Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пульс Европы. Мнения. Аналитика. Новости


31 марта 2011

ЛондонЛондон – Метрополия с плохой эко-репутацией

Кэнэри-Уорф во второй половине дня в воскресенье: квартал лондонских доков, бывшей территории порта, пуст. Осиротели улицы, рестораны и кафе.

При этом квартал считается одним из самых современных офисных комплексов в Европе. По рабочим дням, напротив, работают здесь примерно 80 000 человек, преимущественно банкиры, аудиторы, топ-менеджеры. Кроме того, здесь находится штаб-квартира британского ведомства по надзору за финансами. Все же после конца рабочего дня и на выходные едва ли можно кого- то встретить в Кэнэри-Уорф. Странный дисбаланс.

Лондон – это бесспорно самый важный торговый пункт и финансовый центр в Европе. Массы людей повышают экономику метрополии. Но они также приносят плохой эко-баланс Лондону. Прежде всего, поток транспорта создаёт пробки на улицах и высокое загрязнение атмосферного воздуха.

Поэтому уже в 2003 британское правительство ввело автотаможню для центра Лондона. Пошлина оказалась эффективной. Число машин сократилось на 2 трети. Много загородных рабочих пересели на поезда. Также штрафы должны были бы ужесточены в этом году. За особенно вредные для окружающей среды машины должны были бы платить больше. Но после того как консервативный Борис Джонсон стал мэром, этот план был отменён.

Милан – Юг останется позади

Милан

Выветренные бетонные сооружения, переполненные улицы, фабрика за фабрикой. Путь в центр Милана малопривлекателен. Зато самый богатый город Италии стал в течение прошедших лет самым важным промышленным и коммерческим местом.

Почти вся итальянская текстильная промышленность находится на севере. Также здесь стоят фабрики автомобильного концерна Fiat, заводы Pirelli, а также многочисленные издательства. И не последнюю роль играет Миланская биржа. Большинство итальянского акционерного оборота делается здесь.

Для исследователя метрополий Мига Милан – это давно самый важный город Италии. «Концентрацией промышленности метрополия выигрывает у Рима», говорит он. Столица популярнее лишь у туристов.

Тем временем примерно 1,3 млн. человек живут в Милане. Так как перспективы здесь лучше, также в будущем все больше людей будут переезжать на север. Доход на душу населения здесь составляет почти 130 % среднего значения ЕС, также низкая безработица. Юг напротив становится всё беднее. Такой разрыв – это классическая проблема метрополий, говорит Миг.

Образ будущего Милана амбициозен. Должно будет построено доступное жильё, автострады из Милана в Венецию и Турин будут расширяться. Для всех проектов Миланское правительство ставит на хороший эко-баланс. Наконец, Милан хочет обогнать Рим не только как экономический центр, но и в охране окружающей среды.

Берлин – Международный центр без взгляда на будущее?

Берлин

Раскрытые портативные компьютеры стоят на столах, рядом Latte Macchiato. В кафе Sankt Oberholz в центре города сидят креативщики, у которых офис там, где есть интернет. Они сделали Берлин символом гибкой работы.

Существенная экономическая мощь отсутствует у столицы. Здесь практически нет крупных компаний, научных и исследовательских центров. С Парижем, Лондоном или Миланом Берлин конкурировать не может. Все же город считается прогрессирующей метрополией.

«Ваш творческий потенциал сделал Берлин таким», говорит Харальд Боденшац, экономист и социолог архитектуры в Техническом Университете Берлина. Прежде всего, Берлин притягивает молодых людей. Тем не менее, долго оставаться они не хотят. Слишком низкая зарплата и плохие перспективы на долгосрочные дела. Не зря Берлин часто насмешливо называют «столица уборщиц».

Город – газовая горелка. Много проектов, сильная социальная разница, огромные долги. «У Берлина нет взглядов на будущее», говорит Боденшац.

Должен ли город стать зеленее? Должны ли люди становиться мобильнее? Нуждаются ли жители Берлина в большей индустрии? Нет общего направление развития, считает Боденшац. Тем не менее, он уверен, что Берлин не будет отставать от других метрополий, так как город переполнен инициативами и проектами. И эта черта характера будет особенно востребована в будущем.

Читайте также первую часть Метрополии Европы борются за своё будущее

Пульс Европы
по материалам Spiegel Online/Tanja Tricarico

 

По теме


В избранное