Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы по продвижению в интернет-форумах: советы модератора


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск 6

Продвижение в интернет-форумах:
советы модератора

Каждый день сотни горе-продвигателей или горе-продвижителей (как вам нравится) вооружившись принципом "лучше больше да лучше", занимаются спамом форумов. После облета десятка-другого мест они усаживаются перед телефоном или счетчиком интренет статистики сайта и ждут прихода новых посетителей-клиентов, а с ними и денег. Что творится с объявлением на форуме - их мало интересует. Дело-то сделано - объявление отправлено. На форумах кипят страсти, критическим замечаниям в адрес объекта рекламы нет числа. На сайт заходят желающие посмотреть и затем включиться в общий хоровод критики. А "рекламист" сидит и ждет денег.

За время модерирования одного из разделов форума Sostav.ru мной были выявлены типичные ошибки "горе-продвигателей" (иначе их не назвать), которые пытаясь рекламировать свою компанию, товары или услуги в интернет-форумах наносили урон своей фирме, портили ее имидж и ухудшали отношения с клиентами. Сделав соответствующие выводы, я обкатал их на практике и предлагаю этот опыт Вам в виде гремучей смеси полезных советов.

Что в газете хорошо, то в форуме смерть

Прежде всего, остановимся на преимуществах и недостатках форумов, как рекламоносителей.

Преимущества:

  • Размещение рекламы бесплатно
  • Целевая аудитория сама уже сегментировала себя по интересам - потенциальные клиенты собираются в интернете и ждут вашей рекламы - грех этим не воспользоваться

Недостатки:

  • Просто написать объявление и ждать потока клиентов не всегда возможно. Объявление на форуме, как маленький ребенок - за ним надо постоянно следить
  • Рекламный текст желательно создавать с учетом специфики каждого форума

В начале была ЦА

Первым делом имеет смысл определиться - кто Ваши клиенты. Дело не из легких, но надо себя заставить, ибо четко определенная целевая аудитория залог успеха.
Все форумы могут быть разделены на три группы:
1. Специализированные форумы, на которых общаются ваши конкуренты (форумы маркетологов, продавцов мебели или автомобилей)
2. Форумы, на которых общаются Ваши потенциальные клиенты (их признаки см. в описании клиентов, составленном Вами) - обнаружить эти форумы можно при помощи поисковых машин или каталогов-монстров (TOP100 или List.mail и т.д.)
3. Все остальные форумы, которые практической ценности для Вас не представляют.

Специализированные форумы:
рыбак рыбака ненавидит наверняка

Форумам специализированным имеет смысл уделять время и внимание.
Во-первых, это источник информации (часто бесценной) о тенденциях рынка, намерениях конкурентов, желаниях клиентов и многом другом.
Во-вторых, общение на профессиональном форуме это прекрасная возможность для пропаганды себя, как специалиста, своей компании, ее услуг и просто возможность продать товар (например, форум на сайте www.triz-ri.ru помогая решить задачи профессионального характера, администрация форума активно предлагает свои программные продукты).
В третьих, небольшое число Ваших потенциальных клиентов не ждет воды под лежачим камнем, а ищет, кто решит их проблемы, поможет и подскажет. Часто их судьба выносит на форум (Ваш форум). От того, как Вы себя зарекомендовали на профессиональном форуме, зависит, обратятся ли к Вам клиенты (хам и пустомеля, набравший несколько сотен постов вряд ли будет воспринят серьезно).
Если все же Вас иногда заносит, а бесы подталкивают к безумию и словоблудию, вспоминайте слова "...и, если бы ты понимал, сколько невидимых глаз смотрит на тебя в этот момент, ты бы никогда этого не делал".

Что делать в профессиональных форумах?

