Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

Расписание недели // 21 -- 28 февраля



Расписание недели // 21 — 28 февраля
2019-02-21 08:00
Что делать в Москве. Выбор Weekend

Селфи с Мадонной // Алексей Васильев о фильме «Мадонна: Рождение легенды»
2019-02-21 08:00
В прокат выходит фильм Гая Гуидо «Мадонна: Рождение легенды», рассказывающий о первых четырех годах жизни Мадонны Луизы Чикконе в Нью-Йорке, когда никому не известная танцовщица решила стать певицей. Этот рассказ частично разыгран актерами, и именно контраст между игрой и уникальной хроникой, кажется, дает понять, в чем состоит секрет Мадонны

Из комиков в камикадзе // Василий Степанов о «Юмористе» Михаила Идова
2019-02-21 08:00
В прокат выходит режиссерский дебют писателя и сценариста Михаила Идова — история об эстрадном сатирике, гастролирующем по СССР с одобренными партией шутками. Идов привычно обращается к теме советского прошлого и пишет уютный портрет эпохи — подобно своему герою, не желая ни в чем оказаться чрезмерным или острым

«Если ты хочешь говорить про жизнь, ты должен думать о смерти» // Яан Тоомик об искусстве и метафизике
2019-02-21 08:00
В Московском музее современного искусства открылась первая в России выставка знаменитого эстонского художника Яана Тоомика «В моем конце — мое начало. В моем начале — мой конец», сделанная Виктором Мизиано. Видео, короткометражные кинофильмы, документация перформансов, живопись, скульптурные инсталляции — полифоническая экспозиция выстроена на перекличке голосов, где главная тема — метафизическая, тема судьбы и смерти, вечно подстерегающей жизнь за углом. Художник, захлебываясь, поет о чайках на дне бассейна, сливается в крике с водопадом, ныряет в землю, словно в воду, танцует на могиле отца, пытаясь поговорить с ним, и, обнаженный, кружит на коньках по льду Финского залива под пение собственного сына — эти работы давно сделались классикой мирового видеоискусства. Анна Толстова поговорила с Яаном Тоомиком об учебе, протесте, преподавании, привязанности к земле и смерти

Идентификация Гофмана // Ольга Федянина и Сергей Конаев о «Коппелии» Касьяна Голейзовского
2019-02-21 08:00
Приглашение Касьяна Голейзовского в Большой театр на постановку «Коппелии» Делиба в 1941 году кажется необъяснимым счастливым стечением обстоятельств.

Рыбное премиальное // Дарья Цивина о ресторане «Сахалин» и Bigati Bar
2019-02-21 08:00
Новый ресторан премиальной категории «Сахалин», принадлежащий к White Rabbit Family, убеждает в том, что никакой глобальный кризис дорогим проектам не помеха. Какие бы ни были тяжелые времена, люди всегда хотят праздника. А праздник подразумевает особые траты — иначе чем он отличается от повседневной рутины? При этом меню «Сахалина» выстроено так, что устроить этот самый праздник можно на разную сумму. Хотя средний счет в новом ресторане составляет 5–6 тысяч рублей, тут можно «посидеть» и на пару тысяч. Но при этом все равно испытать wow-эффект. Потому что концепция «Сахалина» напрямую связана с его локацией — 22-й и 23-й этажи отеля Azimut, с панорамным круговым остеклением и просторным балконом для летней веранды. Важно, что «Сахалин» был придуман еще на этапе строительства пентхауса, так что Борис Зарьков и Владимир Мухин смогли реализовать все свои идеи, выстроив пространство так, как им это было нужно,— оба этажа проектировались под конкретный проект (а это большая редкость). Интерьером «Сахалина» занималась Ирина Глик. Получилось, как всегда, дорого, размашисто, величественно и немного холодновато. То есть как раз то, что нужно для похода в ресторан по особым случаям. Примечательно, что из окон «Сахалина» среди прочих эффектных и волнующих видов на центр Москвы виден и фасад знаменитого ресторана White Rabbit. Конечно, возникает вопрос: а нет ли тут «внутривидовой» конкуренции? Авторы проекта уверены, что нет: аудитория обоих заведений все-таки разная. Потому что, в отличие от «Белого Кролика», «Сахалин» не ориентирован на кухню fine dining. Тут и команду бренд-шеф Владимир Мухин подобрал соответствующую — шеф-повар Виталий Истомин (он же остается и шефом «Техникума») и специалист по японской кухни Алексей Когай. Упор сделан на свежайшие морепродукты из raw-бара, который является смысловым ядром всего интерьера. А в кухне параллельно соседствуют два самых популярных кулинарных направления, связанных с рыбой,— средиземноморское и паназиатское. На стыке этих двух кухонь и работает «Сахалин», внедряя в московскую гастрономическую практику новый термин — MediterrAsian cuisine. Меню огромное, и в нем есть практически все, что можно себе вообразить из сезонных дальневосточных деликатесов: от морских ежей (280 руб. за 100 г) с огромным количеством икры (правда, сезон их вот-вот закончится), которые подаются с пондзу, перепелиным яйцом и лимоном, креветок нескольких сортов, японских устриц, морских гребешков и моллюсков анадара до гигантских камчатских крабов. Из всего этого готовится бесчисленное множество карпаччо, севиче и тартаров, последние в двух вариациях — ассорти карпаччо и тартаров из тунца, дорады, сахалинской креветки, гребешка и лосося (2300 руб.) и ассорти японских тартаров с камчатским крабом, угрем и лососем — в авокадо (2700 руб.). Есть также два вида классических плато с морепродуктами: «Буржуа» (4600 руб.) и «Рояль» (9400 руб.). Ну и, конечно, большой раздел авторских суси, включая масляную рыбу с трюфелем, обожженную газовой горелкой, на рисе, шлифованном три месяца назад (250 руб.), или фуа-гра с соусом унаги (360 руб.). Но для того, чтоб почувствовать себя «небожителем», вовсе не обязательно заказывать именно их. В качестве комплимента в «Сахалине» подают свежий хлеб на пшеничной закваске и масло с икрой форели. А если пройтись по меню a la carte подробно и вдумчиво, можно найти много интересных и недорогих позиций. Например, оригинальный борщ из острой капусты кимчи с телятиной и сметаной (490 руб.), ризотто с копченым угрем и пармезаном (850 руб.), спагетти с вонголе и боттаргой (850 руб.), треску с картофельным пюре, черным чесноком и соусе морне (670 руб.) и даже котлеты из щуки (750 руб.). Особое внимание стоит обратить на десерты, которые тоже обеспечивают wow-эффект и создают ощущение праздника. Это оригинальное и полное самоиронии тирамису в виде банки черной икры (380 руб.) и «Черная жемчужина» в сфере из карамели с замороженной сердцевиной из кокосового йогурта и морошкой (520 руб.).

