вложения и просчитанная выгода, в зависимости от величины спроса. В самый пик спроса на электронные книги, компании-шильдики, то есть те, кто просто ставит свой логотип на готовый чужой товар – был максимальным. Разница между производителем и шильдиком заключается в сроках реализации от начала разработки, до продажи продукта. Производитель всегда рискует деньгами за счет сроков, шильдик рискует купить не то, что можно выгодно продать. Западное определение шильдика – это магазин, в нашем понимании – посредник.
В любом случае, для производителя или шильдика требуется начальный капитал – сумма, которая необходима для реализации определенного объема работы. Наверно кто-то мог слышать фразу от потребителей – «что тут сложного, сделали больше и продали дешевле»! В этой формуле сложно все – сделали, продали, а главное на все нужны деньги.
Условный пример.
Чтобы сделать устройство за $69, нужна себестоимость ниже этой суммы. Если она $50 и нужно сделать 1 миллион устройств, то потребуется $50.000.000 в качестве первоначальных вложений, чтобы заработать $19.000.000. Если себестоимость $59, прибыль $10.000.000. Если сэкономить на себестоимости только $1, то это $1.000.000 прибыли! Специально не сокращаю нули в цифрах, чтобы была видна разница между $69 и суммами для инвестиции производства в миллионах.
О чем это говорит?
На самом деле, любому производителю выгодно делать или создавать продукцию с небольшой себестоимостью. Это очевидно выгодно. Другими словами – в тренде «дешевки».
На поверхности лежит ответ: «больше прибыль», потому что товар можно продать дороже, чем за $69. Например, за $119. Это увеличивает разницу между себестоимостью и выгодой. Не стоит путать это с розничной ценой, так как там будут дополнительные расходы. Но чтобы разобраться с основами, будем считать без дополнительных условий, чтобы уловить суть бизнеса.
В чем разница между себестоимостью $50 и $59?
Чтобы сделать 1 миллион устройств «гораздо проще» найти $50.000.000, чем $59.000.000. В большинстве случаев для вложения средств используются инвестиции. Берут кредит в банке, находят частных и корпоративных инвесторов, объясняют им выгоду от бизнеса – демонстрируют расчеты в «бизнес-плане» и если инвесторов устраивает предполагаемая выгода, и они уверены в безопасности своих средств, то сумма для начала бизнеса фактически найдена. В любом случае меньшую сумму инвестиций найти легче. То есть – дешевые устройства выгоднее производителю, а только потом потребителю, хотя они считают высокие цены «жадностью». То есть, как бы все наоборот!
Как исполняется «танец живота» перед инвесторами?
На этой неделе брал интервью у Мишеля Даан, основателя французской компании Bookeen. Он прямым текстом рассказывает мне: «представляешь, чтобы нам выживать, необходимо конкурировать с Apple, Amazon, Sony, Kobo, Barnes & Noble, Google и так далее. Мы это говорим инвестору и тем самым отпугиваем его»!
С другой стороны, заявить инвестору, что для крупного успеха нужно конкурировать с китайскими уродцами – это вовсе не привлекательно! Ну, какой смысл зажигалкам конкурировать со спичками на рынке, где их уже вытеснили из обихода? С низкокачественной продукцией конкурируют шильдики, потому что они устраивают барьер. Они тем самым говорят «лучше мы, чем они». Чтобы продать зажигалки, нужно знать, насколько рынок для них привлекателен. Если конкурировать со спичками, нужно делать зажигалки сопоставимыми по цене. Именно так одноразовые зажигалки вытеснили спички. Потребителям донесли смысл, что есть такая штука, как «стоимость владения» и она ниже стоимости спичек. (…Правда, в первое время потребители все-таки врезали клапаны, чтобы еще раз заправить зажигалку газом).
Ещё, Мишель мне говорит: «во Франции поиск инвестора процесс длительный». Ну, что же! Стоит улыбнуться, ибо все-таки найти можно, хоть сложно, и долго. Наши бизнесмены продавали личную собственность для начального капитала. Можно ли в таких условиях найти деньги, чтобы выпустить миллионный тираж устройств, ради снижения розничной цены? Нет. Поэтому, фраза «возьмите и сделайте» не работает без денег инвесторов!
