«Я завороженно смотрела на подвешенную к сосне фигуру. Хрустальная игрушка оказалась девушкой. Мертвой девушкой. Босые ноги: узкие девичьи ступни с посиневшими ногтями. То, что я сначала приняла за крылья, оказалось белой тканью с прорезью для головы, руки девушки были раскинуты в стороны и привязаны к палке, скрытой балахоном. Голова опущена на грудь. На затылке узел веревки, которая свисала с нижней ветки сосны. Фигуру девушки покрывал тонкий слой снега, волосы казались ослепительно белыми и блестели в лучах зимнего солнца. Я боялась поднять голову и увидеть ее лицо, но оно притягивало взгляд. Полупрозрачное, точно редкий фарфор, абсолютно спокойное, как будто смерть для нее стала долгожданной наградой, освобождением. Ресницы, белые от снега, длинные, как у куклы. Она была невероятно красива, даже смерть не смогла обезобразить ее черты. Снежный ангел. А потом словно что-то ударило в грудь, и я ошарашенно уставилась на повешенную, едва устояв на ногах, потому что вдруг поняла – у девушки мое лицо».
Татьяна Полякова предлагает вниманию читателей первый в этом году детектив с круто сваренным сюжетом, реалистичными описаниями, яркими героями, хлесткими диалогами и необычной любовной линией.
Героиня романа Яна вместе с компанией друзей решает встретить Новый год на лыжной турбазе в лесу. Однако праздничная атмосфера моментально улетучивается, когда компания внезапно натыкается на окоченевший труп молодой девушки, подвешенной на дерево. Сначала друзья принимают её за огромного рождественского ангела: девушка одета в белый балахон, руки её привязаны к длинной палке, белые локоны падают на плечи, ноги босые… Яна — уверенная в себе, в меру циничная девушка не робкого десятка. Но даже она едва удержалась на ногах, с ужасом обнаружив, что у несчастной повешенной – её лицо! Все остальные как будто не заметили этого поразительного сходства, в том числе и полиция, которая будет опрашивать компанию.
Как такое возможно? Яна долгое время не может прийти в себя, мучаясь над этим вопросом. У неё никогда не было ни братьев, ни сестер. Неужели такое поразительное сходство могло оказаться простой случайностью? Девушка понимает, что пока эта загадка не будет разгадана, покоя ей уже не найти. Однако шансов на то, что убийство «рождественского ангела» будет раскрыто полицией, практически нет – удается лишь установить личность убитой, но никаких зацепок этот факт не дает. Тогда Яна решает разобраться во всем сама и однажды знакомится с симпатичным брюнетом, который… принимает её за другую!
Некоторым страшным тайнам лучше оставаться нераскрытыми. Но своенравная героиня нового романа Поляковой посчитала иначе. Она предпочла докопаться до правды и заплатила за это свою цену: там, в предновогоднем лесу, всё только начиналось… Связываясь с этим делом, Яна даже не подозревала, какой шок ей предстоит испытать в ближайшем будущем.
Об авторе: Татьяна Полякова – основатель жанра современного российского авантюрного детектива. Родилась во Владимире. Окончила филологический факультет Ивановского государственного университета. 14 лет работала воспитателем в детском саду. Писать начала в 1997 году для собственного удовольствия. В настоящее время романы писательницы издаются в серии «Авантюрный детектив Татьяны Поляковой». По ее книгам снят фильм «Тонкая штучка» с Александрой Захаровой в главной роли, сериалы «Как бы не так» и «Строптивая мишень». Татьяна Полякова очень любит путешествовать. Среди ее увлечений – посещение экзотических уголков планеты. Писательница живет во Владимире с мужем Александром.
Будет хорошим стилем предупредить сразу, что все сказанное далее бессмысленно для чтения. Напрасная трата времени. Эта не та информация, которая должна волновать, или как-то беспокоить. В ней нет развлекательной основы и готовых рецептов чего-либо. Спасибо, что внимательно прочитали этот абзац!
Оставшейся группе читателей предстоит ознакомиться со сложной темой – «принципами прозрачного бизнеса», как необходимого элемента для публичной деятельности. Подобная ориентация ведет к увеличению доверия к торговой марке, как к бренду любой компании. В качестве доверительного бренда может выступать не только организация, но и конкретный человек, он становится «витриной» и по нему судят об успехах компании.
