Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

<<Они стали спрашивать, что случилось, почему ребенок в камере?>> // Как подростки становились политзаключенными



«Они стали спрашивать, что случилось, почему ребенок в камере?» // Как подростки становились политзаключенными
2017-10-27 08:00
Ко Дню памяти жертв политических репрессий Weekend рассказывает 10 историй о подростках-политзаключенных. Кто-то из них сознательно бросал вызов советской власти, кто-то стал жертвой доноса, все они оказались один на один со сталинской карательной системой, еще не достигнув совершеннолетия. Это истории людей, которые были достаточно взрослыми, чтобы понимать, что происходит, но недостаточно взрослыми, чтобы по-настоящему бояться. Материал подготовлен совместно с "Мемориалом" в рамках проекта memo.media

Расписание на две недели // 27 октября — 10 ноября
2017-10-27 08:00
Что делать в Москве. Выбор Weekend

Глава пятнадцатая, в которой весь мир ополчился на беззащитную актрису // История «Охоты на ведьм» в 20 главах и 20 фильмах
2017-10-27 08:00
Проект Михаила Трофименкова

«Это была не лакировка, а сотворение действительности» // Наум Клейман о революции на экране
2017-10-27 08:00
В Еврейском музее и центре толерантности открылась ретроспектива "Мифы, образы, факты революции: шедевры советского историко-революционного фильма", рассчитанная на год и включающая в себя главные шедевры историко-революционного кино. Параллельно на Венском международном фестивале идет огромная программа "Утопия и коррекция", также посвященная 100-летию Октябрьской революции. Обе подготовлены лучшими российскими киноведами во главе с создателем московского Музея кино Наумом Клейманом. Константин Шавловский поговорил с ним о революционном мифе на советском экране, а также о том, почему тема революции не нашла отражения в российском кино

Правила прокристинации // Алексей Васильев о двух новых и дюжине старых экранизаций Агаты Кристи
2017-10-27 08:00
В прокат с разницей в неделю выходят два фильма по романам Агаты Кристи -- "Скрюченный домишко" Жиля Паке-Бреннера и "Убийство в Восточном экспрессе" Кеннета Браны. О том, как ставили Агату Кристи в разные времена во всем мире, рассказывает Алексей Васильев

Аппетит во время беды // Василий Степанов о фильме «Ужин»
2017-10-27 08:00
На экраны выходит "Ужин" Орена Мовермана, картина из конкурсной программы Берлина, напоминающая "Резню" Полански, действие которой происходит за столиком в ресторане

Что смотреть на Большом фестивале мультфильмов // Выбор Лизы Биргер
2017-10-27 08:00
27 октября премьерой полнометражного мультфильма "Фиксики. Большой секрет" в Москве откроется Большой фестиваль мультфильмов. Это показы главных российских премьер и новинок-победителей анимационных фестивалей мира, четырехдневная "Фабрика мультфильмов", на которой можно научиться снимать и озвучивать собственное кино, и с два десятка тщательно отобранных программ: о любви, искусстве, приключениях и путешествиях. Weekend выбрал 10 главных событий фестиваля

Добро с дураками // Иван Давыдов о «Большом злом лисе» на Большом фестивале мультфильмов
2017-10-27 08:00
На БФМ покажут полнометражный французский мультфильм "Большой злой лис и прочие сказки" Патрика Имбера и Бенжамена Реннера -- три истории о нарисованных животных, все так или иначе рассказывающие о спасении, которое невозможно без веселой глупости

Побочный сын родины // Анна Толстова о выставке Хаима Сутина в ГМИИ имени Пушкина
2017-10-27 08:00
В ГМИИ имени Пушкина открылась первая в России персональная выставка Хаима Сутина (1893-1943). Картины Сутина из музеев Франции -- Орсэ, Оранжери, Центра Помпиду, Музея современного искусства города Парижа -- и частных российских коллекций выставят рядом с произведениями старых мастеров вроде Рембрандта и Шардена, бывших его учителями, и художников-модернистов вроде Ротко и Бэкона, ставших его учениками

Меняющееся англиканство и промышленная революция // Почему викторианская Англия грезила о дореформационном Средневековье
2017-10-27 08:00
За 63 года ее царствования изменилась не только Англия, которую мы как будто бы знаем лучше всего, Англия кисейных барышень и естествоиспытателей, эксцентриков и обездоленных, славных парков и трущоб, словом, Англия романно-киношная. Изменилась, причем на самом деле столь же радикально, и Англия христианская.

Пустота на службе ФБР // Татьяна Алешичева об «Охотнике за разумом» Дэвида Финчера
2017-10-27 08:00
Netflix представил первый сезон нового сериала Дэвида Финчера об агентах ФБР, пытавшихся постичь психологию серийных убийц, когда понятия "серийный убийца" еще не существовало