Было время, когда компании объединяли деньги потребителей и выступали в роли инвесторов. Теоретически очень выгодное занятие для всех. На практике – сам сбор денег стал бизнесом! Зачем деньги куда-то вкладывать? Вложили, прогорели. Если честно. А если как вид мошенничества, то и не вкладывали никуда, они просто пропали! Деньги собирали на жилье, на народный автомобиль, на экологические продукты, даже на пожизненный туризм.
В свое время, компания PVI начала производство бумагоподобных экранов и купила лабораторию E-Ink за $220.000.000. К этому моменту компания заработала всего лишь $20.000.000, осталась должна инвесторам еще $200.000.000, ибо этих денег не было. Со стороны выглядит просто – не было, но ведь отдадут! То есть, если бы у компании не получилось задуманное, ей нечем было бы отдавать долги. Можно было бы найти дополнительные средства от продажи компании, но тогда ее не оценивали так дорого, как сейчас.
Надо понимать – какой это героический поступок со стороны PVI и её инвесторов.
Почему так не может Plastic Logic? Почему она вечно ищет инвесторов, заполучает их и ничего не производит?! Самый простой ответ – бизнес неверно оценен как компанией, так и ее инвесторами. Нужно смело сказать, с кем будет конкурировать компания. Что электронные учебники от РасНано за 12.000 и 18.000 рублей никому не нужны. Хотя зря делаю оценку, надо сказать «нужны», просто тому массовому рынку, который предпочитает устройства по $69 и не видит разницу с ценами за 12.000 и 18.000 рублей.
Можно задать себе вопрос – неужели РосНано настолько глупы, что не просчитали выгоду и перспективы? Уверен, что просчитали и знали положение Plastic Logic на рынке…
Plastic Logic – это самая дорогая инновационная компания в мире. Чтобы выйти на производственный уровень E-Ink понадобится гораздо больше вложений, чем сейчас готов дать любой инвестор или потратить слишком много времени.
Если бизнес – это разница, то вкладывать средства в технологии – это чудо! Подсчитали, знали, что оно дороже, чем вложили, но очень хотели вложить и надеялись, вопреки холодному расчету, на чудо. Конечно, потерянные средства могли бы осчастливить огромное количество стартапов внутри страны, но как бы – «…» им! Бизнес – это разница. Хотели выиграть больше, быстро… Зато попробовали.
Почему в Европе шильдикам существовать сложнее, чем у нас?
Конечно, потребители разные, но так как в нашем случае это вовсе не влияет на качество товаров, то можно сделать вывод, что на самом деле потребитель не влияет на рождение шильдиковых компаний. Что-то другое! Склоняюсь считать, что именно государство создает такие условия, при которых производить либо выгодно, либо нет.
Производство – это национальная доктрина. Компания, которая производит внутри страны – национальная компания, создающая большое количество рабочих мест. Все остальные просто платят налоги.
Создать (даже) шильдиковую компанию сложно. Это все равно компания, просто в ней больше менеджеров, чем разработчиков. Впервые с откровенным шильдиком столкнулся в офисе ViewSonic. Менеджер мне долго рассказывала, какая это замечательная компания, а я все время спрашивал: «а где Вы это производите и как»? Менеджеру откровенно надоел вопрос, и она немного вспылила: «компания ничего не производит»! Если она вспылила, то я был в шоке! Как же так! Интернет все время сообщает о новинках, а оказывается, они ничего не производят! Ничего! Это чистый маркетинг. Часто показывая новинки, шильдик демонстрирует звучание своего бренда. Слушайте и запоминайте! Компания создает процесс, из него вылупляется продукт. В коробке, с гарантией, под всемирно известным лейблом.
Тогда начал обращать внимание на структуру компаний. Здесь появился еще один фактор – страна производитель и национальная принадлежность.
Налогообложение сложная штука. Даже зная проценты, условия, это еще не все. Сейчас стали часто вслух произносить фразу «схемы по отмывке денег», лишь бы народ поддержал меры, которые после этого внушения последуют. Государство хочет денег, у него свои интересы, у него полно тех, кого надо кормить пособиями и социальными гарантиями, за счёт тех, кто платит налоги.