Сегодня недостаточно владеть значимым для бизнеса брендом. Опыт показывает, что у положительных героев есть не менее популярные отрицательные маски, навязанные грубым кружевом заинтересованными в этом посторонними лицами. Может организациями, хотя это не так важно. Главное понимать, что есть искусственное навязывание массовых идей, где их в обязательном порядке будут перепроверять только профессионалы. Причем, выгода от засеивания сомнений может быть условной, не обязательно в ней есть финансовая заинтересованность. Иногда наивность позволяет уравнивать саму мысль о достоверности с реальностью.
Идея этой темы появляется несколько раз в году. Проблема типична для отечественного рынка. Она постоянна как некая константа. В бизнесе создаются последствия от первоначальных действий, их пытаются решать методом «оправдания», вместо предсказания вероятности появления слухов и ликвидации начальных условий. Сложно сформулировано. Понимаю. Изначально хотел рассказать конкретную историю и на её основе рассмотреть типичные случаи. Одернулся, понимая последствия. Подозреваю, что при явных примерах понять проблему легче, но боюсь, что все скатится к обсуждению этих компаний, что противоречит универсальности этой статьи. Она все-таки публична и я не знаю, в явном виде, уровень подготовленности всех читателей.
На этой и других прошедших неделях, произошли неприятные и типичные ситуации, когда образовался искусственный конфликт интересов. Далее буду говорить в единственном числе – компания была обвинена в том, чего еще не совершала, но со стороны вброса информации подобная ситуация кажется вполне правдоподобной, так как поступок мог быть совершен при конкретных условиях. Условия всегда просты и понятны, если воспринимаются таковыми: «успешный – значит вор» и далее по такому же шаблону.
В формулировку «произошедшего» поверили практически все и сразу, даже при том, что условий для её возникновения не было. Это мало кого интересовало (на самом деле). Ситуация вероятна – этого уже достаточно, чтобы распустить слух о событии! В это все равно поверят! Будет «интересно обсудить» и «перетереть все косточки». Еще раз пнуть! Просто так, для удовольствия!
«Произошла ситуация», начались обсуждения, публикация ссылок, версий события, появились свидетели (а как без них), которые утверждали, что они пострадали или были очевидцами произошедшего. На всякий случай даже приплели сюда Бога, ради абсурдности ситуации. Кто будет спорить с таким могущественным свидетелем?
Почти сразу, получил неофициальное письмо от одного из сотрудников «компании-виновницы», который в длинном письме, по пунктам, предположил причины возникновения слухов. То есть, он предположил, что совесть должна быть, хотя бы у солидных информационных изданий.
Передо мной встал очередной выбор – пуститься в длительное неформальное обсуждение, посочувствовать или сказать «сами виноваты». Ответ должен быть таким, чтобы человек понимал, хотя бы, что письмо дошло до меня, и я его внимательно прочитал. Но что я мог написать в окне смартфона? Немного! Ответил: «понимаю причины и как это исправить. Но только это никому не нужно. Это тоже понимаю».
Решил, что лучше расскажу всем о причинах возникновения лжи в информационной среде, чем одному. Сказанное поймет обязательно хоть кто-нибудь и возьмет контроль ситуации за правило. Это, конечно, наивное предположение, зная наши отечественные традиции, хотя бы по отношению к налогам и публикуемым цифрам.
Банальной причиной любого последствия в бизнесе является соотношение открытости информации, скорости реакции и подготовленности. Речь не идет о том, что бизнес обязан открывать коммерческие тайны, а скорее о том, что должен информировать о состоянии дел, что любое событие имеет конкретный финал – последствия.
Чтобы не расшифровывать каждое слово приведу пример. (Пункт 1) Компания N выпустила новый продукт и сообщила о нем прессе, которая таким способом избавлена от необходимости придумывать свойства продукта по дистанционным характеристикам. Что логично и публично. Теперь в этом нет никакой тайны. (Пункт 2) О том, что она разрабатывает какой-то продукт упоминать официально нет смысла, если в этом нет выгоды привлечения денег инвесторов. Информация подобного рода привлекает трафик к информационной среде и может быть дезинформацией для введения в заблуждение конкурентов, так как компании активно общаются с журналистами и предоставляют информацию любого рода, в том числе недостоверную. Это делается тонко и расчетливо. Потери конкурентов от дезинформации могут быть колоссальными!
