Ford Bronco 2021 года отмечает возвращение оригинального внедорожника Blue Oval после 24 лет отсутствия. Оригинальный Бронко помог создать шаблон для современного внедорожника, сочетая в себе прочную конструкцию с повседневной практичностью.
Одновременно с возрождённым внедорожником Ford Bronco дебютировал
пятидверный кроссовер Ford Bronco Sport. Но схожее название не должно вводить
вас в заблуждение, ведь это не просто ещё одна модификация, а совершенно иной
автомобиль. Из общего с «большим» Bronco у Спорта только название и общая
стилистика. Если Bronco является утилитарным рамным внедорожником, то Bronco
Sport — обычный кроссовер с несущим кузовом. «Младший» тоже будет конкурировать
с Джипами, но не с Рэнглером, а с компактной моделью Jeep Compass. Две машины
объединяют имя и стиль, то есть с возрождением Ford превратил имя Bronco в
суббренд.
Предыстория Бронко
Форд не изобрёл внедорожник, но руководители компании знали тенденцию, и видели
её. Точно так же, как в 2021 г. Bronco нацелился на Jeep Wrangler, оригинальный
Bronco нацелился на Jeep CJ, первую гражданскую модель марки. Форд строил джипы
ещё во время Второй мировой войны вместе с Willys Overland (вы можете
определить построенный Фордом джип по букве «F», выбитой на большинстве
деталей), но после войны Willys сохранил права на дизайн.
1965-1977: первое поколение
Бывшие военные начали покупать излишки военных джипов, а также гражданские
модели Willys, но Форд считал, что это может быть лучше.
Представленное 11 августа 1965 г., первое поколение Bronco последовало примеру
Jeep со стандартным полным приводом и короткой колёсной базой для лучшей
манёвренности на бездорожье. Однако Форд также сосредоточился на дорожных
манерах, чтобы сделать Бронко более повседневным автомобилем. В пресс-релизе
1966 г. «Бронко» описывался как «спортивный внедорожник» — одно из самых ранних
применений этого термина.
Первое поколение Bronco выпускалось в трёх вариантах кузова: универсал,
кабриолет «родстер» и пикап. На старте Бронко приводился в действие 105-сильным
2,8-литровым рядным шестицилиндровым двигателем, соединённым с трёхступенчатой
механической коробкой передач. Более мощные двигатели V8 были добавлены позже в
серийном производстве.
Бронко пережил свой звёздный час на Baja 1000 1969 г., выиграв легендарную
мексиканскую гонку по бездорожью. Форд попытался повторить этот успех в 2019 г.
к 50-летию этой победы, но ничего не вышло. Гонщик Bronco R даже не финишировал
из-за проблем с надёжностью.
1978-1979: недолговечное второе поколение
Второе поколение Бронко просуществовало всего два модельных года, но это была
крупная эволюция вида.
Там, где у первого поколения Bronco была уникальная платформа, Ford решил сэкономить
немного денег и использовать укороченную версию платформы пикапа F-100 для
модели второго поколения. Конкурент General Motors сделал то же самое,
превратив пикап C/K в Chevrolet K5 Blazer.
Chevy недавно возродил название Blazer, но для совершенно другого вида
автомобиля, который не конкурирует непосредственно с Bronco 2021 г.
В результате получился гораздо более крупный автомобиль, чем оригинальный
Bronco, и только с одним доступным типом кузова: двухдверный со съёмным жёстким
верхом. Модельный ряд двигателей был только V8, но это не означало, что
покупатели получали обильное количество мощности. Самый мощный двигатель
составил всего 149 л. с.
В то время как первое поколение Bronco попало в заголовки газет в автоспорте,
модель второго поколения имела несколько иную претензию на славу. Три Бронкос
были преобразованы в Popemobiles для визита Папы Римского Иоанна Павла II в США
1979 г. Внедорожники получили белую краску и задние платформы, чтобы дать
понтифику максимальную видимость.
1980-1986: больше и меньше
Модель третьего поколения сохранила щедрые пропорции своего предшественника, но
Ford, по крайней мере, уменьшил вес. Бронко всё ещё базировался на пикапе
F-100, но Форд заменил переднюю подвеску с цельной осью на независимую
установку, чтобы улучшить езду и управляемость на дороге.
Ford также вернул рядный шестицилиндровый двигатель, на этот раз с объёмом
двигателя 4,9 литра и всего 115 л. с. Двигатели V8 также оставались доступными,
включая 5,8-литровый агрегат мощностью 210 л. с. Как и в случае с Бронко третьего поколения, единственным типом кузова был
двухдверный со съёмным жёстким верхом.
В 1984 г. Ford выпустил Bronco II в качестве младшего брата стандартного
Bronco. Основанный на пикапе Ford Ranger, Bronco II оставался в производстве до
1990 г. Точно так же, как сам Bronco возвращается, Bronco II получает духовного
преемника в виде Ford Bronco Sport 2021 г., меньшую модель, запускаемую вместе
с 2021 Bronco.
1987-1991: незначительные изменения
1987-1991 Bronco может выглядеть по-другому, благодаря более гладкой передней
части, вдохновлённой пикапом F-150, и считается отличным поколением Bronco, но
он не принёс много изменений, кроме стиля.
Интерьер был рестайлингован, и Форд добавил более современную электронную
установку для системы полного привода. В очередной раз, кивнув современности,
4,9-литровые рядные шестицилиндровые и 5,8-литровые двигатели V8 получили
впрыск топлива.
Помимо этих изменений, Бронко остался в значительной степени неизменным по
сравнению со своими предшественниками 1960-х и 1970-х гг. Это станет проблемой,
поскольку вкусы покупателей изменятся.
