08.05.2016 воздушный транспорт, зелёные технологии, электрический самолёт
Стартап, размещённый в бизнес-инкубаторе ESA разрабатывает первое в мире воздушное судно для личного пользования с вертикальным взлётом и посадкой. Электрический двухместный Lilium откроет дверь к новому классу самолётов — простых, тихих и экологически чистых, которые будут
доступны, начиная с 2018 г.
«Наша цель заключается в разработке самолётов для использования в повседневной жизни», — объясняет Дэниел Виганд (Daniel Wiegand), директор, и один из четырёх основателей компании «Lilium». «Мы создаём самолёт, который может взлетать и садиться вертикально, и не нуждается в сложной и дорогостоящей
инфраструктуре аэропорта».
«Для уменьшения шума и загрязнения, мы используем электрические двигатели, поэтому он также может быть использован вблизи городов».
Основанная в феврале 2015 г. четырьмя инженерами и аспирантами Технического Университета Мюнхена (Германия), компания «Lilium» уже разработала несколько прототипов, и в настоящее время разрабатывает свой первый сверхлёгкий
конвертоплан.
Сегодня в авиации широко используются самолёты и вертолёты. Обычные самолёты не эффективны. Они быстры и доступны во многих модификациях, но аэропорты часто располагаются в 20–50 км от центра города, потому что им необходимы большие взлётно-посадочные полосы, и у них высокий уровень шума.
Аэропорты имеют свои узкие места. Особенно это касается коротких рейсов, где время в пути
до и от аэропортов может легко удвоить продолжительность поездки. Но это не проблема для вертолётов, которые могут взлетать практически в любом месте, и поэтому часто используются для коротких полётов и специальных применений.
Однако, вертолёты очень шумные и сложны в управлении — что, в свою очередь, требует дорогостоящих лицензий. Конвертоплан Lilium сочетает в себе преимущества вертолёта и самолёта с неподвижным крылом, избегая
их недостатков.
Летательный аппарат будет оборудован поворотными двухконтурными турбовентиляторными двигателями. Благодаря этому для взлёта ему понадобится площадка размером 15 × 15 м без специальной инфраструктуры. Взлетев, конвертоплан сможет подниматься на высоту до 3 км и развивать скорость до 400 км/час.
Полностью электрический конвертоплан гораздо тише, чем вертолёт, благодаря
его двигателям — вентиляторам в кольцевых обтекателях. Большое число двигателей и батарей должны повысить безопасность летательного аппарата. Питать электродвигатели будут аккумуляторные батареи с возможностью зарядки от обычной розетки. Одного заряда хватит на полёт дальностью до 500 км.
Самолёт классифицируется как лёгкий спортивный конвертоплан для двух пассажиров, с лицензией пилота, требующей минимального обучения 20 часов —
почти как получить водительские права.
Среди особенностей будущего конвертоплана — управление джойстиком и тачскрином, спутниковая навигация, выдвижные шасси, большой багажник, двери типа «крыло чайки» и панорамные окна. Цена и расходы на эксплуатацию нового транспортного средства будут значительно ниже, чем у современных частных самолётов и вертолётов. В повседневной жизни конвертоплан Lilium заменит владельцу автомобиль.
В настоящее
время ведутся испытания уменьшенных беспилотных прототипов. Создание полноразмерного беспилотного аппарата запланировано на лето 2016 г., первый пилотируемый полёт — на 2017 г., а полное завершение разработки, подготовка к лицензированию и промышленному производству — на 2018 г.