Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

GZT.RU: Культура

  Все выпуски  

ГАЗЕТА.GZT.RU: Культура


www.gzt.ru

"Когда Де Ниро смотрит, начинаешь играть лучше"
2007-02-11 22:00 mail@gzt.ru
В конкурсе Берлинского кинофестиваля состоялась мировая премьера фильма "Ложное искушение" режиссера Роберта Де Ниро. С 22 февраля картина выйдет в российский прокат. "Ложное искушение" рассказывает об истории становления ЦРУ - от Второй мировой войны до Кубинского кризиса. Главную роль секретного агента, преданного своей работе, сыграл Мэтт Дэймон - лауреат "Оскара", известный российским зрителям по фильмам "Идентификация Борна, "11 друзей Оушена", "Талантливый мистер Рипли", "Отступники". Перед премьерой в Берлине Мэтт Дэймон рассказал о съемках в "Ложном искушении" корреспонденту "Газеты" Екатерине Чен. - Вы изучали специально время, когда происходит действие картины, просматривали исторические документы? - Об истории создания ЦРУ написано немало, и вообще тот период - с конца 1930-х до начала 1960-х - довольно хорошо задокументирован. Люди, работающие в этой организации, по-моему, с удовольствием вспоминают то время. Тогда они чувствовали свою правоту, их пьянила власть, которой они обладали, проводя операции в Иране, Гватемале, по всему миру. Сейчас ошибки и заблуждения на этом фронте, в том числе в идеологии, кажутся куда очевиднее. - Иными словами, агенты нынче не те? - Скорее дело не в спецслужбах, а в государственной администрации. В том, как руководство страны использует данные, полученные от агентов. Вы помните фильм "Сириана", где Джордж Клуни играл эксперта ЦРУ на Ближнем Востоке, который точно спрогнозировал, к чему приведет вмешательство США в политику Ирака - к гражданской войне. Его не послушали. И в реальности все так и случилось: информация была, но ею не воспользовались, и сегодня там гражданская война. А идеологи все надеются на чудо, на демократию с цветочками. - Фильм "Ложное искушение" не только о преданности агента ЦРУ своей работе, но и о семье, в частности, об отношениях главного героя с сыном. Насколько это вам близко? - Думаю, тема отцов и детей достаточно обширна, чтобы продолжать ее исследовать снова и снова, в том числе с помощью кинематографа. Столько меняется в отношениях между поколениями, и всегда любопытно наблюдать за их развитием. Что касается моего опыта (и сыновнего, и отцовского), то он, к счастью, отличается от опыта моего героя, который впервые увидел сына, когда тому было уже шесть лет. Но тут надо понять, что это отдельная субкультура - агенты ЦРУ. В их семьях зачастую царит та же атмосфера секретности и недоверия, что и на службе. Готовясь к съемкам, мы беседовали с членами семей бывших агентов. Некоторые вообще будто и не знали, что их близкие работали в ЦРУ. Во всяком случае, об этом никогда не говорилось. Можно представить, как трудно приходилось детям в семьях цэрэушников, особенно в 1950-1960-е годы. Я, например, вырос в семье, где все делились друг с другом своими проблемами - ничего похожего на ситуацию в "Ложном искушении". Но мне было интересно ее сыграть. - Вы сейчас в Берлине не только по случаю кинофестиваля, но и в связи со съемками третьей части эпопеи про агента Джейсона Борна. - Это правда, я даже квартиру снял в городе, но завтра уезжаю досниматься в Нью-Йорк: "Ультиматум Борна" заканчивается там. - Похоже, вы становитесь специалистом по шпионажу и "холодной войне". - Признаться, я еще в колледже прочел кучу книг на эту тему - по-моему, это захватывающе. И в Берлине ведь разыгралась важная часть этих событий. Впрочем, если бы мы смогли втиснуть в рамки одной картины все, что хотели, в частности Иран, то кино получилось бы вдвое длиннее. Но берлинские сцены из "Ложного искушения" мне особенно запомнились. Например, мы снимали эпизод, когда мой персонаж заходит в гости к немецкой переводчице. И Мартина Гедек, игравшая эту роль, вдруг остановила съемку и объявила: "Это жилье слишком шикарно для Берлина 1945-го". Роберт Де Ниро огляделся и согласился с ней. Обстановку подкорректировали. - Актерам на съемках не возбранялось высказывать свое мнение постановщику? - Де Ниро очень внимателен к малейшим деталям. Он сидит, наблюдает за работой актера, иногда сделает какое-то замечание или подойдет и поправит персонажу прическу. Зная, что он сидит и смотрит, как ты играешь, хочется внутренне собраться и быть на высоте. Думаю, Роберт Де Ниро потому и великий актер, что замечает все детали. Порой трудно переоценить значение какой-то мелочи для исполнителя. Помню, во время работы над "Борном" приходилось по много часов тренироваться в обращении с оружием. И я понимал, что это нужно для образа: умение стрелять для Борна крайне важно. Де Ниро просто мастер таких мелочей. Поэтому мы прочно запоминаем персонажей, которых он когда-либо играл. Вообще я заметил: рядом с крупными талантами и сам начинаешь играть лучше. Когда у тебя потрясающие партнеры, да еще и Де Ниро смотрит. - Основной вашей партнершей по фильму стала Анджелина Джоли. Она играет жену агента ЦРУ. Правда, по сценарию страдает от недостатка вашего внимания. - Да, мне уже говорили, что это выглядит странновато: мой персонаж игнорирует Анджелину Джоли! Но в жизни мы нормально общаемся: я приятель ее мужа, она знакома с моей женой, - и как-то справились с выяснением отношений на экране. - Вы можете понять своего героя, когда он всем готов пожертвовать, и прежде всего личным счастьем, на благо родины? - Да, почему нет. Существуют же такие патриоты. Но я рад, что в моей жизни есть что-то помимо работы. Тем более что это все-таки не настоящая спецслужба, а кино.

