Одним из самых важных аспектов работы
любого руководителя является твердость принятия решений с последующим
озвучиванием перед сотрудниками. Но, даже если все правильно сделать,
то это всего лишь 50% успеха.
Важно уметь не только раздавать
задания сотрудникам, но и требовать их выполнения. Самая частая
ошибка, которую обычно допускают руководители исходя из чисто «человеческих»
соображений – это некая жалость к сотруднику, когда он не смог выполнить
задание. И вот он рассказывает вам, что его вины в этом нет, что
у него все могло бы получиться, если бы не… Здесь звучат любые доводы
и самые веские причины, которые помешали ему выполнить ваше указание.
Причины на самом деле могут быть вескими и весьма убедительными.
Но кто ему мешал с самого начала, еще на этапе получения задания,
высказать вам свои опасения или задать уточняющие вопросы? Если
сотрудник принимает задание, то это означает, что он согласен со
всей той ответственностью, которая возлагается на него. И в случае
невыполнения этого задания вина будет однозначно на сотруднике.
Для руководителя очень важно требовать выполнения каждой поставленной
задачи, которую он поручает своим сотрудникам. При невыполнении
задания, необходимо объяснять сотрудникам, что это именно они не
справились с заданием, а не потому, что «так получилось».
Я надеюсь, данные советы помогут вам избежать ошибок и воспитать
у сотрудников чувство ответственности к выполняемой ими работе.
Удачного дня!