Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

Кино против всех // <<Матильда>> и еще 12 фильмов-скандалов



Кино против всех // «Матильда» и еще 12 фильмов-скандалов
2017-10-20 08:00
В прокат выходит "Матильда" Алексея Учителя -- историческая костюмная мелодрама, которая больше года находится в эпицентре скандала. Беспрецедентная кампания была развернута депутатом Натальей Поклонской против самой идеи фильма о романе будущего царя Николая II и балерины Матильды Кшесинской. Депутата поддержали официальные лица РПЦ и православные активисты, в защиту фильма, напротив, выступили министр культуры Владимир Мединский и премьер-министр Дмитрий Медведев. Тем временем сценарий был многократно изучен прокуратурой на наличие в нем экстремизма и оскорбления чувств верующих (не нашли), студия Алексея Учителя -- на предмет налоговых нарушений (тоже не нашли), Министерство культуры забросали письмами возмущенных граждан, а кинотеатры -- угрозами поджогов. В результате, несмотря на получение фильмом прокатного удостоверения, крупнейшая сеть кинотеатров была готова отказаться от его показа, а жители нескольких российских регионов "Матильду" не увидят. Но если в отечественном кино все это происходит впервые, то мир таким скандалом не удивишь. Андрей Карташов вспомнил самые громкие примеры из прошлого, когда кино, встречаясь с яростными противниками, становилось событием общественной жизни

Расписание недели // 20 — 27 октября
2017-10-20 08:00
Что делать в Москве. Выбор Weekend

Четыре касты // Проект Григория Ревзина
2017-10-20 08:00
Есть классическая проблема истории градостроительства -- кто создает город?

В гостях у маски // Юрий Сапрыкин об Игги Попе в фильме «Американская Вальгалла»
2017-10-20 08:00
В однодневный прокат в 50 городах России выходит фильм "Американская Вальгалла" -- полуторачасовое свидетельство записи совместного альбома великого и ужасного Игги Попа с музыкантами из группы Queens Of The Stone Age. Больше всего фильм похож на селфи музыкантов со своим кумиром, что, впрочем, не отменяет его исторической значимости

Семь лет не «Пила» // Станислав Ф. Ростоцкий о возвращении выдающейся хоррор-франшизы
2017-10-20 08:00
После семилетней паузы в прокат выходит восьмая часть "Пилы" -- самой успешной хоррор-франшизы XXI века. О том, как сюжет про хитроумного маньяка распилили на восемь серий, рассказывает Станислав Ф. Ростоцкий

Американцы в Париже // Анна Толстова о дипломатическом визите MoMA во Францию
2017-10-20 08:00
В Фонде Louis Vuitton открылась очередная выставка-блокбастер "Быть современным. MoMA в Париже": 200 первоклассных работ, многие из которых -- шедевры в точном смысле слова, покинули Музей современного искусства в Нью-Йорке ради первых парижских гастролей на одной из самых модных сцен

Собрание злоключений // Игорь Гулин об архиве Харджиева
2017-10-20 08:00
В фонде In Artibus открылась выставка "Архив Харджиева", представляющая материалы, вероятно, главного в истории частного собрания русского авангарда. Публичный показ редчайших книг, рукописей, рисунков, фотографий футуристов, супрематистов и конструктивистов -- вряд ли финал, но важный этап в долгих приключениях харджиевской коллекции. Одновременно фонд совместно с РГАЛИ начал публикацию текстов из харджиевского архива. В первом томе помещены главным образом документы, относящиеся к деятельности круга Малевича самого утопического витебского периода начала 20-х

Колбасы в пост и иконоборчество // Почему ради торжества новых религиозных идей ломался старый бытовой уклад
2017-10-20 08:00
У швейцарской Реформации, как у Реформации Лютеровой, немецкой, тоже есть почитаемая, датированная, общепринятая точка отсчета, такое событие, прежде которого, получается, католицизм царствовал безраздельно, но вот оно случилось -- и все, процесс пошел. Как про Ильин день крестьяне говорили: с утра лето, после обеда осень. И обед, надо сказать, тут даже кстати. Ибо в Швейцарии (в Цюрихе, если точнее) все началось не с вывешивания тезисов, а с копченых колбас на столе.