Флаг в руки, бес в ребро
2007-02-11 22:00 mail@gzt.ru
В самый разгар зимы в Россию впервые привезли прославленного пионера регги Ли Перри по прозвищу Скретч. На протяжении более сорока лет Перри неустанно химичит над музыкой; в его лабораториях производились первые записи регги и даба. Ли Перри продюсировал ранние пластинки Боба Марли и его группы The Wailers, а свою собственную команду назвал The Upsetters, то есть подрыватели устоев, или те, кто переворачивает все с ног на голову. Технический англо-русский словарь предлагает еще один неплохой вариант перевода слова upsetter - «плющильная машина». Сегодня семидесятилетний ямаец привычно играет роль сумасшедшего клоуна и признается, что его музыку теперь слушают в основном белые люди. Ли «Скретч» Перри выступил в качестве хедлайнера московского регги-фестиваля по случаю 62-й годовщины со дня рождения Боба Марли. Фестиваль прошел в клубе Б1 Maximum. Стоит заметить, что без участия Перри это мероприятие вряд ли имело бы большой успех. Многочасовой марафон русского регги произвел на большинство зрителей угнетающее впечатление. «Позитивные вибрации» - ключевое понятие регги-культуры - штука тонкая и имитации не поддается. Музыка российских групп нередко обходится вообще без каких-либо вибраций. Позитивная сторона концерта состояла главным образом в том, что команды из разных городов России смогли других послушать и себя показать. Хотя, конечно, если посмотреть на этот концерт отстраненно - посреди зимы в холодной Москве в бывшем заводском цехе десятки российских граждан пытаются играть солнечное регги, - то сама картина представляется весьма живописной. Фестиваль начался около семи вечера и закруглился под утро, когда народу на сцене было уже больше, чем в зале. Дедушка Скретч объявился в самый «прайм-тайм» - то есть ближе к полуночи. Один его внешний вид стоил многого. Ли Перри предстал перед публикой во френче, увешанном значками, нашивками и цепочками, и в своем легендарном головном уборе - бейсболке, обклеенной снаружи фрагментами компакт-дисков и деталями радиоаппаратуры, а изнутри - денежными купюрами. В довершение всего на черном лице музыканта виднелось некое подобие боевой раскраски, выполненное серебристым маркером или чем-то в этом роде. Музыкальную основу выступления обеспечивал состав The Upsetter´s Band, названный по аналогии с легендарной группой. Сам Перри выступал в основном по части шоу. Красивым пением и попаданием в ноты он похвастаться не мог - и, судя по его концертным записям, так обстоит дело уже несколько лет. Впрочем, как и в случае с восьмидесятилетним Чаком Берри, главным моментом здесь была не способность Перри петь, а энергетика этого старика. Он был весьма оживлен, провел на сцене больше часа, в течении которого исполнил "Mad Man", "Introducing Myself" и добрую порцию вещей из своего альбома "Panic In Babylon". Кто-то бросил ему на сцену эфиопский флаг, и Перри не оставил его без внимания, регулярно используя флаг вместо носового платка. В общем, как можно было ожидать, Скретч старался выглядеть так, чтобы слова его песни "I´m a mad man" («я сумасшедший») не показались преувеличением.

