Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

10 произведений, которые были основаны на реальных преступлениях, но теперь это никого не интересует



10 произведений, которые были основаны на реальных преступлениях, но теперь это никого не интересует
2019-02-08 08:00
Документальные сериалы о маньяках, романы по мотивам массовых убийств и фильмы о знаменитых преступниках становятся бестселлерами и хитами проката, культурологи и журналисты объявляют новую эру помешательства на реальных преступлениях и бьют тревогу. Weekend успокаивает: ничего нового, реальные преступления остро волновали людей и раньше, благодаря чему было создано немало шедевров. Рассказываем про 10 произведений, возникших на реальной основе, но оставшихся в истории совершенно не по этой причине

Великая пустота // Михаил Трофименков о «Честном человеке» Луи Гарреля
2019-02-08 08:00
В прокат выходит фильм «Честный человек» Луи Гарреля, который сам играет в нем главную роль — журналиста Абеля, находящегося в запутанных отношениях с двумя красивыми женщинами. Фильм получил приз за лучший сценарий на фестивале в Сан-Себастьяне, а также беспрецедентно восторженную прессу во Франции, которая сравнила его автора разом с Хичкоком, Трюффо, Ромером, Вуди Алленом и Мануэлом ди Оливейрой

Про работу и людей // Василий Степанов о фильме «Айка»
2019-02-08 08:00
В прокат выходит «Айка» Сергея Дворцевого, история мытарств киргизки-нелегалки в заснеженной Москве. Сыгравшая Айку Самал Еслямова получила приз за лучшую женскую роль в Канне

Театр, которого не было // История русского театра в несыгранных спектаклях
2019-02-08 08:00
Есть спектакли, которые были задуманы и иногда даже полностью поставлены, но так и не показаны публике. Формально их не существует. Но в истории русского театра ХХ века они составляют внушительный раздел. Виной ли тому цензура или стихийное бедствие — иногда оказывается, что выдающиеся режиссеры, знаменитые актеры, композиторы, художники поработали «впустую». И теперь только по разрозненным архивным находкам можно судить о том, что же, собственно, пропало. В год театра Ольга Федянина и Сергей Конаев рассказывают о самых значительных таких потерях и их последствиях

И Пунин такой молодой // Анна Толстова о книге «В борьбе за новейшее искусство»
2019-02-08 08:00
«Энциклопедия русского авангарда» выпустила долгожданную книгу «В борьбе за новейшее искусство» Николая Пунина. Она меняет стереотипные представления о Николае Николаевиче Пунине (1888–1953) — «муже Ахматовой» в глазах широкой публики и «выдающемся искусствоведе» в глазах публики профессиональной

Кимчи-зомби // Татьяна Алешичева о «Королевстве»
2019-02-08 08:00
Netflix показал первый сезон корейской зомби-сказки «Королевство», которая выглядит как новое слово в жанре

