О том, что Sony теряет свои мировые позиции мало кто согласится. Бренд до сих пор один из самых дорогих и влиятельных во всем мире. Естественно, что на этом фоне довольно трудно представить, что Sony переживает одни из самых трудных лет в своей жизни.
Судить о Sony по электронным книгам невозможно. Необходимо рассматривать целый комплекс ее деятельности. До сих пор Sony одна из самых инновационных компаний, которая тратит более 4,5 млрд. долларов на разработки и внедрение новейших технологий. Это меньше, чем Samsung, но больше, чем Apple. Но сумма не говорит о том, что все эти разработки имеют спрос. Просмотрев список инноваций за 2011 год мне стало понятно, что большая часть из них приходится на долю программных разработок.
Честно говоря, отношусь к тем людям, которые тепло встречают любые новинки от Sony, но эта статья навеяна мыслью, что за последние годы бренд уже не может достучаться до моего кошелька. Измена произошла по всем направлениям. Раньше было чувство, что купив один товар, хочется купить другой, только потому, что была потребность видеть надпись Sony на корпусе любого продукта.
Сейчас складывается другое впечатление, что Sony теряет свою ценность. Некоторые могут считать, что компания получает основную прибыль от телевизоров, а профессионалы утверждают, что времена трубок Hi Black Trinitron прошли и прибыли потекли на убыль.
Сейчас нет технологий, которыми ранее Sony могла буквально привязывать к себе потребителей. Она сейчас начала путать инновационные продукты с никому не нужными безделушками. Например, такими стали — цифровой бинокль с функцией записи (DEV-5) или Rolly (SEP-30). Если у последней игрушки была завышена цена, то в случае с биноклем слабо верится, что путешественники не будут с ним глупо смотреться, а значит спрос будет минимальным, оставят все магазинные запасы немногочисленным орнитологам.
Готовясь к статье, заметил, что за последние 20 лет поведение Sony предсказуемо. Она пытается продать либо никому ненужные технологии, либо не может довести реальные инновации до глобальных масштабов и примеров оказалось много.
Когда еще не существовало в зародыше технологии Iomega Zip Drive 100, у Sony уже был Mini Disk (MD). Тогда меня удивляло, что компания не стала дорабатывать его и лицензировать сторонним компаниям. Он идеально подходил для музыки, но для компьютерных данных не использовался вообще. Zip 100 механический диск, поэтому часто ломался, в отличие от MD. Емкость у диска MD была больше, чем 100 Мб на 40%. Если бы Sony тогда серьезно отнеслась к развитию MD, возможно, технология Zip 100 никогда бы даже не родилась. Добавьте сюда вес, компактность, цену и прочее – MD смогла бы многих пережить!
И вроде история грустная. Дальше она становится глупой. В тот момент когда MD начинает умирать, Sony создала возможность копировать на него данные. Только это уже никому было не нужно. Появился дешевый носитель CD и в спину начали дышать Flash накопители.
Еще можно вспомнить судьбу Memory Stick. И технология интересна, формфактор удобен, но альянс Panasonic, SanDisk и Toshiba обошли со своей картой SD (созданной, а точнее доработанной на основе MultiMedia Card) и сделали ее наиболее популярной формой хранения данных во всем мире.
Можно вспомнить Blue Ray. Sony смогла обойти Toshiba с ее разработкой, но сделала это тогда, когда Blue Ray родился изначально мертвым и тогда уже было понятно, что цифровая форма и Интернет станут убийцами технологии.
Здесь как бы иной подход. Sony смогла довести технологию до всего мирового рынка, только он ей не особо и нужен. Это появилось поздно. Любители смотреть High Definition так и не перешли со своих лазерных дисков, используемых во времена VHS, на более новую и компактную систему хранения и просмотра видео. Blue Ray так же не смог стать заметным в компьютерной области. Дешевые жесткие диски (до наводнения в Малазии) смогли вытеснить с рынка даже перезаписываемые Blue Ray.
Но подобных неудач было гораздо больше!
Так же, Sony могла бы сейчас доминировать в электронных книгах, но мыслила как компания-конструктор и не проявляла прозорливость. С момента появления в 2004 году Sony Reader, компания скатывается из инновационной в ту сторону, где она не показывает в течении последних лет никаких восхитительных технологий. За нее это делают другие компании. Такое впечатление, что Sony не то что не может продемонстрировать новые устройства от которых захватит дух, а ею стали править ценовые оптимизаторы. Sony создала PRS-T1, которая уже выглядела как китайская поделка, а теперь показала миру ту же модель под новым названием PRS-T2, но оптимизированную по цене. Не по розничной, а по себестоимости. В модели нет новшеств, которые потянули бы за собой дополнительные расходы. Используется все абсолютно старое — экран, отсутствуют боковые кнопки, пластик заменил металл и кнопки стали крашенными. То есть сделали все, чтобы модель стала очень дешевой! Можно ли это засчитать как инновацию? Если бы модель была дешевле, чем у конкурентов, скорее всего «да», а она выглядит дешевле Kindle, Nook, Kobo и это уже иной подход.
