Уже через два года на российских дорогах может появиться альтернатива микролитражке Smart Fortwo — маленький «Провокатор» от российской компании Mirrow.
В России зарождается очередной автомобильный стартап. Отечественная компания «Mirrow»
планирует выпустить альтернативу микролитражкам Ока и Smart Fortwo. Проект необычного ситикара (небольшого автомобиля для эксплуатации в городской среде) разработал московский дизайнер Александр Малышев.
Сегодня малыш, получивший название Mirrow Provocator, существует лишь в виде компьютерных эскизов. Однако первый прототип, электрическую модификацию компакт-кара, участники амбициозного стартапа планируют показать этой осенью на
«Mondial de l’Automobile Paris 2016», где уже забронирован стенд.
Компания также намерена показать коммерческие версии Mirrow Provocator — компактный городской фуд-трак, логистический автомобиль для почтовых служб и удлинённое на 70 см шестиместное такси.
По длине (2 695 мм) «Провокатор» напоминает малыша Smart Fortwo, вместе с тем, по другим габаритам российская
машина заметно крупнее немецкой. Ширина компактвэна внушительная — 1 980 мм без зеркал (для справки, кабина «Газели» на 2 см уже!), высота — все 2 045 мм, а внутренняя высота салона — аж 180 см.
Mirrow Provocator рассчитан на перевозку четырёх человек и багажа. Салон скомпонован по авиационному принципу, когда сиденья расположены по бокам от прохода, а вход осуществляется
через одну, но полноценную дверь (размером 170 × 60 см). Предусмотрены и боковые двери для аварийного выхода.
На Provocator планируется устанавливать бензиновый или дизельный 3-цилиндровые турбомоторы объёмом до 1,5 л. Возможны гибридная и электрическая версии. При этом последняя, благодаря вместительным техническим пространствам под сиденьями, сможет иметь крупные (и по размеру, и по
ёмкости) аккумуляторы, которые смогут обеспечить до 350–400 км пробега.
Стоимость базовой версии планируется удержать на уровне €3 500–4 500 — это примерно ₽260–330 тыс. Если проект поддержат инвесторы, выпустить на рынок малютку, кузов которой будет более чем на 50% выполнен из перерабатываемых полимеров, создатели готовы через 1,5–2 года.