Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

Расписание недели // 8-15 декабря



Расписание недели // 8–15 декабря
2017-12-08 08:00
Что делать в Москве. Выбор Weekend

Пол и теннис // Денис Рузаев о фильме «Битва полов»
2017-12-08 08:00
В прокат вышла "Битва полов" Джонатана Дэйтона и Валери Фэрис ("Маленькая мисс Счастье") с Эммой Стоун и Стивом Кареллом, спортивный фильм на актуальную тему гендерного равноправия, основанный на реальных событиях

Могила для короля // Константин Шавловский о документальном «Короле Лире»
2017-12-08 08:00
В конкурсе "Артдокфеста" состоится премьера фильма "Король Лир" Дениса Клеблеева. Третья полнометражная работа выпускника школы Марины Разбежкиной рассказывает о пожилом актере, который считает себя современной инкарнацией шекспировского героя

Всесоюзный пересмотр // Анна Толстова о второй части выставки «Модернизм без манифеста»
2017-12-08 08:00
В Московском музее современного искусства на Петровке открылась вторая часть выставки "Модернизм без манифеста", посвященная Ленинградской школе. Кураторская группа во главе с Надеждой Плунгян продолжает пересматривать историю советского искусства, основываясь на материале знаменитого собрания Романа Бабичева

«Серебренников дал нам ощутить причастность к общему театральному делу» // Юрий Посохов о премьере «Нуреева»
2017-12-08 08:00
9 и 10 декабря на Исторической сцене Большого театра состоится самая ожидаемая балетная премьера -- не только российского, но и мирового сезона. Двухактный балет "Нуреев" Ильи Демуцкого с либретто, режиссурой и сценографией Кирилла Серебренникова и хореографией Юрия Посохова должен был предстать перед зрителями ровно пять месяцев тому назад. Однако июльскую премьеру театр отменил, сославшись на неготовность спектакля. Сейчас "Нуреев" выходит на сцену при особых обстоятельствах: режиссер Серебренников находится под домашним арестом, и хореографу Посохову пришлось взять на себя его обязанности, занявшись не только балетом, но и всеми частями этого многосложного спектакля. Незадолго до премьеры Татьяна Кузнецова расспросила Юрия Посохова о "Нурееве" и о том, как он чувствует себя в роли режиссера

«Люторские ереси» в петровской России // Почему социальное бунтарство принимало форму стихийного протестантизма
2017-12-08 08:00
Другое дело наши еретики, по крайней мере позднего Средневековья и раннего Нового времени (а о более ранних нам и подавно сложно судить). Стригольники XIV века, пестрые сообщества XV столетия, которых разом припечатали как "жидовствующих", ересиархи Башкин и Косой, произведшие в Русской церкви смущение в молодые годы Ивана Грозного,-- они кто? Свои -- или только трансляторы, более или менее прилежные, чужих идей, протореформационных и реформационных? Сколько чернил потрачено на эти споры, особенно по поводу жидовствующих и Башкина со товарищи, и не сосчитаешь.

Вестерн нашего времени // Татьяна Алешичева о «Забытых богом»
2017-12-08 08:00
Netflix показал спродюсированный Стивеном Содербергом сериал "Забытые богом" -- новаторский вестерн, выбившийся за границы классического жанрового канона