Почти аналогично ведут себя «народные слухи». Они либо искусственно придумывают ситуацию, похожую на правду, либо констатируют факт существования продукта. В данном случае вторичное утверждение опережает факты. Срабатывает умозаключение о «вероятности поступков». Если логично, то, кажется правдоподобно. Тут важно понимать, что логика может быть извращенной.
Начнем с того, что определим понятие PR в логическом значении, а не так как это принято воспринимать и почему определение из учебников не понятно не только массовому потребителю, но и профессионалам.
В дословном переводе с английского «Public Relations», означает – «связи с общественностью». Причем, слово «связь» всегда выступает во множественном числе – «связи». То есть не предполагается интимный «тет-а-тет» между источником информации и человеком. Скажем, между мной и тобой, мой конкретный читатель. Если я говорю читателю, то на самом деле говорю всем, кто прочитал и вероятно, сослался на сказанное. PR – это всегда множественное число, которое подразумевает, что если информация открыта, то она доступна и прозрачна всем.
Реклама напротив, не является PR никаким образом, даже если учитывать, что схема работы может быть в чем-то схожей, совпадать по ключевым признакам. Реклама также несет информацию для широкого круга потребителей, она также доступна для всех, она также не имеет границ для распространения, учитывая даже словесные способы передачи рекламы «из уст в уста».
Реклама не является PR по очень важному атрибуту – в её задачу входит донесение информации о ключевых особенностях качества продукта и ради того, чтобы заинтересовать в покупке товара. Реклама не является источником всеобъемлющей истины, но лгать при этом не имеет право. Следовательно, в рекламе не используется всесторонняя информация о продукте, а только ключевые параметры, которые делают товар привлекательным конкретной группе потребителей.
В России, и думаю, что аналогично и в бывших республиках СССР, истинный PR используется крайне редко. Даже тогда, когда некий специалист, в хорошем костюме и чистый снаружи, гордо вещает, что он является пиарщиком – это не является правдой, даже условно. Здесь нужно понимать разницу между рекламистом, пресс-секретарем, официальным лицом компании и пиарщиком. Дело в том, что PR, по сути, не является профессией в прямом понимании. Это информационный буфер. Это степень прозрачности компании перед общественным мнением, акционерами, налоговыми органами и так далее. Человеческая профессия заключается в том, чтобы прогнозировать спрос на информацию и предоставлять её на опережение.
То есть, PR это не совсем человек, а компания, которая определяет степень открытости своей деятельности. Она нанимает специалиста, который собирает все сведения о компании, действует в рамках допустимого и как бухгалтер, очень скрупулёзно, публикует данные в открытом источнике. В крупных компаниях может предоставлять информацию в виде дайджеста по запросу от средств массовой информации. Эти данные публикуются от имени журналиста со ссылкой на официальный источник информации. То есть, даже без учета того, что информация оказывается не из первых рук, статье присваивается статус «достоверной информации».
В нашей отечественной ситуации – рекламщики, маркетологи, да и кто угодно отвечающий за продвижение товара, часто именуются пиарщиками. Что неверно для выполняемых задач.
Но тогда почему рекламщики компаний именуют себя еще и пиарщиками? Почему в компаниях рекламный отдел и PR находятся в одной комнате и управляются одним руководителем? Ответ банален и прост – ограничение бюджета и отсутствие прозрачной деятельности компании. Выставляется напоказ, что если пиарщик существует, то предполагается некая степень открытости. То есть, по роду деятельности, компания изначально не заинтересована в прозрачности информации, которая исходит или может появляться в её недрах. Её заинтересованность только в увеличении продаж конечного продукта. Её задача сгладить (урезонить) общественное мнение, чтобы оно не мешало продвижению товара. То, что называют пиаром, на самом деле некрасивая реклама.
Если зарождается некий конфликт, причем, таковым он видится снаружи, так как общественное мнение не умеет учитывать реальные сроки, пиарщик пытается нивелировать общественное мнение по отношению к выпускаемой продукции. Надо еще учитывать, что общественное отечественное мнение склонно утрировать факты, додумывая и добавляя новые свойства.