Креветки на каждый день // Дарья Цивина о ресторанах Krevetka Seafood и «Chateau Руставели»
2019-02-08 08:00
Новый проект Антона Лялина и Кирилла Мартыненко («Торро Гриль», Boston Seafood, Magnum Wine Bar) под названием Krevetka Seafood открылся в ТЦ «Капитолий». Локация эта неслучайна: «Креветка» задумана как сетевой проект для торговых центров — и не только в Москве (вторая точка уже открылась в Воронеже). Малой родиной новорожденной «Креветки», без сомнения, оказался Boston. Этот seafood-ресторан, одним из первых в Москве начавший продвигать тему морепродуктов в демократичном сегменте еще пять лет назад, за время своего существования испытал существенную деформацию. Публика «Бостона» с отдельно взятой Белой площади, вопреки финансовому кризису и массовому снижению среднего чека по Москве, стала более разборчивой и состоятельной. Если в начале пути в «Бостоне» больше пили пива с креветками, то теперь выросло количество гостей, которые предпочитают рыбу и вино. Удовлетворить запрос на премиальный продукт решили с помощью обновленного меню, средний чек подрос до 3500 рублей, а в топе блюд теперь севиче и прочие raw, пасты с дарами моря и целая рыба, приготовленная разными способами. Таким образом, «Бостон» обратился в сторону fine dining, приблизившись по формату к «Рыбе моей» и отчасти к Erwin. А «Креветка», наоборот, сделав ставку на формат еще более демократичный, чем «Бостон» пятилетней давности, уплыла от alma mater с беловоротничковой площади на Лесной в торговый центр на Вернадского. И впредь будет появляться в моллах и аэропортах. А жаль. Ведь, по сути, этот seafood-ресторан мог бы занять ту же нишу в городе по части seafood, что новиковский «Фарш» в иерархии мясных заведений (тем более что его же Crabber c этой ролью так и не справился). И лучше бы «Креветок» больше было в центре на пешеходных улицах, чем в магазинах. Но, увы, арендный вопрос испортил москвичей и вряд ли тут что-то изменится в обозримом будущем. Итак, всем, кто любит пиво с креветками, хрустящий фритюр и айоли, а также доверяет профессиональном вкусу Антона Лялина и поварскому чутью бренд-шефа Кирилла Мартыненко, следует незамедлительно отправиться в «Капитолий» на подробное знакомство с меню «Креветки». Про пиво, сидр и магаданских креветок на льду (490 руб. за порцию) и в кастрюльке на огне (1190 руб. за 1 фунт) все ясно по умолчанию — это ядро меню и его главная гастрономическая ось. В разделе закусок и салатов обратите внимание на стопроцентный хит — «Исландский зимний салат с креветками и икрой» (350 руб.), который, по сути, является остроумным твистом на тему французского рийета и русского оливье. Готовится он из трески и красной рыбы, яйца, с добавлением креветок и красной икры, щедро заправляется майонезом и подается с подрумяненными ломтями круассана. Еще один беспроигрышный хит — хрустящие креветки и мини-кальмары в легчайшем сухом фритюре (650 руб.) с соусами айоли и сладким чили. Два других салата, обреченные на популярность, тяготеют к стилю ЗОЖ — с копчеными азиатскими креветками, авокадо, огурцом, водорослями и попкорном из киноа (490 руб.) и с угрем, водорослями и маринованными шиитаке (550 руб.). В отдельный раздел выделены поке, которые можно заказать с рисом либо с киноа. Самое интересные среди них — с угрем, чукой, зеленой фасолью и кимчи (590 руб.) и с форелью, грушей и лемонграссом (590 руб.). Среди супов лидирует до смешного дешевый густой рыбный суп с томатами и морепродуктами (350 руб.). В разделе горячих блюд на первых ролях фиш & чипс из мурманской трески с айоли (550 руб.), запеченное в мисо филе палтуса (750 руб.) — остроумный твист в сегменте эконом-класса на тему черной трески нобу, а также острый тайский карри с кальмарами и креветками, с пастой red chili, лаймом и кокосовым молоком (550 руб.), самонадеянно названный в меню «лучшим в Москве». Конечно, есть в этих словах некий эпатаж и очевидный вызов ресторанному сообществу. Но то, что «фритто мисто» тут и вправду лучшее и средний чек один из лучших в Москве, так что поесть свободно можно за 1200 рублей, не отказывая себе в любимом «сифуде»,— это точно.

Этика на грани фантастики // Алексей Зимин о джайнистской похлебке
2019-02-08 08:00
В самом начале люди были большими, как деревья. Даже больше. Они были ростом в несколько километров и возвышались над ландшафтом как памятники самим себе. И каждый был и мужчиной и женщиной. Но не андрогином, а в буквальном смысле их было двое. Такие циклопические сиамские близнецы, питающиеся одним эфиром или что там еще у богов вместо свиных отбивных.

Одежда нового человека // Елена Стафьева о мужских коллекциях FW 19
2019-02-08 08:00
Про ту свободу в обращении со стереотипами мужественности, которую принесла в мужскую моду гендерная подвижность и амбивалентность, мы уже писали. И вот прошедший парижский сезон показов, коллекций FW19, обнаружил, что юбки — это далеко не единственное завоевание новой волны мужской свободы. И даже не основное

В избранное