Между зоной и зеркалом // Татьяна Алешичева о «Электрических снах Филипа К. Дика»
2017-10-20 08:00
Филип Дик снова в топе: пока в кинотеатрах идет новый "Бегущий по лезвию", стриминговый сервис Amazon показывает британскую антологию "Электрические сны Филипа К. Дика"

Именем французского маседуана // Дарья Цивина о новом меню «Жан-Жака»
2017-10-20 08:00
За 13 лет своего существования бистро "Жак-Жак" были чем угодно -- первыми винными барами Москвы, излюбленным местом сбора хипстеров и "белоленточников", удобными кафешками, где можно пить ночи напролет в компании друзей или в одиночку, барами, где всегда полно экспатов и иностранцев, очагами свободомыслия и ничегонеделанья -- только не местами, где можно есть. Потому что все эти годы в "Жан-Жаке" была ужасная кухня, не имевшая ничего общего с классикой французских брассери, что, впрочем, нисколько не мешало популярности и известности бренда -- как говорится в старом анекдоте, "не за это мы его любим". Переменный успех "Жан-Жака", как и всех прочих проектов рестораторов Дмитрия Ямпольского и Мити Борисова, строится преимущественно на больших продажах алкоголя и мощнейшей социальной и атмосферной составляющей, а еда прилагается в нагрузку. И вот спустя 13 лет кухню сети "Жан-Жак" возглавил Давид Эммерле -- тот самый, который в Москве начинал в Le Carre Blanc у Эрика Ле Прово, потом был шефом фешенебельного ресторана Cristal Room Baccarat, принадлежащего Mercury, а потом бренд-шефом московского отеля Four Seasons. Профессионал премиум-класса, всерьез претендовавший на звезду Мишлен (помню, он все ждал их приезда в Москву, когда работал в "Кристал Рум"), истинный эльзасец, буквально помешанный на своем деле и не представляющий себе жизни без кухни и готовки, едва ли не единственный шеф, который с удовольствием готовит еще и дома для семьи и для друзей ("Жена говорит мне: "Ты думаешь только о еде!""), человек с очень-очень большими кулинарными амбициями и богатейшим профессиональным опытом вдруг становится бренд-шефом "Жан-Жака". Звучит как шутка. А дело было так: полгода назад Давид Эммерле совершенно случайно наткнулся в московском фитнес-центре (а точнее, в его сауне) на Диму Ямпольского, слово за слово, вспомнили, как 13 лет назад Эммерле консультировал первый "Жан-Жак" на предмет меню и даже помогал его составлять -- и voila! Теперь Эммерле не просто консультант, а бренд-шеф "Жан-Жака" на постоянной основе (это важно!), а в ближайшее время запускает еще и новое меню для лондонского бара Zima, проведя тотальную ревизию русского стритфуда на экспорт от Алексея Зимина, реанимировав селедку под шубой a la minute и прописав салату оливье, он же "Macedoine", рецепт, зазубренный еще на первом курсе французского кулинарного колледжа. В общем, Ямпольский и Борисов вытащили счастливый лотерейный билет. Теперь все зависит от того, как они им распорядятся, то есть удастся ли маленькому одержимому французу преодолеть инерцию огромной неповоротливой заржавленной махины из шести заведений, со сноровистым персоналом и устойчивыми представлениями о том, как "правильно" варить луковый суп и "сколько вешать в граммах" сливочного масла в картофельное пюре. На сегодняшний день у меня нет ни одного вопроса к концепту меню. Оно составлено сплошь из самых отборных классических позиций брассери -- без всех этих новомодных игр в необистро и бесконечных заигрываний с неистовыми адептами здорового образа жизни. Киш "Лорен" (490 руб.), "Нисуаз" (590 руб.), яйца-мимоза с тунцом (290 руб.), жареная куриная ножка с картофелем по-деревенски (390 руб.), беф бургиньон (590 руб.), утиная ножка конфи (670 руб.), треска в чугунной сковороде с луком-пореем и белым вином (520 руб.), тарт татен (270 руб.) -- не меню, а песня. Вопрос лишь в том, удастся ли наладить безупречное и бесперебойное исполнение всех этих блюд во всех заведениях на протяжении длительного времени (боюсь произносить слово "всегда"). Чтобы "крок месье" и "крок мадам" были хрустящими, румяными, с отборной ветчиной и душистым сыром. Чтобы в луковом супе, пусть и на курином бульоне, а не на говяжьем консоме, были соблюден баланс белого вина и сыра, а сам лук был правильно обжарен. Чтобы оливье был маскимально похож на бабушкин "Macedoine" -- со свежим горошком, говяжьим языком и овощами аль денте. Чтобы картофель, запеченный с костным мозгом и хрустящим беконом, подавался на сметанном соусе с соком петрушки -- эта петрушка такая свежая, что придает всему блюду свежесть,-- а бабушкина котлетка из свиного фарша, обернутая в тончайшие ломти свинины и бекон, чтобы подавалась с пюре из моркови и картофеля, которое обязательно надо протирать через мельницу-сито, а не мять толкушкой, как это принято у русских домохозяек. То есть необходимо изо дня в день соблюдать все те технические и идеологические требования, без которых кухня просто не сможет нормально работать. Честно говоря, очень мало шансов, что "Жан-Жаку" вместе с Давидом Эммерле удастся совершить задуманный гастрономический переворот. Но надо же хотя бы раз всерьез попробовать.

