Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

Внутреннее расследование // Алексей Зимин о кучмачи



Внутреннее расследование // Алексей Зимин о кучмачи
2018-06-15 08:00
Гастрономия всегда несла в себе груз этики. Это у нее что-то вроде родовой травмы. Какие-то продукты объявлялись хорошими, другие, наоборот, плохими. Религия, социальное устройство, богатство и бедность — все это накладывало на процесс пережевывания пищи свою этическую печать. Современный мир расширил сферу этического практически до бесконечности. Любая область человеческой жизни от секса до политики проходит испытание на соответствие принципам добра и зла.Одна из существенных проблем в этой связи — умножение излишеств. Подсчитано, что от 5 до 30% продуктов, производимых в западных странах, никогда не будут съедены. По самым разным причинам. У них может закончиться срок годности. Гигиенические законы постоянно устрожаются, и срок годности может сегодня заканчиваться так и не начавшись. Продукты могут не иметь надлежащего товарного вида, и поэтому их не возьмут в сети супермаркетов, предпочитающих калиброванные товары. Причин может быть масса. И классическая невидимая рука рынка тут не работает, потому что рынку…

История без прикрас // Виктория Михайленко о Indigo в Санкт-Петербурге
2018-06-15 08:00
Петербургский отель Indigo (принадлежащий InterContinental Hotels Group) обладает несомненными топографическими достоинствами. Находится он на одной из старейших и некогда самых аристократических улиц — Чайковского (раньше Сергиевской). До революции, судя по мемуарам «Петербургское общество 1860-х годов», она считалась петербургским Faubourg St. Germain. И сейчас, на какой дом ни посмотри, на нем обязательно висит памятная табличка: «В этом доме жил П.И. Чайковский», «В этом доме ночевал Ф.И. Тютчев», «Особняк принадлежал графам Апраксиным».

Призрак на родине // Ольга Федянина о 1968 годе в Германии
2018-06-22 08:00
Протест — главное слово 1968 года на всей планете. Но ни в самом 1968-м, ни сейчас, когда мир отмечает юбилей этого протеста, картины уличных боев из Берлина или Мюнхена не привлекают такого внимания, как парижские баррикады, вашингтонские марши и танки в Праге. А между тем именно в Германии у конфликта поколений — самая длинная предыстория и самые радикальные последствия

Расписание недели // 22–29 июня
2018-06-22 08:00
Что делать в Москве. Выбор Weekend

Центр и периферия // Как устроен город. Проект Григория Ревзина
2018-06-22 08:00
Дмитрий Медведев, присоединяя к Москве Новую Москву, объяснял это свое действие тем, что центр Москвы перегружен, здесь в одной точке соединяются административный, финансовый, торговый, культурный, научный, образовательный центры, нужно их развести по разным точкам и получить полицентричный город. Каждая из функций (сюда можно было бы добавить и военный центр в виде Арбатского военного округа, занимающего целый квартал, но Дмитрий Анатольевич осторожно не добавлял) продемонстрировала нежелание отправляться на выселки и употребила все свое влияние, чтобы этого не произошло. Тут интересно, что в результате победили все и не переехал никто.

Катастрофа идеального масштаба // Алексей Васильев о фильме «Во власти стихии»
2018-06-22 08:00
В прокат выходит «Во власти стихии», фильм-катастрофа исландского режиссера Бальтасара Кормакура, основанный на реальных событиях — истории 40-дневного дрейфа 23-летней Тами Олдэм-Эшкрафт на сломанной яхте, попавшей в один из самых ужасающих ураганов в истории. Создатели картины одинаково хорошо разбираются как в кинематографе, так и в мореходстве — поэтому убедительно на экране выглядит не только океан, но и люди, оказавшиеся в его власти

Исторические корни и социальные практики // Василий Степанов о мультфильме «Распрекрасный принц»
2018-06-22 08:00
На экраны выходит анимационный блокбастер «Распрекрасный принц», сказка о принце, на котором лежит необычное проклятие влюбленности — все девушки в королевстве от него без ума, а все юноши этим, мягко говоря, недовольны. Но постмодернистские игры со сказочными архетипами неумолимо приводят героев и зрителя к традиционному финалу