Старые блюда о главном // Дарья Цивина о ресторанах «Восход» и LET’S
2017-12-08 08:00
Новый проект Александра Раппопорта -- ресторан "Восход" в парке "Зарядье" -- оказался памятником советским 1960-м: первым полетам в космос и запуску той самой ракеты "Восход", которая и послужила названием ресторану, "дружбе народов", воплощенной в пестром интернациональном меню, и залитованным шлягерам советских ВИА, чьи записи звучат в новом ресторане нон-стоп, создавая полное ощущение "дня сурка". Да и какой еще ресторан мог появиться в 2017 году в двух шагах от Красной площади, на территории главного парка страны, построенного на месте главной гостиницы "Россия" и торжественно открытого при участии первого лица государства? Построенный с имперским размахом и пронизанный удушливой аурой реставрации (сам автор проекта называет этот стиль ретрофутуризмом), он так и остался бы очередным реализованным объектом в программе столичного градостроительства и благоустройства, существующим параллельно (а чаще перпендикулярно) естественному течению реальной жизни, если бы не его кухня. Несмотря на всю вымученность концепта о нерушимости гастрономических связей между странами бывшего СССР, который лег в основу меню "Восхода", несмотря на все беззастенчивые попытки вновь "подружить" на одной странице меню литовский цеппелин (580 руб.), украинские вареники (420 руб.), грузинские хинкали (150 руб. за штуку), эстонский рыбный суп (720 руб.) и серые вологодские щи (580 руб.), невозможно не признать, что в "Восходе" готовят вкусно и интересно. Кухню возглавил бренд-шеф Максим Тарусин, уже имевший серьезный опыт работы в "Ресторанах Раппопорта" в "Dr. Живаго" и снова вернувшийся в строй. Вместе с Александром Раппопортом они отрабатывали свою версию для каждого блюда, принятого в гастрономическую "сборную СССР", причем многие традиционные рецепты были иронично модернизированы и усовершенствованы, так что меню превратилось в этакий искрометный хит-парад "старых рецептов о главном". Самыми удачными кавер-версиями оказались мужужи с фуа-гра и горячим бульоном с зеленью и чесноком (720 руб.), бешбармак с калмыцкой бараниной и отварной казы "два в одном" с двухцветной домашней лапшой -- желтой яичной и зеленой шпинатной (860 руб.), нежнейший куриный рулет в соусе баже (580 руб.), белорусская бабка из судака с биском из раковых шеек (820 руб.) и шашлык из говядины по-ташкентски, припудренный кукурузной мукой для нежного хруста, с ядреным маринованным луком анзур (750 руб.). Сложнее всего оказалось принудить к реставрированной кулинарной дружбе народов издерганные регулярными российскими санкциями рижские шпроты: для них пришлось вводить в меню ростбиф из мраморной говядины с соусом из шпрот и тунца (840 руб.) -- парафраз на тему итальянского блюда вителло тоннато, которого сроду не было ни в одной кулинарной книге советских времен. А легче всего вписался в концепт татарский вяленый гусь, поданный в виде хамона (640 руб.),-- он и в территориальном, то есть в геополитическом аспекте фигура безупречная веков уж без малого пять, и в государственную программу импортозамещения вписывается идеально, и на вкус превосходит все ожидания, то есть и вправду может потягаться с европейскими хамоном и прошутто, составив им серьезную конкуренцию. Но стоит ли ради него ехать в пустынное "Зарядье", платить за подземный паркинг 250 рублей в час и слушать мелодии советской эстрады в исполнении живого оркестра под тревожно нависающим темным потолком-контуром из той самой советской "России" -- пусть каждый для себя решает сам.

В свете кипящего масла // Елена Чекалова о жареных баклажанах в мисо-соусе
2017-12-08 08:00
На следующей неделе -- Ханука. Из еврейских праздников он мне нравится больше всех. Будто и не религиозный, а обращенный ко всем -- буквально "к граду и миру". Во-первых, праздник веселый -- никаких запретов, даже можно играть в азартные игры, а уж есть-пить -- что душа пожелает, и непременно что-нибудь пожарить в масле, а кто не любит жареное и хрустящее? Во-вторых, в легенде про Хануку видна, по-моему, лучшая черта евреев как народа: выдержать челлендж, вызов судьбы. Считается, что кувшинчик оливкового масла питал менору целую неделю вместо одного дня. А еще большее чудо в том, что иудеи нашли в себе мужество восстать против поработивших их и осквернивших Храм сирийцев и одержали, казалось бы, невозможную победу.

Лучшие подруги бриллиантов // Елена Стафьева о смене приоритетов в ювелирном мире
2017-12-08 08:00
Новые клиенты и новые звезды встречаются в пространстве ювелирного мира прямо сейчас, выстраивая новую систему отношений друг с другом и с брендами.

Детали, необходимые целому // Марина Прохорова о бижутерии Celine
2017-12-08 08:00
В том, что Фиби Файло является одной из наиболее значительных действующих fashion-дизайнеров, убеждать никого не надо -- это факт общеизвестный. Именно она сразу придумала новую, в высшей степени современную, интеллигентную и зрелую эстетику Celine. Вообще Фиби Файло, работая в очень буржуазной марке, предлагает клиенткам крайне современные и абсолютно антибуржуазные способы самопрезентации. В ее образах нет ни откровенной гламурности, ни ироничности разной степени накала, ни якобы панковского отрицания красоты, пресловутого ugly-шика. В них есть красота, которую она умеет создавать и которой нисколько не стесняется, есть настоящая современность, понятая не упрощенно и не спекулятивно, есть работа с объемами, пропорциями и фактурами. Словом, Celine -- это подлинный фэшн, которого сейчас совсем немного.

