Александр Иличевский (р. 1970) – российский прозаик и поэт. В квадригу «Солдаты Апшеронского полка», создававшуюся им на протяжении десяти лет, вошли романы «Матисс» («Русский Букер»), «Перс» («Большая книга»), «Математик» и «Анархисты». Во всех четырех историях – при совершенной разности сюжетов – предъявлен один и тот же способ существования героя: неудачливый в той или иной степени человек в какой-то момент своей жизни решается на перемену участи. Превратившись, по сути, в пепел и руины, он находит силы на новую, совершенно иную жизнь.
Королев всю жизнь был жертвой и питомцем мелких и крупных заблуждений, мир вокруг него был искажен сильной линзой воображения. Прозрачная кривизна выписывала невероятную траекторию, увлекавшую напористость Королева в потустороннее русло действительности.
Например, первоклассником он был убежден, что Италия, Испания и Бразилия – разные названия одной и той же страны.
Был уверен, что число детей в браке зависит от страстности супругов.
До двадцати семи лет верил, что у девушек не бывает похмелья.
На третьем курсе три дня верил в то, что Китай напал на СССР. Его разыграли друзья, сообщая во всех подробностях об успехах вторжения армии КНР. Была жуткая зимняя сессия, не было ни минуты, чтобы проверить. Думал, что перед мобилизацией надо успеть сдать квантовую механику – чтобы потом не возиться.
Почти до восемнадцати лет глубинно связывал половые признаки античных статуй с фиговыми листочками. И потом, когда впервые увидел инжировое дерево, напрямую соотнес его плоды и шершавые листья с вознесенной красотой музейных фигур. Так они там и застряли, в кроне. Весь Давид, изваянный Микеланджело, исполненный литой прозрачности, остался в просвеченных солнцем инжировых листьях.
Но все очевидные его верования были ничто по сравнению с его главным заблуждением – жизнью.
Один из самых титулованных авторов российской фантастики вновь поражает космическим масштабом! Издательство «Эксмо» представляет новый космо-цикл Олега Дивова «Профессия: Инквизитор». В первом же романе цикла «Леди не движется» читателей ждет знакомство с тщательно продуманным и от того очень реалистичным миром, охватывающим всю Галактику. Люди и эльфы, торговцы и путешественники, бизнесмены и аристократы, преступники и звездные принцы — обилие колоритнейших типажей придает новорожденному миру особый шарм. Главные герои новой саги, созданной в редком жанре космического детектива, инквизиторы — люди, принадлежащие к элите сыскного дела.
«Сам институт независимого следствия — иначе говоря, инквизиции, — появился лет тридцать назад как средство для одновременного противодействия «мафии адвокатов» и борьбы с коррупцией в полиции. Любой человек или инородец, гражданин или нет, мог прийти к лицензированному инквизитору и заказать расследование по интересующему его вопросу. Инквизиторы могли пользоваться материалами полиции и ее техническими мощностями, могли обходиться своими силами. В сущности, инквизитор был сам себе криминальная полиция. В отличие от частного детектива, инквизитор был абсолютно легальным игроком на правовом поле, целиком вписанным в систему следствия и судопроизводства».
Инквизитор Август и его прекрасная помощница Делла Берг берутся за расследование лишь интеллектуально-сложных случаев. То есть таких преступлений, совершить которые мог только настоящий криминальный талант. Их методы не всегда находят понимание среди официальных кругов, но мало кто рискует чинить препятствия этой парочке. В романе «Леди не движется» наши герои расследуют серию жестоких убийств, совершенных на прекрасной и обманчиво безопасной планете Танира.
Об авторе: Олег Дивов — культовый писатель, один из самых титулованных авторов русской фантастики. Совокупный тираж его романов приближается к 1,5 млн экз. Наиболее известные произведения: «Мастер Собак», «Лучший экипаж Солнечной», «Выбраковка», «Симбионты».
«На фейсбуке с сыном» – глубоко личный рассказ о пережитом и перечувствованном. Это горькое и прекрасное откровение о внутреннем мире человека с измученной сомнениями душой – о жизни и любви, о мире, который божественно несправедлив, в котором чувственное всегда сопряжено со страданием.
Потому что, по скромному моему разумению, Бог очень одиноким себя чувствовал, вот и создал Жизнь.
Один-одинешенек, без никого, со своей абсолютно пустой, как идеальная пустота, Теории Вселенной… ведь самой-то Вселенной до ее начала быть не могло, правда, сыночек? То есть такое абсолютное Ничто. И была Теория, пусть и не совсем точная, Теория всего того, что должно произойти после Начала. Следовательно, этой Теорией с большой буквы Т, по сути, Бог и является. Вселенная, сыночек, возникла исключительно по причине космического одиночества Бога. Он его, это одиночество, пятнадцать миллиардов лет назад особенно остро ощутил, особенно болезненно. И вот тогда – и я в этом глубоко убеждена – Ему и явился замысел спирали ДНК.
Ну, сыночек, сам подумай: вот Ты бы на месте Бога что в этот момент сделал? Тоже, небось, какой-нибудь Большой Взрыв, Big Bang, себе придумал от отчаяния-то, правда ведь?
Наш мир столь интересно и сложно устроен с точки зрения психологии, что создать его можно было, только находясь в таком вот состоянии. А уж про ДНК и говорить нечего. Иначе как объяснить, что в одном проекте сочетаются улыбка ребенка и отчаяние матери, чей ребенок в гробу лежит? Я этого не знаю и знать, по совести, не хочу, но Бог это все как-то в одно уместил. Может, по невниманию, а может – какую-то цель имел. Или еще по какой причине, ведь Бог либо наслаждается человеческими страданиями, либо – в спираль вкралась серьезная ошибка. Он людей создавал прежде всего как противоядие от Своего одиночества, а потом почему-то стал на них страдания насылать. Может, страдания, сыночек, это фрагмент кода вне генов? Может, Бог хотел перехитрить дерзких генетиков и самое важное спрятал в «генетическом мусоре»? Может, без страдания Человек получился бы только человеком и был бы лишен возможности вечного счастья как высшей награды, а это лишило бы человеческую жизнь высшего смысла? Как Ты считаешь, может, Бог себя чувствует больше поэтом, чем генетиком? Для поэтов ведь страдание – тебе ли, Нуша, не знать! – как воздух для легких, как кислород для крови. Оно им необходимо. А генетики страдают главным образом от недостатка денег на их астрономически дорогие проекты. Это ж совсем другое страдание – скучное, приземленное и к тому же неприлично дорогое с материальной точки зрения.