Вынуть всю душу // Елена Чекалова о тартаре из вяленых помидоров
2017-10-20 08:00
Во Франции опять революция -- гастрономическая, разумеется. А я была уверена, что на моем веку ничего сверхъестественного уже не случится. Ошиблась. Поняла это, обедая в одном из старейших и самых роскошных парижских ресторанов -- Pavillon Ledoyen. Этот чудесный павильон возник в сквере у начала Елисейских Полей на излете XVIII века, потом его несколько раз перестраивали и передекорировали, но он всегда оставался выставкой достижений французской гастрономии. Сюда Наполеон приглашал Жозефину, Ledoyen обожали Мопассан и Золя, Кокто, Дега, Моне. Это и сейчас дорогое место для очень особых случаев. От тяжелого шума машин на булыжной мостовой вы проходите короткой аллеей -- и за дверями павильона оказываетесь будто в дворянском поместье где-нибудь под Живерни. С конца 2014-го Ledoyen возглавляет Янник Аллено, один из самых прославленных шефов Франции. И точно -- самый харизматичный и сексапильный (некогда весь Париж обсуждал его роман с Патрисией Каас). Он получил три звезды Мишлен уже через год после открытия своего нового заведения -- в конце 2015-го. А до того завоевал их для ресторана отеля Le Meurice и понаоткрывал заведения в Дубае, Бейруте, Пекине, Марракеше, Куршевеле и Сен-Тропе. Я несколько раз ела у него в Terroir Parisien, великолепной харчевне с местными сезонными продуктами -- еще недавно исход трехзвездочных парижских шефов в недорогие собственные гастробистро считался всеобщим поветрием. И вот теперь Аллено вернулся к высокой кухне.

Balenciaga // коллекция FW 2017/18
2017-10-20 08:00
У модного дома Balenciaga 100-летний юбилей, и в честь него в коллекцию pret-a-porter нынешнего сезона вошли реплики девяти вечерних платьев, созданных самим Кристобалем Баленсиагой. Демна Гвасалия, нынешний креативный директор этого бренда, сказал, что сначала хотел их модифицировать, но все же отказался от своей идеи, поскольку созданные основателем марки наряды совершенны. Это, разумеется, чистая правда: Кристобаль Баленсиага был гением. Так что за невмешательство Гвасалию можно искренне поблагодарить.

Женщина на грани конца света // Марина Прохорова о фильме «Конец истории иллюзий»
2017-10-20 08:00
14-й фильм из цикла "Miu Miu Women's Tales" о жизни после конца света снят хореографом Селией Роулсон-Холл -- в нем много музыки, танца и, разумеется, платьев Miu Miu. Фильм был впервые показан на Венецианском международном кинофестивале в рамках программы "Венецианские дни" (конкурс авторского кино)

Miu Miu // коллекция FW 2017/18
2017-10-20 08:00
Миучча Прада всегда очень конкретна, и ее коллекции всегда по-своему отражают реальность окружающего ее мира -- социальную, экономическую, политическую. Про коллекцию Miu Miu нынешнего сезона она сказала: "Все это -- о безумии гламура при неопределенном будущем".

Marni // коллекция FW 2017/18
2017-10-20 08:00
Дизайнеров сейчас принято менять -- для того, чтобы, с одной стороны, освежить восприятие бренда, а с другой -- привлечь новых клиентов. Это нормально. Тем не менее очень жаль, что Консуэло Кастильони больше не работает в Marni -- в марке, которую она создала сама. На место креативного директора Marni пригласили молодого и малоизвестного дизайнера Франческо Риссо. До этого он работал в команде Prada, и в нынешней коллекции влияние прадовской эстетики почувствовать легко. Все немного нарочито неуклюже, немного саркастично -- больше всего коллекция напоминает насмешку над временем расцвета итальянской моды -- 1970-ми. Насмешку любовную и снисходительную.

Loewe // коллекция FW 2017/18
2017-10-20 08:00
Британский дизайнер Джонатан Андерсон оказался очень к месту в качестве креативного директора коллекций pret-a-porter испанской марки Loewe. В его коллекциях есть эксцентричность, свойственная и британской моде, и испанской. Есть умение работать с дорогими сложными материалами. И, что очень важно и все реже встречается, есть смелость создавать коллекцию не как заведомо коммерчески успешный продукт, а как многослойное произведение, насыщенное художественными ассоциациями. Все это весьма кстати: Loewe прославилась очень дорогими и замечательными по своему качеству кожаными сумками, тоже не рассчитанными на массовый успех,-- и все у этой марки в порядке.

Содержание
2017-10-20 08:00
12 Кино против всех

Weekend N36
2017-10-20 08:00
"Архив Харджиева" в фонде In Artibus

В избранное