Италия на китайской почве // Елена Стафьева об отеле Bulgari Beijing
2017-12-08 08:00
Новый отель с самым красивым частным садом в Пекине и лучшим итальянским рестораном — причем не только в ПекинеПекин можно называть как угодно — поразительным, ужасным, прекрасным, но его сложно назвать красивым в конвенциональном западном смысле этого слова. Да и в восточном тоже: от традиционной восточной красоты в нем мало что осталось, а вестернизированной азиатской, как в Шанхае, еще наросло немного. Если он и близок взгляду белого человека, то это прежде всего наш взгляд, потому что в Пекине, столице социалистического Китая, глаз жителя бывшего СССР без усилия узнает интернациональный советский стиль: хрущевки, панельки, многоэтажки, поэтика бескрайних спальных районов, пересеченных многополосными шоссе, и даже раскрас самолетов Air China напоминает прежний аэрофлотовский.Это странная и сложная визуальная среда, иметь дело с которой любому архитектору и дизайнеру непросто. Особенно учитывая, что все здешние большие отели располагаются в огромных и уродливых небоскребах — таков местный стиль. Сделать…

Тонкость титана // Елена Стафьева о рекордах коллекции Bvlgari Octo Finissimo
2017-12-08 08:00
За четыре года при новой власти Bvlgari показали три мировых рекорда тонкости, только что получили два главных часовых приза Grand Prix d’Horlogerie de Geneve, а по сути дела — превратили свою коллекцию Octo Finissimo в один из самых убедительных ответов всем вызовам современностиВосьмиугольная форма Octo, давшая, собственно, название всей коллекции, появилась благодаря кессонам на сводах базилики Максенция на римских форумах — это самое большое сохранившееся там античное сооружение. Как и другие ключевые коллекции Bvlgari, Octo связана с великими памятниками великого города. Bvlgari — римский бренд, это первое, что говорит миру каждая, даже самая маленькая вещь Bvlgari своей яркой жовиальностью. Тем удивительней та эволюция, которую прошли часы Octo Finissimo за последние четыре года.Четыре года назад Bvlgari возглавил Жан-Кристоф Бабен — и за это время и в том, что делает бренд, и в том, как он это делает, произошли колоссальные изменения. Но история с часами даже на этом фоне выглядит неординарно. Ювелирный…

Дизайн настоящего времени // Елена Стафьева о коллекции Rado True
2017-12-08 08:00
Коллекция создана маркой вместе с дизайнерами и дизайн-командами, и это один из самых круто придуманных часовых проектов последнего времени. А его результат — одна из самых интересных дизайнерских коллекций, причем в истинном смысле слова «дизайн»Вообще-то даже в единственно возможном смысле. Rado работает с известными дизайнерами, у которых высокая репутация в профессиональной среде, но которые при этом никак не являются медиаперсонами. Что особенно ценно и интересно, потому что это люди, занимающиеся реальным дизайном окружающих нас объектов — от зданий до вилок и ложек.Три главных слова Rado — это «керамика», «технология» и «минимализм». И эти же три слова описывают смысл проекта Rado True. Это не первый опыт такого сотрудничества — например, в 2002 году один из основоположников швейцарского художественного проектирования Карл Герстнер придумал для марки цветные часы без стрелок Carpe Diem. И даже не первый за последнее время — в прошлом году знаменитый мюнхенский дизайнер, фанат русских конструктивистов…

Ручной Морфей // Ольга Волкова об орешниковой соне
2017-12-08 08:00
Как совершенно справедливо отметил испанский поэт и драматург Педро Кальдерон, "Жизнь есть сон". Правда, в тот раз он имел в виду буквально кого угодно, но только не тех, для кого жизнь и правда есть сон. То есть писал он вовсе не о сонях (в смысле грызунах семейства соневых), которые не просто любят поспать, а занимаются этим делом по-настоящему профессионально. Многомесячная спячка зимой, возможные недельные спячки в холодные летние времена, самозабвенный сон днем -- приличные сони стремятся провести в объятиях Морфея хотя бы три четверти своей недолгой жизни. Считайте сами, сколько они дрыхнут из отведенных им трех примерно лет. Впрочем, три года -- это судьба вольной сони. Соня одомашненная, бывает, живет лет до шести и даже семи. И живет она иначе: вовсе не все квартирные сони считают своим долгом впадать в зимнюю спячку. А вот насчет дневного сна -- тут они непреклонны, и с этим приходится считаться.

В избранное