Здесь надо задать правильный вопрос. Эта дешевизна нужна для того, чтобы захватить мир и соревноваться с дуополией? А ответ находится в другой плоскости. Sony отказалась от конкуренции, но хочет, чтобы это ей принесло больше прибыли. Не в количестве, а в пересчете на одну модель! Sony применяет тактику охмурения базового массового рынка наличием, извините, дорого шильдика на корпусе продукции. В этой связи Samsung становится антиподом Sony – она пытается завлечь массовый рынок за счет «art-face» своей продукции. Логотип на корпусе становится меньше, а вот внешнее впечатление и эстетика от продукции растет каждый год, впрочем как и акции Samsung.
В свое время очень много и часто читатели задавали один и тот же вопрос — «когда же Sony выйдет на отечественный рынок со своей книжной продукцией». В те времена отвечал шаблонно – «как только ей станет тесно на американском рынке». Так и произошло. Прибыли пошли вниз и потребовалось расширение географического влияния. Естественно, это влияние урезано по своим возможностям. С одной стороны Sony Reader стала поддерживать формат FB2, но с другой стороны никаких попыток поддержать свою продукцию доступным по цене контентом просто нет и вряд ли будет.
Контент во всем мире является образцом локального мышления. Можно предположить, что это началось во времена разработки «видео зон». Кому-то тогда показалось, что покупка и вывоз DVD из Америки даст возможность кому-то обогатиться. Тогда не учли, что в отличии от музыки и программного обеспечения, любой контент требуется перевести на локальный язык, чтобы его покупал массовый рынок. Следовательно любой вывоз контента из Америки осуществляется, по задумке, не частным лицом, а корпорациями. В чем была и сохраняется эта ошибка.
Здесь необходимо объяснить причину такого рассуждения.
Внутри США покупка через Интернет основывается на принципе облегченного налогообложения. В каждом штате свои налоги. В цене налоги не указываются. Лоббисты продаж через Интернет указывали на то, что человек живущий в Чикаго покупает товар в Калифорнии, а на самом деле, он покупает товар в Чикаго, то есть по месту жительства, а не в Калифорнии, где находится физический товар. Никто к единому мнению не пришел. Поэтому, в одном штате есть налог, а в другом нет. Но налог взимается по адресу банковского биллинга кредитной карты. Покупая программы в iTunes Store, например в Нью Йорке, потребитель заплатит налог. Он указан в чеке приходящем по электронной почте.
Распределенные зоны не только не удобны, но в них есть осознанное удобство. Компания Sony точно знала кому принадлежат авторские права на территории США. Она знала как распределять прибыли и налоги. За пределами США эта система не работает, а зоны сохраняются. Не может американская Sony продавать контент для нашего отечественного рынка. Это касается и европейского рынка. Нет никакой разницы. Именно поэтому, любой контент за пределами США продают сторонние компании и Sony никак не заинтересована с ними сотрудничать. Она не лицензирует, не скупает эти магазины. Продает устройства и на этом все! То есть по сути, ничем не отличается от наших шильдиков по своему мышлению.
Тогда возникает еще один вопрос – зачем Sony делает дешевку из своей продукции? То есть с кем она фактически конкурирует? Amazon и Barnes & Noble пытаются захватить кошельки потребителей, чтобы привязать к ним продажу контента. Поэтому, цены на устройства падают. Увеличиваются количества продаж. У Sony нет этого желания. Делать модели конкурентные по цене – она никогда не умела. Может, но не хочет учиться. Надо же будет на «этот результат» наносить свой логотип.
И тут происходит то, чего Sony всегда боялась. Она сама начала создавать дешевки, но не хочет показывать это в цене продукта. Если представить, что себестоимость Kindle и Sony одинакова (условно), то прибыль различна. Но Kindle получает ее больше из-за тиражей.
Все это можно понять.
Наш (отечественный) рынок относился к Sony как к очень престижному бренду. Любой продукт всегда опережал на пару лет любого конкурента. Сейчас трудно отличить Sony от китайской продукции. Помогает различать высокая цена и наличие логотипа Sony.
Для личного эксперимента взял десяток устройств и наклеил логотип Sony. В это сложно поверить, но оригинальная продукция на этом фоне померкла. Конечно, это внешнее ощущение, но надо понимать, что это очень сильное влияет на выбор.
