Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

Расписание недели // 15 -- 22 декабря



Расписание недели // 15 — 22 декабря
2017-12-15 08:00
Что делать в Москве. Выбор Weekend

Смартфон, выйди вон // Алексей Васильев о фильме «Новизна»
2017-12-15 08:00
В прокат выходит "Новизна" Дрейка Доремуса с Николасом Холтом в главной роли. Фильм о семейных отношениях, которые завязались в результате знакомства героев через мобильное приложении для секса,-- энциклопедия чувственной жизни поколения "тиндера"

Джунгли с переворотом // Денис Рузаев о сиквеле «Джуманджи»
2017-12-15 08:00
В прокат выходит "Джуманджи: Зов джунглей" -- продолжение знаменитого фильма 1995 года с Робином Уильямсом в главной роли, памяти которого и посвящен сиквел. 38-летний режиссер Джейк Каздан снял фильм-инверсию, в котором не жуткая настольная игра приходит в реальность, а, напротив, реальность засасывает в древнюю видеоигру

Колыбельная для яппи // Алексей Васильев о революции в индийском кино
2017-12-15 08:00
В Москве стартует фестиваль индийского кино Bollywood Film Festival, одной из главных премьер которого станет фильм Зои Ахтар "Жизнь не может быть скучной" со звездой индийского кино Ритиком Рошаном в главной роли. Фильм получил семь бомбейских "Оскаров", в том числе два как лучший фильм -- от профессионалов и от критиков,-- за то, что изменил представление об индийском кино в самой Индии

Выстрел пробкой // Василий Степанов о «Вечеринке» Салли Поттер
2017-12-15 08:00
В прокат выходит "Вечеринка" Салли Поттер ("Орландо", "Человек, который плакал") из конкурса Берлинале -- черно-белый фильм об отношениях взрослых людей в замкнутом пространстве

Американский ковчег // Ксения Рождественская о фильме Фредерика Уайзмана
2017-12-15 08:00
На фестивале 2A17 покажут фильм классика американской документалистики Фредерика Уайзмана "Экслибрис. Нью-Йоркская публичная библиотека", получивший в этом году приз ФИПРЕССИ в Венеции. Три с половиной часа из жизни одной из самых больших библиотек мира, фильм о доброжелательном любопытстве, которое противостоит агрессивному невежеству

Двойной агент Третьего Рима // Анна Толстова о скрытом смысле «Светочей христианства» Семирадского
2017-12-15 08:00
В Русском музее открывается выставка "Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме", составленная на основе собственных фондов, коллекций Третьяковки и других российских музеев и частных собраний. 175-летие Генриха Ипполитовича Семирадского (1843-1902) отмечают вполне традиционно, представляя его этаким королем русского академизма в окружении академической свиты, хотя территория его королевства, возможно, была несколько шире

Небывалая цена беспечности // Почему ошибки одного-единственного папы изменили историю Европы
2017-12-15 08:00
Такого Рим, наверно, со времен Ганнибала не видывал: в 1514 году посол португальского короля Тристан да Кунья привез в дар папе Льву X белого слона по кличке Ганнон. Корпулентный понтифик, отличавшийся грацией вполне под стать этому животному, обрадовался подарку как ребенок. Дрессированный слон стал его любимой игрушкой и украшением его празднеств, для Ганнона построили вблизи перестраиваемой базилики Св. Петра прекрасное жилище. Когда заболевшего слона убили горе-врачи, прописавшие ему бочонок слабительного, перемешанного с толченым золотом, отчаянию Льва не было границ. Животное похоронили с великими почестями, выкопав огромную могилу прямо в Бельведерском дворе апостольского дворца и воздвигнув памятник, украшенный фреской Рафаэля и эпитафией пера самого папы. Вся Европа, конечно, потешалась.

Вписавшиеся в историю // Игорь Гулин о «Революции от первого лица» Йохена Хелльбека
2017-12-15 08:00
С десятилетним опозданием на русском языке вышла одна из лучших написанных в новом веке книг о советской истории -- "Революция от первого лица" Йохена Хелльбека, посвященная дневникам сталинской эпохи и во многом определившая новое понимание этого времени

