Вильям Гибсон, один из самых известных писателей-фантастов, который достаточно давно предсказал развитие информационных технологий. Это именно он придумал слово «киберпространство» и наделил это понятие вполне современным духом, описав его как повседневную, обыденную реальностью для миллиардов пользователей всего мира, объединённых в глобальную сеть немыслимой сложности.
Полный перевод интервью, в трех частях, опубликован на сайте Хабрахабр.
Пресс-центр МакЦентр сообщил о подписании соглашения с известной лингвистической компанией ABBYY. Это сотрудничество позволит использовать словари ABBYY Lingvo в новой модели Onyx Boox i62ML с рабочим названием «Aurora». В ожидаемой новинке будут установлены англо-русский и русско-английский словари ABBYY Lingvo.
Безусловно, это событие носит позитивную направленность для развития бизнеса ONYX International на территории России. Устройства Onyx хорошо известны потребителям с 2009 года, с того самого момента, как МакЦентр начала активно развивать представительство и поддержку продукции Onyx в России.
Модель Onyx Boox i62ML является логическим продолжением серии Onyx Boox i62. В ней найдут отклик пожелания пользователей – добавлена подсветка и словари.
Евгений Суворов, руководитель направления мобильных решений компании МакЦентр оптимистично прокомментировал данное событие: «…мы рады, что теперь можем предоставить пользователям такую возможность. Тем более что они получат современные качественные словари ABBYY Lingvo».
Компании МакЦентр и ABBYY заключили соглашение о сотрудничестве
Согласно договоренности, на новых моделях электронных книг ONYX BOOX будут установлены словари ABBYYLingvo. Первой электронной книгой со словарями ABBYYLingvo станет модель ONYX BOOX i62ML Aurora, ожидаемая в ближайшее время. Появление качественных словарей ABBYY Lingvo обеспечит дополнительную функциональность популярным ридерам ONYX BOOX.
Москва, 24 сентября 2012 года. – Компания МакЦентр, эксклюзивный дистрибьютор продукции ONYX International на территории России, и компания ABBYY®, ведущий мировой разработчик программного обеспечения и поставщик услуг в области лингвистики, распознавания документов и ввода данных, заключили соглашение о сотрудничестве. Согласно договоренности, на новых моделях ONYX BOOX® будут установлены англо-русский и русско-английский словари ABBYY Lingvo®, которые обеспечат пользователям более комфортное использование устройств. Первой электронной книгой, на которой появятся словари ABBYY Lingvo, станет модель ONYX BOOX i62ML Aurora, поступление которой ожидается в начале октября. Установка словарей добавит функциональность устройствам ONYX BOOX, основным назначением которых является чтение электронных книг.
«Мы внимательно изучаем потребности наших клиентов и стараемся максимально полно учитывать их при выпуске новых прошивок и разработке новых моделей. Одной из таких потребностей является словарь, доступный при чтении иностранной литературы, — комментирует соглашение Евгений Суворов, руководитель направления мобильных решений компании МакЦентр. – И мы рады, что теперь можем предоставить пользователям такую возможность. Тем более что они получат современные качественные словари ABBYY Lingvo».
«Это очень удобно – получать перевод незнакомых слов прямо поверх текста. Такое устройство хочется постоянно иметь при себе, читая интересные книги в дороге, за чашкой кофе или на отдыхе, – отмечает Ольга Толстунова, директор по маркетингу и продажам мобильного департамента компании ABBYY. – Поэтому производители электронных книг, которые действительно заботятся о пользователях, добавляют в свои устройства словари. А мы очень рады им в этом помочь».
ABBYY Lingvo – один из наиболее популярных электронных словарей. Более 7 миллионов человек регулярно обращаются к нему, чтобы переводить слова и словосочетания. Англо-русский и русско-английский словари ABBYY Lingvo включают более 200 тысяч словарных статей. Они адаптированы под электронные книги ONYX BOOX и доступны в двух режимах: ими можно пользоваться автономно, точно так же, как словарем на компьютере или смартфоне, или вызывать непосредственно во время чтения электронной книги для перевода слов в тексте. Достаточно дважды коснуться незнакомого слова на экране – и появится компактное всплывающее окно с вариантами перевода, синонимами и примерами употребления.
Дополнительную информацию об электронных книгах ONYX BOOX можно получить на сайте www.onyx-boox.ru или в блоге onyx-boox.livejournal.com. Узнать больше о словарях ABBYY Lingvo можно на сайте www.lingvo.ru.
О компании ONYX International
Компания ONYX International, образованная в 2006 году, является одним из ведущих производителей устройств для чтения электронных книг. Она осуществляет полный цикл создания устройств — от разработки дизайна и программного обеспечения до конвейерной сборки устройств.