Интимный круг художников // Анна Толстова о выставке «Всеволод Петров и колесо ленинградской культуры»
2018-06-22 08:00
В галерее Ильдара Галеева готовится выставка, посвященная выдающемуся ленинградскому искусствоведу Всеволоду Петрову, сравнительно недавно открытому и в качестве писателя круга Михаила Кузмина и обэриутов, автора «Турдейской Манон Леско». В прошлом году Галеев-галерея издала том его дневников, прозы и поэзии, но сейчас протагонистом выставки стал не столько писатель, сколько историк и главным образом критик искусства

Из чего состоит опера: ария // Проект Сергея Ходнева
2018-06-22 08:00
Знающая публика классических балетов нередко аплодирует удачным трюкам танцовщиков, не считаясь с музыкой. Знающая оперная публика нынче все более сдержанна. Если ария действительно чудо как спета — ну, может быть, похлопают по окончании ее (хотя все равно не так решительно, как в XIX веке, когда у таких аплодисментов был вполне определенный резон: публика требовала повторять особенно понравившиеся номера), все равно исполнители свое получат, когда будут выходить на поклоны.

История гибели не одного семейства // Игорь Гулин о «Бывших людях» Дугласа Смита
2018-06-22 08:00
В издательстве НЛО в серии «Что такое Россия» вышел перевод книги американского историка Дугласа Смита «Бывшие люди» — большого повествования о трагической судьбе представителей высшей российской аристократии накануне и после революции

Конец и танец прекрасной эпохи // Татьяна Алешичева о «Позе»
2018-06-22 08:00
Канал FX показывает новый сериал Райана Мёрфи «Поза» — о расцвете «бальной» субкультуры в Нью-Йорке 1980-х, когда разодетые в пух и прах drag-queens дефилировали на особых представлениях для своих и соревновались за призы и награды. О героях и чувствах эпохи, в которой СПИД был смертным приговором, но дискриминированное сообщество праздновало жизнь

Цена имеет значение // Дарья Цивина о ресторанах Shiba и Nordeka
2018-06-22 08:00
Новый японский ресторан Аркадия Новикова Shiba на Патриарших очень органично вписался в гастрономический ландшафт этого особенного района. Маленький, уютный, с открытой кухней, окнами в пол и тесной европейской рассадкой, он похож и не похож на прочие рестораны с суси, расположенные вокруг. Почему-то все сравнивают Shiba c Catfish, но это в корне неверно: кухня в Catfish — авторская, это взгляд Глена Баллиса на японскую кухню, а в Shiba — кухня традиционная японская, именно поэтому здесь работает японский шеф Масао Кикути из Нагои на пару с московским коллегой Андреем Цоем, три года проработавшим су-шефом в Fumisawa Sushi. В меню есть сасими, суси и авторские роллы (хотя не обошлось и без «Калифорнии» с «Филадельфией» — куда ж в Москве без них?) — острые с взбитым тунцом внутри и обожженным угрем сверху (1300 руб. за 5 штук), хрустящие с тартаром из хамати и жареной спаржей (1100 руб. за 5 штук), гладкие с жирным торо с зеленым луком и васаби (1900 руб. за 5 штук). Кроме того, Shiba предлагает интересные японские закуски — маринованные ставридки нанбадзукэ (650 руб.), которые можно есть с хвостом и головой, хрустящие маринованные огурцы сиомоми с кунжутом и бонито (390 руб.) и суперполезные студенистые водоросли модзуку (850 руб.) в соусе мирин с бульоном даси и мицуканом. В разделе салатов обратите внимание на большой салат из листьев шпината с эдамамэ и киноа, заправленный трюфельным маслом и смесью перцев ситими-тагараси (590 руб.) — стопроцентный хит Патриарших! В разделе основных блюд самыми ходовыми оказались «рассыпанные суси» — тираси — с обожженным лососем (590 руб.), желтохвостом с авокадо (850 руб.) и с тунцом и трюфельным маслом (900 руб.). Конечно же, пользуются спросом и курица в соусе пирикара на основе пасты кочудян (550 руб.), и креветки васаби (750 руб.), и креветки тэмпура (750 руб.). Для любителей японской экзотики есть жареная рыба беби-амадаи (550 руб.), которую, в отличие от нанбадзукэ, не едят с костями, и с этим придется повозиться. Цены, как видите, очень комфортные. Учитывая, что Suchi by Seiji бесславно закрылся, так и не сумев воссоздать гастрономические принципы Сэйдзи Кусано, у Shiba есть абсолютно все шансы стать главным местом притяжения для японцев на Патриарших, их уже сейчас очень много в часы обеда — и, уверена, что это только начало.

