Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

<<Что будет дальше -- не знаю, а пока это и манерно и мелко>> // Как читали <<Анну Каренину>> и <<Евгения Онегина>> до того, как они были дописаны



«Что будет дальше — не знаю, а пока это и манерно и мелко» // Как читали «Анну Каренину» и «Евгения Онегина» до того, как они были дописаны
2018-03-30 08:00
140 лет назад вышло первое полное издание «Анны Карениной», 185 лет назад — первое полное издание «Евгения Онегина». Оба романа к этому моменту были хорошо известны современникам — они публиковались по частям, и каждая новая часть вызвала не меньше споров, чем очередная серия «Игры престолов» или «Карточного домика». Трудно представить, но было время, когда все уже знали, что Анна Каренина изменила мужу, но не знали, что она бросится под поезд. К двойному юбилею представляем два великих романа такими, какими их увидели первые читатели — главными блокбастерами периодической печати

Расписание недели // 30 марта — 5 апреля
2018-03-30 08:00
Что делать в Москве. Выбор Weekend

Как устроен город: больница // Проект Григория Ревзина
2018-03-30 08:00
Больница — довольно парадоксальное учреждение. Как правило, сегодня это комплекс зданий на окраине города. Территория больницы обязательно огорожена, и если это приличная больница, то периметр охраняется, иногда вооруженными людьми. После того как вы миновали КПП, вы оказываетесь на территории, оформленной скупым парковым образом, как военная часть. Вход в больничные корпуса затруднен, опять же на входе предполагается охрана. Это может выглядеть по-разному, но все это оттенки мрачного.

Неутомимые мстители // Станислав Ф. Ростоцкий о возрождении «Жажды смерти»
2018-03-30 08:00
В прокат выходит «Жажда смерти» Илая Рота — перезапуск легендарной франшизы о народном мстителе Керси с Чарльзом Бронсоном в главной роли. Керси теперь не архитектор, а хирург, а вместо старомодного пальто носит рэперское худи. И теперь его играет Брюс Уиллис. В остальном жанр «фильма о мести» остается верен канону, заданному первой «Жаждой» в 1974 году

Еда не приходит одна // Ксения Рождественская о фильме «Голодные сердца»
2018-03-30 08:00
В прокат с большим опозданием выходит драма Саверио Костанцо «Голодные сердца» с Альбой Рорвахер и Адамом Драйвером в главных ролях. Обе актерские работы — редкий случай — были отмечены главными актерскими наградами на кинофестивале в Венеции — 2014. В сущности, только их игра и придает этому фильму смысл

Классовая возня // Михаил Трофименков о Марте Месарош
2018-03-30 08:00
На 4-м фестивале венгерского кино Cifra пройдет специальный показ отреставрированной копии фильма Марты Месарош «Их двое» (1977). Главный символический капитал этого фильма, снятого в традиции кинематографа морального беспокойства,— единственная в истории кино короткая встреча в одном кадре Марины Влади и Владимира Высоцкого. В Москве фильм представит сама Марта Месарош

Гики круглого стола // Василий Корецкий о триумфальном возвращении Стивена Спилберга в 80-е
2018-03-30 08:00
В прокате — новый фильм Стивена Спилберга, экранизация главного гиковского романа XXI века «Первому игроку приготовиться». После нескольких драматических фильмов о судьбах Америки Спилберг как будто возвращается во времена своей молодости — действие фантастической утопии разворачивается в будущем, помешанном на 1980-х. И он в отличной форме!

«Не надо бояться неизвестного — оно дает пространство для роста» // Андро Векуа о своей первой российской выставке
2018-03-30 08:00
В Музее современного искусства «Гараж» проходит выставка Андро Векуа «Дельфин в фонтане», сделанная вместе с галереями Gladstone и Sprueth Magers. Работы сорокалетнего грузинского художника-космополита, родившегося в советском Сухуми и вынужденно сделавшегося гражданином мира, показывают в ведущих музеях современного искусства Европы и Америки, но в России они выставляются впервые. Перед вернисажем Анна Толстова поговорила с Андро Векуа о доме, памяти и антропософии

Из чего состоит опера: дуэт // Проект Сергея Ходнева
2018-03-30 08:00
«Нет ничего менее естественного, чем две особы, говорящие одновременно, выражая одну мысль или противореча друг другу, и притом не слушающие ответа. Хотя это и может быть в особых случаях терпимо, это совершенно недопустимо в трагедиях, где подобная непристойность несовместима ни с достоинством героев, ни с тем воспитанием, которое, как мы можем предположить, они получили» — это Руссо. В данном случае «защитник вольностей и прав» неоригинален, примерно с теми же аргументами оперные дуэты как идею кто только не бранил.