Отличительной особенностью электронных книг ONYX является использование современных экранов E Ink и оригинальный дизайн моделей. Все устройства оснащены высокопроизводительными процессорами и мощными аккумуляторами, позволяющими на протяжении месяца пользоваться ими в автономном режиме. Некоторые модели имеют дополнительные возможности, такие как сенсорная функция экрана, возможность выхода в Интернет по сети Wi-Fi и т.д.
Продукция ONYX International экспортируется в ряд стран Западной и Восточной Европы, США и Сингапур. По результатам работы в 2010 году продукты ONYX International заняли около 15% российского легального рынка устройств для чтения электронных книг. В феврале 2011 года ридеры ONYX BOOX стали первыми официально представленными в России электронными книгами с экранами E Ink Pearl, в июне 2011 года на российском рынке появилась первая электронная книга с 9,7-дюймовым экраном E Ink Pearl – ONYX BOOX M91S Odysseus. В 2012 году компания ONYX International первой в мире выпустила модели с экранами E Ink Pearl HD с функцией multi-touch.
Электронные книги ONYX BOOX получили большую популярность среди российских пользователей и экспертов рынка. В 2010 году ридеры ONYX BOOX были признаны продуктом года по версии проекта РБК Zoom.CNews, в 2011 году модель ONYX BOOX A60 Pearl получила оценку «100% Fresh» редакцией TechnoFresh за свои функциональные возможности, журнал «Мир ПК» признал модель ONYX BOOX M91S Odysseus «Лучшей покупкой», а редакция журнала PC Magazine включила ее в качестве список лауреатов премии «Россия: лучшие из лучших». В 2012 году электронные книги ONYX BOOX неоднократно получали награды и высокие оценки от ряда авторитетных изданий — CNews, ComputerBild, Digimedia.ru, Ferra Labs, HardWarePortal (HWP.ru), IT Expert, Reviews.ru, TechnoFresh, Upgrade и других.
В настоящее время в компании ONYX International работает около 1300 сотрудников. Дополнительную информацию о компании и её продуктах можно получить на сайте www.onyx-boox.ru.
О компании МакЦентр
Компания МакЦентр была основана в 1991 году в России в качестве официального дилера компании Apple Computer. В настоящее время МакЦентр является одним из крупнейших дистрибьюторов коммуникаторов, смартфонов, электронных книг, автомобильных навигаторов, аксессуаров и мобильного программного обеспечения в России.
МакЦентр выпускает под собственными торговыми марками автомобильные навигаторы Pocket Nature, Pocket Navigator и электронные книги Mr.Book. С 2009 года компания МакЦентр является эксклюзивным дистрибьютором продукции компании ONYX International на территории России. МакЦентр осуществляет локализацию, сертификацию и адаптацию устройств к российским условиям. Помимо этого МакЦентр обеспечивает сервисную и техническую поддержку ридеров ONYX более чем в 20 городах России.
Дилерская сеть компании насчитывает более 500 партнеров по всей России, в число которых входят крупные розничные сети, специализированные и Интернет-магазины. Партнерами МакЦентра являются известные международные компании. Компания располагает собственной службой технической поддержки, являясь в том числе авторизованным сервисным центром продуктов Apple, Casio, Mio, E-TEN, HTC, ONYX International и многих других.
Дополнительную информацию о компании и её продуктах можно получить на сайтах www.maccentre.ru и www.hpc.ru.
О компании ABBYY
Российская компания ABBYY – ведущий мировой разработчик программного обеспечения и поставщик услуг в области распознавания и ввода документов, лингвистики и перевода. Более 30 миллионов пользователей и десятки тысяч организаций по всему миру используют решения ABBYY для автоматизации трудоемких процессов, экономя время и превращая информацию в полезные знания. На российском рынке ABBYY является уникальной компанией, лидирующей одновременно в области лингвистических технологий и услуг.
Штаб-квартира и два офиса продаж группы ABBYY, а также высокотехнологичная лингвистическая компания ABBYY Language Services и издательство ABBYY Press находятся в Москве, другие офисы компании расположены в Австралии, Великобритании, Германии, Канаде, на Кипре, в США, Тайване, Украине и Японии. В 14 международных компаниях, входящих в группу ABBYY, работают свыше 1100 человек. Продукты и решения ABBYY доступны пользователям более чем в 150 странах мира благодаря собственной сети партнёров и представителей. Для получения подробной информации посетите сайты компании www.ABBYY.ru, www.ABBYY.com, www.Lingvo.ru, www.ABBYYOnline.ru, www.abbyy-ls.ru, www.abbyypress.ru.
