Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости The-ebook.org

  Все выпуски  

Возможности программного обеспечения


   Новости   Устройства   Загрузки   Форум   Реклама   Даровать   О проекте  
  
2013-04-06 06:48 Возможности программного обеспечения

© All rights reserved by Nadine BekavakПри выборе любого устройства, которое можно использовать или адаптировать для чтения, кроме технических характеристик выбираются возможности программного обеспечения. Далеко не всегда представление совпадает с действительностью, но есть основы, которые необходимо предполагать заранее, точно также четко, как и расширенные функции, на которые ориентируется потребитель.

При выборе устройства по «списку характеристик» множество заблуждений начинаются сразу с предположения о том, что устройство может воспроизводить на экране те форматы, которые указаны производителем. На практике лучше воспринимать вероятные возможности в рамках того, что устройство в состоянии открыть книги в указанных форматах, но не обязательно отображение будет ровно таким, каким предполагает потребитель.

Кроме форматов, предполагается, что устройство может выполнять базовые функции над книгами, как над файлами в компьютере. Потребитель рассчитывает иметь в программном обеспечении не только книжную полку, но и простейший файловый менеджер. Лучше сразу добавить к этому списку возможности обработки сжатых, заархивированных данных, элементарные средства диагностики процессов, набор вторичных функций, например, наличие словаря, подчеркивание, поиск, заметки, закладки и так далее. Устройство должно уметь обновляться, самостоятельно или с помощью служебных программ. В современном устройстве могут быть средства коммуникации, предварительного просмотра, информационных данных о книге. И наконец, устройство обязано располагать базовым набором средств безопасности, если устройство используется для покупки книг.

То есть, изначально пользователь должен задавать себе правильные вопросы, чтобы определить весь набор функций устройства и какие вероятные стандарты существуют.

Проще всего исходить из возможностей обычной бумажной книги и добавить к ним список функций присущих компьютерам.

Так как большинство устройств базируется на каких-то распространенных «программных движках» для отображения текста, необходимо задать еще несколько вопросов о том, насколько этот процесс управляем с точки зрения настроек. Очень часто можно наблюдать, что то или иное устройство вполне корректно отображает текст, но совершенно не умеет управлять процессом чтения. Сноски есть, но воспользоваться ими нельзя и так далее.

Еще есть устройства, где сам процесс устарел, сложен, и выглядит как настоящий компьютер, но может выполнять функции всего лишь на уровне возможностей типичного калькулятора. То есть совершенно допотопного устройства по отношению к компьютеризированному устройству.

Прежде чем окунуться в определение функций типичного электронного аппарата, необходимо осознать, что выбор устройства для чтения – это и есть определение возможностей. То есть, при покупке первой или любой следующей модели, необходимо первично обозначить рамки всех возможностей, которые предоставит приобретение.

Так нужно относиться не только к специализированным устройствам, но и ко всем тем, которые приобретаются потребителем. Например, очень хочется приобрести планшетный компьютер или смартфон, нужно начинать отбор с допустимой ценой в пределах от минимума до максимума и в этих рамках подыскивать устройство отвечающее запросам. Не цена в данном случае будет определять границы и возможности для покупки, а то, что делает устройство. Нельзя относиться к одному типу устройств, как к равным по возможностям и тем более, схожими по уровню качества изготовления и разработки. Иногда различия в мелочах создают существенную дистанцию между моделями, и это познается при практическом сравнении их работы.

Если чуть выше уже упоминалось, что для каждого продаваемого устройства существует список характеристик, то нужно как-то разобраться с тем, что из этого явно не следует, хотя и упоминается в отзывах на любое устройство. Сейчас осмыслению подлежат только возможности программного обеспечения, но этот метод имеет смысл применять при выборе устройства, как аппаратной конструкции.

Каждое устройство уникально. Типичное, то есть имеющее базовые функции, должно придерживаться небольшого списка возможностей:

  • Работа со шрифтами – в этом наборе должны точно находиться возможности по смене шрифта, изменению его размера, межстрочного интервала. Устройство должно использовать как минимум два шрифта – с засечками и рубленое начертание. Установка дополнительных шрифтов может нести на себе груз необходимого комфорта при чтении, но на практике это подмена встроенных шрифтов чем-то лучшим, или занятие для опытных пользователей. Изменение размера шрифта должно находиться в комфортных границах между минимальным и максимальным размерами. Нет никакого смысла иметь возможность установить в устройстве такой мелкий шрифт, который никто не использует. Это не преимущество, это уже недостаток. Аналогично можно сказать о самом крупном по размеру начертании. Установка произвольных по размеру значений обычно выдает более высокий класс устройства, а множество никому не нужных размеров, перечисление которых заняло весь экран – это уже откровенно дурной тон по современным меркам и мог быть преимуществом в далеких 2005-2007 годах. И наконец, межстрочный интервал нужен для того, чтобы человек мог скользить по строчкам текста, не теряя при чтении позиции. Чтобы глаза не перескакивал со строки на неверную позицию в тексте. Чтобы не нарушалась единая нить чтения. Для межстрочного интервала обычно используют 100%, 120% и 140% в настройках. Современные аппараты показывают эти значения уже в трех вариантах, не используя численные значения: плотно, нормально и разрежено. Более сложные аппараты могут предлагать к этому типу произвольную настройку, но это должно быть в рамках расширенных настроек, чтобы не пугать массового потребителя.
  • Работа с типографикой и форматами – список форматов и их поддержка плотно связаны с понятием типографики. Так как никто сейчас не проводит сертификацию поддержки форматов, то возможность открыть файл – это далеко не все, что требуется для чтения книг в каждом конкретном формате. Понимаемый смысл должен быть кратким – устройство должно не только открывать форматы книг, но и уметь отображать текст с минимальным набором функций: выделение текста, сноски, заголовки, смена страниц для каждой главы и так далее. Чем более насыщенным будет это отображение, тем лучшей надо признать поддержку форматов. Для графических форматов, таких как PDF и DJVU все усложняется размером экрана устройства и наличием сервисных функций, которые сводятся к облегчению навигации на увеличенной в размере странице, где часто требуется сдвигать текст, влево или вправо, вверх и вниз.
  • Прочие функции – устройство может поддерживать дополнительный набор возможностей, которые отличаются в реализации между производителями. Наличие словаря еще не дает повода для покупки устройства, необходимо определить, это соотноситься с представлением о том, как должно работать на самом деле. В голове пользователя обычно витает картинка, что в читаемом тексте есть незнакомое слово и его нужно истолковать или перевести на другой язык. В этой ситуации с помощью устройства выделяется слово и показывается значение. В любом другом случае эта функция просто накручивает искусственный список характеристик. Достаточно просто представить, что в читаемом тексте найдено незнакомое слово, а вот его значение почему-то нужно узнать во внешней программе, выйти для этого из режима чтения, набрать её в словаре и не найти значение. Такой подход оправдан покупкой электронного словаря, но платить за это в специализированном устройстве для чтения уже нет повода. И так далее.

