Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

Как устроен город: жрецы // Проект Григория Ревзина



Как устроен город: жрецы // Проект Григория Ревзина
2018-03-02 08:00
У иудеев, христиан и мусульман Бог один и тот же -- разногласия возникают в протоколах общения с Ним. Первым Он открылся евреям, и из-за этого их Храм в Иерусалиме имеет принципиальное значение для трех авраамических религий. В особенности -- факт разрушения этого храма. Великий раввин Моисей Маймонид говорит о Храме, что "Следующие вещи являются главными при постройке Храма: делают в нем Кодеш (Святилище) и Кодеш а-Кодашим (Святое Святых), и перед Святилищем должно быть помещение, которое называется Улам; и все вместе называется Хейхал. И возводят ограду вокруг Хейхала, на расстоянии не меньшем, чем то, что было в Скинии; и все, что внутри этой ограды, называется Азара (двор). Все же вместе называется Храм" (Маймонид, Мишне Тора, Законы Храма, 1:5). Кодеш а-Кодашим -- это место земного присутствия Бога. Сила Божья (Шехина) физически пребывала там. В 70 году Храм был уничтожен войсками Тита Флавия. Место земного пребывания Бога исчезло. Последствия не сразу были всеми осознаны, но со временем три религии…

«Это фильм про мясо» // Что на самом деле имели в виду неправильно понятые авторы
2018-03-06 08:00
Канал HBO анонсировал главную премьеру весны -- новую экранизацию "451° по Фаренгейту" Рея Брэдбери. Спустя 65 лет после публикации знаменитая антиутопия о свободе слова снова оказалась востребованной. Другое дело, что сам Брэдбери всегда считал, что его прославила ошибка читателей -- никакого манифеста инакомыслия он не писал. Weekend изучил другие произведения, которые все неправильно поняли, и выбрал 15 показательных опровержений их авторов

Расписание недели // 6 – 16 марта
2018-03-06 08:00
Что делать в Москве. Выбор Weekend

Сакраментальный роман // Алексей Васильев о фильме «Леди Бёрд»
2018-03-06 08:00
В прокат выходит "Леди Берд", пятикратный номинант на "Оскар", первая самостоятельная режиссерская работа Греты Гервиг. Умная и внимательная история смешной девчонки из Сакраменто, мечтающей переехать Нью-Йорк,-- почти автобиография режиссера, сценаристки и актрисы, которая после этого фильма имеет все шансы стать звездой своего времени

Блеск и нищета Диснейленда // Василий Степанов о «Проекте Флорида»
2018-03-06 08:00
На экраны выходит "Проект Флорида" Шона Бейкера -- пронзительный фильм о маленьких обитателях одноэтажной Америки, живущих на задворках Дисней-парка во Флориде

«У нас есть все возможности, чтобы не быть идиотами» // Риналь Мухаметов о фильме «Все сложно»
2018-03-06 08:00
В феврале портал "Такие дела" и фонд "Нужна помощь" выпустили игровой интерактивный фильм "Все сложно" -- историю девушки Кати, которая живет с ВИЧ. Зрители выбирают, как действовать героине в тот или иной момент: можно ли ей целоваться, пить из одной бутылки с друзьями, как реагировать на оскорбления, признаваться ли парню, в которого она влюблена, что у нее ВИЧ-положительный статус. От ответов зависит, как поведут себя герои на экране, а зрителю в простой и доступной форме объясняют, что жизнь с ВИЧ в современном мире мало чем отличается от жизни вообще. С момента выхода фильм набрал более 200 тысяч просмотров и собрал вокруг себя целое сообщество в социальных сетях -- успех во многом связан с тем, что в главных ролях снялись Ирина Старшенбаум и Риналь Мухаметов, знакомые молодой аудитории по фильму "Притяжение" Федора Бондарчука. Weekend поговорил с Риналем Мухаметовым о том, как рассказывать о сложных и неудобных вещах так, чтобы быть услышанным