ABBYY, логотип ABBYY, Аби, ABBYY Lingvo, ADRT, FlexiCapture, Lingvo, FormReader, FineReader и DOCFLOW являются зарегистрированными товарными знаками либо товарными знаками ABBYY Software Ltd. Остальные упомянутые товарные знаки являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками своих законных владельцев.
Второй год подряд Sony экспериментирует с массовым рынком. Выпускает устройства простые, дешевые и одновременно усеченные, чтобы массовый рынок легче понимал весь функционал. Насколько удачно, понять сложно, ввиду отсутствия официальной статистики.
Прошло ровно два года, как компания фактически лишилась американского рынка и уступила лидерство дуополии из двух компаний – Amazon и Barnes & Noble.
Два года назад компания Sony отказалась от целой продуктовой линейки в пользу одного единственного устройства. Это снижает стоимость устройства, но сокращает не только выбор, но и преимущество в различных потребительских секторах. Пользователь поставлен в такие условия, где он выбирает одну единственную модель с логотипом Sony, но в трех вариантах цветов корпуса. Много это или мало, опять же, понять сложно из-за отсутствия статистики.
По нашему предположению Sony ничего не выигрывает при заигрывании с массовым рынком. Ее мировая доля не может быть более 4%, а аналогичная цифра для российского рынка составит не более 23% и это при учете того, что бренд Sony очень высоко ценится у российских потребителей, рекламируется, снизилась первоначальная розничная цена на 25%. До появления Kobo в Европе позиции Sony приближались к 35%, при учете того, что это всего полмиллиона проданных устройств.
Больше всего Sony потеряла на американском рынке и к сожалению, смирилась с потерей, хотя всегда умела задавать тон в своих разработках и всегда опережала рынок в плане инноваций.
С точки зрения потребителя, каждая новинка от Sony ожидаема и они еще не потеряли интерес к этой марке. Каждый пользователь надеется увидеть чудо в продуктах компании, но видит обновление корпусов, которые уже не впечатляют так, как раньше. Новое устройство лишилось аудиоплеера, а приобрела только пару программ.
Основной вопрос, который мы задали себе перед тестированием – стоит ли опираться в выводах на невзрачный вид новой модели, тем самым оставляя лазейку оценить устройство по внутренним возможностям. Некоторые читатели не согласятся с нашей оценкой, а мы надеемся, что это несогласие приведет к покупке устройства, а не потянет за собой спор о том, что есть модели других производителей гораздо хуже.
Некоторые характеристики и возможности разных экземпляров могут отличаться, все сказанное далее относится только к тестируемому экземпляру.
Конструктивные особенности (дизайн)
По совокупности характеристик, конструктивных особенностей, развитости программного обеспечения и качеству послепродажного сервиса – устройства можно отнести к среднему классу. Эта классификация учитывает состояние современного рынка, а не сравнение с предыдущими моделями корпорации, которые играли в более высоком классе и модель PRS-900 была единственным в истории представителем высшего класса.
Упаковка PRS-T2 выполнена профессионально, достаточно привлекательно. Имеет все необходимые элементы оформления для продажи в гипермаркетах. Коробка тонкая, легкая. Внутри, устройство упаковано в отдельный мешочек, как и другие элементы комплектации.
В комплекте с устройством поставляется: печатное «краткое руководство пользователя», гарантийный талон, кабель USB, стилус (не крепится в корпусе устройства).
Обложка приобретается отдельно. Фирменные обложки продаются в двух вариантах – с подсветкой и без нее, а также в двух цветовых вариантах – черная и красная. Начальная цена от $35.
Устройство полностью пластмассовое, кнопки окрашены в серебряный цвет.
Цвет корпуса устройства представлен в трех вариантах: белый, красный и черный. Тестируется устройство черного цвета, модель PRST2HBC.
Точное определение цвета корпуса модели PRST2HBC – темно серый, матовый. По оттенку и текстуре больше похож на «темный асфальт».
Другие модели PRST2 выпускаются с глянцевым корпусом.
Характерная особенность от предыдущей модели – корпус устройства. Предполагалось, что устройство станет легче и более выразительным. Замеры показали, что устройство имеет максимальную толщину в 9,6 мм, а с учетом выпуклых кнопок толщина составит 10,2 мм. Вес устройства снизился до 158 грамм.