"Майлз Дэвис научил меня любой ценой оставаться собой"
2007-02-11 22:00 mail@gzt.ru
Один из основателей джазовой супергруппы Soulbop Band, которая выступит в Москве в рамках фестиваля «Триумф джаза», видная фигура в современном джазовом мейнстриме, соратник Майлза Дэйвиса - Билл Эванс дал интервью Григорию Дурново. - Первый мой вопрос наверняка покажется банальным: каково вам было начинать карьеру, оказавшись тезкой и однофамильцем выдающегося джазового пианиста Билла Эванса? - Билл Эванс - имя, данное мне при рождении. В Америке людей с такими именем и фамилией можно встретить довольно часто. Моего отца тоже назвали Билл Эванс. Действительно, когда я начал увлекаться джазом, было интересно узнать, что существует такой пианист. И когда я начинал, все всегда помнили, как меня зовут, потому что меня звали так же, как и его. Майлз Дэвис как-то сказал мне: «В этих Эвансах что-то есть». - Что вы можете рассказать о работе с Майлзом Дэвисом? Научил ли он вас чему-то важному и по сей день? - Майлз научил меня любой ценой оставаться собой. Играть как чувствуешь и не очень много записываться на чужих пластинках в ущерб своим. Мне посчастливилось провести много времени рядом с Майлзом. Мы были очень близкими друзьями, так что я легко понимал, что он думает и каким образом действует. Все это было очень интересно. - Какие еще партнеры влияли на вас? - Джон Маклафлин, он очень вдохновляет меня своей преданностью творчеству. Рэнди Бреккер - тем, как он сочиняет. У него в голове постоянно находится материал для отличных новых композиций. - Ваш последний альбом представляет собой смесь джаза и кантри. Как вы это придумали? - Мне всегда нравилось, как звучат банджо, скрипка, мандолина, стил-гитара: у них очень нутряное звучание. Я давно хотел записать такой альбом. Вообще, меня воодушевляет все, что может дополнить звучание саксофона. Сейчас я работаю над новым альбомом для подобного инструментального состава, он должен выйти в сентябре. Я там даже буду петь в нескольких номерах - впервые! - Как образовался ансамбль Soulbop Band? Почему вы решили его создать? - Рэнди собирался ехать в турне с нашим другом, саксофонистом Бобом Бергом, а я - со своей группой. После того как Боб погиб в ужасной аварии, мы с Рэнди решили создать группу вместе. Все получилось очень быстро, и вот мы уже выступаем несколько лет. Всякий концерт приносит огромное удовольствие. - Как вам работается с Рэнди Бреккером и другими участниками Soulbop Band? - Рэнди не только потрясающий солист, он еще и один из самых крупных композиторов-новаторов XX века. Он изменил фьюжн в 1970-х годах и продолжает расширять границы джаза. На каждом концерте он играет на самом высоком уровне, это очень воодушевляет всех, кто находится рядом с ним. Дэйв Кикоски тоже великолепный музыкант. Он может отменно играть музыку самых разных направлений. Вообще, для Soulbop всегда важно оставаться верными высочайшим стандартам музыкальности. Но, кроме того, в нашей музыке есть и доля юмора. Здесь нам очень помогает Хайрам Буллок, потому что он не только прекрасный музыкант, но и настоящий актер. - Многие ли исполнители играют такую музыку? - Мне кажется, Soulbop - уникальное явление. Я не слышал, чтобы многие играли в таком стиле. Думаю, поэтому наша группа столь востребована. - Часто ли вы слушаете классическую музыку? - Я ее люблю, но последние годы слушал не очень часто. Интерес к классической музыке приходит ко мне волнами. Если вы зададите мне тот же вопрос через год, возможно, я дам иной ответ!

