Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пульс Европы. Мнения. Аналитика. Новости Болгария: Видин в ожидании Европы


Самый бедный регион Европейского Союза находится в Болгарии. Через 4 года после вступления она ждет все еще лучшие времена. Видин остался самым бедным административным округом: «Мы не живем – мы выживаем“

Видин. Автомобилисты на главной улице г. Видин осторожно объезжают зияющие в асфальте кратеры. Как сгнившие стебли цветов фонарные столбы возвышаются без ламп на морском берегу Дуная вдоль пустого терминала паромного порта. „Все, просто все“ ухудшилось со вступления Болгарии в ЕС, заверяет бедный прохожий сонного города Дуная и, пожимая плечами просит: „Есть ли у тебя для меня 2 лева?“

С фейерверком и народными гуляниями также жители региона «Северозападен», что на Северо-Западе Болгарии, праздновали вступление в ЕС в 2007. Все же, 4 года спустя атмосфера праздника улетучилась. С валовым национальным продуктом 28 % от среднего показателя ЕС «Северо-Запад» все еще самый бедный из всех 271 регионов ЕС. И среди всех бедняков Европы Видин остался самым бедным административным округом: только количество дыр в асфальте, кажется, увеличилось в провинциальном городе в течение последних 4 лет.

С приветливой улыбкой ждет Венька напрасно перед своим цветочным киоском клиентов. „У людей все меньше денег“, пожимает она плечами: собственно, она хотела уйти на пенсию в этом году, но теперь число необходимых для этого рабочих лет было повышено – а с минимальной пенсией 150 Лев (76,3 евро) никто не сможет свести концы с концами. Её спасают только дети, которые эмигрировали в Италию. Венька вздыхает: „Каждый надеется на лучшую жизнь. Но мы не живем – мы выживаем“

Даже во времена распавшегося Советского Союза дела шли лучше

„Очень разочарован“ вступлением в ЕС, говорит пищевой инспектор Асен Пешев. Еще больше фирм закрылось, еще больше людей уволено. «Ничего» не изменилось к лучшему, сетует мужчина с кустистыми бровями: даже во времена распавшегося Советского Союза в Видин дела шли лучше. Разочарованный служащий тем временем утратил свою прежнюю надежду, что печальное положение в его городе улучшилось бы однажды посредством нового моста через Дунай: „Когда-нибудь мост будет завершён. Однако это ничего не изменит, совсем ничего“

За воротами 52 000 города громыхают экскаваторы вдоль дамбы Дуная. Примерно на середине реки проглядываются очертания проекта моста, который ещё с конца 90-х является надеждой для отдаленного пограничного региона: длинною 3,6 км мост должен связать с 2012 обоих новичков ЕС Болгарию и Румынию – и присоединить Видин к миру и ожидаемым инвесторам.

Официальное строительство моста началось летом 2007.Этому предшествовал жесткий спор вокруг окончательного дизайна реализованного испанским концерном FFC. Но из-за споров работы начались на 400 дней позже. Сейчас 60 % моста построены, заверяет приветливая дама в информационном центре FFC в Видин. 800 из 1000 работников – местные, гордо сообщает болгарка. Мыслей о возможной потери собственной работы после окончания строительных работ она не боится: „Мы надеемся, что мост принесёт новые рабочие места в Видин.“

Инвесторы отсутствуют

До сих пор, однако, интерес к Видин отсутствует у инвесторов. 4 года назад международный транспортный концерн вел с городом переговоры о создании крупного логистического центра в порту Дуная. Все же, за эйфорией вступления в ЕС последовал вскоре холодный душ мирового экономического кризиса, который отбил инвесторам все их интересы.

Средства из фонда реструктуризации ЕС не помогли расцвести плохо подготовленному к вступлению в Союз городу. Хотя международные контакты с раньше мало известной Румынией улучшились. Все же, отсутствующий мост и дорогие паромы остаются преградой для торговли. Поездка на пароме в близлежащий промышленный город Румынии Крайова и обратно стоит 300 евро. При маленьком количестве ценных грузов поездка не оправдывает себя.

Мост сделает пересечение границы легче и дешевле. Все же, его постройка не гарант лучших времен. Город должен лучше готовиться к мосту, должна быть улучшена инфраструктура: „в противном случае это будет мост в никуда“, считает Кирилов.

Пешеходы имеют достаточно времени, чтобы поболтать. Потому что спустя 4 года после вступления в ЕС время здесь будто бы остановилось. Многие из его друзей эмигрировали за границу, рассказывает молодой человек в шапке-ушанке. Он охотно остался бы, но жизнь здесь скорее стала „хуже, чем лучше“. Для молодёжи здесь нет даже кинотеатра, не говоря уже о спортивных клубах: „Это самый печальный город Европы“

Пульс Европы

по материалам DiePresse/Thomas Roser

 

По теме


В избранное