Общаясь в офисе компании Prology, почерпнул для себя очень многое. Причем по двум направлениям.
Руководитель одного из подразделения рассказывал, что компаниями правят «оптимизаторы». Они определяют тип компании, страну налогообложения и производства. Prology – это российский шильдик, который зарегистрирован заграницей, где более низкий налог и есть защита от двойного налогообложения, а производство находится в Китае. Спрашивается в чем роль и заслуга Prology? Она фильтр. Она сама фильтрует и доводит до ума то, что привозит из Китая и большую часть налогов платит заграницей. Доведение до ума не предполагает кнопочки, крышечки, рюшечки – это отсеивание «…» и продажа без финансовых потерь.
Если предполагать, что потребитель что-то понимает в качественном товаре, следует перейти ко второй части моих открытий. Потребитель – тот, кто за свои деньги покупает лучшее для себя. И вот в переговорную вбегает какой-то мелкий сотрудник, который переживает за всю компанию сразу и кричит в мою сторону: «как вы смели так писать обзор»! Наш товар – лучший на рынке! Ему начальник говорит: «успокойся, это плата за независимость, это не рекламный текст»! Но он настаивает, поворачиваясь ко мне: «сколько Вам дать, чтобы Вы написали правду»!? «Сколько»? «Тыщу, две»!?
Крупными компаниями действительно управляют оптимизаторы. Они не нарушают законы, они оптимизируют затраты себестоимости до цента! Много шильдиков на рынке по простой причине – это выгодно. Можно сколько угодно голосовать рублем против, но они всё равно будут на рынке. Это не моё мнение, это факт, который свершился на рынке. Если изменить условия, то часть шильдиков станет оригинальными производителями. У них есть опыт организации процесса, остальному придется учиться с новыми сотрудниками, которые будут инженерами. Представьте спрос на специалистов, а, следовательно, на образование!
Тыщу или две? Обижаться нечему. Так думает не только сотрудник в большой компании. Так работает наша потребительская логика. Она, эта мысль, аналогична у потребителей. Все что не вписывается в рамки – продажно!
Теперь представьте простую истину – дешево может быть при большом тираже и без посредников. Эта та самая цена $69 при миллионных тиражах. А теперь представьте, что цена $69 не предполагает тиража больше 1000 штук и еще торговые организации хотят 30% от стоимости. Какой из двух вариантов будет лучшим на рынке? Лозунг «наш товар – лучший» всего лишь патриотизм, а тот текст, что так обидел сотрудника компании, автоматически переходит в разряд рекламных, потому что слишком интеллигентно написан. А это подозрительно.
Зачем пользоваться качественным и оригинальным товаром, если «…» стоит всего тыщу или две!? Не видит пользователь разницы, и нет смысла говорить, что товар «…». Почему? Потому что обидится… потребитель. Именно он купил в результате «…» и ради него это «…» привезли в страну. В результате не товар «…», а статья написавшая о товаре «…». Никому не нужно обижаться, потому что, покупая «…» мы еще обсуждаем продукцию Apple.
Если мой читатель видит хоть какую-то разницу в сказанном, то мне она уже несколько лет безразлична. Как бы ничего не происходит. Чему мне удивляться, если к одному привык, а другого нет. Поэтому «…» не может удивлять. Это как бы естественно в результате потребительского процесса. Даже глупо выглядит. Обернулся назад, увидел и воскликнул: вот же «…»!
Обычно после определений такого рода выскакивает сотрудник компании (анонимно или открыто) и доказывает «продажность». Это и после этой статьи будет. Всё еще впереди. Неважно, верит он в то, что говорит или нет. Вложены деньги в бизнес, нужна прибыль. Но это за кадром и в данный момент не играет никакой роли. Читатель увлечённо всё читает, молча соглашается или спорит. Виноват тот, кто обнажил качество. Представим, все в этом мире продажно, я не исключение. Но что покупает потребитель? Он то честный!? Статья продажна! О чем спорить? Но что покупают потребители? И раз все называется своими словами, то и «производитель» читая комментарии, скажет: «да «…» эти пользователи»!