В большинстве случаев, при определении продуктовых свойств, как возможностей, потребитель инстинктивно ориентируется на знания, полученные от использования других устройств, или, предполагая наличия таковых в брендовых продуктах, причем, очень часто это предполагается без практического применения. Пользователи ограничиваются знанием существования известных брендов и только. И эти предположения не работают в продуктах других производителей.

Известные бренды специально тратят свои деньги и время, чтобы насытить продукт возможностями, а при ориентации в аналогичном ценовом сегменте можно легко ошибиться. Типичное заблуждение звучит таким образом: «за меньшие деньги, аналогичные преимущества». Это изначально неверно, аналогично тому, что «за большую стоимость, можно получить гораздо шире возможностей». Все это заблуждения.

На рынке сложились такие условия, что ряд производителей, просто паразитирует на чужой славе. Они умышлено уравнивают цены, делают схожими внешние признаки и так далее. Все это расчет на то, что типичный покупатель не будет перебирать множество устройств в реальной обстановке. В лучшем случае покрутит аппарат в магазине и этим ограничится. Реальные возможности всплывут только по прошествии нескольких суток. Именно тогда, когда понадобится декларированные на бумаге функции или свойства, которые на практике попросту отсутствуют, даже работают не так, как ожидалось и все подобное находится за рамками предположения о комфорте.

Немного отвлекаясь в сторону, имеет смысл поразмышлять – все ли возможности устройства необходимы потребителю? Обычно типичный ответ – «нет». Устройства могут иметь множество функций, что хорошо и гораздо хуже, когда есть изначальный расчет на их присутствие, но нет практической реализации. Следовательно, лучше предпочесть более функциональное устройство и не пользоваться рядом возможностей, чем расстраиваться от их недостатка.

С другой стороны, всегда у потребителей есть универсальный ответ – «необходимо ровно столько возможностей, сколько требуется, и нет повода переплачивать».

Попробуем разобраться.

Действительно, если будущий пользователь хочет читать в электронном виде только по одной причине – возможность масштабировать текст. Его изначально беспокоит мелкий текст в бумажных книгах, и он хочет получить функцию масштабирования в электронных книгах. В этом случае можно сказать, что практически все электронные устройства это могут. Далее остается выбрать приятную наружность конструкции и идти покупать.

Если за рамками одной функции окажется, что устройство умеет масштабировать текст, но приходится каждый день заряжать, то кроме предпочитаемой возможности обязательно нужно добавлять еще ряд характеристик, которые должны совпадать с предположениями.

Было время, когда потребители предпочитали функции беспроводной связи. Всегда был расчет, что с помощью такого устройства можно почитать новости, проверить почту, побродить в браузере и так далее. Но в результате все свелось к зарабатыванию денег недобросовестными производителями.

В этом примере переплелись сразу несколько характеристик – наличие беспроводного модуля Wi-Fi/3G и тех программных реализаций в прошивке, которые обеспечивают желаемое. Бывало так, что устройство продается без браузера, хотя есть модуль связи. Или есть браузер, но такой, что им никто пользоваться не будет и даже не сможет.

За все время существования специализированных устройств было определено понятие «среднего класса». В него входит обязательная поддержка базовых функций, так называемый «начальный класс» и к нему добавляются стабильные характеристики более сильного устройства. Например, устройство должно не только работать автономно, но обязано работать не менее двух недель. Характеристика появилась сама по себе, когда ряд производителей установил такой барьер. Схожее отношение должно быть к другим функциям устройств.

Аналогично можно исчислять средний класс для планшетных устройств. Как только будет еще одно устройство, которое поддерживает основной набор функций на определенном уровне, выше всех существующих. В качестве начальной планки среднего класса можно использовать Apple iPad, который в среднем работает 10 часов. Как только в этой категории появится второе устройство, другого производителя, можно будет сказать, что это стало нормой и все устройства с аналогичной характеристикой считать исключительно «средним классом». А пока есть двух и трехкратная разница во времени автономной работы, планшетное устройство iPad относится к топовым моделям, а все остальные имеют базовый показатель. То есть, средний класс среди планшетных устройств попросту отсутствует.

Любое устройство использует программное обеспечение, которое может подразделяться по типу: базовый, служебный, системный и прикладной уровни. Конечному потребителю нет смысла разбираться во всех особенностях, надо только предполагать, что кроме видимого интерфейса, устройство обладает рядом характеристик иного рода. Например, насколько высока вероятность обновления программного обеспечения, существует ли поддержка различных функций для работы с Интернет. И так далее. Не требуется от специализированной модели для чтения принимать и отправлять электронную почту, ради этого существуют более функциональные устройства.

Приоритеты при выборе возможностей требуется расставлять точно.

Имеет смысл обратить внимание на служебный уровень программного обеспечения, так как в большинстве случаев выполняемые функции не имеют ничего общего с чтением, но создают комфорт для управления устройством. Это возможности, которые скрыты от потребителя во время выбора устройства для чтения.