Брожение в умах // Алексей Зимин о супе калья
2019-02-21 08:00
У планеты Марс то общее с Землей, что там тоже теоретически можно заквасить капусту. Молочнокислые бактерии, отвечающие за процесс брожения,— анаэробы, то есть существа, для отправления своих задач не нуждающиеся в кислороде. Илон Маск должен был в качестве красивого жеста засунуть в багажник запущенной к Красной планете «Теслы» бочку капусты с Дорогомиловского рынка. Это, во-первых, символически несколько скрасило бы последние неудачи Роскосмоса, а во-вторых, это был бы интересный следственный эксперимент по патогенности Lactobacillales в безвоздушном пространстве, ну и в-третьих, это был бы хороший подарок для случайного экипажа звездолета из системы альфы Центавра. Если бы они вдруг оказались на орбите Марса, то едва ли их заинтересовал бы технический уровень оснащения автомобиля на электрическом приводе, а вот песня Дэвида Боуи «Стармен» и бочонок кислой капусты могли бы прийтись по вкусу. Я уж не говорю о том фуроре, который могло бы произвести в космосе появление кадушки с луховицкими малосольными огурцами. Но в космосе не принято получать все сразу. Там даже маленький шаг одного человека уже считается большим шагом для всего человечества.

Идеальная механическая вселенная // Елена Стафьева о мануфактуре Patek Philippe
2019-02-21 08:00
Мануфактура Patek Philippe в 20 минутах езды от Женевы, в План-лез-Уат,— это, конечно, не просто часовая мануфактура, это — один из настоящих центров часового мира вообще и центр последней великой семейной часовой компании

Сад деревьев // Елена Стафьева о новом аромате Hermes Un Jardin Sur La Lagune
2019-02-21 08:00
Появились новые «Сады» Hermes — Un Jardin Sur La Lagune, через четыре года после предыдущих. Кристин Нажель, штатный парфюмер Hermes, сделала свой первый подход к одной из самых знаменитых и прибыльных парфюмерных коллекций современности — своим собственным, уже узнаваемым образом

Louis Vuitton // коллекции SS 19
2019-02-21 08:00
Успехи и таланты Николя Гескьера общепризнаны, и в начале этого года было объявлено, что концерн LVMH дает дизайнеру средства на развитие личного именного бренда.

Christian Dior // коллекции SS 19
2019-02-21 08:00
В этом сезоне свою работу Мария Грация Кьюри посвятила современному балету. Как всегда, источник ее вдохновения был указан прямо — шоу сопровождалось выступлением труппы израильской танцовщицы и хореографа Шарон Эяль.

В избранное