Вручены "Грэмми" за вклад в музыку
2007-02-11 22:00 mail@gzt.ru
Американская академия звукозаписи вручила почетные премии "Грэмми" за вклад в музыку. Награды присуждены группам The Doors, Grateful Dead и Booker T. & the MG´s, фолк-певице Джоан Баэз, джазовому саксофонисту Орнетту Колману и оперной певице Марии Каллас, сообщает "Эхо Москвы". Единственным музыкантом The Doors, принявшим участие в церемонии вручения "Грэмми", стал гитарист Робби Кригер. Он отметил, что лидер The Doors Джим Моррисон, умерший в 1971 году, был бы горд этой наградой.  

Скончалась писательница Мариан Фредрикссон
2007-02-12 09:59 mail@gzt.ru
Знаменитая шведская писательница Мариан Фредрикссон скончалась в возрасте 79 лет. Причиной ее смерти стал сердечный приступ. Фредрикссон начинала свою карьеру как журналистка. Затем, в 80-х годах, она занялась писательством. За свою творческую карьеру издала 13 романов. Одной из первых вышла ее трилогия "Дети рая", основанная на библейских мотивах. Всемирную известность ей принес роман "Дочери Ханы". Книги Фредрикссон переведены на 40 языков мира, в том числе и на русский, и распроданы тиражом в 17 млн копий, сообщает "Эхо Москвы".

Вручены премии BАFТА
2007-02-12 10:03 mail@gzt.ru
Фильм "Королева" режиссера Стивена Фрирса признан лучшей картиной года по версии Британской академии кино и театрального искусства (BАFТА), сообщает ИТАР-ТАСС. Картина повествует о закулисных отношениях главы британской короны Елизаветы II и премьер-министра страны Тони Блэра, развивающихся на фоне множества сложных вопросов, возникших в связи с трагической гибелью в Париже принцессы Уэльской Дианы. Исполнительница роли Елизаветы - британская актриса Хелен Миррен признана лучшей исполнительницей женской роли, а лучшим актером - американец Форест Уайтикер за роль диктатора Уганды Иди Амина в фильме "Последний король Шотландии". Эта картина получила приз в качестве лучшего британского фильма года. Лучшим режиссером года признан британец Пол Гринграсс, поставивший в Голливуде кинокартину "Рейс-93" о событиях 11 сентября 2001 года. "Королева" была представлена на конкурсе в 10 номинациях. На втором месте - 9 номинаций - значился последний фильм бондиады "Казино Руаяль". Однако победить ему удалось лишь в одной из них - за лучшее звуковое оформление.

