Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пульс Европы. Мнения. Аналитика. Новости


31 марта 2011

ПарижПариж, Лондон, Милан, Берлин: эти города в Европе борются за звание самого креативного экономического центра. Однако, по сравнению с мегаполисами Азии они имеют серьёзные недостатки.

Стеклянные хай-тек небоскребы возвышаются в небо. Суперпоезда с минутным тактом доставляют пассажиров из центра на окраины и обратно. В высоко технологичных городах Азии здания и пути сообщения в формате XXL это стандарт. В Европе напротив такая инфраструктура является редкостью.

С серьёзными последствиями: интернациональные концерны и иностранные бизнесмены предпочитают структуры современных городов монстров. «Они взаимозаменяемые», объясняет их преимущество Харальд Миг из центра исследований метрополий. Тот, кто ведёт бизнес по всему миру, зачастую задерживается в соответствующем городе только на короткий срок. Похожие инфраструктуры в Шанхае, Сеуле или Токио улучшают обзор и содействуют, таким образом, деловой жизни.

То, что новые гигантские города приводят к экономическому успеху , показывает пример Мумбаи. Миллионный город принадлежит к самым важным промышленным объектам в Западной Индии. Примерно 2 % индийского населения – это около 22 млн. человек – живут там. Согласно докладу Международного банка реконструкции и развития они производят более 30 % национального подоходного налога.

Все же, быстрый рост также создаёт проблемы азиатским городам. В южнокорейском Сеуле, например, население увеличилось в четыре раза в течение 50 лет. Сегодня примерно 10 млн. человек живут в центре города, 20 млн. в окрестности. В результате загрязнение воздуха, энергетические потери и шум от уличного движения. Плохой эко-баланс причиняет убытки в миллиардном размере. Также водо- и энергоснабжение или уборка мусора создают органам власти большие сложности.

Жители Европы переезжают в пригороды

Международные фирмы давно открыли для себя убожество городов-монстров как сферу бизнеса. Концерн Siemens (Германия), например, хочет создать целое подразделение для работы с метрополиями-монстрами. Методы, которые помогают экономить энергию или удовлетворяют экологическим требованиям, могли бы принести миллиардные прибыли, сообщается из центра концерна.

Все же, что это значит для Европы? Перемещения населения как в Азии, в Европе не будет. Пик роста Европы давно уже прошёл. » Людей тянет в пригороды», говорит исследователь метрополий Миг. Могут ли вообще центры Европы конкурировать с Азией?

Все-таки: «Особенный характер и хорошая администрация делают европейские метрополии привлекательными», говорит Миг. Европейцы всё ещё лидируют. Лондон или Париж, например, с более чем 10 млн. жителей принадлежат к самым большим городам в Европе. Здесь сконцентрированы финансовые и экономические центры. Их банки, биржи, бизнес-консультанты и предприятия самых разных отраслей существенно влияют на международную экономику.

Тем не менее: Также города Европы борются с проблемами как чрезмерное повышение арендной платы или плохая инфраструктура. 4 примера из Парижа, Лондона, Милана и Берлина показывают самые острые проблемы.

Париж – Бегство в периферию

4-комнатную квартиру в Латинском квартале менее чем за 4 000 евро в месяц не найти. Непосильно даже для вполне хорошо зарабатывающей семьи академиков. Громадные аренды уводят местных жителей в пригороды. 20 млн. человек живут в Париже и его окрестности. 80 % вне центра города. Многие добираются до работы целый час и дольше.

«Париж как город больше не нравится», говорит Денис Боке из Немецко-французского института. Может быть, еще как туристическая цель, но не как город для проживания и работы. Поэтому президент Франции Николя Саркози хочет сделать Париж снова одним из самых важных экономических центров в Европе и всем мире.

Вопрос только как. В Париже повсюду не хватает места. В течение прошедших лет молодые люди в пригородах восставали из-за высокой безработицы. Население жалуется на плохую инфраструктуру, а предприятия на не очень выгодное месторасположение.

Саркози не может предотвратить бегство в пригороды. Вместо этого он хочет теперь лучше соединить периферии. Саркози хочет потратить несколько млрд. евро на развитие транспортной сети. Его видение: каждые 30 секунд прибывает метро, ультрасовременные высокоскоростные поезда привозят людей на работу и обратно.

Однако больше маршрутов и поездов значительно увеличит потребление энергии. Увеличение потребления энергии должно будет покрыто в первую очередь за счёт атомной энергетики.

Пульс Европы
по материалам Spiegel Online/Tanja Tricarico

 

По теме


В избранное