Подопытная мечта // Роман Должанский о «Собачьем сердце» Алвиса Херманиса в Цюрихе
2018-03-30 08:00
К «Собачьему сердцу» Херманис примеривался давно и даже хотел его делать в Москве. Но поставил в результате в Цюрихе, в Шаушпильхаузе. Мотивы и темы булгаковской повести получили в спектакле новое преломление — как чаще всего у Херманиса, не политическое, хотя политика этого режиссера в последнее время, кажется, буквально преследует

Соседям слава // Игорь Гулин о «Вратах Европы» Сергея Плохия
2018-03-30 08:00
В издательстве Corpus вышла книга украинского и американского ученого Сергея Плохия «Врата Европы», рассказывающая историю Украины с древнейших времен до наших дней, с черепков и мифов до горящей современности

Вино и комфорт // Дарья Цивина о баре Wine Happens и ресторане «Фаренгейт»
2018-03-30 08:00
Шеф-повар и ресторатор Тимур Абузяров закрыл Bao + Bar и вместе со своим постоянным партнером Романом Воротниковым открыл на его месте новый винный бар Wine Happens. А Bao + Bar, так и не добившийся коммерческого успеха на Садовом, перебрался на фуд-маркет StrEat на Автозаводской, в компанию ментально родственных «фастфудных» форматов, что выглядит как полное поражение, потому что как ни крути, а фуд-маркет на Автозаводской — это гастрономическое гетто, и переезд туда с Садового иначе как высылкой не назовешь. Между тем бао у Абузярова получаются отличные и вполне могли бы превратиться в успешный сетевой проект, если бы не проблемная локация — на Садовом флагманские паровые булочки не захотели разлетаться как горячие пирожки, да и условным «пирожкам» тут не так уж легко выйти на нужные обороты, ну разве что такие тяжеловесы, как «Волконский» и Le Pain Quotidien, могут себе позволить подобные опыты. Кроме того, Тимур Абузяров перестал работать в винном ресторане Wine Religion, и это, вероятно, тоже натолкнуло его на идею открыть свое собственное заведение в формате винного бара. Локация по-прежнему настораживает: углубись Wine Happens внутрь Садового кольца по Малой Бронной хотя бы на два квартала — и можно было бы не сомневаться в его коммерческом успехе. Но там, понятное дело, другие арендные ставки, да и арендовать помещение самим, без вынужденного обращения к потенциальным партнерам, практически невозможно. А потому Wine Happens открылся там, где ему было суждено. Я не знаю, удастся ли этому ресторану стать популярным и просуществовать дольше прежнего проекта, но могу сказать с полной уверенностью: если новый винный ресторан Абузярова «не потянет», то виновата в этом будет прежде всего location (как и в случае с Bao + Bar). Для Wine Happens, рассчитанного на 48 посадочных мест с учетом барной стойки, Тимур Абузяров создал маленькое, яркое, точечно выстроенное меню, ориентированное на винную карту от Ксении Карпенко, объемом 200 наименований от 14 поставщиков в ценовом диапазоне от 2100 до 29 000 рублей, но не связанное с этой картой «двойным узлом», то есть счастливо избежавшее дурацких новомодных «пейрингов». В винной карте — широкая география и упор на игристые (креманы и кава в отсутствие просекко). Меню ориентировано на морепродукты — японские устрицы, морские ежи, гребешки, кальмары, крабы, с упором на raw-блюда — в меню много севиче, тартаров, татаки, карпаччо. Готовятся они в авторской манере Абузярова-шефа, который наконец-то сумел преодолеть свойственную ему манеру «все усложнять» (этим грешили многие блюда в «Севичерии») и добился чистого звучания гармоничных вкусовых комбинаций в кисло-сладко-соленой гамме с явным уклоном в Азию. Вошедшее в моду уже несколько лет назад с легкой подачи Вильяма Ламберти (еще со времен его работы в «Балконе») карпаччо из морского гребешка с хурмой Абузяров дополняет сальсой из красного лука и редиса, попкорном из риса, острым ситими, цитрусовыми и трюфельным маслом (690 руб.). Другой общепризнанный хит — тартар из тунца с авокадо — у него обрастает такими точными и тонкими деталями, как бобы эдамамэ, смесь цитрусовых, тамаринд, придающий блюду яркую кислотность и свежесть, и зефир из лайма (790 руб.). Еще одна топовая закуска — салат из печеной свеклы, листьев мангольда и кинзы, копченого угря, корня хрена и зеленого яблока, заправленный малиновым уксусом и творожным хреном, виртуозно балансирующий на стыке сладости и остроты. Далее следуют тончайшее по вкусовой балансировке ризотто с карпаччо из креветок и клубники на креветочном биске (720 руб.) и мурманский палтус мисо с кремом из сельдерея и зелеными бобами (1100 руб.). Сладкий жареный кальмар с соусом терияки, кедровыми орехами, кинзой, мангольдом со взбитым картофельным пюре, помидором и брокколи (650 руб.) — пожалуй, единственное из опробованных блюд в меню, не избежавшее излишней усложненности, свойственной Абузярову в его предыдущем творческом периоде. На десерт предлагается легчайший кокосовый мусс с сорбетом маракуйя-манго и курдом из маракуйи (420 руб.) — квинтэссенция вкуса Юго-Восточной Азии.