1992-1996: конец тропы
Бронко пятого поколения в очередной раз позаимствовал стиль и базовую платформу
у F-150. Ford попытался улучшить безопасность, добавив зоны смятия и, для 1994
модельного года, стандартную подушку безопасности водителя. Верх всё ещё был
технически съёмным, но центральный стоп-сигнал и задние ремни безопасности были
прикреплены к нему, что фактически делало снятие невозможным.
О. Джей Симпсон сделал это поколение Бронко знаменитым (или печально известным,
в зависимости от вашей точки зрения) благодаря полицейской погоне 1995 г. на
лос-анджелесской межштатной автомагистрали 405.
Форд был вынужден отложить показ Бронко в 2021 г., потому что первоначальная
дата была днём рождения Симпсона.
Это поколение Bronco станет последним на протяжении более чем двух десятилетий,
благодаря конкуренции внутри бренда Ford. Запущенный в 1991 г. Ford Explorer
был построен для бездорожья, но лучше справлялся со школьными пробежками и
походами по магазинам, чем Bronco. «Эксплорер» представлял собой следующую
эволюционную стадию внедорожников и делал Бронко похожим на динозавра.
Возвращение Бронко
По мере того как основные внедорожники, такие как Explorer, эволюционировали,
чтобы лучше соответствовать их естественной среде обитания — пригородным
парковкам — начала открываться ниша для чего-то более прочного. Однако, как и в
случае с оригинальным Бронко, Форд обнаружил, что реагирует на джип, а не
прокладывает свой собственный след.
Пока Форд готовился к отставке Бронко, продажи Jeep Wrangler начали набирать
обороты. В то время как Ford представил концепт-кар Bronco в 2004 г., он
продолжал фокусироваться на более обычных внедорожниках, а также на своем
бестселлере F-150.
Общепринятая мудрость гласит, что покупатели хотят большего комфорта и
удобства. Даже Эксплорер постепенно утратил большую часть своих внедорожных
возможностей, поскольку это больше не было важно для большинства покупателей.
Тем не менее, старый школьный Jeep Wrangler продолжал продаваться в огромных
количествах, и, как и в 1960-е годы, Ford считал, что он может сделать лучше.
Ford наконец-то анонсировал новый Bronco. Дизайнеры Ford сделали Bronco и
Bronco Sport похожими, но в то же время не пытались максимально замаскировать
кроссовер под внедорожник, то есть намеренно предусмотрели различия в дизайне.
К примеру, фары здесь выполнены иначе: при схожей стилистике у них другая
форма, более вытянутая.
В основе кроссовера длиной 4 386 мм лежит модернизированная платформа с
поперечным расположением двигателя, знакомая по моделям Kuga/Escape и Focus.
Расстояние между осями — 2 670 мм, то есть на 40 мм меньше, чем у более крупной
Куги. Базовый двигатель нового Bronco Sport — бензиновая турботройка объёмом
1,5 л (183 л.с., 259 Нм), хотя за доплату предложен более мощный
четырёхцилиндровый мотор 2.0, который выдаёт 248 «лошадей» и 373 Нм.
Параллель с Kuga/Escape проводится неспроста: именно на его платформе построен
Bronco Sport. Здесь уже не идёт речи о рамной конструкции, поскольку это
обычный кроссовер с несущим кузовом.
Оба двигателя работают в паре с безальтернативным восьмиступенчатым
«автоматом». К счастью, Форд решил отказаться от переднеприводных версий, так
что все Bronco Sport будут поставляться с муфтой, перебрасывающей часть тяги на
заднюю ось. В новинке не предусмотрено двухскоростной раздаточной коробки, как
на некоторых версиях конкурирующего Jeep Compass, так что передаточное
соотношение в режиме «ползания» составляет 18:1 вместо 20:1, но и это хороший
показатель для кроссовера.
Дорожный просвет составляет 198 мм в стандартной версии и 224 мм — с
опциональными 29-дюймовыми колёсами. Угол въезда — 30,4 градуса, съезда — 33,1.
Глубина преодолеваемого брода — 599 мм.
Интерьер позаимствовал немало деталей у родственных моделей Kuga/Escape, и ни о
каких дренажных отверстиях в полу, как у стандартного Bronco, здесь речи не
идёт, так что попытка помыть салон кроссовера из шланга добром не кончится.
Хотя ряд удобных решений, которые могут пригодиться в дальних поездках с
семьёй, все-таки присутствует. В дорогих комплектациях салон может похвастать
целым набором креплений, крючков и отделений для мелочевки, включая кармашки с
молниями в спинках передних кресел и отсеки под подушками сидений.
Багажник отделан практичным резиновым покрытием. А в проёме пятой двери
можно найти встроенную открывалку для бутылок. Медиасистема Sync 3 с
восьмидюймовым тачскрином входит в список стандартного оборудования, хотя
дисплей виртуальной приборки диагональю 6,5 дюйма базовому кроссоверу не
положен.
В Штатах цены на новый Ford Bronco Sport начинаются с $26 660. Для сравнения:
полноприводный Jeep Compass Sport в США можно купить за $23 780, а за старший
Bronco с трёхдверным кузовом придётся отдать как минимум $28 500. Кроссовер предлагает
широкие возможности персонализации, которые попросту недоступны для большей
части его прямых конкурентов, однако это может серьёзно увеличить цену.
Компания уже начала приём предварительных заказов — для этого достаточно внести
100-долларовый депозит. Поставки первых серийных машин клиентам намечены на
осень этого года.