Иногда не достаточно быть честным и прозрачным в своей деятельности, «нужно создавать итог своей работы таковым, чтобы вопросов и недомолвок не возникало». Отчасти – это не точное определение. Оно не воспринимается так, как могло бы. Слишком красивая фраза, чтобы быть достоверной. На самом деле, неважно какой результат, главное, что предполагается изначально, а это – «нечестность создания якобы честного результата». Первое важнее второго. Наш человек любит наоборот. Любит точно и грубо. Лучше увидеть причины, а результат неважен.
Если наша страна «самая читающая в мире», то на самом деле «она читать не любит», даже при наличии навыка. Правильнее говорить о всеобщей грамотности, чем о чтении.
В советское время было четкое определение «печатной правды». Это то, что напечатано в газете «Правда», пусть даже с ошибкой. Это своеобразный пунктик на PR отношениях с прошлой властью, сейчас с коммерцией, так как она и есть власть, пусть даже временная, неустойчивая или еще какая-то в этом духе. Она может причинять боль, ставя в жесткие условия, но не демонстрирует стабильность производства, рост доходов и политические свободы.
Любой наш человек лучше поверит, что знаменитый футболист из богатенькой семьи, именно поэтому звезда, нежели в то, что он угробил все свое детство на оттачивание мастерства пинания мячика. Наш человек верит в «простое понимание» сложных ситуаций. Проще поверить в воровство, чем в честность. Последнее требует усердного доказательства, а первое вообще ничего. Раз вор, этим уже все сказано. Нет необходимости в доказательстве.
Прозрачность бизнеса не апеллирует понятием честности. Та её часть, которая выглядит неправдоподобной, в большинстве случаев основана на традициях лжи в нашей прошлой и нынешней стране.
Если представить человека, пиарщика, который говорит, что у него за спиной в руке зажата конфета, то любой наш человек подразумевает кукиш! Здесь есть некая национальная игра, правила которой используют мастера пиара для унижения конкурентов.
Поэтому, наш человек изначально уверен, что PR – это и есть реклама. Что PR – это выгодная информация. Профессионал уверен, что оперирует понятием «общественных связей» в своей деятельности, но на самом деле занимается рекламой, чтобы не посеять подозрение на существование слабых черт продукта или услуги.
Состыковать оба положения очень просто. Это как выявление лжи по методике отслеживания составленных фраз. Если используются определения нечеткого вида «когда-то», «где-то», «у кого-то» – это первичный признак лжи. Либо не знает точно, либо придумывает на ходу.
Слова, которые начинаются со слов: «наши доходы растут, потому что мы якобы стали больше работать» – являются неопределенной информацией! Вы никогда не встретите ответственного политика, который использует такие определения. Точная, ответственная фраза строится другим особым образом: «компания заработала 1 миллион долларов за прошедший год», «продано 200.000 единиц продукции». И так далее.
Прозрачность «общественных связей» указывает на точное соотношение. И тут существует важная проблема – никто не заинтересован указывать реальные цифры. Во-первых, отношения с государством. Во-вторых, истинное положение на рынке.
Отставим «публичные связи» в отечественной форме немного в сторону.
Критика потребителей содержит в себе не только грубые слова, но показывает слабые места собственной деятельности. Надо понять причину критики и сделать информацию о деятельности максимально прозрачной на опережение.
Скажем, появляется некий слух. Надо задать вопрос почему? Исправить качество первоначальной информации. Вероятные ответы в перечислении:
Сильный бренд, информация о нем интереснее, чем о слабом бренде.
Согласование предполагаемых поступков с историей развития компании.
Вероятность лжесвидетельства ради достижения конкретного результата. Усиления собственных позиций, привлечение трафика и так далее.
Цитируемость. Предсказательность. Бронирование места в поисковике, на пьедистале…
И так далее. Причин может быть крайне много, но в их основе всегда лежит выгода. Определяется это по цитированию – куда ведут следы, там выгода. Если к компании, то интерес там, если к изданию – в нем.
Чтобы избежать появления недостоверной информации должен работать PR и компания должна быть максимально прозрачной, открытой в своих поступках. Полностью избежать «вбросов» невозможно. Иногда это «принцип» журналиста, так как другой темы в данный момент у него нет.
Остается открытым главный вопрос – зачем нужен PR, как служба общественных связей?