Не по понятиям // Дарья Цивина о ресторане 23Tolstoy
2017-10-27 08:00
В ресторане 23Tolstoy все сделано "не по правилам", точнее -- "не по понятиям", существующим в городе Москве. Взять, к примеру, интерьер в бежево-серо-черной гамме -- сплошной бетон, кирпич и обожженное дерево, при полном отсутствии зеленых растений и прочего "отепляющего" антуража, на стенах вместо картин -- одна-единственная световая инсталляция. Из московского "джентльменского набора" только диваны, да и те из натуральной черной замши, то есть из вывернутой наизнанку кожи. Главное в 23Tolstoy -- человек, то есть гость, а его окружение -- вторично, это всего лишь общественное пространство, продолжение улицы. Согласитесь, с подобным подходом к ресторанному интерьеру в Москве далеко не уедешь. Из положительных примеров, на ум приходит только 15 Kitchen + Bar, но и это заведение с его мобильным концептом pop-up выглядит белой вороной на фоне всеобщей стабильности и домовитого уюта. Но совладелец 23Tolstoy Тигран Гюрджян -- не ресторатор, а врач по профессии (решивший уйти в бизнес и открыть не только ресторан, но и частную клинику), поэтому он полностью доверился архитектору Арташесу Сохикяну. Ход мыслей тут очевиден: ведь когда ты болеешь, ты полностью доверяешься врачу, значит, и архитектору надо полностью доверять, когда строишь ресторан. Теперь ни одна картина на стенах ресторана не появится без разрешения архитектора, чтобы не навредить его замыслу. И этим причуды хозяина 23Tolsoy не ограничиваются. Шеф-повара он тоже выбирал очень долго, и в итоге нашел такого, что теперь тот готовит совершенно не так, как принято в Москве. Вроде бы это всем известная городская кухня со всем известными хитами, но когда начинаешь пробовать, сразу чувствуешь авторский стиль. Василий Аладьин -- повар с академическим подходом, он долго и упорно занимался освоением техник, работая в команде "Нобу", у Ивлева, у Березуцкого, и в итоге обрел свой подход к продуктам и свое видение популярных блюд. Тартар из тунца блю-фин (780 руб.) он подает с гелем из кокосового молока и печеным авокадо (растительные жиры добавляют блюду объем), с юзу и трюфельным маслом -- для яркости, и чипсами из чеснока -- для вкусового акцента. Трубача, томленного в пасте песто и карри, дополняет киноа и морской спаржей (она отлично "работает" в блюде за счет текстуры и солоновато-морского привкуса). Морских гребешков сочетает с рисом венере (760 руб.), приготовленным в стиле ризотто, хрустящей морской спаржей соликорнией, нежным муссом из козлобородника и песто с васаби и карри -- получается сложно, но очень сбалансированно. В разделе супов -- томатный суп с морепродуктами и тайским чили (790 руб.) и пряный говяжий бульон с копченой грудинкой, сливками и маслинами (450 руб.). А на горячее, кроме морских гребешков,-- лосось с пюре из свеклы и тыквенным кремом (940 руб.), полба с индейкой и мини-шпинатом (440 руб.), мякоть теленка с пюре из сельдерея и белыми грибами. Все продумано до мелочей и как-то на удивление интеллигентно, если такое определение применимо к ресторанной еде. Никакого ширпотреба, никакой "московской кухни" с ее "понятиями" о борще, "карбонаре", крабовых котлетках. Из общепринятого -- только пицца и блюда в хоспере (да и тут отдельной позицией печеная свекла с соусом песто (210 руб.), печеная кукуруза с горгонзолой (240 руб.) и печеная стручковая фасоль с черри и кунжутом (210 руб.). К тому же непременное условие, которое совладелец выдвинул шефу,-- это чтобы всем поварам было комфортно работать на кухне. Вот такого я вообще никогда не слышала ни от одного ресторатора. Тут уже точно Гиппократ руку приложил. А ведь и вправду, если вдуматься, дружеская комфортная атмосфера на кухне наверняка не помешает успешному бизнесу -- но только где вы ее видели? Ну и последняя странность: Тигран Гюрджян не хочет делать сеть, потому что тогда невозможно будет контролировать качество. Лучше уж иметь один ресторан, но хороший. Тем более что ресторанный бизнес не такой уж прибыльный, так что главное получать удовольствие. С такими крамольными мыслями как бы не отлучили "23Толстого" от московского ресторанного сообщества. Не то придется переезжать из Хамовников куда-нибудь под Тулу.

Аграрное общество и его враги // Алексей Зимин о бульоне из водорослей с грибами
2017-10-27 08:00
В романе Ивана Тургенева "Отцы и дети" Базаров говорит, что природа -- это не храм, а мастерская, и человек в ней работник. Обычно это высказывание трактуют как пример гуманистического фанфаронства и бездумного отношения к окружающей среде. Или, наоборот, как отражение ренессансной веры в могущество разума и возможность быть не тварью, но творцом.

Власть свободного выбора // Елена Стафьева о новой коллаборации H&amp;M
2017-10-27 08:00
Коллекция, созданная для H&M независимым британским брендом Erdem, вроде бы воспевает классику, а на деле оборачивается гимном современному миру и его свободам

Содержание
2017-10-27 08:00
13 "Они стали спрашивать, что случилось, почему ребенок в камере?"

Weekend N37
2017-10-27 08:00
Я начал свою личную войну с советской властью. Я писал листовки такого, например, содержания: "Долой Сталина! Да здравствует Ворошилов!" Очень хорошо помню свое наивысшее достижение, свой подвиг: несколько листовок я прилепил на воротах НКВД

70 лет и семь лиц Christian Dior // Марина Прохорова о дизайнерах легендарной марки
2017-10-27 08:00
Дому Christian Dior исполнилось в этом году 70 лет. Его создатель Кристиан Диор успел поработать в нем всего десять, но придуманный им стиль оказался настолько важен, что мода обращалась к нему вновь и вновь, повторяла его, опровергала, развивала, но никогда не забывала. Разумеется, главными наследниками и собеседниками Диора стали те, кто занимал его место в его доме. Судьба Christian Dior уникальна. За 60 лет существования марки без ее основателя на посту креативного директора не было ни одного случайного, проходного дизайнера -- все были очень талантливы, а иные вообще гениальны. Их было шестеро

В избранное