Суп божий // Алексей Зимин о пасхальной магирице
2018-03-30 08:00
Христианский ритуал чаще всего настаивает на предметности, ну или как минимум четкости форм. Крест, хлеб и вино, рыба, символизирующая начало ловли человеков.

Работник памяти // Дмитрий Бутрин о фильме, посвященном создателю «Мемориала» Арсению Рогинскому
2018-03-30 08:00
«Право на память» выйдет 30 марта, в день рождения Арсения Рогинского; его покажут одновременно сайт международного «Мемориала», «Арзамас», Colta.ru, «Дождь» и еще несколько медиа. Фильм режиссера Людмилы Гордон основан на записи интервью Рогинского, сделанной в 2016 году в Москве, в его рабочем кабинете в «Мемориале»

Bottega Veneta // SS 2018
2018-03-30 08:00
Есть марки, стилистика которых подразумевает размывание гендерных различий, но такой радикализм совсем необязателен. У Bottega Veneta мужские вещи остаются мужскими, а женские — женскими. Но при этом вне зависимости от пола у людей оказываются схожие эстетические предпочтения. Так что и женская, и мужская части коллекции оказываются явно объединенными общей идеей.

Hermes // SS 2018
2018-03-30 08:00
Лейтмотив этой коллекции — клетка. Надеж Ване-Цыбульски использует ее всеми возможными способами, на самых разных материалах, от кожи до шифона. Клетка выткана и напечатана, нашита на основной материал кантами, как аппликация. И принт на знаменитой эрмесовской платочной сарже — а платки из коллекции Hermes Grand Manege, разумеется, тоже использованы — напоминает несколько модифицированную клетку. В коллекции можно увидеть клетку во всевозможных цветовых сочетаниях и размерах, вплоть до того, что она лишь угадывается в канте, превращается в сетку на фактурных однотонных тканях, превращается в полосы или формирует с помощью изменения масштаба силуэт на приталенных блузах и платьях с фронтальными вставками. Вся эта преимущественно клетчатая одежда подчеркнуто проста и смоделирована очень тонко. Современные пропорции и силуэты выдержаны на нюансах. Умеренно свободные брюки и шорты, юбки клеш до середины икры и закрывающие колени прямые платья под пояс, приталенные блузы и блузы свободные, с объемными присборенными рукавами, кейпы, напоминающие широкие топы, минималистические летние пальто и жакеты небольшого объема — для того, чтобы понять всю ценность этих вещей, к ним нужно сначала прикоснуться.

Fendi // SS 2018
2018-03-30 08:00
Очень итальянская, даже очень римская по своему стилю и откровенному роскошеству, подчеркнуто женственная коллекция Fendi этого сезона вдохновлена живописью итальянских футуристов — Сильвия Вентурини Фенди и Карл Лагерфельд явно используют приемы из их арсенала. Футуристами же очевидно инспирированы и резко выраженные контрасты форм и цветов, жесткие динамичные линии — то, что у них называлось «линии-силы», решительный крой. Традиционный Х-силуэт, с развернутыми плечами, стянутой талией и разлетающейся юбкой создается сложными и необычными стилистическими способами, так что выглядит очень современно — сильно и энергично. Сочетание вертикальных, обнажающих плечи бретелей топа с накладной строго горизонтальной полосой декоративной берты — это явное перенесение в область фэшн-дизайна стилистических приемов Умберто Боччони и Джакомо Баллы, как и яркая роспись по материи и наложение прозрачных материалов с разными рисунками один на другой. В то же время в коллекции можно не менее отчетливо увидеть влияние традиционных римских нарядов. Короткие пелеринки явно кардинальские, широкие распахнутые на ключицах декольте и двойные распашные юбки не менее явно инспирированы ренессансными портретами. Различные и вроде бы противоречащие друг другу источники вдохновения отлично сливаются в единое целое. Так что коллекция Fendi выглядит естественно, гармонично и жизнерадостно. Эту гармонию традиционной эстетики и новшеств, собственно говоря, можно назвать важнейшей составляющей стилистики марки. И при работе с кожей и мехом традиционнейшие древнейшие материалы для человеческой одежды у Fendi превращаются в нечто необыкновенное благодаря инновационным технологиям. На этот раз — цветы на кожаном пальто крепко сплавлены с основным материалом, а не пришиты на него. А полосатый и клетчатый мех — не краска, а инкрустация.

Пес-сюрприз // Ольга Волкова о денди-динмонт-терьере
2018-03-30 08:00
Как гласит древняя персидская (она же турецкая, таджикская и в целом региональная) притча, однажды верблюда спросили: «Почему у тебя шея кривая?» «А что у меня прямое?» — ответил верблюд.

В избранное