Одолжить обстановку // Анна Толстова о том, как показывать искусство эпохи фашизма сегодня
2018-03-06 08:00
В Фонде Prada в Милане открылась выставка «Post Zang Tumb Tuuum. Искусство жизнь политика: Италия 1918-1943», сделанная художественным руководителем фонда Джермано Челантом. Здесь ищут новый язык для разговора об искусстве прошлого, причем то обстоятельство, что прошлое, о котором идет речь,-- это время подъема, расцвета и краха фашизма, придает работе Челанта особую остроту

«Фотографии стали куратором» // Джермано Челант о том, зачем искусству прошлого контекст
2018-03-06 08:00
Художественный директор Фонда Prada и куратор выставки «Post Zang Tumb Tuuum. Искусство жизнь политика: Италия 1918–1943» Джермано Челант обсудил с Анной Толстовой новый язык для разговора об искусстве прошлого

Из чего состоит опера: ложи // Проект Сергея Ходнева
2018-03-06 08:00
Отгороженные части зрительного зала с отдельным входом, обыкновенно располагающиеся в несколько ярусов. В оперных театрах новейшего времени иногда отсутствуют (не считая технических лож для светового оборудования), но исторически были неотъемлемой частью и оперного зала, и оперного представления как социального феномена.

Бог из комнаты // Игорь Гулин о Василии Филиппове
2018-03-06 08:00
В издательстве "Пальмира" еще в прошлом году вышла, но осталась практически незамеченной книга "Карандашом зрачка" -- посмертное избранное Василия Филиппова, одного из самых трагических и одновременно счастливых гениев ленинградского поэтического подполья

Бесчувствие и отмороженность // Татьяна Алешичева о «Конце ******* мира»
2018-03-06 08:00
Британский Channel 4 показал мини-сериал "Конец ******* мира" -- историю о двух сбежавших из дома подростках, которая спустя пару месяцев после премьеры в Англии оказалась сенсацией Netflix

Ресторан вселенского размаха // Дарья Цивина об Insight
2018-03-06 08:00
Ресторан Insight, расположенный на 84-м этаже башни "Око", этажом ниже Ruski,-- многоформатный проект нового поколения. Мало того, что с 18 до 24 часов это ресторан, а после полуночи -- клуб с новейшим набором оснащения, от видеопроекций и аудиоэффектов до аромастанций, и специальной концертной программой "Techno Live" в исполнении оркестра из 14 музыкантов. Мало того что это люксовый многоуровневый интерьер от Андрея Цыганкова с антресолью, подиумами, аквариумами, панорамным остеклением и отдельным пентхаусом в стиле роскошного апартамента на Манхэттене для приватных праздников от 2 до 20 человек (всего залы Insight вмещают 200-220 человек). Мало того что это все тот же уникальный вид на Москву, что и в Ruski. Но это еще и интереснейшая кухня с серьезной претензией на fine dining (и в этом -- главное отличие Insight от Ruski). Сидя в Insight, постоянно задумываешься о том, сколько же стоил весь этот грандиозный проект и способен ли он вообще окупиться. Цены в меню убеждают, что авторы проекта (Алексей и Дмитрий Васильчуки, Илиодор Марач, Александр Кан и Дмитрий Сергеев) все-таки ставят перед собой некие задачи в этой области, хотя значок "без ресторанной наценки", которым помечены многие блюда типа черной осетровой икры (1950 руб. за 50 г), рамен с вагю А5 таджима (1778 руб. за 500 г) и дим-самов с вагю, фуа-гра (567 руб. за 130 г) и черной икрой (970 руб. за 130 г), вновь заставляет в этом усомниться. Ужин в Insight обходится минимум в 5-7 тысяч рублей. Свежие морепродукты доставляются из Японии. За кухню отвечает Александр Стахеев (в прошлом -- шеф-повар "Пан Азиат"), который весьма свободно ориентируется в паназиатской теме и очень почтительно относится к японской школе суси. Своим учителем он называет Таканори Курокаву и пользуется его фирменным приемом при подготовке риса для суси -- когда заправляет сахаром и уксусом самый дорогой рис акита комачи, включает вентилятор и перемешивает ложкой рис вместе с мицуканом, чтобы каждая рисинка карамелизировалась на остывании. От этого рис становится глянцевым и получает выраженный сладковато-цитрусовый вкус (благодаря сахару и юдзу). Среди суси самые необычные -- с филе кита (их даже нет в меню, надо спрашивать официанта), по текстуре вязким, мармеладным, а по вкусу очень близким к тунцу аками. В разделе сасими тоже есть эксклюзив -- это филе рыбы фугу (560 руб.) с тремя соусами: имбирным, малиновым и луковым. Сама по себе рыба фугу -- ярко-белая, пружинистая и практически безвкусная, очень похожа на филе сырого кальмара, так что соусы к ней -- вещь необходимая. Что же касается ядовитых свойств, то в Insight приходит уже разделанное филе культивированной фугу, отравиться которой в принципе невозможно. Так что пробовать можно без всякого риска для жизни. Впрочем, помимо безопасной фугу, в меню есть куда более интересные по своим гастрономическим свойствам продукты и блюда. Это, конечно же, мраморная конина (тоже японская), из нее Александр Стахеев делает карпаччо (2780 руб.) -- на закуску, а также омлет с мраморной кониной и черной икрой (2780 руб.) -- на горячее. Есть деликатесная японская рыбка кинки, жаренная в хоспере (4730 руб.), запеченная щека тунца торо (6930 руб. на две персоны) и, как вы уже наверняка догадались, говядина вагю А5 таджима стриплойн (7093 руб. за порцию 300 г). Также обязательно надо заказывать авторские блюда Стахеева -- суп лакса с голубым крабом (1370 руб.), гречневую лапшу с грибным кремом и сухим мисо (570 руб.) и ручной японский удон из слив с фуа-гра (1930 руб.), который прибывает самолетом строго по четвергам, так что к концу недели оказывается в стоп-листе. Пробуя всю эту замечательную еду, все время спрашиваешь себя: а зачем вообще этому ресторану все остальное? Но на то он и Insight, чтобы на подобные вопросы каждый находил себе ответ сам.