Башмету не дали "Грэмми"
2007-02-12 10:13 mail@gzt.ru
Российскому камерному ансамблю "Солисты Москвы" и его художественному руководителю и дирижеру Юрию Башмету не удалось получить премию Американской академии звукозаписи "Грэмми". Как сообщает РИА Новости, в категории "Лучшее исполнение в составе малого ансамбля", на соискание которой были выдвинуты российские исполнители, приз получили Лос-Анджелесская Капелла исполнителей камерной музыки и дирижер Питер Рутенберг. "Солисты Москвы" и Юрий Башмет были выдвинуты на "Грэмми" за музыкальный альбом, в котором они исполняют камерные симфонии Дмитрия Шостаковича, Георгия Свиридова и Моисея Вайнберга. Премия Американской академии звукозаписи вручается ежегодно, начиная с 1958 года, за выдающиеся достижения в области звукозаписывающей индустрии. Это одна из четырех самых престижных музыкальных наград в США, в мире музыкантов она считается эквивалентом высшей кинематографической награды - "Оскара". "Грэмми" вручают в 108 категориях по 29 музыкальным жанрам. Победитель в каждой номинации определяется голосованием членов академии звукозаписи. Награда представляет из себя позолоченную статуэтку, изображающую граммофон. Их вручную изготавливают на фирме Billings Artworks.

Dixie Chicks получили пять граммофонов
2007-02-12 11:09 mail@gzt.ru
Кантри-группа из Техаса победила в таких категориях, как в категориях "Лучшая песня", "Лучший диск" и "Лучший альбом". Российскому камерному ансамблю "Солисты Москвы" и его художественному руководителю и дирижеру Юрию Башмету "Грэмми" получить не удалось (в категории "Лучшее исполнение в составе малого ансамбля" приз получила Лос-Анджелесская Капелла исполнителей камерной музыки и дирижер Питер Рутенберг). В 2003 году участницы Dixie Chicks вызвали громкий скандал в США, выступив с критикой политики Белого дома в Ираке. Как заявила тогда солистка группы Натали Мэйнс на концерте в Лондоне, ей было стыдно, что президент Джордж Буш так же, как и она, родом из Техаса. Многие радиостанции после этого отказались передавать в эфир песни Dixie Chicks; девушки получали письма с угрозами, что их убьют. Принимая награду за альбом Taking The Long Way, другая участница Dixie Chicks Эмили Робисон сказала: "Мы не смогли бы сделать этот альбом, если бы не пережили того, что мы пережили, так что мы ни о чем не жалеем". Рок-группе Red Hot Chili Peppers достались три награды, столько же получила певица Мэри Блайдж. Интересно, что на церемонии присуждения Grammy выступили музыканты британской группы Police. Под овации зала они сыграли свой хит 1979 года Roxanne. "Дамы и господа, мы Police, и мы вернулись", - сказал лидер группы Стинг (ожидается, что на пресс-конференции в понедельник музыканты Police официально объявят о начале своих международных гастролей). Бывший президент США Джимми Картер получил Grammy за аудиоверсию своей книги "Наши ценности под угрозой: нравственный кризис в Америки" (он победил в номинации "Лучший разговорный альбом"). Картер стал вторым экс-президентом, удостоившимся Grammy. До этого музыкальную награду за свои разговорные альбомы получал Билл Клинтон. Премия Американской академии звукозаписи вручается ежегодно, начиная с 1958 года, за выдающиеся достижения в области звукозаписывающей индустрии. Это одна из четырех самых престижных музыкальных наград в США, в мире музыкантов она считается эквивалентом "Оскара". "Грэмми" вручают в 108 категориях по 29 музыкальным жанрам. Победитель в каждой номинации определяется голосованием членов академии. Награда представляет из себя позолоченную статуэтку, изображающую граммофон, их вручную изготавливают на фирме Billings Artworks.

(C) 2001-2007 АНО Редакция ежедневной ГАЗЕТЫ

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на ГАЗЕТУ.GZT.RU обязательна


В избранное