Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

Изобретение фэшн-современности: эпоха Мартина Марджелы // Елена Стафьева о ретроспективе < > в парижском Музее Гальера



Изобретение фэшн-современности: эпоха Мартина Марджелы // Елена Стафьева о ретроспективе «Margiela/Galliera, 1989–2009» в парижском Музее Гальера
2018-03-23 08:00
Начался парижский сезон Мартина Марджелы, который продлится до конца лета. В начале марта открылась ретроспектива Марджелы в музее моды Гальера "Margiela/Galliera, 1989-2009", а сейчас в парижский Музей декоративного искусства переезжает выставка "Марджела, годы в Hermes", впервые показанная в Антверпене. Мартин Марджела — тот самый человек, который изобрел современную моду, придумал язык, которым мода говорит с нами сегодня. Тем, что мы видим на подиуме, и тем, как мы сами одеваемся, мы обязаны именно ему

Расписание недели // 23 — 30 марта
2018-03-23 08:00
Что делать в Москве. Выбор Weekend

Стационарный смотритель // Денис Рузаев о «Не в себе» Стивена Содерберга
2018-03-23 08:00
В прокат выходит триллер "Не в себе", фильм Стивена Содерберга, целиком снятый на iPhone. Задействуя новейшие технологии, режиссер продолжает восстанавливать каноны и честь жанрового кино

5 производственных революций Стивена Содерберга // Как режиссер пока не победил Голливуд
2018-03-23 08:00
К выходу "Не в себе", снятого за две недели на Apple iPhone 7 Plus и в очередной раз доказывающего, что американское кино может существовать вне студийной системы, Weekend изучил, как Стивен Содерберг на протяжении всей карьеры воевал за режиссерскую независимость и пытался -- с разным успехом -- революционизировать все стадии кинопроизводства

Кабаны спасут мир // Алексей Васильев о «Диких предках» и возвращении Ника Парка
2018-03-23 08:00
В прокате пластилиновый мультфильм Ника Парка, четырехкратного обладателя премии "Оскар,-- о футбольном поединке людей каменного века с людьми века бронзового. В противостоянии двух цивилизаций можно увидеть сатиру на современную политическую реальность, прочитать намеки на "Брексит" и даже на грядущий чемпионат мира по футболу, но главным героем, объектом и субъектом высказывания Ника Парка становится кабан, за которого постановщик воет и мычит всю дорогу

«Мы строим книгу-шар» // Александр Шейн о своем проекте «Атлас ВМаяковский»
2018-03-23 08:00
В своеобразный прокат выходит фильм Александра Шейна "ВМаяковский" -- внутри двухэтажного особняка в центре Москвы выстроен кинозал на 30 мест, а до просмотра двухчасовой картины, которую можно будет увидеть только здесь, зрителей ждет часовое путешествие по одному из шести специальных маршрутов экспозиции, куда вошли предметы, запахи, объекты, несколько фильмов и даже специальная газета, которая выпускается в рамках проекта. О том, как из полнометражного байопика о Владимире Маяковском выросла тотальная инсталляция, с Александром Шейном поговорил Константин Шавловский

Лицом к тихому // Анна Толстова о правильной оттепели
2018-03-23 08:00
В Мраморном дворце Русского музея проходит выставка "В поисках современного стиля. Ленинградский опыт. Вторая половина 1950-х -- середина 1960-х", говорящая об эпохе оттепели без умильной ностальгии и прочего "романтического реализма"

Из чего состоит опера: кулисы // Проект Сергея Ходнева
2018-03-23 08:00
Часть оформления сцены, сейчас обычно представляющая собой полотнища, которые попарно висят по краям открытого взгляду зрителя сценического пространства. В оперном театре XVII-XIX веков была прежде всего элементом сценографии. Для этого кулисы расписывались таким образом, чтобы их ряды создавали оптическую иллюзию непрерывного архитектурного или природного пространства.