Вы до сих пор думали иначе? Думали, что не производят лучшего, потому что не могут? Они думают также по отношению к покупателям – покупают «…» и мы его вынуждены создавать, привозить и продавать! Почему? Потому что потребитель «…»!
Вера – определяет ценность.
Стоит ли подавать информацию о «…»?
Как специалист, очень высоко оценил маркетинговые возможности Wexler. Специально абстрагируюсь от продукции. Мне понравился подход и его оценил очень высоко. Компания ввезла товар с пластиковым экраном. С уникальной характеристикой. Потребительский рынок воспринял с воодушевлением мысль о том, что теперь устройство «разбить невозможно». Один журналист мне рассказывал, какой «это кайф – пластиковый экран, почему никто не понимает кроме Wexler»? Это высший пилотаж! Меня, специалиста, убеждают все – потребители и технари, что сама мысль о пластиковом экране уже удачное вложение средств, почему сопротивляюсь? Вовсе нет. Идея прекрасна. Действительно, можно было бы поставить весь рынок на колени, но качество помешало зайти к рынку с правильной стороны. Сама идея прекрасна! Если не ошибаюсь, в первый год начала продаж, подводя итоги года, присудил Wexler звание «лучшая маркетинговая идея», независимо от того, что компания в моем «стоп-листе» и только в моем.
И вот, встречаюсь с иностранным производителем, а он негодует – «как можно продавать устройство с пластиковым экраном, если экран уже разбит на стойке витрины магазина»? «Разве потребители не видят»?
О, Боже! Отвечаю: «хорошо, что ты не журналист, меня бы уничтожили за эту крамольную мысль»! «Сразу бы обвинили в заказной статье, ибо другое в этой связи необъяснимо и не логично».
Еще раз вопрос – стоит ли подавать информацию о «…»?
Потребители всё видят. РосНано тоже видела, и заранее всё просчитала. Но почему это происходит? Почему потребители осуждают РосНано (а они красавцы!), не видят, как поступают сами?! Есть ли разница между тем, что купил и то, что осудил!?
Хочется чуда! Это как раз является разницей между европейским рынком и нами – мы верим в ценность поступать «на авось». Но это глупость! Мы не настолько глупы и богаты, чтобы покупать некачественные и дешевые товары, но делаем это!
Все это надоело. Включаешь телевизор, там войны, революции, дорогое вино, дорогие и обязательно иностранные автомашины. В нашем мире ничего не происходит, нет открытий, нет изобретений. Это все информационный мусор.
Зря сказал! Есть! Любой форум в интернет обсуждает какое «…» выпускает Apple! Инвесторы боятся дать денег играть на рынке против этой компании, хотя абсолютно все знают, что это «…»!
Л-ю-б-о-й может сделать лучше!
С удовольствием сейчас читаю научные журналы. Они пишут о бактериях, космосе, синтезе, полимерах и даже умудряются с юмором рассуждать о проблемах утилизации мусора. Это вообще фантастика! Не мусор, а юмор! Это что-то нереальное. Мне следует этому учиться. Иначе получается грустно.
Поэтому, на самом деле оптимистично смотрю на рынок и считаю, что информацию надо подавать о любом продукте, чтобы читатели сами оценивали товар, производителя, цены, стратегии, сервисную поддержку и так далее. Чтобы нарабатывали информационный опыт. А если рынок сейчас на спаде, то даже при отсутствии оптимизма, надо об этом знать и искать пути развития.
Единственная причина, при которой с полок уйдет всё «…» – это увеличение гарантийного срока до европейских 2 лет и строгий государственный контроль за исполнением. Ничего больше не нужно. Государство не даст денег под инвестиции, но «может защитить нас от нас же».
У нас много компаний, пусть даже шильдиков, но это люди, которые хотят и могут что-то делать. Это оптимистичная мысль?
Доброе утро!
В телепередаче «Наша Раша» Сергей Светлаков играет мужчину, который разговаривает с телевизором. Вот примерно так, относятся к информации. Так это выглядит со стороны.