  • Писать умные вещи - демонстрировать свои знания, опыт, умения (понятно почему)
  • Не боятся активно и настойчиво предлагать свои услуги всем страждущим и "вроде как страждущим". Не хватает смелости открыто писать в темах-вопросах о том, что только Вы можете продать дизель-генератор от производителя по оптовой цене, пишите в почту, посылайте личные сообщения (во многих форумах реализована такая возможность). Активность, активность и еще раз активность. Люди ленивы (а в интернете еще и торопливы), они не будут разгадывать шарады, они с трудом понимают полунамеки.
  • Создать свой форум. Идеальная ситуация - это создать на своем сайте форум, где можно общаться, а между делом продавать. Не всегда это возможно - форум, как и сайт надо раскрутить, привлечь людей, заинтересовать их - это тяжелый денежно-временный труд.
    Вариант проще: сделать себе раздел на посещаемом и популярном форуме. Администрация многих форумов идет на встречу пожеланиям создать новый раздел, на котором будут обсуждаться интересные темы.
    Схема работы:
    А. Определиться со спецификой раздела (что там будет обсуждаться) - чем уникальней и неповторимей будет название и проблематика раздела, тем выше вероятность, что Вы добьетесь успеха.
    Б. Разослать администраторам популярных специализированных форумов УБЕДИТЕЛЬНОЕ и АРГУМЕНТИРОВАННОЕ письмо. Статус модератора, старшего помощника администратора, повелителя или гуру улучшит Ваш имидж в глазах посетителей - вот она слава...
  • Создать продающую подпись. Во многих форумах есть возможность добавлять подпись после каждого сообщения. В тех форумах, где этого нет, придется набирать каждый раз от руки. Если Вы настроены решительно и серьезно, то подписям типа "Я ловкач и тертый калач" не место под Вашими сообщениями. Пусть в подписи кратко и понятно будут описаны услуги или основная выгода, которую Вы предоставляете. Старайтесь употреблять поменьше специфических терминов и вопросительных предложений: "BPM не нужен?" - кто бы еще объяснил, что такое BPM; "У вас перегорел утюг?" - перегорел и что с того (не все понимают намеки - лучше, "Чиню утюги www.utugs.ru" , за неимением сайта можно указать телефон или электронный адрес).
    Замечательно для Вас и удобно для клиента, когда подпись легким движением руки переносит человека на Ваш сайт.

Ах, эти милые клиенты

Пора переходить к активным действиям и убеждать клиентов на их территории (читай форуме). Все сказанное о проф. форумах (умничать, активно предлагать, создать свой раздел, продающая подпись) нужно пытаться применить и на чужой территории. Перед проникновением на территорию потенциальных клиентов, имеет смысл, ознакомится с этими правилами:

Максимум информации в минимум слов

К рекламному тексту для интернет-форума применимы все правила интернет-текста (краткость, лаконичность, "говорящие" заголовки и подзаголовки, структурированность текста…).

Строго в назначенное место

На многих форумах есть специальные разделы для рекламы. Лучше откровенную рекламу помещать туда – не надо нервировать общественность и модераторов. Если форум хорошо посещается, то там всегда есть модераторы и тема будет за короткий промежуток времени удалена. За особую настойчивость могут закрыть вход на форум - забанить Если все же очень хочется тиснуть откровенно рекламный пост, то попробовать можно. Вдруг получится.

Под другим углом зрения

Не надо пытаться действовать в лоб и идти на пролом с мыслями "авось, проскочу", лучше просчитать и придумать, где можно проскочить с рекламой. Немного изменив подачу материала (адаптировав для данного раздела или форума), можно спокойно его размещать и наслаждаться посетителями и прибылью. Допустим, продает компания автомобили. Пробовать темой "Реализуем авто дешево со склада в Москве" привлечь внимание достопочтенной публики бессмысленно. Прямая дорога в мусор. Но написав заголовок "Ищем партнеров для реализации авто" и немного исправив текст, тему можно вешать в раздел "Работа" или "Партнеры". Подумайте, Ваше предложение легко может быть адаптировано для различных разделов.

Ваша тема Вам и рулить

Не оставляйте свою тему без присмотра – гадкие слова в Ваш адрес могут появиться в ней через день или через неделю или даже через месяц. Либо постоянно контролируйте темы, либо пусть из форума приходят оповещения об активности по электронной почте. По своему опыту скажу, что идут оповещения из всех форумов, а не доходят до адресата почему-то из многих. Лучше самостоятельно контролировать, чем полагаться на электронику.

Специфика

Перед помещением рекламного текста в форум необходимо крепко подумать и понять для себя, что конкретно Вы собираетесь предложить посетителям именно этого форума. Чем Вы им полезны. Если форум работников торговли, а Вы продаете кассовые аппараты и самовары, то самовары лучше не предлагать. Если форум дизайнеров, то вряд ли их заинтересует программа для настройки звуковой карты. Для каждого форума в идеале имеет смысл писать отдельный текст, не надо механически перепечатывать 1 в 1 текст из брошюры - лучше сначала подумать - отдача будет выше. Если расчет не удался, то в лучшем случае тема будет непосещаема, в худшем - над автором, компанией или услугой будут долго и упорно потешаться. Это Ваши клиенты - неловко получается. Вот тут лежит пример такой темы и такой потехи.
Вот такая игра.

Хамству бой

В условиях рыночной экономики магазины и конторы с грубыми продавцами быстро погибают в конкурентной борьбе. Ваша тема или сообщение - это Ваше лицо, Ваш имидж. Не стоит хамить своим же потенциальным клиентам – дорого обходится такая манера поведения.
Тут пример, как не надо рекламировать свою услугу или товар. Кроме открытого пренебрежения, допущена еще одна большая ошибка – слишком длинный текст.