Битва за Берлин // Елена Чекалова о темпуре из кальмара
2018-03-06 08:00
Еще лет десять назад ни одному фуди мира не пришло бы в голову мчаться в Берлин за гастрономическими открытиями. Сегодня в столице Германии -- бум гастропабов, рынков с креативной уличной едой и баров с модной биодинамикой. Но если вы настоящий гурман, постарайтесь забронировать место в ресторане высокой кухни Тима Рау (Restaurant Tim Raue). Хотя заведение входит в список "50 лучших ресторанов мира", имеет две звезды Мишлен и 19 баллов Gault Millau (из 20 возможных), костюма и галстука здесь от вас не потребуют. Еда -- не дешевая, с отличным вином уложитесь в 150 евро на человека. Зато именно в Tim Raue у вас есть шанс понять, что такое сегодняшний гастрономический Берлин. Все дело в самом шефе -- он истинный берлинец, и это многое объясняет.

Valentino // SS 2018
2018-03-06 08:00
Высадка первых людей на Луне, фотографии Земли из космоса и возвращение в моду гламура в духе восьмидесятых, а точнее, интерпретация этого гламура основателем марки Валентино Гаравани -- вот что, по словам нынешнего креативного директора Valentino Пьерпаоло Пиччоли, вдохновляло его при создании женской коллекции этого сезона.

Dolce & gabbana // SS 2018
2018-03-06 08:00
Dolce & Gabbana -- это, безусловно, марка, которая ориентируется на своих клиентов. Да, шоу выглядят несерьезно, но у Доменико Дольче и Стефано Габбаны все получается, потому что они явно не просто рассчитывают на своих постоянных покупателей, но и вполне искренне их любят. В прошлом сезоне клиентки и клиенты просто вышли на подиум и продемонстрировали очередную коллекцию марки. В этом -- по подиуму ходили модели, но зато накануне показа, вечером, был организован совсем закрытый маленький предпоказ. Только для постоянных покупательниц и почитательниц Dolce & Gabbana.

В избранное