Самой распространенной служебной функцией является «файловый менеджер». С его помощью выполняется большинство операций по обслуживанию файловой структуры: копирование, перемещение, переименование файлов, создание каталогов и так далее.

Во времена, когда внутренняя память устройств имела большие ограничения по емкости свободного места, которое можно использовать для книг, активно применяли сжатие данных с помощью различных архиваторов. Прижились ZIP и RAR. Сейчас в них нет особой необходимости, но по исторической привычке они все-таки применяются.

Форматы CBR и CBZ используются для чтения комиксов. Читать их без поддержки архиваторов ZIP и RAR невозможно! Они представляют собой набор графических файлов упакованных одним из архиваторов. Здесь требуется не столько иметь сам архиватор, сколько встроенное программное обеспечение обязано работать с архивами.

Программы для инсталляции, установки программного обеспечения обычно вообще не рассматриваются как возможности, но именно они являются подводным камнем расширения и обновления функций любого устройства. Нигде и никогда, в явном виде, не указывают возможности, предполагая наличие или отсутствие этих важных функций. Опция «восстановления» – это своего рода наличие функции инсталляции, которая восстанавливает программное обеспечение до заводского уровня. Эта функция безжалостна к личным данным, но позволяет восстановить работоспособность устройства при наличии неисправимой другими средства ошибки.

К служебным функциям относятся средства коммуникации. Они оправдывают потраченные деньги за встроенные модули связи, такие как Wi-Fi и 3G.

Любое устройство для чтения базируется на текстовом движке. Оно может быть разработкой сторонней компании или частного лица и не обязательно является достижением производителя устройства. Опуская чистоту лицензирования движков, разница между устройствами может сводиться к степени комфорта и управляемости движком при чтении.

Движок – это служебная программа для воспроизведения чего-либо. Текста, фотографий, музыки и так далее.

Служебный тип программ осуществляющих личную безопасность владельца устройства не сводится, как в компьютере, к активным или пассивным формам. Устройство не создает архивов резервного копирования и не защищает от вирусов и троянских программ. С другой стороны, оно действительно должно быть защищено от потери информации и несанкционированного доступа. Обычно производители используют веб технологии для любых транзакций, но чаще всего, финансовая информация хранится на стороне сервера, а не в самом устройстве. Пользователь должен понимать основы таких возможностей и никогда не торопиться указывать номер своей кредитной карты.

В конце сказанного имеет смысл еще раз определить все возможности как вероятный выбор конкретного устройства. Все устройства хороши, но только одно или несколько привлекут внимание пользователя. Предполагая функции и обращая внимание на список характеристик необходимо подтверждать для себя, что функции работают именно так, как предполагает сам потребитель. Если устройство позволяет осуществлять поиск, и эта функция востребована пользователем, необходимо убедиться, что она действительно находит данные, что возможен ввод поисковой строки. Бывало и так, что устройство не имело средства ввода букв, а функция поиска действительно была!

Каждая функция определяет возможности и, почти любая, требует набора дополнительных возможностей, как оговорок в условиях задачи. Наличие ссылок в тексте не говорит о том, что реализована по ним навигация. Наличие закладок должно быть не просто визуальной функцией, в устройстве обязана быть функция перехода по тексту. И так далее.

Для правильного выбора всегда имеет смысл перечислить несколько важных для потребителя функций, а не одну единственную. Как и что? Есть ли функция и как она работает? Обозначение чего-то одного всегда недостаточно для определения возможностей.

Доброе утро!

Еще одна неделя прошла. Впереди новая! Определение того, чего вы ждете или провожаете – есть признак возраста. Молодые не учитывают секунды глядя на часы, люди в возрасте тратят эти же секунды на воспоминания.

Живите настоящим! Вспомните старую поговорку: «не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня». Эта формула меня откровенно бесила в детстве. Лучшее время для работы – это утро. Осмысление своих поступков – это не сейчас, а завтра, с утра, когда голова свежа.

Реальность – это объективное отношение к настоящему, ко дню сегодня. Это как в политике – все знают, что было и даже что будет потом, а что есть на самом деле, сегодня, как бы, пропадает из поля зрения.

Будьте реалистами. Это здоровый скептицизм.


2013-04-05 18:21 Kobo может прийти в Россию!

mike serbinis, ceo koboМайк Сербинис (анг. Mike Serbinis), руководитель Kobo оговорился в интервью для Интернет издания digitalbookworld.com, что компания может в ближайшем будущем прийти на российский рынок. Но по его словам «не всегда получается сделать что-то быстро, а иногда наоборот планируется дольше, чем реализуется».

Источник: digitalbookworld.com


2013-04-05 17:57 Евгений Милица: PocketBook единственный бренд, который развивает e-ридеры как категорию

Евгений МилицаКомпания PocketBook хорошо известна читателям. Это уникальная компания, ориентированная на создание устройств для чтения и соответствующие услуги.

Прошло уже много лет с момента появления первого ридера в продаже. Сейчас можно сказать, что тогда были трудные, но и интересные времена! В марте 2013 года состоялось интервью с генеральным директором PocketBook Rus Евгением Милицей и стало понятно, что трудностей и интересов всегда хватает, и они не зависят от времени. Проявляются от масштабов поставленных задач. Если в 2007 году основная деятельность сводилась к созданию единственного устройства и запуска его в розничную сеть, то сейчас компания благополучно пережив реструктуризацию в начале 2012 года готова продемонстрировать серию современных новинок.

Мы встретились для разговора с Евгением Милицей в московском офисе, где перехватили его на пути из Санкт-Петербурга, работой с опытными профессионалами московского офиса и какими-то еще неотложными задачами. Хочется заранее выразить благодарность, что Евгений нашел время для беседы. Она была короткой, но очень насыщенной и это будет понятно из разговора.

Выпускать в свет все содержание интервью будет утомительно для чтения, поэтому часть материала мы сократили, примерно больше половины, чтобы остались очень важные по значению слова, передающие смысл и образ жизни компании.