Всё в позитив

Негативная реакция посетителей форума на рекламные сообщения - вполне нормальное явление. Главное, уметь правильно на этот негатив реагировать. Любое высказывание в Ваш адрес принимайте, как повод рассказать о себе подробнее, любое оскорбление - это вопрос, грех на него не ответить, не сказать что-то важное и нужное.
Никакой грубости, никаких шутливых намеков – только конструктив и подчеркнутая вежливость. На оскорбления не реагируйте, меткие замечания либо достойно опровергайте, либо не замечайте. Вот пример пример, как я продвигал свои услуги и свой старый сайт. Мой новый сайт www.mastertext.spb.ru. Считаю, что мне удалось погасить негативную реакцию отдельных посетителей.

Долой самый хитроумный подход

Ни в коем случае не пишите в своей теме под разными никами, чтобы поднять тему вверх и привлечь к ней внимание. Такие трюки очень быстро раскрываются посетителями (от чего это вдруг два абсолютно новых посетителя активно общаются в «рекламной» теме?) или модераторами (вычислят по ip). За это обычно с позором банят, что является ударом по имиджу.

Я выделил несколько возможных сценариев поведения в форумах, если у Вас есть, чем их дополнить - буду рад Вашей информации.

Засада

Предварительно выбираются 5-7-10 посещаемых форумов, где собираются потенциальные клиенты и регулярно просматриваются на предмет нужных тем, в которых можно неплохо себя показать. Сидите в засаде и ждете подходящего вопроса - "народ, кто продает утюги", "где можно купить синхрофазотрон" и т.д. Тут самое время появиться Вам. Информацию можно давать от своего лица (я менеджер компании "Пупкин и Кюмезон" - мы предлагаем самые дешевые синхрофазотроны) можно в виде рекомендации (вчера купил отличный и недорогой утюг в компании Утюгофф, вот и телефон их запомнил). На мой взгляд – рекомендации будут восприняты лучше, чем откровенная реклама.

Обсуждение

Привлечь потенциальных посетителей на сайт или сообщить им информацию рекламного характера можно превратив рекламную тему в рекламно-публицистическую.

Ваше мнение о ... (хитрый метод)
Поинтересоваться мнением посетителей форума о ... Вашем товаре.
"Можно ли покупать конфеты у Сладкофф?". Ваш коллега, с другого компьютера (лучше не из офиса - как правило, у офисных машин ip один), даст лестные характеристики. Коллега полезен еще и тем, что Ваша письменная речь будет отличаться от речи его - меньше подозрений, меньше шансов, что хитрость раскроют. Главное не увлекаться. Мне попадались темы, где одного человека под разными никами раскрывали именно по одинаковой манере говорить (писать) или по тому, что два разных ника никогда не писали в тему в одно и то же время. Будьте осторожны.
Ваше мнение о ...(простой метод)
Представиться настоящим именем, в теме дать адрес сайта (можно и телефон) и прямо спросить, что Вы думаете о нашей фирме. Запаситесь терпением и будьте готовы к негативу, который надо тактично и умело гасить. Метод для смелых и уверенных в себе людей.
Ваше мнение о ... (метод-лесть)
Под настоящим именем, оставив адрес сайта (ссылку на товар новинку) сказать уважаемым посетителям, что их мнение очень ценно для Вас и спросить, что они думают о Вашей новинке - надувной кружке для кофе, правильно ли мы описали преимущества, что бы вы еще добавили или убрали? Таким образом, Вы рекламируете товар-новинку или сайт и получаете полезные отзывы.

Сговор

Можно полагаться на случай и доброту посетителей того или иного форума, а можно с высокой долей вероятности добиться успеха - купив его. Да, именно так. Порядочность порядочностью, а прибыль-прибылью. Если перед Вами стоит задача продать, то хороши все методы.

  • Договориться можно с модератором, чтобы он часок-другой или день не убивал Вашу рекламную тему в посещаемом разделе
  • Договориться с уважаемым в сообществе посетителем (его мнение имеет определенный вес для посетителей форума) о том, чтобы он дал рекомендацию Вашему товару или фирме, поддержал Вашу тему, поместил ссылку на Ваш сайт в свой профайл и т.д.
Дабы не проколоться, общайтесь лучше не при помощи личных (приватных сообщений), которые предлагает форум, а при помощи эл. писем или icq.

Эти нехитрые советы способны существенно увеличить эффективность рекламы в форумах.

С уважением, Дмитрий Кот kot@mastertext.spb.ru
копирайтер-фрилансер
Силу мысли в энергию слова
www.mastertext.spb.ru

  • рекламные идеи для бизнеса
  • слоганы
  • рекламные тексты для полиграфии и интернета

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное