Один хороший человек попросил меня написать своё мнение на тему «Можно ли передать сетевой бизнес другому человеку?», поднятую
на одном из сетевых блогов. Автор задаётся вопросами: Работающая сеть в МЛМ – это актив или нет? Можно ли продать свой бизнес? Пойдёт ли компания на это?
Тема интересная, но невозможно грустная. Почему? - Потому что в декларируемое многими компаниями право передавать по наследству, дарить и продавать своё доходное место в структуре мы свято верили. Верила в него и я лично, активно «продавая» эту возможность в одном красочном нарядном пакете со всеми другими привлекательными
возможностями многоуровневого маркетинга….
Скажу откровенно: больше не верю! Если бы верила – давно бы продала свой контракт в Тяньши, у меня там огромная структура.
Буду счастлива узнать от вас, уважаемые читатели, о каждом случае соблюдения компанией своих обязательств в этом отношении. Потому что по моему опыту и опыту моих многочисленных друзей и знакомых в МЛМ это "право" на практике, как только доходит до дела, оказывается фикцией. Я знаю
так мало исключений, что, пожалуй, могу перечесть их по пальцам одной руки... и то, это только случаи наследования.... и то только тогда, когда наследник обещает впрячься и работать вместо убывшего с утроенным энтузиазмом...
.... Мы много и часто слышали о "хороших" американцах. В частности, от дистрибьюторов компании Эйджел (Agel). Вот в США есть закон о сетевом маркетинге, там якобы уважают МЛМ-бизнес и его носителей. Мол, в отличие от наших, отечественных, как впрочем и европейских
МЛМ-компаний, в Америке своё бизнес-место можно продать, подарить, просто отойти от дел и получать доход... Ага-ага-ага! Вон Эрик Уорри попробовал в Agel так сделать! Терминировали за милую душу! :)))).... Да разве только Эрика и разве только в Agel... Всегда находится повод, и человека красиво, а чаще некрасиво и со скандалом, вышвыривают из структуры.
Чему удивляться на фоне того, когда компании (в том числе американские) лишают контрактов живых и здоровых людей (неугодных или «чересчур
много» получающих), которые вовсе не собираются ничего продавать, дарить, уходить из компании, а, тем более, из жизни.
… Китайская компания Тяньши. Там разрешалась и даже поощрялась покупка нескольких контрактов и активно муссировалась тема продажи бизнес-мест с заменой ФИО и других данных обладателя данного регистрационного номера (а не только банальная передача по наследству)… Прошло время и выяснилось, что и контракт в Тяньши никакой не «вечный»
(ввели условия терминации), и обязательная инвестиция далеко не единоразовая (ввели обязательство активности), и бизнес-место больше продать невозможно, поскольку теперь его можно передать лишь родственнику, лишь по заявлению в компанию, то бишь на её, компании, усмотрение.
Для тех, кто наивен и не понимает что это означает, перевожу на русский общедоступный: это означает «НЕТ!». Кому-то может и пойдут навстречу, но этому, нужному и особому «кому-то», поверьте,
пошли бы навстречу и без особых пунктов в «Дистрибьюторском соглашении» или «Правилах и процедурах компании». (См. «Особые предложения для особых людей в МЛМ. Подкуп или индивидуальный подход?»).
Аналогичная ситуация в компании Глорион. Дистрибьюторы с гордостью демонстрируют условия
контракта:
«3.9.1. Менеджер может передать свои права на партнерское соглашение другому лицу только с письменного согласия компании. 3.9.2. В случае смерти менеджера его права передаются по наследству по предварительному согласованию с компанией».
А ведь гордиться нечем, никаких прав у вас, ребята, нет! У вас даже умереть можно только «по предварительному согласованию с компанией». :))) Стандартные юридические права наследования на ваш
сетевой бизнес не распространяются.
С другой стороны: если компания даже не декларирует такую возможность (многие отечественные компании ведь даже и не обещают!) - то тогда этой возможности у дистрибьюторов уж точно не будет! Так что в таком разрезе «с письменного согласия компании» - это лучше, чем ничего.
Ваши шансы получить «добро» от компании на продажу своего бизнес-места увеличатся, если:
- вы уже давно малоактивны,
- ваша сеть самодостаточна,
- вы уходите не в другую МЛМ-компанию, а в монастырь (в большой спорт, в армию и т.д.),
- передать контракт (читай «продать») вы хотите сформировавшемуся сетевому лидеру в состоянии «не у дел», горящему желанием работать только в вашей компании,
- идеально – чтобы его звали Фабрис Керерве. :)))
Но, в любом случае, непременно напишите мне потом: чем у Вас это история
закончилась? (Обращаюсь к конкретному человеку).
>>>>>>
Правда в том, что компании невыгодно сегодня платить неработающему лидеру, а, тем более, коню в пальто, купившему его место. :) А вкладывать деньги в далёкую перспективу и хорошую репутацию пока никто не готов. Увы.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Материалы этой рассылки разрешено использовать с указанием автора и ссылкой на сайт: «Татьяна Соколова, www.pautinka.info»!