С Евгением мы знакомы уже несколько лет, но до официального интервью наши встречи никогда не доходили. Что-то всегда мешало поговорить обстоятельно. В интервью можно будет найти ответы на самые главные вопросы, которые появились в течение последнего года. Ответы смогут не только успокоить, но и обнадежить самых преданных читателей электронных книг.

На это и надеемся!

Расскажи немного о себе. Как ты попал в компанию и стал генеральным директором PocketBook Россия? Чем занимается офис в Москве?

В компании работаю больше 2 лет, до PocketBook развивал направление мобильных гаджетов в одной из крупнейших дистрибьюторских компаний Marvel. Занимался выводом на рынок и продвижением продукции HTC в России. В тот период для пользователей были в новинку элементарные определения — что такое смартфон, сенсорный экран, а продажи ограничивались недорогими, уже известными брендами. Передо мной стояла масштабная задача — поставить на полки крупных реселлеров новую для рынка категорию «смартфоны».

До Marvel я работал в Microsoft, это позволило максимально погрузиться в особенности ИТ-рынка, понять специфику работы вендора и все тонкости бизнес-процессов. Поэтому, в PocketBook я пришел уже с абсолютным пониманием, на чем строятся и как развиваются бренды в России.

С момента начала моей работы и на данном этапе я руковожу компанией «PocketBook Rus». Что интересно, все значимые и фундаментальные преобразования для компании произошли именно в течение этих 3-х лет. Потребовалось немало усилий, чтобы привести работу к общему знаменателю.

Давай начнем по порядку. Чтобы наш разговор не начинался с чего-то таинственного. Многие не понимают структуру компании, чем она занимается. Скажем ты генеральный директор российского офиса. Но существуют другие директора, в других офисах компании, по всей Европе и даже в Азии. Что представляет собой современная структура компании? Почему главный офис находится в Швейцарии? Почему разработчики и инженеры сидят в Киеве? Объясни структуру нашим читателям, чтобы люди понимали состояние или современный уровень компании.

Не думаю, что людям интересна организационная структура PocketBook. В основном, это связано с юридическими определениями.

Основной офис PocketBook находится в городе Лугано, Швейцария. Это ядро производственной компании. PocketBook Rus развивает маркетинговые основы для продвижения продукции PocketBook. Наша коммуникационная стратегия нацелена на развитие электронных книг, в качестве отдельной категории. Каждый день мы работаем над тем, чтобы электронные ридеры стали максимально комфортны для чтения и популяризируем это. До сих пор, PocketBook единственный бренд, который развивает e-ридеры как категорию.

Почему тогда эту схему не применяют другие бренды? Изначально компания PocketBook стала производителем и выпускает продукцию, которую не могут производить другие компании. Очень часто копируются свойства и функции вашей продукции. Точно также как копируются они у любого другого лидера и, по сути, это признак, отличительная черта оригинального производителя. Вот и хотелось бы понять, почему не копируется структура PocketBook?

У каждой компании есть свой уникальный путь, своя идеальная модель бизнеса. Невозможно сравнить структуру HP, Apple или Cisco. PocketBook не исключение, у нас тоже своя история.

Изначально компания PocketBook была образована на Украине, где располагался главный и производственный офис. Сейчас ситуация изменилась, штаб-квартира PocketBook находится в Швейцарии. RnD- отдел выделен в отдельную, почти независимую структуру — Obreey Products. Конечно, их задачи амбициозны, они разрабатывают дизайн и конфигурацию лучших на рынке ридеров, а также большую часть программного обеспечения для них. Все, начиная от схемотехники платы и заканчивая готовым продуктом — работа RnD.

Кроме того, подразделение коммуницирует с заводами, которых у нас на данный момент четыре. Совместно с командой разработчиков PocketBook устройства на заводе доводятся до серийных образцов.

Кстати, пару слов насчет «швейцарского» гражданства PocketBook. Многие спрашивают, почему главный офис все-таки в Швейцарии?

Здесь все просто — стабильное государство, налогообложение, понятная и прозрачная, юридически чистая структура компании. Все контракты с нашими клиентами, заводами и организациями заключаются со швейцарской компанией. Также по договору с главным офисом работают и внутренние подразделения PocketBook — такие как Obreey Products, Green Data, ряд офисов PocketBook, в том числе PocketBook Rus.

А чем сейчас занимается Green Data?

Компания Green Data занимается глобальным аутсорсингом набора производственно-логистических функций для компании PocketBook.

Это некие менеджеры в глобальных масштабах?

Это менеджеры, с координирующими функциями. Они работают с множеством офисов, консолидируют и обрабатывают информацию. В итоге формируют готовый результат для всех подразделений. Так же в это подразделение входят сотрудники, которые контролируют качество производства. Наш офис в Китае, например, работает с поставщиками самостоятельно. Сотрудники вынуждены максимально вникнуть во все процессы, где требуется координация. Без подобного контроля заводское качество может не удовлетворять потребителей, а, следовательно, и нас самих. Бренд производства далеко не всегда синоним качества.

Тут надо понимать, что такое, например, Foxconn. Это не единая система, состоящая из череды конвейеров, которые в разные смены собирают различную продукцию. Это единая территория, на которой построены и существуют отдельные большие и маленькие заводы. Некоторые из них занимаются продукцией только одного бренда. Кстати, по поводу швейцарского офиса. Не создан ли, этот офис в надежде дистанцироваться от массового убеждения о «низкопробной китайской продукции»? Во время интервью с Александром Шабаевым прозвучала фраза, что французы воспринимают незнакомую продукцию как какой-то китайский обезличенный бренд, и они реагируют на товар с подозрением.

Отчасти ты прав. Редко товары, производства «украинских», «российских» или «китайских» компаний ассоциируются с премиальными продуктами. Они по-прежнему воспринимаются как товар в нижнем ценовом сегменте с неопределенным качеством.