Лапша со свининой как символ Японии // Дарья Цивина о «Ku: рамен-изакая-бар», Margarita Bistro и ресторане КМ20
2017-12-15 08:00
В отеле Azimut в двух шагах от здания МИД открылся первый в Москве, а по заверениям его создателя, известного новосибирского ресторатора Дениса Иванова, и первый в России, аутентичный рамен-бар. Почему у нас нет никаких оснований сомневаться в том, что лапша рамен в новом Ku: -- самая правильная и настоящая? Ну во-первых, во главе нового проекта, плечом к плечу с Денисом Ивановым, стоит его замечательная жена, японка Чизуко, с которой они вместе уже 25 лет и которая с необычайным воодушевлением контролирует качество всех блюд в новом заведении. Кроме того, на кухне с утра до вечера работает рамен-мастер Такахаши Мицуо, а к нему регулярно присоединяются другие японские мастера, последним, к примеру, приезжал представитель ведущей школы рамена Огихара Сатоши. Таким образом, носители традиций рамена физически присутствуют в новом заведении постоянно, а это по нашим временам необычайная роскошь. Разумеется, в дальнейшем, когда Ku: превратится в сеть (а он, без сомнения, в нее превратится), японские шефы не будут работать на каждой точке. Но к тому времени в Москве должен окончательно утвердиться вкусовой стандарт. В постоянном меню представлено пять видов рамена -- самый легкий "Сио", с добавлением соевого соуса сею, "Мисо" с добавлением мисо, самый крепкий "Тонкотсу", который варится 16 часов и насыщенностью вкуса напоминает армянский хаш -- все эти рамены заливаются бульоном из свинины с добавлением курицы. Пятый рамен "Цукемен" -- подается раздельно в виде холодной лапши аль денте и горячего очень соленого бульона даши, в который лапшу полагается лишь макать, пить его не надо. Еще есть полностью куриный рамен, он был введен в меню исключительно в связи с запросом московской публики, в Японии рамен из курицы значительно менее популярен, чем из свинины, а в Москве пока что наоборот (разумеется, это не касается японской публики, составляющей 40% посетителей Ku:). Лапша рамен готовится тут же в специальной машине-рамен Yamato, привезенной из Японии, правда из российской муки, которую возили в Японию на тестирование рамен-мастерам, и те одобрили, "Французская штучка" называется. Кроме бульона и лапши в рамен кладут ломти томленой свинины чашу, маринованные яйца аджитама, лук-порей, ростки бамбука и сушеные водоросли нори, лимон, зеленый лук, черный чеснок -- в разных комбинациях, образующих совершенно разные вкусы. На выходе вы получаете 900 мл (и это абсолютный рекорд для Москвы!) волшебного бульона с лапшой, мясом и овощами за 580 руб. Самый крепкий, наваристый и сытный "Тонкотсу" стоит 680 руб. И это серьезный вызов московскому ценообразованию. Впрочем, все остальные позиции меню -- из раздела изакая-бара -- полностью соответствуют московским меркам. Вообще, формат изакая-бара явно был использован в проекте Ku: в качестве страховки. При упорном неприятии Москвой "мономеню", на одном рамене, пусть и восхитительном, и недорогом, здесь далеко не уедешь. Поэтому Денис Иванов внедрил в дополнение к рамену опробованный в Новосибирске формат изакая-бара, когда маленькие блюда подаются "в стол" на компанию в качестве закусок к спиртному и рассчитаны на "шеринг" (к слову сказать, алкогольная лицензия Ku: пока не получена, так что есть только японское пиво). Порции и в самом деле совсем небольшие, а потому не дешевые, за исключением "закусочного сета" по 120 руб. за одну закуску, при заказе минимум трех -- тут обратите внимание на картофельный салат, присутствующий в меню всех изакая-баров Японии, салат из огурцов с домашним соусом понзу и эдамаме пеперончино. Далее следуют пельмени гедза (они всегда сопровождают лапшу в меню тематических рамен-ясан) по цене 360 руб. за 5 штук и несколько маленьких и очень вкусных горячих блюд -- от хрустящей курицы карааге с лимоном (340 руб.) и лаконичного поке с тунцом (480 руб.) до восхитительных грибов шимиджи, жаренных в сливочном масле с саке (450 руб.), и лопающихся и хрустящих во рту жаренных томатов в беконе (280 руб.) от русского шефа Ku:, ученика Глена Баллиса Андрея Четвертнова, ранее работавшего в Glenuil.

Зачем нам рыба, раз есть икра // Алексей Зимин об имперских ценностях в гастрономии
2017-12-15 08:00
Имперское сознание лишено соревновательного духа. Ему не надо ничего доказывать. Ни себе, ни кому-то еще.