Дорогой мой читатель, насколько вероятна заказная статья в пользу Apple? Пытаюсь представить. Приходит человек из компании и говорит: «а ну-ка, напиши мне статью и постарайся уничтожить доброе [ имя шильдика ]». А Вы ему: это «…» кто!?
Вот так и нужно трудиться производителю, чтобы сама мысль о «…» вызывала удивление.
Вся школьная программа в новом ридере Prestigio MultiReader 5474
С наступлением летних каникул компания Prestigio, производитель современной цифровой электроники, запускает специальный проект для российских школьников. В июне в продажу поступает электронная книга Prestigio MultiReader 5474 с предустановленной на нее литературой из учебной программы для 5-11 классов.
В связи с утверждением единой школьной программы по литературе компания Prestigio запускает специальный проект: новая модель электронной книги Prestigio MultiReader 5474 поступит в продажу с предустановленными на нее произведениями из программы по литературе с 5 по 11 класс. В мультиридере создан каталог, который разделен на категории по классам. Каждая из категорий содержит все произведения в алфавитном порядке. Это даст школьникам возможность отправиться в лагерь или на отдых с родителями без перерыва в подготовке к новому учебному году.
Литература из школьной программы входит в предустановленный комплект приложений, который также включает разработанный компанией Prestigio eReader. Это приложение дает пользователю доступ к более чем 620 000 книгам на 24 языках, 30 000 из которых являются бесплатными. Наличие Wi-Fi позволяет загружать любые совместимые приложения из Google Play, а также обновлять прошивку «в один клик», а новая версия операционной системы Android 4.1 Jelly Bean отличается удобным интерфейсом.
Электронная книга Prestigio MultiReader 5474 — многофункциональный 7-дюймовый цветной ридер на Android 4.1 от Prestigio. Эта операционная система, установленная также на большинстве новых моделей планшетных компьютеров, существенно повышает производительность и скорость работы электронной книги. Мультиридер позволяет не только читать, но и смотреть фильмы, слушать музыку, создавать фотоальбомы. Устройство оснащено 7-дюймовым дисплеем с разрешением 480х800 точек и гигагерцевым процессором Boxchip A13. Prestigio MultiReader 5474 имеет 4 Гб встроенной памяти с возможностью установки карты MicroSD объемом до 32 Гб. Так же, как и к планшету, к электронной книге можно подключить через USB-хост 3G-модем, флешку или внешний жесткий диск, мышку и клавиатуру.
При работе над новой моделью была учтена необходимость длительной работы книги без подзарядки. Аккумулятор емкостью 3 200 мАч позволяет использовать Prestigio MultiReader 5474 до 10 часов подряд в режиме чтения или до 4 часов в режиме проигрывания видео. Дополнительным бонусом для владельцев станет двухлетняя гарантия от производителя.
Prestigio MultiReader 5474 уже доступен на полках розничных магазинов. Ориентировочная стоимость электронной книги составит 2 780 руб.
Характеристики Prestigio MultiReader 5474:
PrestigioMultiReader 5474
Экран
7 дюймов,800 х 480 точек,TFT,
емкостный, мультитач ЖК-дисплей
Wi-Fi
+
Процессор
Allwinner Boxchip A13 (ARM Cortex-A8)1 ГГц
ОЗУ / ПЗУ
512 Мб / 4 Гб
Карты памяти
microSDHC до 32Гб
Аккумулятор
3 200 мАч
Габариты / вес
192 x 116 x 10.7мм / 320 г
Цветовые варианты
Черный
Операционная система
Android 4.1 Jelly Bean
Встроенные устройства
Стерео динамики, микрофон
В комплекте
USB кабель, Блок питания, Краткоеруководство, Гарантийный талон
Цена
2 780 рублей
О Prestigio®
Бренд Prestigio® — это международная технологическая компания с офисами в более чем 70 странах мира. Продуктовая линейка бренда включает планшетные ПК, электронные книги, смартфоны, видеорегистраторы, GPS навигаторы, мобильные устройства хранения данных, аксессуары и большой спектр периферийных устройств. Бренд стремится предоставлять инновационные и надежные продукты, чтобы удовлетворить растущий спрос на доступную и современную электронику. Для получения дополнительной информации посетите наш сайт www.prestigio.ru.