Если компания не хочет видеть о себе недостоверную информацию, она обязана сама публиковаться в публичном месте с официальным статусом. Это не есть «новости» или «страница продукта». Для этого должен быть отдельный раздел пресс-релизов, событий, статусов. Набор текстов по конкретным темам, с фотографиями в необходимом качестве и ракурсе. Именно это пойдет в «печать». В большинстве случаев. Множество современных вбросов создается без отрыва от монитора компьютера.
Теория может быть непонятна с практической точки зрения. Она выглядит как распространенные утверждения – «возьмите и сделайте», «разве сложно сделать» и так далее.
На практике – компания организовывает специальный раздел, который доступен для перехода с первой страницы сайта. В нем должен быть перечень того, что компания реализовала и создала в данный момент. Не требуется говорить о том, что будет выпущена услуга или товар до официальной доступности. Требуется говорить о том, что компания сменила завод, подсчитала прибыль, сменила поставщика комплектующих деталей, организовала акцию по конкретным причинам и так далее. То есть, все, что за рамками «общественных связей» легко подвергается сомнению самыми простыми способами.
Заканчиваю.
Работа пиарщика проверяется достоверностью и количеством информации о компании. Чем больше лжи, тем меньше правды было известно заранее.
Доброе утро!
Коротко: «плохое запоминается легче, хорошее вспоминать приятнее». Рынок электронных книг развивается, видоизменяется, но никому не нужен, если честно. Об этом говорят цифры, а не стремление заработать.
Как найти свою половинку? Как вести себя на первых свиданиях? Как понять, подходит ли тебе твой избранник и какое будущее у ваших отношений? Как получить предложение руки и сердца и сохранить любовь навсегда?
Каждый период романтических отношений – будь то поиск второй половинки, первые свидания и первая близость, серьезные отношения и замужество – заключает в себе разные оттенки эмоций и чувств. И на каждом таком этапе женщина спрашивает себя: «Чего я хочу от этих отношений? И как мне это получить?». В стремлении достичь гармонии и счастья в личной жизни, многие совершают ошибки, которых вполне можно было бы избежать.
Мы решили создать специальную серию «Психология. Все оттенки любви», где каждая книга посвящена определенному этапу отношений и отвечает на все вопросы, которые могут возникнуть у женщины в этот период. Авторы этих книг – профессиональные психологи, разработчики авторских методик, создатели лучших бестселлеров по взаимоотношениям мужчины и женщины.
Серию начинают сразу три книги, каждая из которых заслуживает пристального внимания читателей.
Священник Пэт Коннор в своей книге «За кого не стоит выходить замуж» рассказывает,на какие качества избранника необходимо обратить внимание, прежде чем связать с ним судьбу. За более чем сорок лет службы он провел порядка двухсот свадебных церемоний и сотни добрачных и семейных консультаций и научился определять, какая пара будет счастлива, а какая, вероятнее всего, разведется. Священник Пэт Коннор перечислил недостатки, которые сделают брак несчастливым или вовсе разрушат его, а также сформулировал вопросы, которые помогут лучше узнать избранника и подойти к браку не только с открытым сердцем, но и с открытыми глазами.
Получивший мировое признание ученый-антрополог Хелен Фишер в своей книге «Формула любви» предлагает научно подойти к вопросу поиска спутника жизни. Она разработала текст, который поможет вам определить не только свой «биологический» темперамент, но и тип личности партнера, с кем у вас возможны стабильные крепкие отношения. Если же у вас уже есть избранник и его тип личности вам не совсем подходит, не стоит отчаиваться! Профессор Фишер подскажет, как сгладить противоречия и найти общий язык.
Третья книга серии посвящена поискам, не много, ни мало, самого Принца. Интересный и забавный практикум «Принц или Лягушка» поможет читательнице и самой стать достойной Принца. Книга будет полезна тем девушкам, кто все время влюбляется «не в того» парня. Автор научит правильно относиться к разрывам, не терять оптимизма, определиться с характеристиками идеального для вас партнера и поможет встать на путь, который обязательно приведет к настоящей любви. Книги из серии «Психология. Все оттенки любви» придутся по душе как романтикам, которые верят в истинную любовь, так и прагматикам, ищущим ценные и простые в применении советы.