Парково-часовая культура // Елена Стафьева о коллекции Rado True Thinline Nature
2018-06-22 08:00
Rado уверенно превращается из прямой и строгой технологичной компании в компанию по-прежнему технологичную, но с настоящим культурным бэкграундом. Их новое сотрудничество — с ассоциацией Grandi Giardini Italiani, поддерживающей знаменитые итальянские сады, тому доказательство. Только что во Флоренции была представлена выпущенная по этому поводу специальная коллекция True Thinline Nature

Девица из темницы // Елена Чекалова о глазированной молодой морковке
2018-06-22 08:00
Вы уже посадили на даче морковку? Еще нет? Значит, вы отстали от моды! Ну да, продукты, особенно овощи — они как галстуки, каблуки и юбки. В 2014 году все помешались на зеленой капусте кейл, в 2015-м — на свекле. Помню, как в 2016-м чуть не в каждом парижском гастробистро подавали редис с разными дипами или в «шубе» из соленого сливочного масла. В последний сезон в лучах гастрономической славы купается зеленый горошек и начинается радужно-морковный бум. В модных европейских ресторанах — вся палитра моркови: белая, желтая, черная, фиолетовая, пурпурно-красная, ну и само собой — оранжевая (она, самая для нас привычная, появилась только в XVII веке — ее тогда голландские селекционеры вывели из фиолетовой). Скромный корнеплод теперь вдруг выскочил — ну не совсем из темницы, как в детской загадке, а из вспомогательного состава гарниров и соусов. И прямо на первые роли в главных блюдах меню. Грег Маршан, шеф парижского Frenchie, придумал авторскую закуску из моркови с авокадо, которую потом скопировали в других заведениях; в нью-йоркском Eleven Madison Park из разноцветной морковки разной степени тепловой обработки делают тартар, шеф копенгагенского Noma Рене Редзепи подолгу томит фиолетовую морковь на низкой температуре в козьем масле — получается насыщенное овощное «мясо», которое он подает с контрастным соусом из дикого щавеля. Похожее блюдо есть у Алена Дюкасса в ресторане роскошного парижского отеля Le Meurice: он нежно запекает морковную радугу в шубе из соли и подает с щавелевым муссом. И всем этим блюдам не требуется никаких подпорок из мяса или рыбы. К знакомому и вроде простому корнеплоду шефы подходят с творческим энтузиазмом, какого ранее удостаивалась ну, скажем, утиная грудка. И методы готовки вполне «мясные» — обжарка, запекание, гриль, копчение, сувид. При этом природная сладость морковки — штука не простая, ей нельзя позволить доминировать.

Королевский фарфор // Ольга Волкова о порселене
2018-06-22 08:00
Большинство из нас не может похвастаться аристократическими предками — ни голубой крови, ни белой кости, ни приличного генеалогического древа. Ну и что? Это уже сто лет как не имеет значения. Однако почему тогда даже в самых демократических краях все затаив дыхание следят за каждым шагом еще сохранившихся принцев и принцесс? Почему нас так очаровывают такие эфемерные вещи, как древность рода?

В избранное