Наша цель под маркой PocketBook создавать исключительно качественный продукт. Если посмотреть на технические свойства наших устройств: софт, сборка и последующее сопровождение — все это качественный продукт. Во многом он действительно лучше, чем у конкурентов. И конечно мы хотим, чтобы потребители нас воспринимали правильно. Мы вкладываем в бренд несколько больше, чем остальные. PocketBook делает продукт с нуля, на основе анализа пользовательских предпочтений, в этом наше огромное конкурентное преимущество.

…хочу тебя прервать после слов о премиальности, так как для большинства это ассоциируется с высокой ценой на конечный продукт, но если посмотреть на цены компании за последние годы, то трудно сказать, что ваша продукция находится в высоком диапазоне цен, как бы отдельно от всех. Вы очень хорошо стабилизировали цены на определенных рубежах и не скачите из стороны в сторону. То есть ваша цена уже не отталкивает как от нечто фальшиво дорогое.

Вопрос цены сам по себе особый предмет для обсуждения. Если бы мы могли создавать продукт с иными техническими параметрами, игнорировать контроль продукции, не вкладывать деньги в людей, качество, идеи, то конечно цены можно было бы смело опустить до самой низкой планки.

Сделать качественный продукт всегда гораздо сложнее и дороже. Сейчас PocketBook подходит к новому уровню концепции розничной цены с сохранением качества. Есть интересные разработки, и уникальный продукт, который сегодня сделать очень не просто. Под конкурентами мы понимаем ведущую «мировую» четверку: Amazon, Barnes & Noble, Kobo и Sony.

Что значит «никто не будет делать»?

Наши конкуренты не могут создать нишевый продукт с уникальными потребительскими свойствами. Ни идеологически, ни коммерчески… Например, сейчас PocketBook заканчивает разработку устройства с восьмидюймовым экраном E-Ink Triton (цветной) и с подсветкой, никто из производителей это делать не будет. В мировых масштабах цветной E-Ink c подсветкой выглядит как «продукт ограниченной партии». Руководство Amazon мыслит коммерчески, им нужен абсолютно массовый продукт. В первую очередь рассчитывается выгода, это и есть своего рода точка опоры… В этом смысле мы гораздо ближе к потребителю. Готовы к созданию уникальных свойств продукта.

Если мы коснулись мирового рынка, то Amazon делает ставку на конкуренцию не только с ближайшими компаниями относительно своего продукта, но очень большая доля успеха в низкой цене. Именно это воспринимается потребителями как ниша.

Amazon, создает устройства с прицелом на свой интернет-магазин, по продажам книжного контента. Они привязывают потребителя, приучают централизованно покупать книги в одном месте. Сами устройства довольно просты, хотя качественно и хорошо собраны. Однако, схема работы Amazon в России не рентабельна, окупиться за счет контента при таком количестве пиратских сайтов существующих в РФ просто невозможно.

Мне кажется, что устройство должно быть ориентировано исключительно на «чтение».

Несомненно. В плане настроек, возможностей…

Может это наше старое представление, что ориентация на контент, а устройство побочный продукт? Может пора книги воспринимать как сервис, до которого мы никак не можем дорасти? Может мы зря считаем, мол, достаточно выпустить устройство и что пользователь пусть сам определяет, что с ним делать?

Но ведь пользователь устройства от Amazon не делает то, что хочет. Ему изначально навязывают контент, который не перекрывает все запросы. При этом Kindle читает книги в ограниченном количестве форматов.

А какая тогда разница, если наш потребитель заходит на какой-то сайт и точно также скачивает книги в единственном формате FB2? Может это наше старое представление, что первичен контент, а не, например, «чтение»? То есть, фактически наши устройства точно также крутятся вокруг контента, но не получают должного сервиса со стороны производителей.

Подожди. Конечно, устройства без контента не обсуждаются в явном виде

…то есть, мы до сих пор выбираем устройства, его характеристики, а не книги для чтения.

Любое устройство будь то смартфон, планшет или ридер — носитель для потребления контента, программ, приложений. Вопрос только в том, какой контент ты можешь, как пользователь потреблять и как к его выбору тебя склоняют. На Amazon контент определен тем набором, который изначально предусмотрен. Конечно, это ограничивает, велика вероятность не отыскать, как раз то, что нужно в данный момент.

В Европе самые крупные по продажам страны для Вас — это Германия и Россия?

Сейчас еще Украина. Если подсчитать по объему, то Украина занимает второе место.

По нашим локальным рынкам. Если мы идем в каком-то конкретном направлении. Если контент для нас важен не так как устройство. То есть, мы по-прежнему будем жить среди очень высоких цен? Но так как рынок стабилизировался, все кто хотел купить устройства, уже сделали это! Сейчас еще одна тенденция — происходит насыщение планшетами. Уже начинают объяснять потребителям, что планшеты лучше читалок, чтобы подмять часть рынка в другой нише под себя.

Я так не считаю. Если ты не любишь абсолютные цифры…

Я их очень люблю! Задаю вопросы от тех читателей, которые также хотят знать цифры.

Я с тобой по секрету поделюсь (улыбается). Только на территории России за последние 4-5 лет, было продано около 4 миллионов читалок, примерно половина из которых с E-Ink экранами. Основная, самая крупная доля, была продана за пару последних лет. Если мы оценим потребительское население в стране с 140 миллионами гражданами, пользователей которые читают примерно 4 книги в год — примерно 15% от всего населения. То есть, потенциальных читателей около 20 миллионов. Сюда следует добавить гиков, тех, кто интересуется самыми передовыми технологиями. Добавляем профессионалов, для которых чтение это потребность. Приплюсовываем школьников и студентов, которым нужно читать ежедневно. То есть, в какой-то момент подсчета аудитория увеличивается почти на 20%.

PocketBook на данном этапе обеспечила устройствами платежеспособную аудиторию. Это около 10% от потенциальных читателей. И то, половина из них выбрала TFT читалки, медиаридеры. То есть, никакой стабилизации еще попросту нет. Уровень пенетрации (прим. ред. «уровень проникновения») в районе 5%. Еще следует учесть рынок замещения, когда человек читал на старом устройстве, понадобилось новое. На этом фоне говорить, о том, что рынок насытился еще рано.