Критиковать может каждый. Также, как все знают, что делать. Я не знаю, что спасет Sony. Прощаться с ней рано, а что спасет не понятно. Можно предположить, что спасет добротная продукция. Не только инновационная, но и добротная. Это всегда было предпочтительно в продукции Sony.
Могу сказать, что в области электронных книг, можно поправить бизнес. Америка конечно большой рынок. Но Sony его лишилась и что еще хуже – свыклась с этой мыслью. Не буду говорить что и как надо делать компании, надеюсь комментарии к статье это сделают за меня, но стратегически лучше сделать ставку на Европу и Азию. По размеру эти рынки меньше, но они пустые.
Посоветовать захватить другой рынок это слишком глупое предложение. (Надо закругляться, поэтому далее без глубокой расшифровки).
Не существует «глобальной компании» Sony! Это офис в Японии и США. Все остальное – это торговые представительства, которые не осуществляют ничего, кроме торговли. Поэтому, глупо предлагать торгашам захватить рынок. Они поступят как шильдики. Настоящая Sony не заинтересована в разработке продукции под рынок, который отличается от США и Японии.
Следовательно, Sony спасет только реорганизация бизнеса. Ей нужны инженеры в тех регионах, которые надо осваивать. Это дорого. Нужна сила воли.
До тех пор, мы будем встречать новую удешевленную продукцию Sony исключительно как шильдиковую.
Но я верю, что говорить «прощай Sony» еще рано.
Доброе утро!
«Ну, конечно!» – воскликнет мой читатель. «Критиковать Sony проще всего»…
Вы правы. Но здесь главное не путать «критику» с «руганью». Конструктивная критика должна быть. Она полезна. Может не приятна, но все-таки полезна. Очень надеюсь, что сегодняшняя статья не была воспринята как пустая ругань, а позволила задуматься, что-то почерпнуть новое.
Компания PocketBook Int. представила на выставке IFA в Германии новый планшет для активного использования интернет во всех его проявлениях.
Планшет PocketBook SURFpad будет выпускаться в трех цветовых вариантах – красный, белый, и темно-серый. Используется операционная система Android 4.0.4, которая уместилась в 512 Мб оперативной и 4 Гб внутренней памяти.
Модель базируется на основе 7 дюймового экрана с разрешением 480х800px, процессоре Cortex A8 с тактовой частотой 1 ГГц. Для автономной работы используется литий-ионный аккумулятор емкостью 3000 мАч (до 6 часов видео просмотра). На фронтальной стороне корпуса используется видео камера с разрешением 0,5 Mpx.
Модель PocketBook SURFpad изначально укомплектована программным обеспечением: браузер, почтовый клиент, аудиопроигрыватель, видеопроигрыватель, календарь, поиск, Cool Reader, Office Suite Pro v.6, ArkMC, IM+, Learn English, Obreey Diary, File Manager, Obreey Market и Obreey Store Shortcut. Обеспечивается синхронизация со всеми сервисами Google.
Компания PocketBook Int. выпустила обновленную версию модели PocketBook Basic. Предшественница стала наиболее популярной за свою простоту и функциональность. С момента выхода PocketBook Basic 10 месяцев назад было продано 150.000 устройств.
Новая модель получила самый современный функционал и интерфейс, который разрабатывался для флагманской модели PocketBook Touch.
В основе нового интерфейса используется быстрый доступ к информации и мгновенное переключение между приложениями, настройками и книгами. Улучшена работа с PDF форматом.
Конструкция устройства очень похожа на своего предшественника, но получила ряд изменений, согласно пожеланиям пользователей. Добавлена рифленая поверхность на тыльной стороне, края стали более гладкими и обтекаемыми. Улучшена работа джойстика и кнопок.
Модель будет выпускаться в двух цветовых решениях – белый или темно-серый. Вес устройства 180 грамм.
Сайт The Verge опубликовал снимки Kindle и Kindle Fire. К сожалению, сенсации не получилось по двум причинам: подобные продукты предполагались аналитиками и The Verge не может указать точных характеристик устройств.
Компания «Электронные системы «Алкотел» обновляет линейку смартридеров под управлением операционной системы Android 4.0.3
Устройства получили новый процессор Boxchip A13 Cortex A8 с тактовой частотой 1.2 ГГц, 7 дюймовый TFT экран с разрешением 480х800px и 4 Гб внутренней памяти.
Устройства поддерживают множество современных и популярных форматов для чтения, видео и прослушивания музыки.
Отличительной особенностью teXet TB-723А является возможность расширять программное обеспечение за счет доступа к Google Play.