После начала игры с массовым рынком, компания Sony перестала выпускать устройства более ориентированные для чтения, чем славились с момента выхода самой первой модели. Теперь устройство больше похоже на все, что есть на современном рынке, а следовательно, конструкция ограничивается новым внешним видом кнопок под экраном. С корпуса постепенно пропали не только специализированные кнопки для листания, но и «поворот экрана», «закладка» и так далее. Основной упор в современных моделях отводится сенсорному управлению.
На лицевой панели имеется несколько кнопок характерных для управления операционной системой Android.
Тыльная сторона стала обезличенной, ровной. Маркировка выполнена белой краской, а на боковой стороне, которая оказалась теперь на тыльной стороне, имеется разъем для карты памяти, скрытый тугой заглушкой.
В большинстве случаев устройство управляется с помощью сенсорного экрана. Для перелистывания можно использовать кнопки или движение пальцем по горизонтали текста.
Разъемы USB и Reset находятся на нижнем торце. Там же, по азиатской традиции, расположена кнопка включения.
Продолжительность работы устройства гарантируется производителем в течении 6 недель. Необходимо не менее 2 часов, чтобы полностью зарядить устройство. В практических условиях, устройство проработает не менее 2 недель при ежедневном трехчасовом использовании с включенным Wi-Fi.
Версия прошивки показывает, что по-прежнему используется версия 1.0 на платформе Android. В момент тестирования оказалось непонятным маркировка версий программного обеспечения. Старая прошивка имела маркировку 1.0.00.09010, а новая 1.0.00.07100, хотя должно быть наоборот. Возможно, это результат отсутствия аудио функции, но с другой стороны, добавлено 2 новых программы, что все равно должно было увеличить номер версии программного обеспечения.
Основные различия касаются появлению двух программ, которые позволяют использовать Facebook и Evernote в качестве контента для чтения и записи заметок. Отсутствует аудиоплеер.
Вместо нового перечисления старых возможностей, необходимо обратить внимание, что тестируемое устройство предназначено для американского рынка. Поддерживает основные американские и европейские языки. Русский язык поддерживается на уровне юникодной кодировки и при чтении формата ePub проблем не обнаружено.
Кроме того, тестирование устройства на совместимость с ePub в очередной раз показало, что устройство в полной мере поддерживает типографику и делает это красиво. Сноски представлены отдельными страницами и для их чтения необходимо пальцем или стилусом нажать на маркер сноски.
Сроки появления устройства в России, на момент появления статьи, еще не определены. Можно предположить, что устройство будет поддерживать формат FB2, иметь русский интерфейс и официальную гарантию на территории России. Никаких других различий между устройствами не будет, если не считать того, что Sony до выхода статьи не имеет магазина с контентом на русском языке. Отечественные пользователи будут пользоваться стандартным англоязычным магазином и еще устройство умеет закачивать книги из любого интернет-ресурса. Место для загрузки определяется в настройках устройства: внутренняя память или карта microSD.
Протестировав устройство мы пришли к выводу, что Sony не только приостановила разработку нового программного обеспечения, но и обрезала предыдущие возможности, которые были в серии устройств от 300 до 950 моделей. Управление устройством стало простым и не выразительным. Больше отвечает запросам на электронное устройство, чем на специализированное устройство для чтения.
При всех минусах, которые не заметят новые потребители, так как не знали предыдущие модели, устройство остается одним из лучших в мире по качеству и стабильности работы. В связи с чем можно смело утверждать, что заменять старую модель PRS-T1, при ее наличии у потребителя, на новую – нет никакого смысла. Модель PRS-T2 во многом идентична по своим возможностям, а разница во внешнем виде вообще оказалась не принципиальной.
УСТРОЙСТВО: Sony Reader PRS-T2
ВЕРСИЯ ПРОШИВКИ: 1.0.00.07100
ФОРМАТЫ:
Текстовые форматы
EPUB, PDF, TXT
Графические форматы
JPEG, BMP, GIF, PNG
Аудио форматы
-
УПРАВЛЕНИЕ:
Клавиатура
-
Кнопки
✔
Сенсорный экран
✔
ПИТАНИЕ:
Выключение
✔
Сон/Ожидание
✔
Блокировка клавиш/клавиатуры
-
ВНЕШНИЙ ВИД ИНТЕРФЕЙСА:
Графический
✔
Текстовый
-
Определяемый стилями
-
КНИЖНАЯ ПОЛКА:
Список
✔
Обложки
✔
Подробно
-
Сортировка по автору
✔
Сортировка по названию
✔
Сортировка по алфавиту
✔
Название книг
✔
Название файлов
-
Скрывать и показывать системные и скрытые файлы
-
Файловая структура
-
Создание коллекций
✔
Список прочитанных книг (Архив)
✔
Список последних прочитанных книг
✔
Индикация уровня прочитанного
-/✔ (для текущей книги)
Индикация новых книг
✔
Поиск по названию
✔
Поиск по содержимому
✔
НАСТРОЙКИ:
Язык
✔
Часы и Дата
✔
Поворот экрана
-
Многопользовательский режим
-
Тип обновления экрана
-
Внешний вид клавиатуры
-
Назначаемые пользователем клавиши
-
Заменяемые начальные экраны / Заставки
✔
Об устройстве / О программном обеспечении
✔
ИНСТРУМЕНТЫ:
Форматирование памяти
✔
Калибрация экрана
-
Калибрация поворота экрана
-
Сброс настроек
✔
ЭКРАН:
Поворот экрана
✔
Поворот одним щелчком
-
Автоматический поворот экрана
-
Отключение автоматического поворота экрана
-
НАВИГАЦИЯ:
Закладки
✔
Список закладок
✔
Закладка в один щелчок
✔
Поиск
✔
Оглавление
✔
Цитаты
✔
Сноски
✔
Сноски на странице
-
Анонс
✔
Информация о книге
✔
Управление и навигация
кнопочное, сенсорное
ТИПОГРАФИКА:
Обложка
✔
Шрифт
✔
Размер шрифта
✔
Пользовательский шрифт
-
Стили текста
-
Буквица
-
Межстрочный интервал
-
Границы текста (текстовое окно)
-
Красная строка
✔
Расстояние между абзацами
-
Глава с новой страницы
✔
Переносы слов по слогам
-
Выравнивание
✔
Выделение текста (жирный, наклонный, цитаты и т.д.)
✔
Словарь иностранных слов
✔
Толковый словарь
✔
ИНДИКАЦИЯ НА СТРАНИЦЕ (СТАТУСНАЯ СТРОКА):
Название книги
-
Автор книги
-
Часы
-
Номер страницы
✔
Аккумулятор
-
Метки глав
-
Произвольная настройка статусной строки (внешний вид строки)
-
Произвольное изменение элементов статусной строки
-
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Аудио плеер
-
Фоторамка
✔
Игры
-
Программы
браузер, блокнот текстовый и графический, возможно использовать любой магазин книг, facebook, evernote
Итоги
Положительная сторона: известный бренд, стабильная работа устройства, хорошая типографика в формате ePub, отличный экран.
С другой стороны: ничего нового, кроме двух программ Facebook и Evernote. Медлительная работа при открытии книг и при их чтении. Невзрачный корпус.
В итоге: новое устройство должна было радовать, но сменила исключительно свой облик, причем не в лучшую сторону.
Потенциальный покупатель: приверженец бренда Sony, любители стабильных устройств и низких американских цен (при самостоятельной покупке).
Розничная цена: рекомендованная – $129.99, средняя на Яндекс.Маркет – 5990 руб., предполагаемая цена в России – 6500 руб.
История компании-производителя
Sony Corporation — транснациональная корпорация, была основана в 1946 году в Японии. Сегодня Sony Corporation — одно из операционных подразделений в составе холдинга Sony Group. Штаб-квартиры находятся в Японии и США.
Первое устройство для чтения Sony Librié выпущено в 2004 году только для японского рынка. Чуть позже, в 2006 году появилось первый Reader™ на американском континенте устройство Sony PRS-500.
С 2006 года производством устройств для чтения занимается американское подразделение корпорации Sony.
В августе 2009 года корпорация Sony объявила о выпуске трех новых устройств, два из которых появились в сентябре, а Sony Reader Daily Edition покупатели смогли приобрести в декабре того же 2009 года по предварительному заказу.
В октябре 2010 года Sony в последний раз выпустила устройства Pocket, Touch и Daily Edition в классе High-End. C 2011 года компания стала бороться за низкую стоимость своей продукции и полностью сократила весь модельный ряд до единственной модели PRS-T1.
В 2011 году Sony объявила о выходе на российский рынок, но до конца года все устройства корпорации поставлялись неофициально.
В августе 2012 года на смену модели PRS-T1 пришла обновленная модель с аналогичными свойствами в новом корпусе. Кроме внешнего вида, PRS-T2 отличает от предшественницы интеграция с Facebook и Evernote.
Спасибо www.alp-book.ru за помощь в доставке устройства. Личное и огромное спасибо Антону Карпухину (alp) за пунктуальность, оптимизм и умение работать на расстоянии!
Хотелось бы сказать спасибо Sony Russia, но её участия в этом обзоре нет.
Спасибо Ustas за помощь в подготовке текста!
Спасибо всем! Читайте интересное, на лучших устройствах!