Низкие цены заставляют рынок обновляться. У нас стабилизация произошла только потому, что рынок не обновляется и не агитирует на развитие. Такого обновления, как устраивают каждый год Amazon и Barnes & Noble, у нас нет. Активно происходит замещение и оно не всегда равноценно. Скажем, принципиальных изменений в программном обеспечении Kindle не было с 2009 года, а то и раньше. Выпускается новый корпус, снижается цена. PocketBook идет по другому пути, улучшая возможности продукции, но сейчас моделей с высоким спросом всего две — Basic и Touch, и все внимание концентрируется на них. Нет ежегодного обновления в отличие от мировых лидеров.

Если говорить о нашей стратегии, то она не предполагает замещения. Моё мнение, рынок ридеров в России далек от насыщения, ранее я доказал это на примере с цифрами. Рынок не стабилизировался, до сих пор, еще есть что предложить пользователю, есть куда развиваться. Если условно сравнить направление е-ридеров с рынком компактных фотоаппаратов, то там произошло насыщение. Рынок растет на пол процента в год.

Не думаю, что сравнение корректное. Скорее смартфоны подменяют дешевые фотоаппараты и музыкальные плееры. Причем почти полностью. И чем дешевле смартфоны, тем активнее подмена.

Да, но рынок не умер. Например, дешевые планшеты не являются конкурентами для ридеров. Человек, все-таки, понимает, чего хочет от устройства во время покупки. Я уже говорил, что мы сосредоточены на развитии категории «электронных книг». Мы знаем о преимуществах «электронных чернил», стараемся рассказать о них конечному пользователю. Для чего необходимо продолжительное время автономной работы, по каким причинам удобнее читать с E-Ink экрана и так далее. Людям нужно именно «читать», мы четко понимаем целевую аудиторию. Все знают, что делают люди на планшетах — интернет, почта, социальные сети, игры, видео на втором месте, а чтение на двадцатом!

Но потребители убеждены, что планшеты подменяют читалки.

Планшеты, несомненно, более универсальные устройства. Здесь я позволю провести параллель — телевидение и радио. Когда появилось телевидение, все сказали «радио умрет». Радио перешло в другой формат. Появился Интернет, телевидение переходит в другой формат. Трансформируется, меняется. У каждой категории есть своя целевая аудитория. Если ее четко понимать, то бояться нечего. Планшеты — это отдельная категория, не такая как электронные ридеры, для других людей и других развлечений. Специализированные устройства для чтения — это категория, для конкретных людей. И эта категория не насыщена.

Как показать рынку, что список характеристик — это не совсем то, на что требуется обращать внимание?

Делать как PocketBook — ориентироваться на качество устройств, не особо сосредотачиваясь на различных трендах. В текущей линейке все очень просто, есть компактная модель, это PocketBook 360°. Цель — компактность. Наш потребитель хочет получить качественную продукцию и не сравнивать список характеристик у несколько сотен моделей. Он выбирает устройство, на котором удобно читать. И на этой основе мы объясняем, как наша линейка ранжируется между собой. PocketBook 360° это компактная модель с пятидюймовым экраном, PocketBook Basic -простое устройство с шестидюймовым не сенсорным экраном и PocketBook Touch — топовое устройство с максимальным количеством возможностей и сенсорным экраном. Все это ранжируется по цене.

В этом году выходит новая линейка из 9 моделей в трех ценовых группах. Новинки будут еще более четко дифференцироваться между собой. Мы объясним, для чего каждое конкретное устройство, и для каких потребителей. Мы сделаем модели с подсветкой, с цветом, мы оставляем в линейке модели и без подсветки. Кому-то важно листать пальцем по экрану, для других мы выпускаем модели без сенсорной функции. Каждая технология стоит денег, и мы это учитываем. Чем больше устройство насыщено технологиями, тем, конечно, оно дороже.

…чем глубже в банк, тем больше денег. А ты не воспринимаешь наличие подсветки, как тенденцию на рынке, от которой компания PocketBook отстает?

Попробую объяснить. Во многом мы заложники технологий. Если бы была возможность встроить подсветку раньше, мы бы это сделали.

Сейчас читатели оторвутся от чтения интервью и начнут комментировать. Есть тенденция, что все или почти все производители делают модели с подсветкой. PocketBook может вернуть себе звание инновационной компании, которая бы встроила в устройство датчик освещенности и заставила свои модели автоматически включать подсветку на определенном уровне яркости в различных условиях? И тем самым компания показала бы, что все сделали подсветку, но только PocketBook сделали её такой, какая она должна быть!

Если расшифровать понятие «инновационность», то оно окажется двояким. В своих устройствах мы реализуем отличные от конкурентов свойства. Перелистывание, масштабирование, скорость работы и так далее. Эти, может быть незаметные вещи, на первый взгляд и являются гарантом качества. Потребитель в итоге начинает ценить свойства нашей продукции.

Что касается инновационности, PocketBook создали новшество — индукционную полоску для изменения уровня яркости. Очень практичная вещь — потребитель сможет изменять яркость экрана простым касанием пальца. По рынку смартфонов и планшетов, мы знаем, о существовании датчика освещенности. Например, вечером чтобы посмотреть кино, необходимо отрегулировать уровень освещенности. Не всегда понятно, где находится настройка яркости. Индукционная полоска от PocketBook позволит изменить яркость мгновенно, одним касанием! Конечно это не ключевая функция, но большое преимущество для потребителя. В первую очередь, за счет удобства. В этом и есть инновационность PocketBook — мы думаем о пользователях!

А что потребителям удобно?

Этот вопрос мы очень жестко курируем и стараемся отслеживать. У нас есть сайт idea.pocketbook-int.com, там мы анализируем предпочтения пользователей. Потребители имеют прямой контакт с командой разработчиков PocketBook. Они могут предлагать свои идеи, могут проголосовать за новшество и так далее.