Мы и убили // Татьяна Алешичева о «Соучастнике»
2018-03-23 08:00
Канал BBC Two совместно с платформой Netflix показали новый социальный детектив с убийством "Соучастник", из которого становится окончательно очевидно, что Великобритания -- это остров, и он не резиновый

Огонь, вода и медные трубы // Дарья Цивина о ресторанах «Горыныч» и «Магадан»
2018-03-23 08:00
Продолжая раскрывать тему мультиформатных заведений, вошедших в моду за последние месяцы, мы подошли к самому обсуждаемому и шумному открытию зимнего сезона -- совместному проекту Бориса Зарькова, Владимира Мухина и Ильи Тютенкова, расположенному в здании так называемого Центрального рынка на Рождественском бульваре. Ресторан "Горыныч" потрясает своим размахом -- основной зал рассчитан на 144 места, три летние веранды -- на 160 мест, плюс на балконе второго этажа к лету откроется RAW bar вмещающий 200 человек. Итого -- полтысячи мест. Этот монументальный сказочный размах и лег в основу концепции. Илья Тютенков -- мастер атмосферных мультиформатов -- создал вместе с дизайнером Натальей Белоноговой сложносочиненное декоративное пространство, брутальное, тяжелое, но напичканное множеством тонких деталей, задействовав, как сейчас модно, на полную катушку ультрасовременный провокационный звуковой и световой сценарий. Вечернее освещение "Горыныча" совсем уж инфернально темное (как и в "Северянах"), и это -- очередной пример того, как важно для заведений новой формации мультисенсорное воздействие на клиента, даже если для этого приходится жертвовать освещенностью столов. Впрочем, в "Горыныче" частью пространства -- причем ощутимо важной -- стала именно кухня с черной трехтонной печью для пиццы Marana Forni с вращающимся внутри камнем, горящими "глазами"-окошками и огненным жаром, она же -- "Горыныч". Перед запуском кухни эту печь пришлось протапливать пять суток подряд, зато теперь она вообще не остывает (минимальная температура "на остывании" -- 300 °С). В этой печи два московских пиццайоло выпекают неаполитанскую пиццу из итальянской муки пяти видов. За рецептом команда поваров ездила под Неаполь -- на стажировку в известные пиццерии Франко Пеппе и Джило Сорбило, и потом еще два-три месяца подгоняли рецептуру под местные климатические условия (влажность воздуха и т. п.). Рядом с печью для пиццы расположились гриль и смокер от J&R Manufacturing, привезенные из Техаса. На гриле жарят мясо dry aged, для которого здесь же в зале имеется шкаф сухого вызревания, и обычные "влажные" стейки. А напротив кухни расположена пекарня с печью и каменными жерновами для помола муки от немецкой фирмы Haussler. В общем, все как мы любим: ресторан -- "Горыныч", интерьер -- русский сказочный "неофолк", концепт меню -- открытый огонь, печи -- итальянские и немецкие, гриль и смокер -- американские, то есть вся огненная "начинка" -- импортная. Так вот, в этой прекрасной немецкой дровяной печи -- правда, на отечественной 17-летней закваске, привезенной Владимиром Мухиным из вологодского Спасо-Прилуцкого монастыря,-- пекарь Антон Корнышов печет органический хлеб полного цикла, и, по моему глубочайшему убеждению, именно круглый ржано-пшеничный хлеб (100 руб.) -- это самое вкусное, что есть в "Горыныче". Даже кислый пористый ржано-пшеничный хлеб из пекарни Remy Kitchen Bakery ему откровенно проигрывает. На втором месте -- бородинский (170 руб.). Есть еще другие виды -- чесночный (108 руб.), семечковый (150 руб.), пшеничный белый (80 руб.), ржаной цельнозерновой (56 руб.). И любой из них можно купить навынос. Если ржано-пшеничный хлеб в "Горыныче" -- выдающийся, то все остальное меню -- ровного хорошего качества. Ничего большего при 500 посадок и ожидать нельзя. За кухню отвечает шеф-повар Артем Лосев (Kutuzovskiy 5, Mushrooms) -- очень достойный, крепкий профессионал, главной задачей которого на сегодняшний день стало стабильное качество при стабильном потоке гостей, и это только разминка перед весенне-летним сезоном, когда количество посадок вырастет втрое. Меню создано в формате comfort food, лишено каких-либо национальных признаков, так что отличный хлеб оказался тут самым русским блюдом, и являет собой беспроигрышную подборку хитов White Rabbit Family -- ведь именно Борис Зарьков и Владимир Мухин отвечают в проекте за кухню, четко разграничив полномочия с Ильей Тютенковым. Кто из них оказался главным в этом партнерском союзе, то есть что в "Горыныче" является главным стилеобразущим элементом -- кухня или атмосфера? По мне, так точно атмосфера. Впрочем, карпаччо из гребешка и арбузной редьки с трюфелем и соусом понзу (750 руб.), осьминог с печеным картофелем и соусом из паприки (1170 руб.), а также манный пудинг с мороженым из ряженки и моченой черной смородиной (450 руб.) можно есть и с закрытыми глазами в полной тишине.