Корпус устройства имеет специализированные кнопки для чтения на одной стороне лицевой панели. За счет наличия G-сенсора, устройство автоматически меняет расположение текста на экране и кнопки управления оказываются в любой удобной для пользователя руке.
Новинка подготовлена для эксклюзивной продажи в магазинах «Евросеть».
Компания «Электронные системы «Алкотел» обновляет линейку ридеров на базе OS Android и представляет первую книгу, работающую на версии 4.0.3 «Ice Cream Sandwich». Модель teXet TB-723А – это стильный 7-дюймовый ридер с функционалом планшетного компьютера.
Корпус новинки имеет толщину всего 8,9 мм и представлен в трех цветовых решениях: титаниум, черный и красный. Задняя панель выполнена в фирменном стиле с металлическим логотипом teXet. Разъемы расположены на нижнем торце новинки, а правая часть ридера оснащена кнопками перелистывания страниц, клавишами «Включить» и «Назад». Грамотно расположенные элементы навигации и эргономичный корпус делают работу с teXet TB-723A простой и комфортной.
Новинка работает на процессоре Boxchip A13 Cortex A8, тактовая частота 1.2 ГГц, и актуальной версии OS Android 4.0.3, что позволяет воспроизводить не только самые популярные форматы электронных книг, но и аудио, видео и графику. В случае, если объема внутренней памяти (4 ГБ) будет недостаточно, его легко расширить с помощью microSD/SDHC карты до 16 ГБ.
В электронной книге реализован интерактивный интерфейс – основные и часто используемые функции и настройки вынесены на главный рабочий стол, в нижней части которого расположена карусель меню.
Новая электронная книга teXet TB-723A поставляется с предустановленным пакетом самого востребованного и актуального ПО на борту. Поиск необходимой информации в Интернете обеспечивает приложение от официального партнера Яндекс, свежие новости доступны благодаря программе ведущего информационного агентства РИА Новости. Встроенные приложения и ярлыки обеспечат быстрый доступ к самым популярным в России и СНГ социальным сетям, а ПО электронной почты от Mail.Ru и других поставщиков позволят максимально комфортно и эффективно работать с письмами. Новинка также предоставляет возможность бесплатного просмотра интернет-телевидения (SPB TV) и прослушивания тысяч радиостанций различной тематики (TuneIn). Также для пользователей TB-723A доступен платный и бесплатный контент из онлайн-каталога Google Play.
В модели TB-723A установлено два варианта интерфейса: «книжный» (вертикальная ориентация) и «планшетный» (горизонтальная ориентация). Для удобства переключения между интерфейсами реализовано приложение собственной разработки teXet Gyro UI. Данное ПО взаимодействует с датчиком G-Sensor и автоматически переключает интерфейс при изменении положения устройства в пространстве.
Для обновления программного обеспечения пользователю достаточно подключиться к сети Интернет по WiFi, так как приложение teXet OTA UpdateService автоматически предложит установить новую версию прошивки.
Рекомендованная розничная цена teXet TB-723A составляет 4299 руб. Черный и красный цвета корпуса эксклюзивно представлены в салонах «Евросеть».
Технические характеристики:
7,0’’ емкостный TFT дисплей, формат 16:9, разрешение 800×480 пикселей, 5 point Multi-touch
Питание от встроенного Li-Ion аккумулятора 2600 мАч
Размеры: 191×128х8,9 мм
Масса: 300 г
Информация о компании
Торговая марка teXet принадлежит компании ЗАО «Электронные системы «Алкотел», которая имеет 25-летний опыт разработчика-изготовителя на российском рынке телекоммуникаций. Сегодня продукты teXet – это средства связи (GSM и DECT-телефоны), портативная цифровая техника (MP3-плееры, электронные книги, фоторамки, планшетные компьютеры на OS Android), GPS-навигаторы и видеорегистраторы. Компания имеет долгосрочные партнерские отношения с крупнейшими федеральными ритейлерами и региональными торговыми сетями в России, а также развитую дилерскую сеть в странах СНГ. По итогам 2011 года бренд укрепил свои позиции по ряду направлений, значительно увеличив объемы выпускаемой техники. teXet занимает второе место по продажам радиотелефонов DECT (24%) и MP3-плееров (18%), а также третью позицию по объему электронных книг (12%). Подробная информация о продуктах teXet на сайте www.texet.ru.
* Внимание! Данная функция требует предварительной индексации имеющихся файлов как в памяти устройства, так и на карте памяти. Это приводит к некоторой задержке при включении ридера. Если книг в памяти много, задержка может быть длительной. Автоматическую индексацию можно отключить в настройках.