Если говорить о более качественном скачке в рамках компании PocketBook, то, несомненно, мы не будем стоять на месте. Впереди ожидается ребрендинг. Одна из важнейших задач этого года — не только развить категорию, но и доказать, что потребителям, читающим на смартфонах и планшетах, будет комфортнее это делать на наших устройствах. То есть сконцентрироваться на потребительских свойствах продукции. Это будет важный акцент.

Продвижение книг «Read Rate» — это наше ноу-хау, то, что действительно ставит работу PocketBook вне конкуренции. Пресса уже окрестила Read Rate — социальной сетью для книголюбов. По сути, так оно и есть, пока Read Rate работает не на 100%, но в ближайшие пару месяцев выйдет из состояния «бета тестирования».

Read Rate — это та сеть, где встречаются друзья, и те люди, которым доверяешь, понимаешь, что они плохого не посоветуют. Самая важная функция сети — это рекомендательная основа. При помощи Read Rate мы облегчим распознавание «та ли эта книжка, которую следует почитать» до минимальных временных затрат.

Read Rate возвращает нас к понятию — что первично? Контент или устройство? Развивая контент и говоря о том, что на американском рынке первичен контент, я прихожу к выводу, что на самом деле мы боимся контента. Чтобы он не стал главенствующим.

Нет, мы не боимся контента. Read Rate хорошо взаимодействует с нашей концепцией бизнеса. Мы говорим о том, что PocketBook открытая платформа, которая читает множество форматов, создающая комфорт для чтения и вот для удобства есть еще ресурс Read Rate, который позволит в один клик найти то, что хочется прочитать!

Кстати, еще одной частью развития Read Rate будет функция «поиск». Мы давно уже занимаемся индексацией всех ресурсов по тексту, иллюстрациям, обложкам книг и так далее.

Мы не боимся контента, мы с ним работаем!

Ты сказал, что в этом году будет 9 новых моделей. Это будут принципиально разные устройства или только конфигурации?

Там будут четкие ключевые особенности. Обновится Touch, будет с экраном высокого разрешения и подсветкой. В продажу поступит цветное устройство и тоже с подсветкой. Абсолютная новинка, очень ожидаемая модель! Планируется выпуск совершенно новой модели, которая придет на смену 360-й. Она будет в сегменте доступных по цене устройств, поэтому без подсветки. Раскрывать детали по другим моделям пока не стану.

Часть потребителей обязательно спросит: «стоит ли придерживать деньги, чтобы купить новые модели»?

Наши текущие модели достаточно сбалансированы. В новые устройства мы добавим что-то лучшее. Всегда будет идти развитие, прогресс не стоит на месте, просто здесь нужно идти на компромисс, а именно ответить на вопрос что тебе нужно здесь и сейчас. Если читаешь, потребляешь много контента, то следует купить наши устройства для комфортного чтения, и мы продолжим их совершенствовать. Это наш плюс, мы поддерживаем прошивки для моделей, которые делались несколько лет назад.

Мало того, раскрою тебе свой секрет, что компания PocketBook фактически единственная, у которой появился вторичный рынок… Кроме подсветки и новых экранов, люди ждут указание цен. Можешь открыть секрет?

Могу. Мы планируем закрыть сразу три сегмента цен. От самых дешевых, до топовых. Недорогие модели нужны, чтобы «начать читать», они станут незаменимыми для тех, кто ошибся в выборе, купив ранее медиаридер. Это в районе 3.000 рублей за модель с бумагоподобным экраном.

Популярные модели не будут превышать отметку в 5.000 рублей, и там будет разделение на подклассы — с подсветкой и без нее. От этого будет зависеть конечная цена.

Топовое устройство, например, «цветная восьмерка». Её цена не будет превышать отметку в 10.000 рублей. Это для тех людей, которые хотят получать что-то новое. К этой модели большой интерес на корпоративном рынке. Раньше они покупали у нас PocketBook IQ. Сейчас для них появится альтернатива, которая еще и работает долго!

У PocketBook есть устройства, которые выбиваются их общей линейки. Например, PocketBook SurfPad. Есть ли у него будущее?

Его будущее в сегменте недорогих и компактных планшетов. Эта линейка будет прогрессировать, развиваться, видоизменяться. Рынок планшетов совершенно другой, там иные законы и игроки. Нам туда тоже надо выходить. Медиаридеры обреченный вид, в отличие от недорогих планшетов. Планшет функционален.

Если вернуться к началу нашего разговора, то получается, что потребители правы. Планшеты отнимают часть рынка у читалок, ибо платежеспособным пользователям взяться неоткуда.

Смартфоны и планшеты во многом схожи, но они не убивают друг друга. Они существуют для разных ниш. Планшеты истребляют нетбуки, откусывают часть рынка у ноутбуков. Планшет в свою очередь отчасти заменяет функции ноутбука, то есть мобильного компьютера. Но не для того, чтобы читать! Это опция есть где-то под коркой сознания, но она не главная.

Если мы рассматриваем читалки, то существует очень много дешевых устройств. Это кому-то нужно. Рынок становится спекулятивным, он диктует, что требуются дешевые устройства, и неважно какое там качество чтения. И когда точно в таком же количестве покупаются дешевые планшеты, мне это говорит о том, что на самом деле у людей не так много денег!

Любая компания находится в постоянной борьбе за кошелек потребителя. Это очевидно. Разница существует только в предпочтениях. Есть люди, которые понятия не имеют, что такое читалка и планшет. Они не понимают потребительских свойств, для них нет различий. Или может до сих пор не выпущено устройство нужного цвета, или им нужна читалка с цветным экраном. А ее пока нет. Может другой размер экрана. Таким людям нужны специфические характеристики. Поэтому, мы делаем сразу 9 устройств, чтобы у потребителя был выбор в пользу той или иной характеристики. А почему покупают дешевые товары — тоже понятно. Но если посмотреть на статистику, то дорогих устройств пока продается больше, чем дешевых. Это касается нашего отечественного рынка.

Заранее прогнозирую комментарии к этому интервью. Мне кажется, что приобретая планшеты «вместо» читалок, люди рано или поздно отказываются от чтения вообще.