Мужчины вернулись, туфель и детей стало больше // Марина Прохорова об открытии нового корнера Christian Dior в ЦУМе
2017-12-15 08:00
Корнер трехэтажный: на втором этаже разместился Dior Homme -- одежда, аксессуары и парфюм, на третьем -- женские обувь и сумки Christian Dior и на четвертом -- коллекции Baby Dior

Вокруг света на циферблате // Елена Стафьева о моде на World Time и последних часовых моделях с этой функцией
2017-12-15 08:00
Мировое время в последние годы перестает быть связано с бизнес-путешествиями и становится одним из самых универсальных часовых усложнений

Искусство делать обыденное выдающимся // Марина Прохорова о выставке «Coats!» в Сеуле
2017-12-15 08:00
Выставка в сеульском художественном комплексе Dongadaemun Design Plaza -- очередной этап художественного проекта, посвященного знаменитым пальто MaxMara. Стартовав в 2006 году в Берлине, он продолжился в Токио и Пекине -- а в октябре 2011-го побывал и в Историческом музее в Москве. Все этапы сильно отличались друга от друга, однако на этот раз можно говорить не только о переменах в экспозиции, но и об изменениях в идеологии MaxMara

«Люксовые вещи не получаются без искренней любви» // Алессандра Шимель об открытии флагманского бутика Zilli в Москве
2017-12-15 08:00
В Москве в Третьяковском проезде открылся флагманский бутик хорошо известной и популярной у нас в стране марки Zilli. Теперь бренд представлен исключительно в магазинах компании Mercury -- помимо свежеоткрытого магазина, уже работают корнер в ЦУМе и бутик в "Барвиха Luxury Village", а на весну 2018-го запланировано открытие магазина в гостинице "Radisson Славянская". Дочь одного из основателей марки Алессандра Шимель, которая отвечает в Zilli за международные связи и пиар, рассказала Марине Прохоровой о связах с Россией и о принципах, благодаря которым марке удается создавать вещи максимально высокого качества

Zilli // Марина Прохорова о коллекции FW 2017/18
2017-12-15 08:00
В открывшемся флагманском магазине Zilli представлен самый полный ассортимент этой французской марки -- одежда, белье, обувь, сумки и кожгалантерея, а также новая для Zilli линия солнцезащитных очков. Помимо готовых вещей, в магазине действует услуга made to measure. И еще в честь открытия Zilli была создана специальная коллекция, продающаяся исключительно в Третьяковском проезде. Конечно же, это теплая верхняя одежда -- специалитет марки со дня ее основания. Среди готовых вещей -- утепленные кашемировые пальто на меху и с меховой отделкой, дубленки и отделанные кожей пуховики. Но самая важная часть этой специализированной коллекции -- возможность сшить на заказ куртку-кабан из кожи австралийского крокодила. На выбор три сдержанных оттенка кожи, подстежка из щипаного бобра или норки, четыре цвета металлической фурнитуры. Куртка очень хороша -- лаконичная, из крупных кусков кожи, с очень современной, немного расширенной и в то же время мягкой линией плеча.

"Классика должна быть радикальной" // Ян Гриффитс о пальто, моде и традиции
2017-12-15 08:00
Пальто -- особый предмет одежды. Казалось бы, платье или рубашка ближе к телу, а при этом наши отношения с пальто гораздо ближе, эмоциональней, теснее -- ведь мы живем в нем. Ладно, у вас может быть несколько пальто, значит, вы живете в нескольких местах, но это не меняет характера отношений. Пальто для меня гораздо ближе к архитектуре, чем к моде. Когда мы начинаем придумывать новую модель пальто, мы всегда отталкиваемся от идеи скорлупы, раковины, а потом уже начинаем думать над тканями и особенностями фасона, мы представляем, как вы будете жить в этом пальто -- точно так же, как архитектор, который начинает строить новый дом для заказчика. Пальто -- это дом, который всегда с нами. Но дома бывают разными, совсем не во всяком легко и счастливо живется. Наше пальто -- счастливый дом. В нем вы в безопасности, вы защищены, ему можно доверять.

Сумеречное состояние медведя // Ольга Волкова о кинкажу
2017-12-15 08:00
Не скажу за всех индейцев, но как минимум одно их племя явно никогда не видело настоящего медведя. Это племя было в курсе того, что медведи в принципе существуют. И, видимо, племя много думало о медведях. И, возможно, оно даже ощущало некоторую неполноценность из-за того, что все остальные индейцы с медведями знакомы. И надо же было такому случиться, что именно это мечтающее о медведях племя на заре времен повстречалось с неким безымянным зверем, которого надо же было как-то называть? Вот и назвали они его цветочным медведем, то есть кинкажу. Наверное, эти индейцы представляли себе медведей как-то примерно так. А может, то были и не индейцы. Кто же теперь знает, откуда взялось это красивое, явно индейское слово "кинкажу". Впрочем, многие настоящие индейцы и сегодня называют этого зверя просто "бу" -- вроде как потому, что он иногда бормочет что-то типа "бубубу".

В избранное