Бездна вкуса // Елена Чекалова о том, чем приправлять сырую говядину
2018-03-23 08:00
С тартаром из говядины у меня случилась любовь с первого взгляда -- вернее, укуса. Это был 1994 год, Париж, безвестное кафе с застекленной террасой. Официант принес выбранный мной стейк тартар: выложенное шайбой сырое мясо с ярким желтком посредине, а вокруг маленькие тарелочки с нарезанным красным луком, каперсами, крошечными кусочками маринованных корнишонов, горчицей. А соль с перцем и оливковое масло стояли на столе. Мне объяснили: мясо нужно приправить всем этим по своему вкусу и потом есть. Я растерялась. Блюдо-то я выбрала из-за названия: тартар тогда был для меня лишь мифологической бездной. Образ черной дыры, куда Зевс бросил титанов, завораживал с детства, а тут надо было мясо неизвестно как заправлять. Официант помог -- получилось ну просто очень.

Свобода в обмен на красоту // Елена Стафьева о том, что будет в сезоне FW 2018 и чего больше не будет
2018-03-23 08:00
Мы переживаем фэшн-декаданс -- мода, какой мы ее знали последние 30 лет, распадается на наших глазах. Но есть и хорошая новость: этот декаданс на наших же глазах становится зарей нового мира. Достаточно прекрасного, между прочим

Как сделана "Margiela/galliera, 1989-2009"
2018-03-23 08:00
В Музее Гальера еще не было такой выставки. То есть, безусловно, ни одна из выставок музея так не выглядела, потому что "Margiela/Galliera, 1989-2009" выглядит как строительная площадка. Вход на нее, как это и бывает на строительных объектах, завешен целлофановой пленкой, окно центрального фойе закрашено белым -- как окна строящегося дома,-- и на нем радостно рисуют посетители, на фасаде дворца Гальера рукой самого Марджелы выведено "Margiela", и это выглядит как граффити. Ощущение незаконченности, длящегося во времени процесса, смыслов, разворачивающихся здесь и сейчас,-- его дает не только одежда Мартина Марджелы, но и выставка, арт-директором которой он стал. Помимо всего прочего, он сделал здесь три инсталляции "Комната фаната" (по мотивам фотосерии Кеити Цудзуки "Happy Victims") -- и это три его автопортрета в разные периоды жизни. Никогда не появляющийся на публике Мартин Марджела открывает не свой "внутренний мир", конечно, но, по крайней мере, его проекцию в мир материальный. Не имея никакой возможности расспросить его самого, мы поговорили со всеми остальными главными создателями выставки "Margiela/Galliera, 1989-2009".

В избранное