Да, и мы исследовали рынок читалок. Гарантированно с устройствами PocketBook люди читают больше. Чего не скажешь о рынке планшетов, где начинают больше играть. Все достаточно просто! Люди используют те функции, которые удобны на конкретном устройстве. Мы не можем формировать предпочтения потребителя, но мы стараемся развивать категорию и делать качественные устройства для этого. Тот, кто не читает, никогда не станет этого делать

Поговорим о компании PocketBook. Будет ли компания по-прежнему занимать лидирующие позиции? Не просела ли она?

Раньше компания переживала бурный рост, в области продаж PocketBook создала ряд удобных устройств и снабдила их качественными характеристиками. Но дело в том, что на этом работа только началась. Потом следовало оптимизировать все бизнес-процессы, в том числе структуру управления компании. Сотрудники должны были поменяться, чтобы соответствовать темпу развития компании в дальнейшем. Это внутренний процесс, который по своей сути не должен быть публичным.

Сейчас компания сильно изменилась. Она растет каждый месяц функционально и качественно. Изменился подход формирования внутренних бюджетов, бизнес-процессов, обмена контактами, мнениями, идеями новых разработок. Сейчас компания вышла на совершенно другой уровень, и потребители скоро почувствуют разницу.

Мы создали новые условия для перехода компании на новый уровень. Объемы диктуют ответственность. Качество нужно подтверждать и соответствовать заявленному уровню.

Разговор получился длинным. Давай напоследок поговорим с потребителями. Компании обычно обезличены. У тебя, как у генерального директора PocketBook Rus есть уникальная возможность сказать ободряющие слова всем нашим читателям. Потребители ждут от компании новых продуктов, новых услуг, каких-то особых гарантий на продукцию PocketBook и так далее. Что ты можешь сказать в завершении интервью?

Попробую кратко. В этом году мы выпустим 9 моделей. Часть из них можно ожидать в мае. Такого количества мы никогда не делали. Этот факт должен продемонстрировать положительную тенденцию. Есть огромный план по развитию программного обеспечения. Так как это единая платформа, это помогает подпитывать новыми возможностями старые модели. Скоро завершится «бета тестирование» нашего нового сервиса Read Rate. Можно уже насыщать его своим присутствием. Обмениваться мнением о книгах.

О рынке можно сказать только одно — любителей чтения еще много и есть куда развиваться. Выпуском новых моделей мы планируем обеспечивать потребности любителей чтения в разных ценовых сегментах.

Руководство компании является лояльными потребителями собственной продукции? Чем ты пользуешься?

Во многом руководитель компании — это административный сотрудник. Я лично пользуюсь устройствами PocketBook. Сейчас в моем арсенале штук пять разноплановых устройств. В том числе новые модели. Сейчас, пользуюсь еще не вышедшей в серийном варианте моделью. Жена активно читает с помощью модели Touch. Есть 301-я модель, которую терзает ребенок. SurfPad, используем для детского развлечения.

Сотрудники любят продукцию PocketBook, было бы странно ей не пользоваться, когда она все время под рукой. Кроме того, устройства PocketBook в руках моих коллег дают возможность каждому из них почувствовать себя частью команды, создателями успешной продукции для чтения!

Спасибо, что нашел целый час, для такого емкого разговора!

Спасибо тебе и читателям!


2013-04-05 14:24 Вышла новая прошивка для ONYX BOOX A62S

Вышла новая версия прошивки для моделей ONYX BOOX A62S: 1.8 20130401 (Шерлок ХОЛМС / Доктор ВАТСОН / Профессор МОРИАРТИ). Производитель добавил ряд полезных функций, а также исправил несколько известных ошибок.

Список изменений следующий:

  1. Добавлена возможность использовать сторонние шрифты в CoolReader.
  1. Добавлена программа восстановления исходного состояния. Она удаляет пользовательские настройки, информацию о прочитанных книгах, заметки, рисунки и т.д. Книги во внутренней памяти при этом сохраняются.
  1. Новый PDF Reader установлен по умолчанию для открытия ePub-файлов.
  1. Внесен ряд прочих мелких изменений.
  1. Исправлен ряд известных ошибок.

Скачать новую прошивку можно на странице поддержки на сайте www.onyx-boox.ru.


2013-04-05 14:15 Красная шапочка: «игровая книга-сказка» для iPad

Красная шапочка«Красная Шапочка» – игровая книга-сказка для iPad, в которой можно быть не только читателем, но и участником сюжета.

В четверг 4 апреля, в App Store стала доступна для скачивания электронная книга «Красная Шапочка» для iPad. Приложение создано в новаторском формате игровой сказки, которая позволит ребенку не только прослушать или прочитать историю, но и поучаствовать в сюжетной линии. Приложение создано в творческой студии Pumpkins & Pumpkins на собственные средства разработчиков.

Книга-приложение «Красная Шапочка» – это электронная версия известной каждому с детства сказки братьев Гримм о маленькой девочке, её бабушке и злого серого волка. Главная особенность программы – интерактивность. Ребенок сможет не только прослушать или прочитать сказку, но и активно поучаствовать в этом театральном представлении, взаимодействуя с персонажами и объектами. Сказку можно прослушать в исполнении профессионального актера или прочитать самостоятельно.

В создании «Красной Шапочки» участвовали профессиональные художники-мультипликаторы, поэтому приложение наполнено большим количеством анимации, жизнерадостной мультяшной графикой и замечательно нарисованными героями. На каждом экране ребенка ждет небольшая игра. Например, ему предстоит найти шесть отличий между бабушкой и серым волком или собрать пазл.

Приложение «Красная Шапочка» v.1.0 совместимо с iPad. Требуется iOS 4.0 или более поздняя версия. Программу можно купить за 99 рублей в магазине App Store. Размер: 171 МБ

Ссылка на приложение в App Store: itunes.apple.com

Видео: youtu.be

Официальный сайт проекта: www.pumandpum.ru


  О проекте
  (R) The-eBook, 1999-2009.

В избранное